Отношения армян — азербайджанцев в Самаре взяли под контроль

Чапаевская мечеть шиитов не поддержит конфликт

Чего уж греха таить — терки между армянами и азербайджанцами, проживающими на Средней Волге были еще в советские времена. Хорошо это знаю поскольку в инженерно-строительном институте, где я работал, учились и те, и другие. Армяне и дагестанцы, к примеру, учились на факультетах посерьезнее, азербайджанцы шли на «сельскохозяйственное строительство» — попасть туда было можно без проблем с самыми посредственными оценками. А еще строяк был хорош для азербайджанцев тем, что там им преподавали русский язык.

боксер Мамед Гамбаров — один из тех кто жестко гасил конфликты в 1980 годы, потом он остался в 63 регионе

Межнациональных конфликтов, как таковых не было, было непонимание культур, когда на танцах в общежитии факультета СХС на Партизанской азербайджанцы начинали себя вести в году в 1984, как беженцы из Северной Африки на вокзале в Кельне в 2016 г. А попросту агрессивно приставать к девчонкам. Тогда кельнский эффект сначала гасили кулаками — молотить сексуально озабоченных хулиганов приходили даже грузинские турки, тоже учившиеся в строяке. А потом и организационно — инициаторов таких «Кельнов», исключали из комсомола, а значит автоматически и из института.

После Спитака и начала войны в Карабахе ситуация несколько обострилась и в институте — ее выправлял секретарь вузовского комитета комсомола Володя Александров, который чуть ли не на второй день после землетрясения в Армении сам уехал с бригадой в Спитак — разбирать завалы. Понятно, что и в Куйбышеве этот товарищ не давал проявляться какой-то национальной вражде в КуИСИ.

Александров (крайний слева) умело снимал конфликты в самое тяжелое время перестройки

Первая армяно-азербайджанская война закончилась в 1994 г. и в то время влияние Турции на процессы происходящие среди мусульман России было минимальным. Да и азербайджанцы еще не хлынули широким потомком в Самару — это произошло уже при Лиманском, а в 1990 годы на Средней Волге численно доминировали армяне.

К началу нулевых влияние Турции на Поволжье выросло в десятки раз, несмотря на то, что азербайджанцы, как и персы — шииты, а турки — сунниты. Азербайджанцы в Самаре, как говорят, вообще очень спокойны в отношении религии, их мечеть располагается в Чапаевске, а сами они могут посещать и суннитские мечети Самары, но у турок главный фактор присутствия в РФ — это денежные потоки. Ведь даже вербовщики запрещенный в России ИГИЛ, работая с гастерами из Средней Азии, основной упор делают на деньги. Не случайно банки, попавшие под подозрение в сотрудничестве с турками по серым схемам, были прикрыты еще в прошлом году.

сейчас ребят двух национальностей хватает в СГАУ и СГУ

Именно поэтому ситуация в отношений армян и азербайджанцев сейчас под особым контролем в Самаре. До начала вооруженного конфликта в Карабахе у нас уже бывали случаи столкновений между молодежными группами, в том числе в двух вузах Самары, но их тогда гасили «аксакалы» диаспор, сейчас же их влияния может и хватить. Особенно если здесь начнут прикладываться и вкладываться «доброжелатели» из Анкары.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s