Прикоснувшись к Герою прикоснулся к истории

все дороги вели к Шарпатову

все дороги вели к Шарпатову

Удивительное дело — идешь на пресс-конференцию, общаешься там, задаешь вопросы, а уже дома тщательно проанализировав все то, о чем говорилось как бы полунамеками понимаешь, что видел и разговаривал не со штатной персоной из плана PR мероприятий, а с настоящим свидетелем мировой истории. Который не только был где-то там рядом, но и активно участвовал в ее формировании.

Герой России

Герой России

Настоящим героем.

Итак по порядку. Вчера в Самаре в отеле Holyday inn состоялась встреча медиа с Героем России подполковником Владимиром Шарпатовым, который послужил прототипом героя художественного фильма «Кандагар» (история пленения талибами экипажа ИЛ76ТД и их побега).

Владимир Ильич оказался в Самаре в рамках Вахты памяти, которую проводят члены организации Российской Ассоциации Героев в различных городах России. Перед встречей с медиа он общался с народом в Чёрновском, молодежью, а сегодня вместе с 9 другими Героями Советского Союза и России, включая командующего ВДВ генерал-полковника Владимира Шаманова примет в Самаре участие в праздновании Дня десантника. И такие рабочие визиты члены Ассоциации наносят в десятки регионов, причем не только в праздники.

героя слушали открыв рот

героя слушали открыв рот

На пресс-конференции в отеле Шарпатов отвечал на разные вопросы, связанные с побегом из плена и пребыванием в 378-дневном плену, меня же заинтересовала связь событий вокруг этого пленения с тем что происходило в самом Афганистане (убийством экс-президента Наджибуллы), аналогия событий в Афгане и на Украине, а также информация о Викторе Буте, которого Владимир Ильич знает лично.

Вот тут и узнал кое-что новое для себя. Оказывается после того как российские летчики попали в 1995 г. в плен к талибам поток российского оружия и боеприпасов который шел из РФ к противникам Талибана был временно приостановлен, но после того как наши летчики сбежали исламские фундаменталисты резко усилили военный нажим, захватили Кабул, ворвались в здание миссии ООН вытащили оттуда получившего убежище Наджибуллу с братом, повесили их вниз головой, содрали кожу и те мучительно умирали в течение нескольких дней (в российских источниках такой версии событий вы не найдете).

на встречу пришли даже временно обезноженные блогеры

на встречу пришли даже временно обезноженные блогеры

Насчет аналогии событий в Афганистане и на Украине Шарпатов посчитал ее уместной. Когда я спросил, откуда, мол, и там и там после смуты неожиданно всплыло наверх такое количество диких людей, он рассказал, что в то время, когда в Афгане у власти были коммунисты, из страны в Пакистан ушло много беженцев и там молодежь взялись обучать муллы на деньги США. Летчик и сам первоначально воспринимал талибов как всего лишь студентов (та же история была в 2014 и на Майдане). Еще одна аналогия просматривается в предательстве силовиков. Герат талибам, к примеру, сдали после того как местным силовикам не платили 2 месяца зарплату, после того как фундаменталисты перешли в наступление армия и полиция попросту разбежались.

некоторые пытались рассказать летчику о своих успехах в военно-патриотическом воспитании

некоторые пытались на пресс-конференции рассказать летчику о своих успехах в военно-патриотическом воспитании

Что касается Виктора Бута, в 2012 году осужденного в Штатах якобы за торговлю оружием, то Шарпатов заявил, что Бут занимался только ЛОГИСТИКОЙ (доставкой) он не был оружейным бароном, как его пытаются выставить пиндосы. И вообще по информации Владимира Ильича в начале 1990 годов российская транспортная авиация активно сотрудничала с «дружественным» Западом в плане военных перевозок — доставляла оружие и технику на военные базы в Турцию, для операции против Ирака «Буря в пустыне», помогала пиндосам в 1992 г. в Могадишо (Сомали), когда там исламисты разгромили американцев (операция «Черный ястреб»). А еще были доставки в Йемен (накануне войны Севера и Юга в 1994 г.), Сьерра-Леоне (во время гражданской войны).

радостные пиндосы доставляют Бута на расправу США

Были и перевозки драгоценностей, когда русских летчиков фрахтовали вывозить тонны золота из Узбекистана в Швейцарию, транзитом через Болгарию.

Ну, а в общем сегодня когда Владимир Ильич Шарпатов слышит про российских либералов и Бориса Ельцина его слегка потряхивает — он своими глазами видел к чему вели они Россию. А вот Владимир Путин, Сергей Шойгу и Владимир Шаманов вызывают в нем глубокое уважение. Такое же как и руководитель ЕР Игорь Станкевич в Самаре — командир воздушного судна неоднократно пытал собравшихся медийщиков знают ли они за что Игорь Валентинович получил звезду Героя.

