А полицию грязь не смущает?

ЖК Парк Победы

ЖК Парк Победы

открывают ворота стройки

открывают ворота стройки

Как известно Правила благоустройства территории г.о. Самара регулируют многие вещи в т.ч. внешнее обустройство и и оформление строительных площадок. Согласно им, например, строительная площадка должна быть оборудована пунктом мойки колес автотранспорта… Выезд автотранспорта допускается только через пункт мойки колес. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на территорию городского округа.

держите грязь!

держите грязь!

колеса

колеса

Однако то, что я увидел в Советском районе областного центра позволило мне усомнится не только в законопослушности некоторых самарских строителей, но и в желании полиции, которая находится по соседству с кризисной территорией, помочь горожанам навести порядок.

Итак злополучный ЖК Парк Победы на ул. Карбышева — Аэродромная 100а в Самаре — здесь продолжается достройка 16 этажного дома обманутых еще в начале нулевых дольщиков. Под самым боком у стройки на Аэродромной 98 — отдел БЭП, рядом с котором паркуется куча машин, в т.ч. наверное и сотрудников полиции.

следы с колес

следы с колес

220720165104

И грязь на асфальте, глядя на которую понимаешь, почему жители насмерть бьются против любых строек во дворах. Никаких моек рядом нет и грязь со стройки растаскивается до ул. Аэродромной по территории нескольких дворов. Она так и на дороге лежит кучами.

полиция

полиция

БЭП

БЭП

От увиденного я даже опешил — такой наглости не видел давно — нарушения идут прямо под носом у полиции и ноль реакции. Только прохожие из соседних домов испуганно шарахаются в разные стороны от перепачканных колес большегрузов и строительной техники.220720165107

растаскивают грязь мимо полиции

растаскивают грязь мимо полиции

Мне вот даже интересно стало, а самим сотрудникам полиции нравится, что ли ездить по такой грязи со стройки? Я эту ситуацию первый раз увидел — меня и то вывернуло от такого хамства стройбанов.

соседние дворы, ох как рады

соседние дворы, ох как рады

Понятно, что за подобные вещи наказывает административная комиссия, но полиция могла бы вызывать на место городских или районных чиновников и вместе с ними ситуацию довести до штрафов после которых ни у кого бы желания так гадить во дворах Самары не возникло.

В наведении порядка не может быть ведомственных барьеров.

Advertisements

17 responses to “А полицию грязь не смущает?

  1. этот объект теперь строит БГ, очень «схваченная» и приближенная контора..

      • штрафы и предписания им, к сожалению, побоку… колеса мыть несложно, но, честно говоря, последний раз мойку колес видел в армии на полигоне…

        • Моют и у нас, лично видел, при строительстве ЖК за Солнечной, ещё подумал — могут ведь, но чаще машины выезжают со строек с грязными колёсами.

