Болото кончилось… Пришла жизнь

эти болота были здесь в 2011 году

Прибрежной полосой реки Самара в нашем областном центре я интересуюсь очень давно — еще за 7 лет до появления блога пытался убедить некоторых журналистов «Самарской газеты» тоже плотно заняться проблематикой этой забытой территории города. Мне она казалась имеющей большие перспективы, об этом же разговаривал с чиновниками Самары еще в 2007 году.

Болота исчезли

Болота исчезли

DSC_4628

Предыстория была и у сегодняшней строительной площадки на ул. Ростовской в Куйбышевском районе — не успела в начале десятых прозвучать тема строительства Фрунзенского моста и последующей застройки площадки рядом с Замарской слободой, как мы летом 2011 года вместе c Ниной Дюковой заглянули в эту зону. Тогда нас буквально поразили местные болота, в которые сбрасывали груды мусора, и комары размером со стрекозу. Картина была удручающей.

опоры

опоры

таким будет мост

таким будет мост

Чуть позже я уже писал в сообществе: какая там может быть стройка, вы местных болот не видели…

И вот прошло 5 лет, мы снова в этих краях, на стройке Фрунзенского моста и уже не видим этих жутких болот Куйбышевского района. Они ликвидированы в ходе строительства. На их месте опоры моста, будущие участки современной дороги, которая пойдет от нового моста. Жизнь тут полностью преобразилась.На мосту через озеро Банное возведены все 7 опор, 5 из них расположены в акватории озера, 2 на берегу.

столовая для рабочих

столовая для рабочих

техника

техника

Как некогда болота в устье Невы, болота от стариц Самарки дали жизнь чему-то большому. Вот и не верь после этого в цикличность в истории России…

Итак, что увидел сам на строительстве моста со стороны Куйбышевского района?

технологический мост с левой стороны

технологический мост с левой стороны

с правой

с правой

Проделан гигантский объем работ, гигантский для тех кто видел, что именно здесь было раньше. Работа кипит и в эту летнюю жару. Вообще проект Фрунзенского моста включает в себя строительство нескольких объектов: возведение шестиполосного моста длиной 667 и шириной 22 метра сталежелезобетонного моста через Самарку, железобетонного моста  через заболоченное озеро Банное длиной 80 метров и строительство двух транспортных развязок на ул. Фрунзе и ул. Шоссейной. Всего общая длина новой автотрассы составит около 2,7 км. В проекте от компании Стройтрансгаз работает 200 строителей и 70 единиц техники. Все работы идут в соответствии с графиками — им даже не помешал бурный паводок 2016 года.

Максиму Соколову показывают сделанное с того момента, когда он был здесь последний раз

Максиму Соколову показывают сделанное с того момента, когда он был здесь последний раз

разговор на мосту слышали не многие

разговор на мосту слышали не многие

Работы полным ходом идут и в акватории Самарки — здесь построен технологический мост, он используется для строительства опор Фрунзенского моста — их будет 4 береговых и 4 в русле реки. Высота моста позволит проходить под ним крупным судам категории река — море.

увиденным довольны

увиденным довольны

Фурсов докладывает о дорожном строительстве в Самаре

Фурсов докладывает о дорожном строительстве в Самаре

дороги Самары - что и когда будет сделано

дороги Самары — что и когда будет сделано

Когда мы были на строительстве сюда с инспекцией приезжал министр транспорта РФ Максим Соколов и он вспоминал, как прошлой осенью участвовал в закладке моста со стороны ул. Фрунзе. Теперь же здесь идет процесс устройства буронабивных свай, бетонируются стойки опоры моста на опоре №2. Транспортная развязка с правой стороны реки будет включать в себя 10 съездов на такие улицы как Фрунзе, Куйбышева, Чапаевская и Крупская.

Евгений Серпер отчитывается о своем участке работы

Евгений Серпер отчитывается о своем участке работы

Южная обводная до Толевого

Южная обводная до Толевого

С левой стороны реки съездов будет 8, а транспортная развязка будет в районе ул. Шоссейной.

Таким образом новый мост позволит значительно облегчить жизнь обитателям Южного города, микрорайона Волгарь, «стошки».

мосты и река на плане

мосты и река на плане

Центральная будет иметь свой мост

Центральная будет иметь свой мост

можно перевести дух

можно перевести дух

Вообще же судя по тому, что самарцы показывали Соколову планов связанных с Фрунзенским мостом — громадье. Это и строительство обводной дороги между Фрунзенским и Южными мостами по берегу Самарки (ул. Набережная реки Самара) — по тем местам, о которых блог писал еще 7 лет назад. Тогда жизнь перевернется в Запанском и Толевом, их захолустно-депрессивное житие- бытие закончится.

Но и это не все — реконструкция Заводского шоссе от ул. Авроры до Кирова позволит завязать в единый транспортный узел и Кировский мост.

В ближайших перспективных планах строительство Центральной — оно начнется в следующем году, в более отдаленной перспективе Центральная подойдет к Самарке к своему мосту в районе Мечникова — там будет шестой мост через внутригородскую реку (включая железнодорожный).

