Винтажный Мясокомбинат Самары

строительство школы 119

строительство школы 119

DSC_2947Сначала грустная новость из самарского поселка Мясокомбинат (находится в Советском районе областного центра). Как рассказала директор местной 119 школы Альфия Сигнатулина, не так давно кто-то из жителей этого поселка во время проведения строительных работ на своем участке откопал дореволюционные монастырские ворота. Эксклюзивные, наверное, кованные.

И сдал их в металлолом.

а так выглядел знаменитый Дрожжевой завод Куйбышева (он закрыт 8 лет назад)

а так выглядел знаменитый Дрожжевой завод Куйбышева (он закрыт 9 лет назад)

Это доказывает две вещи — значит на этой окраинной территории города, до революции действительно был монастырь, не зря же один из местных затонов на Самарке называется Монастырским. А еще — поведение некоторых местных жителей очень удивляет. Хотя не исключаю и такой вариант — заявишь такие ворота — придут попы из Митрополии и заявят права на твой земельный участок по реституции. Мало ли они собственности в центре города так прикрутили?

дети работают на пришкольной территории

дети работают на пришкольной территории

DSC_2944

А теперь хорошие новости из Мясокомбината — во время общения с Сигнатулиной она показала старые фотографии поселковой школы. И №119, которая была сдана в 1968 и того образовательного учреждения, которое существовало в поселке еще ранее, на территории самого мясокомбината. Все это собирается для школьного музея.

с забором у школы и раньше было плоховато

с забором у школы и раньше было плоховато

Рассказала она и о тех временах в 1980 годах, когда коровы, которых привозили в фурах на забой в Самару в ожидании забоя, паслись на заливных лугах полуострова, расположенного между Самаркой и поселком — в те времена свой скот держали и во многих домах поселка, а роль пастуха переходила поочередно из дома в дом.

а это ученики старой школы Мясокомбината

а это ученики старой школы Мясокомбината

Вообще же в прежние времена в поселке жило гораздо больше людей, как и в Толевом здесь были свои бараки, а потом их снесли, а людям дали благоустроенное жилье в только что отстроенном Приволжском микрорайоне.

в 1980 годах, все школы снабжались одинаково

в 1980 годах, все школы снабжались одинаково

Фотографии, которые вы сейчас смотрите относятся к 1960 годам, на них окончание строительства 119 школы (это 1968 год), еще работающий Дрожжевой завод Куйбышева отходами с него местные жители поливали свои огороды (сейчас в этих местах расположены несанкционированные свалки) и хорошо оборудованные классы — раньше снабжение всех школ шло на одинаковых принципах. Ну, а главные действующие герои везде — счастливые дети.

на пороге старой школы (находилась на территории Мясокомбината на Мальцева 4 литер У

на пороге старой поселковой школы (находилась на территории Мясокомбината на Мальцева 4 литер У)

Реклама

38 responses to “Винтажный Мясокомбинат Самары

  1. Учился еще в старом здании 119 школы(около центральных въездных ворот Мясокомбината, оно еще сохранилось).
    В новой школе учился до 1972 года. Помню водили на экскурсию
    на Дрожжевой завод _ подарили по пачке дрожжей, маленькой треугольной.

    • а можете про старую школу рассказать?
      это какое из зданий школу принимало, оно тоже 8 леткой была, в сколько смен учились и почему не в поселке, а на заводе она была?

  2. По Дубль Гису это — Мальцева проезд, 4 литер У. Трех-этажное здание из красного кирпича(сейчас обшили сайдингом). Помню парты как в старых фильмах с чернильницами непроливайками и обалденный запах сосисек из буфета.Учился первые три класса в первую смену, сколько было смен не помню. А новая школа уже 10 леткой была.

    • а своей столовой не было? а физкультура где была? На Очистных и Строммашина тогда к вам ходили учиться?

  3. К сожалению детские воспоминания не сохранили такие подробности.Я сам с Очистных и это была ближайшая школа.

    • а Факел тогда работал? в него только ваши поселки ходили или еще кто-то? в школу с Очистных по рельсам ходили, тогда вдоль жд еще дачи стояли и было не опасно?

  4. «Факел» в 60-х, 70-х и 80-х был единственным очагом культуры местных жителей. А в школу с Очистных была и остается дорога по рельсам. Когда я там учился, дачь и в помине не было, а были сады Очистных сооружений. А людей в те времена не боялись и опасность исходила только от собак и маневровых поездов.

    • библиотека для поселков была на Строммашине? в нее местных пускали или только заводских, а в Факеле была или там только кино крутили?

      когда же народ дач вдоль этой жд ветки на Очистные поставил? там ведь много было

  5. Как сады забросили, так и дачи стали появляться, я пацаном был мне до этих дач фиолетово было. Библиотека в Факеле наверное была, но точно не знаю, мне мама со строммашиновской библиотеки книги приносила, вот та классная была.

    • а как все поняли, что их забросли — урожай перестали собирать?
      сами дети в какую-то библиотеку ездили или только школьной пользовались?

      вообще народ на поселке как к книгам и кино относился?

  6. Кино на ура, а книги не знаю, не было у нас привычки книги обсуждать.Хотя сам читал много, да и у друзей дома открытые книги часто видел.

  7. Оказывается, Мясокомбинат имел собственную многотиражку — «Мясная индустрия». Из неё можно было кое-что извлечь.

    Номер от 05.09.1968 г. — заметка об открытии новой школы:

    https://postimg.org/image/6tnqj2kab/

    Номер от 05.11.1969 г. — фото Мясокомбината:

    https://postimg.org/image/ln7uwr09h/

    • вот они чикагские бойни на самарской земле, а газета клевая! не знал про такую — о чем они там еще писали?
      про снос бараков было что-то, про отдых на реке. про соседние поселки, про библиотеку комбината???