  2. КЛЫЧ

    При всем уважении! Раньше (лет 7-8 назад если мне не изменяет память, была т.н. Экологическая полиция. Они могли очень капитально подобного рода нарушителей прижучить! Но на сегодняшний день, если я не заблуждаюсь, она отменена. Вроде бы осталась экологическая (природоохранная) прокуратура. Но, кажется, это совсем другое ведомство.
    Конечно, самим сотрудникам полиции наверняка не нравится, что под боком у них «стройбаны» развели самый настоящий свинорой. Но, вряд ли они что-то могут сделать.
    Также хочу отметить, какие природоохранные сооружения должны входить в состав автомойки грузовых машин (простым Кёрхером с отведением в городскую сеть, как на мойках легковушек здесь не отделаешься).
    В состав сооружений должны входить усреднитель моечного стока (подземная ж/б емкость объемом, рассчитанным хотя бы на 2-4 часа пребывания размерами в плане 3 х 6-9 м при глубине не менее 3,0 м, желательно утепленная, чтобы зимой не замерзала, хотя моечный сток и «теплый»), грязеуловитель (стальной или ж/б отстойник-«шарабан» 🙂 глубиной не менее 6,0-8,0 м, рассчитанный не менее чем на 1,5 — 2,0 часа отстаивания — размерами в плане 3 х 6 м или круглый — диаметром не менее трех метров), бензо-маслоуловитель или нефтеловушка (размерами почти такая же как грязеуловитель), желательно еще флотатор (это такая бандура, куда пузырьки воздуха подаются от компрессора через сатуратор — бачок как для «газировки», если популярно :-). Кроме того нужен резервуар (емкость) для сбора «грязи» и «масел», проектируемый хотя бы на недельное накопление для последующего вывоза этой грязи и масел на специализированные предприятия по их обезвреживанию (такие у нас в области имеются). И только после этого, городская канализационная сеть (наверное СКС) примет предочищенный сток (за плату, конечно).
    Стоимость подобной мойки (СМР) по самым укрупненным подсчетам, составит несколько миллионов. Плюс, добавятся платежи за сброс стоков в СКС и вывоз жидких (пастообразных) отходов на переработку (спецпредприятию). А с семнадцатого года, строители должны будут еще заплатить государству за ущерб для окружающей среды.
    Кроме того, по самым скромным расчетам, площадь под подобную мойку займет где-то 20-30% от общей площади стройплощадки, так как между перечисленными выше сооружениями должны быть технологические зазоры для труб, задвижек и пр.
    Поэтому, гораздо выгоднее строителям устраивать «свинорой» на выезде. Увы, таковы наши родные экологические реалии!

    • а помните я из Парижа фото выкладывал — там застилают всю площадку резиновыми коврами, которые таскают со стройки на стройки и нет проблем

      • Да-а, помню конечно! Но у них и техника другая на стройке. Может и хорошо, что у них земли мало? 🙂

    • пардон муа, мойки колес и гусениц для армейского полигона это просто 2 бетонные ванны со стоком-самотеком в сторону поля, поливочный шланг и примитивный инвентарь. могу ошибаться, в подробности не вдавался, но вряд ли под данной ванной всё так подробно описанное… и этого было достаточно, т.к. на выходе из полигона злобный прапор или капитан быстро научат весь экипаж обходится данным примитивом))

      • Ну-у, для армии законы, как известно не писаны. И по своему, это правильно. Например, после самых обычных учений на плацдарме формируется пустыня. Рекультивацию никто не делает. Форс-мажор, типа 🙂

        • я к тому что вовсе незачем все эти бензо и маслоуловители с миллионным бюджетом на стройку длиной максимум года в 2… и организовать несложно — 2 раза пройтись ковшом и примитивно залить бетоном — вот какая-никакая мойка и готова, минимум затрат..

  3. Меня больше удивляет, что полиция никак не реагирует на все виды нелегальной торговли, а ГИБДД абсолютно пофиг на рекламщиков, которые монтируя свои баннеры в час пик перегораживают полосу, да ещё и на тротуар заезжают.

    • в 11 году мы размещали рекламу по области через структуры близкие к ГАИ, но только за пределами Самары