Много рассказывали самарцы Соколову и о строительстве городских дорог, примечателен тот факт, что глава города Олег Фурсов, который докладывал этот вопрос, очень часто повторял министру — «мы понимаем сколько неудобств приносит такое масштабное строительство жителям и люди жалуются…». Судя по тому что краем уха удалось услышать во время беседы — тот объем на дорогах, который планируется завершить в 2016 году на дорогах, увеличит в городе вдвое количество нормальных дорог. В планах реконструкция ул. Ташкентской, строительство ул. Дальняя и Арена 2018

а места здесь

а места здесь

очень красивые

очень красивые

Со своей стороны Москва тоже реагирует на подобное масштабное строительство в Самаре (Соколов побывал не только на строительстве Фрунзенского моста, но и промониторил дорожное строительство в регионе в районе аэропорта Курумоч), как заявил федеральный министр весной Правительство РФ приняло решение о выделении дополнительных средств 63 региону для развития и ремонта дорожной сети крупных городов. Самара получит 400 млн рублей, Тольятти — 250 млн рублей. Эти деньги помогут совершить уже в 2016 году настоящий прорыв на дорогах. Максим Соколов заявил, что более 70 объектов будет реконструировано в Самаре и 13 объектов в Тольятти. Буквально на днях принято решение о выделении дополнительных 480 млн. рублей на строительство Фрунзенского моста — их тоже нужно освоить в этом году.

Водитель, с которым мы в этот день мотались по стройкам, а сам он выпускник факультета ПГС Архитектурно-строительного университета сказал, что на его памяти ничего подобного по масштабности в регионе не было. «Да, мы сейчас ворчим на неудобства при перекрытиях, но мне даже подумать страшно, что по итогам мы получим такую Самару о какой даже не мечтали несколько лет назад».

Кстати, жителям «Волгаря» повезет не только с дорогой — теперь комаров здесь должно поубавиться…

 

Реклама

13 responses to “Болото кончилось… Пришла жизнь

  1. Фрунзенский, конечно, страшненький мост… их бы с Кировским местами поменять.. но с другой стороны всякий мост лучше чем красивый, но в планах..

  2. Вспоминается 2007 год, тогда на площадке Кировского моста произносились подобные прожектёрские реляции. Только нефть стоила дороже и фигурантами были Грызлов и Сазонов, а так всё тоже самое…

    • Но, всё-таки, пусть и с опозданиями, и с недочётами, а Кировский мост построили. Я им часто пользуюсь, когда хочу с Безымянки вечером или в Пятницу, в самые часы пик, попасть к себе на дачу (Безенчукский район). И так вам скажу, мне мост и дорога с него мне крайне нравятся. Когда построят развязки, вообще будет нормально. Надеюсь, что и Фрунзенский, пусть и дольше намеченного, но тоже сдадут.

      Пост очень хороший

  3. Исправьте слово предыстория.
    В соответствии с правилами русского языка после приставки, в конце которой звонкая соглаская, «и» в корне меняется на «ы».

  4. Вообще-то да, так и есть. Но это, наверняка, опечатка.
    В оффтоп, а не в комплимент: у Вас очень хороший блог, добрый такой, без всякого негатива. И люди (гости) образованные, интеллигентные и, в целом, доброжелательные. А то, вот, полазишь по некоторым блогам и сам начинаешь звереть 🙂 И сами-собой всякие непотребные комменты у тебя возникают. Потом жалеешь, конечно, но «слово не воробей»…
    Кстати, можно вопрос задать, так как я в блогерских IT не очень-то смыслю: Может ли модератор определить, не привлекая знакомых из спецслужб, естественно 🙂 🙂 🙂 кто-такой «аноним», если он (модератор) его не забанивает? Ну, например, зная IP-адрес?
    Просто из любопытства спросил 🙂

  5. несколько лет назад находил, а потом это меня перестало интересовать, проще сразу забанить — хамы обычно приходят по заданию кого-то

  6. Ужаснулся от идеи закатать в асфальт набережную. Место у воды — самое ценное, во всём мире стараются эту зону превратить в рекреационную, место отдыха людей, а не отдать вонючим повозкам. В Париже с набережной Сены повозки и вовсе выгнали, хотя изначально они там были длительное время. Сейчас такие бабки отвалим на это вредительство, а через четверть века, когда наконец дойдёт, будем сносить…

      • А разница? Вместо того, чтобы сделать крутую вторую набережную, сделают шумящую пылящую вонючую дорогу, от которой Запанской и весь частный сектор в километровой зоне будет страдать гораздо сильнее, чем от своей захолустности.

  7. Ну вот насчет прорыва на дорогах я бы поспорил Нынешняя весна отчетливо показала как у нас строят и ремонтируют. Единственный хороший участок был на Юных пионеров от Каховской до Воронежской. Вот построят, перезимует и там ясно будет куда прорыв. В пучину или к нормальным дорогам.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s