Самара — Галерея сортиров

карта Самарских Коммунальных систем, СКС только подходит к Озерному и Кряжу

карта Самарских Коммунальных систем, СКС только подходит к Озерному и Кряжу

На тихой улице Теннисной в 5 метрах от железной дороги в Кировском районе Самары есть «Галеря саун», там в бывшем заводском профилактории народ пытаются завлекать разными видами Relax Service.IMG_4978

IMG_4992

Недавно подумал, а ведь в Самаре есть и нечто прямо противоположное 🙂 Вот поселки 6 Кирзавод и Озерный можно смело относить к месту, где желающих ждут Галереи сортиров. Как известно центральной канализации в этих местах нет, а потому народ здесь традиционно пользуется заведениями с выгребными ямами.

С одной разницей — в 6 Кирзаводе сортиры у домов индивидуальные, даже у многоэтажных домов, а в Озерном на весь поселок одна выгребная яма.

Для тех кто забыл напоминаю — Озерный детище тарховских чиновников Сергея Арсентьева и Александра Бурнаева, отвечавших тогда за строительство в Самаре.

IMG_4977

яма Озерного

Почему об этом рассказываю? Попался мне тут на глаза доклад за 2011 год к.т.н., доц, декана факультета инженерных систем и природоохранного строительства СГАСУ Шувалова М.В и д.т.н., проф., заведующий кафедрой «Водоснабжение и водоотведение» СГАСУ Стрелкова А.К.

Шувалов погорячился насчет канальи в городах

Так вот мужики еще 5 лет назад утверждали, что обеспеченность населенных пунктов Самарской области коммунальными канализационными очистными сооружениями в городах 63 региона с населением свыше 10 т. населения имеет 100% охват.

Кряж, весна, выгребная яма детского садика заполнена - вода идет через колодец - запах жесть

Кряж, весна, выгребная яма детского садика заполнена — вода идет через колодец — запах жесть

сортиры Кряжа продолжают традицию 6 Кирзавода

сортиры Кряжа продолжают традицию 6 Кирзавода, да и построены они по одному проекту

Между тем, даже в Самаре такие поселки как Чуваши, Мясокомбинат, 6 Кирзавод, Кряж, Озерный, Козелковский не имеют центральной канализации. Как обстоят с этим дела в Кошелеве тоже, кстати, не знаю. Погорячились наши практики — ученые. Им бы почаще на места выезжать. Хотя бы в областном центре.

Реклама

20 responses to “Самара — Галерея сортиров

  1. Кряж, в смысле который совхоз? Не надо, там есть канализация центральная. И была автономная скважина, здание водокачки и сейчас стоит, на нем антенны сотовиков висят, но по воде не функционирует, ибо вода с конца 90-х идет от НФС-3. Могу сказать с уверенностью в 100%, т.к в детстве бывал на местной станции перекачки, она находилась, а может и сейчас находится в районе теплиц. Может вы видели какие-то отдельные, индивидуальные, или дореволюционные сортиры, ибо совхоз существует давно, у меня там бабушка после эвакуации с Ленинграда с конца 40-х годов живет, и прошла путь от барака до отдельной двушки в 5-этажке. Так вот при бараках сортиры стояли отдельно, метрах в 20 от здания и была водяная колонка, одна на барака. И только в начале 2000-х!! последние бараки были расселены и позже снесены, площадки расчищены.

  2. Эх, как Миньку опустили! Аж душа радуется! :-):-):-)
    Под минькой, как Вы понимаете, я имел в виду четвертое фото, где сортир с какашками (минами, миньками), располагается ниже отметки дневной поверхности, то есть — «опущен» :-):-):-)

      • Сейчас, сейчас, дорогой Игорь Александрович! Дайте, малость понаслаждаться — позлорадствовать! У меня к отдельным представителям отношение примерно такое же, как у некоторых продвинутых выпускников Юрфака к Шейферу (исключительное уважение 🙂 ) или у истфаковцев к Кабытову (оченное уважение) :)))))

        Но если объективно (типа, Сократ мне вр.., то есть друг, но истина дороже 🙂 ), то мужики пять лет назад правильно утверждали, подразумевая, что все города Самарской области, а также п.г.т., а также поселки с населением 10 тыс (у нас есть такие), а также ряд райцентров — обеспечены коммунальными очистными сооружениями!
        Однако, это не значит, что все «абоненты» к этим очистным подключены. И это не значит, что все населенные пункты полностью канализованы. То есть очистные есть, к ним от благоустроенной части подведена канализация. А вот на окраинах нет канализации, а имеются выгреба. И у этих выгребов даже гидроизоляции в основании нет, то есть все уходит в геосреду, в подземные воды…

        Сейчас, дайте время с реальным проектом закончить (не более 2-3 часов) и сразу же перейду про Кошелевские очистные и Кряж.

        Да, еще одна небольшая ремарка: на фото 3 изображен Шувалов, а подпись под ним -……? А.К. Стрелкова вообще нет на данном фото 🙂

          • Обязательно должны! Если в основании выгреба хотя бы мятой глины нет (а лучше — плиты с «промазкой» швов битумом-мастикой), то фильтрат из «жидких нечистот» пойдет в грунт. Об этом твердят все СанПины, СП, и проч.
            Тем не менее, у себя на дачах люди устраивают выгреба в виде простых ям в земле. Кидают туда кольца, подводят выпуск от дома (включая не только сортиры, но и ванные), а в основании выгреба, вместо глин или плиты песок сыпят, типа, чтобы «лучше уходило» 🙂 И уверенно заявляют: «У меня выгреб есть, я на «гавновозку» не трачусь. У меня все в землю уходит!» 🙂 О случае с питьевым колодцем ниже выгреба я уже как-то на блоге говорил…

          • так и на Южном проезде люди самопальные выгреба под двухэтажки также в виде обычных ям делают

  3. 5-й поселок Киркомбината тоже без канализации, хотя и стоит на ней (коллектор). Там только дом №11 подключен к канализации.

    • ничего себе! даже подумать не мог, а двухэтажка тоже с ямами?
      а производства которые в поселке?

      • Двуэтажка «ходит в выгребную яму. Сортир расположен за домом. Одно время вроде обещали, что этот общественный туалет тоже будет подключен к канализации.
        А производства должны быть подключены к канализации.

      • сети идут прямо под Южным шоссе и Уральской?… не припомню чтобы там были колодцы.. а какого года эта карта? а как же линия воды на Южный город? А канколлектор совхоза? А линия от НФС-3 до совхоза?

          • сказать честно — непонятно что за карта..2 года назад в Южный город уже тянули водяную нитку, на карте ее нет, она вообще не так идет

          • вот и вопрос — чем же СКС пользуется? я снимал ее в кабинете Бирюкова на стене!

          • видимо эта карта сделана по принципу «чтобы враг не догадался». в ведении СКС, полагаю, также и каналья, а на карте даже не показана ее нитка, о которой я говорил, а нить эта немалая. такое впечатление, что карта — это места, куда доезжал Бирюков..

          • во всяком случае ветка канальи с Алексеевского свинокомплекса была для них откровением, хотя она есть на этой карте, мое ощущение, что их прежде всего интересуют платежи

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s