  4. Если по правде, господа, сказать, то у нас САМЫЕ ЖЕСТКИЕ В МИРЕ!!!! экологические нормы (на бумаге, естественно) 🙂
    На полном серьезе! Так, предприятия, а также водоканалы (очистные городских сточных вод) должны сбрасывать в водоемы (а они, почти все по своему статусу-рыбохозяйственные) сточные воды, очищенные, например, по взвешенным веществам и органике чуть ли не до качества питьевой воды. Я чуть-чуть утрирую, конечно, но не очень сильно.
    На деле (по результатам анализа — личный опыт работы с гидрохимлабораториями), реальное качество очищенных сточных вод намного ниже, чем требуют нормативы. Это вызвано несовершенством и устаревшими схемами как городских, так и производственных очистных сооружений. А в результате у государства имеется «прекрасная» 😦 возможность беспощадно штрафовать предприятия за сброс недостаточно очищенных стоков.
    И вот еще какой парадокс (только у нас). Если райцентр или малый город не имеет очистных сооружений и сбрасывает стоки в водоем без очистки, то надзорные органы «выписывают предписание» ( в очередной китайский раз).
    А вот если очистные имеются (пусть и не качественные, но всё-таки нет-нет, да и устраняющие загрязнения), то появляется возможность их штрафовать. Кроме того, взимать в бюджет плату за ущерб окружающей среде.
    А что из этого следует? Водоканалу гораздо выгоднее не иметь очистные сооружения или их не модернизировать, чем тратить бешенные деньги на строительство, последующую эксплуатацию, да потом еще и платежи штрафные, на всю катушку выдавать. А ведь штрафы и плата за ущерб — это деньги с прибыли!
    Вот такая уж, простите за мое занудство, фигня перешла в наше время еще со времен СССР. Пытаются на самом верху улучшить природоохранное законодательство. И, возможно, со временем действительно улучшат. Но пока что — полный бардак! Скорее всего, связано это с несовершенством законодательной базы в экологии, атакже большой инертностью ее изменения.

      • По-видимому и коррупцией тоже. Однако в области техники защиты окружающей среды мы традиционно отстаем и без коррупции. Отстаем и в науке, и в строительстве природоохранных сооружений (стоки, отходы, газовые выбросы), и, особенно в финансировании. Расходы в федеральном, областном, городском бюджетах на экологию — всегда были с гулькин нос.
        По очистным был прорыв в период с конца 60-х, до начала Перестройки. Для сравнения — в Европе начали массово строить где-то сразу после войны.
        По мусору у нас — и того позднее. У них уже давно каждый город имеет по три-четыре завода полного цикла, а у нас до сих пор свалки-полигоны. При этом, строительство промпредприятий в тот период в СССР шло параллельно с Западом, а то и с опережением по некоторым стратегическим областям.
        Почему так было — можно только рассуждать. Однозначно объяснить трудно. Ну, может быть потому что «земли много и реки самые обильные», всякую гадость растворят 🙂

        Все же возвращаясь к теме поста — на стройках, конечно же, мойки однозначно нужны! Но один из выходов — нормальная организация стройплощадки!
        Есть такие разделы в проектной документации на строительство дома, как ПОС (Проект организации строительства). А когда проект согласован, то строительная организацияеще и ППР (Проект производства работ) разрабатывает. И в этих разделах четко указано, какими должны быть подъезды к стройплощадке, какими должны быть временные дороги и покрытия. Ну и так далее, в том числе и мероприятмя для снижения загрязнений от выноса грунта за территорию (природоохранная часть ПОСа).
        Однако строители данные разделы если и соблюдают, то только в основной (технологической части). А на природоохранную часть смотрят как на сопутствующую и вспомогательную, не более. Поэтому у нас на стройках жуткий свинорой. Ну и надзорные органы не особо вмешиваются…

  5. Вывоз грязи на колёсах со строек — обычное явление в нашем городе. Из своих наблюдений могу привести ещё один типичный пример. На улице Бронной (находится между Ташкентской и въездом в посёлок Яблонька со стороны Московского шоссе) находится пост заправки водой поливальных машин. Так этот пост совсем не оборудован, вода течет на землю, в итоге получается месиво грязи. И поливальные машины (с надписью на борту «Чистый город») вывозят её на Московское шоссе. Как-то мне довелось поговорит с полицаями, которые стояли на выезде с Бронной. На мой вопрос есть ли административное наказание за данные действия, они сказали: «Непременно!». А почему они бездействуют, когда нарушение происходит на их глазах? «У нас есть дела и по-важнее».
    Так что если ситуация и изменится в лучшую сторону, то только, если на неё обратят внимание городские власти.
    На данный момент не могу сказать, происходят ли подобные правонарушения, т.к. Бронной идет реконструкция ЛЭП и сносят гаражи.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s