Флот утонул — печати остались

DSC_4189

????????????????????????????????????

та самая печать

та самая книга

та самая книга

Всегда знал, что книга — это источник не только прямых знаний, но и опосредованных. Ведь на книжных страницах могут оставлять свои следы, не только те кто делают подарки, которые когда-то называли лучшими, но и организации, которым они принадлежали.

Недавно на буккроссинге в Толевом нашел одну книгу Густава Эмара из популярной серии Библиотека приключений.IMG_6718

на сухой самарке

на сухой самарке

Самое интересное ждало меня внутри нее — там стояла печать Нефтерудовоза 56  относящегося к Куйбышевской РЭБ нефтефлота пароходства Волготанкер Министерства речного флота РСФСР.

Хорошо помню, как в 2012 вместе с Сергеем Морозовым и Олегом Кондратьевым мы проходили на катере мимо этих застывших на вечном причале на Сухой Самарке нефтерудовозов. Зрелище — жуткое, такие махины де факто уничтожены.IMG_6720 IMG_6721

А тут оказывается на отдельных судах Волготанкера еще свои библиотеки были, состоящие из жутко дефицитной при Советах приключенческой литературы! Ничего себе.

Раньше до этих гигантов река — море как то руки не ходили, а тут специально полез искать сведения по нефтерудовозам России. Оказалось, что Нефтерудовоз за №56, построенный в Перми 30 лет назад, тот самый с которого книга, еще ходит в составе Волго-Донского судового агентства. Последние его фотографии в сети сделаны в 2013 г. в районе Керчи. Значит жив курилка.

книга с него

Просто когда-то он был Волготанкеровским, куйбышевским, а теперь Волго-Донской.

Зато другие нефтерудовозы, отснятые нами на Сухой Самарке даже официально стоят на базе ЗАО Нефтефлот с 2007 г., в холодном отстое. Их состояние описано как рабочее. Видимо, тот, кто это писал, судна не видел.IMG_6722IMG_6723IMG_6739

Ну, а в общем получается, что помимо кучи уничтоженных промышленных предприятий Самара лишилась и своего флота, каждое судно, в которым было, как маленькое предприятие.

место корабле заняли яхты

место корабле заняли яхты

Вот так вот и опускали Самару ниже плинтуса. Оставив без рабочих мест, квалифицированной рабочей силы и налогов.

В этом году Владимир Путин впервые в истории новейшей России — проведет Госсовет по развитию реки. Главным вопросом будет развитие речного транспорта. Ждут, что по итогам Госсовета будет дан серьезный толчок развитию отрасли и в Самарской области.

Реклама

16 responses to “Флот утонул — печати остались

  1. Уведомление: В блогах: флот утонул — печати остались — Новости Самары·

  2. Недавно наткнулся на контору Башволготанкер, которая существует и на Сухой. У Уфы нет Волги, а флот есть! Стыдно как-то за Самару стало.

    • видимо у Самарского Волготанкера что-то купили, танкеры должны быть у любого уважаемого добытчика нефти — они могли сплавлять по Белой в Волгу

          • Роснефть отправляет танкерами, правда, чьи они — не знаю.
            Оправляет в т.ч. и за границу — из Новокуйбшевска, из Туапсе…

      • Да, они одни из выгодополучателей банкротства Волготанкера, разваливающийся ВТ туда передавал или продавал суда. Вроде БВТ даже «дочка» ВТ.

  3. А там, где раньше суда Нефтефлота стояли, теперь стоянка яхт белых господ.
    Нормальный капитализм… непонятно, что Вас расстраивает;)
    О том, как эффективные менеджеры убивали Куйбышевский флот, знаю от близкого родственника — главного механика такого вот нефтерудовоза.
    Рабочие места, налоги — да кому это интересно, если в итоге такие яхты))

      • Да в целом как обычно, как и все заводы, наверное — банкротство, лакомые кусочки новым владельцам, нелакомые — распродажа. Вот здесь почитайте:
        http://rechflot-63.ru/viewtopic.php?f=101&t=113&st=0&sk=t&sd=a
        Волготанкер с трудом, но выдержал 90-е (как тихо и спокойно стало тогда на Волге!), когда самые дешевые водные перевозки стали вдруг дорогими, а нефтяные компании стали обзаводиться своими перевозчиками, в основном ж/д (ЮкосТрансНефть и т.д.). Ну а потом, видимо, кто-то захотел «отнять и поделить» — шутка ли, самое большое пароходство в Европе, столько активов, и не только суда — земли, здания…
        Нефтерудовозы же созданы в основном для внутренних перевозок — на Север (Кандалакша и т.д.) возили нефтепродукты, обратно — руду. Чтобы не ходить порожняком. Плюс у Беломоро-Балтийского канала короткий шлюз, так вот размеры нефтерудовозов как раз с учетом этого, т.к. далеко не все суда могут пройти этот шлюз. Но нефтепродукты возят сейчас в основном ж/д + труба, а руду… не знаю… вроде водой не возят, наверное, ж/д. Но из-за того, что у нефтерудовозов 2 трюма, вместимость жидкого груза меньше, чем у танкеров, поэтому нефть водой возят, хоть и меньше, чем раньше, но танкерами.
        Плюс у нефтерудовозов корпус хоть и очень прочный (говорят, что они могли использоваться для перевозки баллистических или каких-там ракет и чертежи их раньше были засекречены), но одинарный, только дно двойное; а в «нулевых» ЕС запретил использовать такие суда, т.е. за границу ход нефтерудовозам был заказан. Наши, в стремлении делать «как в Европе», запретили их и для внутренних перевозок((( хотя могли и не делать этого. Переделывать, ставить вторые стенки — ну кому надо… Так что, увы, красивым могучим работягам-нефтерудовозам дорога, видимо, одна — на металл((
        Ну а сотрудники… кто где, многие из речников работают на «варягов» — иностранцы их нанимают довольно охотно. Садятся где-нибудь в Астрахани — и по морям.
        Что же касается надежда на возрождение самарского флота… что тут возрождать… тут заново создавать надо. Но когда читаешь о приватизации Роснефти, слабо верится, что государство пойдет на создание чего-то крупного.

  4. В том состоянии, в котором пребывал речной флот в последние годы — подсланевые воды, радужные пятна на воде… На РЭБе сбрасывали «отработку» прямо в Волгу, так как их очистные (ими Шувалов из Строяка, кажется, занимался) работали хуже не куда…
    Старики вспоминают, что в восьмидесятые вся Прорва (аж до Владимировки) в «пятнах» была… И в протоки на Василях нефтяная пленка доходила…
    Правда, теперь — ни «пленки», ни рыбы 🙂
    Впрочем, конечно жаль, что Нефтефлот загубили…

  5. Сами силовики и разорвали Волготанкер якобы как часть ЮКОСа. А теперь будут говорить о восстановлении. У Волготанкера была программа реиновации флота то есть отрезались носовая и кормовая части и приваривались к новому двухслойному корпусу что выходило в 2 раза дешевле чем постройка новых кораблей плюс загружались мощности ремонтных заводов. Я думаю что сейчас решение о поддержки флота будет в себя включать запрет на перевозки людей моторками дабы они не создавали конкуренцию всяким омикам и москвичам на маршрутах. Как это можно собраться и что нибудь не запретить? А больше запрещать нечего , все в руинах.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s