Еще подполковник с болью говорил, как быстро тают ряды героев Советского Союза, фронтовиков, если перед 1 мая в живых их было 119 человек, на начало августа осталось только 56.

А значит остающимся в живых Героям приходится вести военно-патриотическую работу и за себя и за того парня. Шарпатов даже заявил, что нужно закрыть Дом-2, а освободившееся время в телеэфире отдать Героям (не могу не согласиться с этой точкой зрения).

14 responses to “Прикоснувшись к Герою прикоснулся к истории

  1. Возможно, что командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов у военных и вызывает уважение, тем более Герой России. Никакого возражения у меня не будет, так как в армии не служил и с парашютом не прыгал. Может прирождённый десантник. Но вот к бывшему ульяновскому «губернатору» Владимиру Шаманову никакого уважения не было и нет. Всё благотворительные губернаторские балы давал. А здравоохранение разваливалось его привезёнными приближёнными.

  2. С Горячевым как раз получилось по иному. Я только стал главным врачом (не по своей воле, а по «есть такое мнению» и это мнение Г.В. Колбина) областной больницы, а Ю.Ф. Горячев председателем облиспокома. И в один первых же дней звонок от его секретаря — оставайтесь на месте, Юрий Фролович выехал к вам. Событие, раньше главный врач месяцами ждал приёма председателя облисполкома. Срочно команду — оставаться всем заведующим и моим замам на местах. А он приехал один и никого больше не нужно было. Единственно зама по АХЧ пригласили. И вот втроём мы долго сидели и беседовали обо всех трудностях. Об отсутствии спецтранспорта для продуктов питания и перевозки кислорода Об проблемах с инженерными сетями на территории децентрализованной больницы. Многое о чём говорили. Провели его по самым неприглядным местам больницы. А потом через две недели большое совещание всех главных врачей, руководителей коммунальных служб и всех промышленных предприятий области. Но это было ещё советское время. Эх и завертелось всё! у всех шефы появились. Ремонты отделений. И очень много новых корпусов во все районах и во многих городских. Вот только в нашей больнице три новых корпуса. Областную детскую больницу, да какую! Она сейчас его имя носит. Мы с ним сколько по районам мотались — организовывали открытия новых ФАПов. Всё что сделано по здравоохранению — всё было при Горячеве. Мне был дан свободный доступ к нему в любой день, но только в 6 утра. Хотя еженедельно по пятницам в 19:00 у него совещание по областной больнице. Ну этого бешеного темпа я не выдержал и инфаркт заставил меня сначала вообще уволится, а потом на более спокойную должность. И став «губернатором» к здравоохранению он не ослабил внимание. Другое дело что в 90-е очень многое, что мы организовывали ушло в небытие — например, шефство промпредприятий над больницами. Тем не менее его стали обвинять в «сдерживании цен для мягкого вхождения» в рынок. Ульяновск вошёл в «красный пояс», что естественно для ельцинских либералов кость в горле. мне не политику трудно судить о том в чём Горячев был прав о в чём не прав. И после массированной критики в его адрес он проиграл выборы Шаманову, а точнее его звёздам. А дальше здравоохранение покатилось по гору. Вот в нашей областной при Горячеве успели построить родильный дом из трёх корпусов, терапевтический корпус и котлован хирургического корпуса который до сих пор остаётся котлованом. После Горячева ни одного больничного корпуса нигде. Вот только начали строить перинатальный центр. И то после того как «дали по шапке» за обман — перинатальным центром назвали отремонтированный наш роддом. Несмотря на то что я инфаркт с Ю.Ф. Горячевым заработал, тем не менее у меня к нему только положительное отношение. Ещё раз объясняю, я не могу судить обо всей его политике, но для здравоохранения он сделал больше чем кто либо. Я мог бы больше рассказать о его заботе о сельских тружениках, Я всё это лично видел, я лично участвовал во многих районных совещаниях с ним и не только по вопросам здравоохранения. И ни один километр с ним объездили. Это был настоящий мужик самом лучшем смысле этого слова. Ну это личное моё впечатление и я не претендую на его исключительность.

      • В смысле моей должности? А что статус главного специалиста области меньше статус? А я им был много лет. Если о статусе, а не о зарплате. Хотя в те годы зарплаты главных даже в таких крупных больницах не на много отличались от зарплат врачей. Хирурги. например, больше зарабатывали чем главный. И это было справедливо, потому что они дежурствами зарабатывали.