      кстати, когда книги летом в школу привез — там реально библиотеки не было, видимо, списали в 1990 годы

      • Про отдых на реке, помню, писали. В библиотеке эта газета есть за период с осени 1966 года (начало издания) по май 1970 года.

        • директору школы расскажу про эту газету, пусть посылает ребят в областную, это какой зал? время работы у него какое?

          • Газетный зал. От входа в библиотеку вверх по широкой лестнице, затем направо, затем по диагонали через застеклённое пространство до узкой лестницы с четырьмя пролётами, а сразу после подъёма по ней — налево, где две колонны столиков. Выходной понедельник. Только вот какова причина для посылки туда детей?

  8. «Волжская Коммуна» от 26.02.1939 г. — отдельно приличных размеров статья и фото:

    https://postimg.org/image/7a9ypq221/

    https://postimg.org/image/k2y2pndnt/

    Стройка была весьма крупной и фигурировала в докладе Молотова. Как любителя железных дорог, мне не может не понравиться информация о необходимости уложить для этой стройки 2,5 км постоянных ЖД путей.

  9. «Волжская Коммуна» от 21.07.1938 г. Заметка о проблемах 25-титысячного посёлка Безымянка. [Кстати, неплохая численность жителей, учитывая что тогда ещё толком не начали строить ни будущую БТЭЦ ни будущий Машстрой.] Мне здесь глянулось упоминание о Чёрновском переезде — ранее такого словосочетания я не припоминал:

    https://postimg.org/image/klcsuuzih/

    Вероятно, данный переезд располагался в створе нынешнего «нового» моста — путепровода по XXII Партсъезда, которому осенью исполнится 55 лет. Ранее и на немецких схемах военных лет и на городской схеме 1961 года Чёрновское шоссе (нынешняя улица Гагарина) не имело изгиба, переходящего в улицу Красных Коммунаров, а упиралось в линию ЖД:

    https://postimg.org/image/tixis7ryh/

    https://postimg.org/image/hwder34nd/

    • там много любопытного Жень:
      1938 год, трудящиеся просят поезда на дачи, любопытно, а дачи где у них были?
      Самарку — они просят оборудовать для купания в районе 22 партсъезда получается
      а Дубовая роща где была?

      • Шут его знает и с дачами и с рощей. По логике, дачи должны быть вдоль ЖД, но где именно? Возможно, в более ранних номерах газеты будет дан ответ, если будет обозреваться деятельность «Сажереза» в сфере ИЖС. Что же до рощи, то может быть где-нибудь неподалёку от Самарки? На спутнике 1965 года ничего подходящего не нашёл — возможно, эту рощу извели на дрова в годы войны.

        Чёрновский переезд, судя по всему, шёл по красной линии. По жёлтой линии можно наблюдать трамвайное кольцо Мясокомбината, которое существовало до постройки Нового Моста — сейчас там АЗС и памятник «водителям и машинам» в виде грузовика. К слову, наличие этого памятника вблизи бывшего переезда выглядит символично.

        https://postimg.org/image/6g4k53mfz/

        https://postimg.org/image/o7g6jk1un/

        Фото памятника сделано летом 1985 года.

        https://postimg.org/image/lemyzj1i7/

  10. В дополнение темы Чёрновского переезда — только сейчас обратил внимание на то, что на фотографии 1962 года с открытия путепровода рядом с мостом изображён полосатый шлагбаум. Вероятно, он относился как раз с этому переезду, а сам снимок сделан с той стороны путепровода, который примыкает к направлению на Заводское шоссе.

    https://postimg.org/image/ba4pp1cpx/

  11. Судя по картам и снимкам 1940-х годов, в те годы был переезд и на ул. Псковской (видимо, трафик там был немалый), в те годы её называли «гужевая дорога».
    Действовал также переезд и на Конном проезде, а к 1970-м оставался только он. В конце 1970-х построили уже путепровод на Псковской через жд линию.

    • В семидесятые годы мои родители держали палатку в небольшом турлагере, расположенном по другую стороны реки Самары, недалеко от её слияния с Большим Кинелём. Ездили мы на электричке от Киркомбината до Советов. Меня приводило в дикий восторг лицезрение сотен колёсных пар в электродепо «Мирная», когда мы проезжали мимо него. Переезд на Конном я помню.

      Потом была пауза в поездках на электричках дальше Смышляевки лет на шесть. В 1988 году я был весьма удивлён, увидев Алексеевский путепровод.

      • В электродепо мы, пацаны из Негритянского, отирались в детстве (1980-е), рвали зелёные яблоки с растущих там яблонь и покупали пирожки в рабочей столовой. Заходили и в цеха. Тогда никаких заборов не было, зато было много деревьев — и яблонь, и вишен, и тополей (с гнездящимися на них грачами). Теперь всё наоборот: деревья и кусты вырублены в ноль, территория обнесена высоким забором.
        З.ы. Алексеевский путепровод я увидел вообще только в 1993 году, когда после окончания вуза поехал жить и работать в Бугуруслан, и часто потом ездил оттуда в Самару на асекеевской электричке.

          • Да, я там два года работал (на аэродроме лётного училища), в 1995 уехал на Байконур. За судьбой училища слежу по публикациям в сети, после многих лет нищеты сейчас оно возрождается (отремонтированы общежития и учебные корпуса, закупаются новые самолёты). А в городе, насколько понимаю, всё по-старому: депрессуха, все кто может, работают в Самаре или Оренбурге.

          • а на полосе училища — гонки богатых стритрейсеров прекратились?
            жалко мне этот город — ведь некогда был как Абу Даби — богатые люди там жили

    • было несколько переездов через жд, еще один у киркомбината — продукцию вывозить надо было

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s