  3. Ого! Вот это статус у уважаемого semba!
    А мы тут выпендриваемся, понимаешь 🙂
    Мои домашние, как прочитали, так сразу в И-нет полезли… Простим им их женское любопытство! 🙂

    А что, Игорь Александрович, серьезные люди на Вашем портале! 🙂

  4. Да ладно вам издеваться-то! Я просто пенсионер и не больше. Статус главного меня никогда не прельщал. Меня заставили. Да проработал я всего 2 года главным одной областной (обкомовской) и 2 года многопрофильной областной. Всего-то до инфаркта. кидали как мячик, а считали, что доверие оказывают. Это всё Г.В. Колбин с угрюмым взглядом. Меня всегда больше увлекала чисто медицинская работа. Вот десять лет на должности заместителя главного по медчасти меня устраивала вполне — в этой роли я занимался только организацией лечебно-диагностического процесса. И не надо было меня повышать. Да статус просто ведущего специалиста области для меня дороже статуса главного врача.

  5. Уважаемый Семба, мы с Игорь Александровичем нисколько не издеваемся, а восхищаемся!
    У меня, кстати, мама была врачом-невропатологом, а я, как бы, несостоявшийся врач 🙂
    Ну, просто, «кишка тонка» была идти и сдавать в мединститут. А так всегда благоговел перед врачами.

  6. Ну, так я же был заместителем главного врача по медчасти когда авария с теплоходом произошла. В Википедии об этом видимо писал человек сам ничего не знающий и написал там глупость за которую нас всех судить нужно было бы. Он написал, что пострадавших растащили по всем медицинским учреждениям. Кто знает Ульяновск тот знает что «грузовая восьмёрка» (это которая сейчас в зоне оползня) — единственный путь для скорой помощи от моста в город и упирается прямо в областную многопрофильную больницу. только там собраны все необходимые хирургические службы. Именно ей предназначено было с самого начало быть единственным учреждением принявших всех пострадавших на себя. И везти мимо областной больницы — это было бы в никуда и преступно. Два или три человека с незначительными травмами как-то самостоятельно обратились в другие лечебные учреждения, но всё-равно были отправлены к нам, так как именно у меня вёлся весь учёт всех и вся. Даже все трупы были отправлены к нам так как судмедэкспертиза в левобережье, а из-за схода грузового поезда и повреждения моста путь был перекрыт.
    Ну как же заместитель главного по медчасти да вдруг чего-то не знает. Да мне голову бы оторвали если бы я что-то пропустил. И конечно я знаю то, что нигде никогда не публиковалось. И я не всё публично расскажу. Но уверяю Вас, что даже в том о чём я публично не буду рассказывать никакого отношения к качеству оказания медицинской или иной помощи пострадавшим не имеет. Пострадавшим сделано было всё на высшем уровне. Не зря после тих событий посыпались выговоры. А вот медикам поощрения. Какие и кому это другой разговор. Но ни одного замечания когда приехала большая комиссия для изучения опыта оказания помощи в таких условиях. И всё с генеральскими и полковничьими погонами.
    Чуть ли не рулетками измеряли расстояния от пункта первой помощи до операционных и палат. И потом спустя годы в сейфе я хранил все-все документы (разные списки, отчёты. запросы, записки правительственной комиссии которую мы в больнице не видели ни разу и др.). Потому что нет, нет да и придёт из Генпрокуратуры какой-нибудь запрос или про пропавших без вести, или о подтверждении. что кто-то находился у нас на лечении.

  7. Сейчас заглянул в википедию. а там уже несколько по иному написано. Но всё-равно больницы во множественном числе.

  8. Уважаемый Клыч, только сейчас обратил внимание на Вашу фразу когда Вы говорили о моём статусе «Мои домашние, как прочитали, так сразу в И-нет полезли… «. А что они там хотели найти? С того времени лет уже много прошло. Как у Высоцкого:
    «Я из дела ушел, из такого хорошего дела!
    Ничего не унес — отвалился в чем мать родила.»
    После меня другой главный был настоящим главным и проработал достаточно лет. Но это всё были люди советской формации, а тут пришли люди Шаманова и его «ушли». А потом до настоящего времени такая чехарда с главными — имя и отчество толком не успеваем запомнить. Одного судили вместе с министром. Двоих коллектив выгнал фактически со скандалами. Среди последних затесался и мой однофамилец — фамилию так опозорить. Так что можно ошибиться — годы «правления» только разные. И статусы наши преходящие. У меня их было много и разные. Всё прошло и ничего в них особенного нет. А вот сейчас самый главный и самый почётный статус — это статус деда для своих внучат. Правда есть у меня один пожизненный статус полученный при работе рядовым врачом — Заслуженный врач РФ. И он мне дорог именно тем что получен за работу рядового врача.

Добавить комментарий

