Профтехобразование, которое мы потеряли

выпускник куйбышевского ПТУ Петр Потапов

 Из рапорта коллективов работников и учащихся учебных заведений профтехобразования области Куйбышевскому обкому ВЛКСМ о трудовых успехах в честь XXIV съезда КПСС

2 октября 1970 г.

В день 30-й годовщины со дня создания государст­венной системы профессионально-технического образо­вания в СССР мы, работники учебных заведений проф­техобразования Куйбышевской области, выражаем се­годня сердечную благодарность нашей родной Комму­нистической партии и Советскому правительству за большую заботу о подготовке квалифицированных кад­ров для народного хозяйства страны… Только в учеб­ных заведениях Куйбышевской области с 1941 по 1970 г. подготовлено и направлено в народное хозяйст­во около 400 тыс. человек.

Родина не забудет трудовых и боевых подвигов, со­вершенных учащимися — воспитанниками ремеслен­ных, железнодорожных училищ и школ ФЗО в годы Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. и в после­военный период.

Василий Сурков

Воспитанники учебных заведении трудовых резер­вов проявили мужество, героизм н самопожертвование не только в тылу, но и на фронтах Великой Отечест­венной войны. Среди Героев Советского Союза — 54 воспитанника профтехучилища. Среди них воспитанник ГПТУ № 6 г. Куйбышева, Герой Советского Союза Петр Потапов, выпускник Обшаровского СПТУ № 6 Герой Советского Союза Василий Сурков…

В настоя­щее время в училищах области трудятся 1 500 мастеров производственного обучения и преподавателей. Среди них 13 имеют почетное звание «Заслуженный учитель профтехобразования РСФСР».

Благодаря постоянной заботе…. совет­ских органов учебные заведения нашей области за 30 лет укрепили свою материально-техническую базу, которая позволяет готовить квалифицированных рабо­чих на уровне современных требований технического прогресса. Только за последние годы построены новые комплексы зданий ГПТУ № 31, 34, 51, 53, 54, 55, 48, ТУ 52. В их состав входят учебные корпуса, мастер­ские, общежития, актовые и спортивные залы, столовые. Построены новые учебные комплексы в сельских профтехучилищах № 2, 3, 7.

ребята из ПТУ образца 1978 года выглядят серьезнее сегодняшних заместителей генеральных по правовым вопросам

ребята из ПТУ образца 1978 года выглядят серьезнее сегодняшних заместителей генеральных по правовым вопросам

Большинство училищ пополнились новым оборудо­ванием, техническими средствами обучения. В учили­щах области имеется 178 учебных мастерских на 4 805 ученических мест, 362 учебных кабинета, 49 лаборато­рий, оснащенных современными наглядными пособия­ми и современными техническими средствами…

Коллектив работников и учащихся учебных заведений профессионально-технического образования Куйбышевской области

 

Реклама

11 responses to “Профтехобразование, которое мы потеряли

  1. Не очень хотел писать, так как тема «политическая», а я от политики далек. Мне больше чертежи нравятся!
    Да и не хочу, чтобы собак мне навешали, все же пост, как-то родным стал! В других постах люблю потроллить от души, даже и «как аноним», но не здесь.
    Но все же… Так как к этой теме не равнодушен.
    Родом я с Металлурга и в город перебрался только уже под полтинник. Учился с ребятами, которые после восьмого класса пошли в ГПТУ. Да и школа моя была напрочь «фуражная» и двор тоже. Вся молодежь в доме — учились в нескольких окрестных ГПТУ. Практика была на Авиационном заводе — он над школой моей шефствовал — а там знакомых выпускников ГПТУ хоть пруд пруди.
    Наконец, когда молодым специалистом на Севера поехал, там на производстве, в котором сперва по рабочей сетке начал, а затем возглавлял, тоже полно было ФЗУ-шников самых разных возрастов.
    Так вот! Глубоко уважал уже ушедших из жизни стариков, составлявших послевоенный Рабочий Класс. Они Войну прошли или были детьми Войны! У них не было возможности получить образование… Средств не было. Надо было зарабатывать.
    Так же позитивно отношусь к тем представителям рабочего класса, которые закончили ПТУ, отслужили в армии и стали через несколько лет «мастерами золотые руки». Лично знаю нескольких из них (и работал с ними), кто потом заочно или вечерами заканчивали институты. Становились очень достойными руководителями. Но… такие — как правило, исключение.
    А вот уже мои ровесники (1962 г + -10 лет) , которые в каблухи пошли — СПЛОШНЫЕ УРОДЫ!!! Ну не за что их уважать!
    Все самые-самые худшие одноклассники: местная металлурговская шпана, хулиганье, дебилы и дегенераты ушли после восьмого класса в ПТУ. Лично я никого не могу назвать, чтобы потом нормальным человеком стал. Или спились, или сели.. А последующие поколения — еще и снаркоманились. И это в тот период, когда в Техникум и даже в Институт было поступить, по сравнению с нынешним временем, на порядок легче. И Родители у них уже были дебильными. Вот так!
    Тем более, что на всё еще оставшихся малочисленных Серьезных предприятиях имеются ебные комбинаты для рабочей молодежи. На тех же НПЗ. Наверняка на Прогрессе. И они — эти комбинаты, ну ни как не хуже бывших каблух семидесятых-восьмидесятых. Так что — «Не велика потеря!»

    • все зависело от профилей, у меня отец преподавал автодело — ребята были вполне адекватные

  2. Прошу прощения — комбинаты не «ебные», а «учебные». На полном серьезе, случайно опечатался.

  3. 53 и 55 училища находились в Новокуйбышевске совсем рядом друг с другом на улице Кирова (всегда их путал), а за ними трест № 25 — высотное здание тоже в 70-х было построено. Там же и практику проходили Теперь колледж вместо них. Кстати согласен, систему профобразования убили напрочь, теперь двухнедельные курсы в АНО ДПО готовят любых «специалистов».

  4. Еще по данной теме малость позлобствую 🙂
    Вот только что приехал с рыбалки. Окунь, наконец-то в Екатерининской Воложке пошел. Честно признаюсь, рыбаков больше чем рыбы. Не клюет, хоть убей.
    Подошел один местный дед, уже преклонного возраста, с полной сумкой окуней. Мы разговорились.
    Всю жизнь человек проработал в слесарке на Чапаевском СВЗХ (уже в послевоенное время, когда там вместо химоружия белизну стали выпускать). Образование — восьмилетка и ГПТУ где параллельно закончил школу рабочей молодежи. А сейчас им с женой — по восьмому десятку и живут в деревне. Жена — учительница.
    Я рассказал ему об этом посте. Старик со мной полностью согласился. Действительно, не было возможности у него дальше учиться. Рос без отца. Жена пыталась в свое время определить его в техникум, но как-то не срослось. А мужик классный! Все умеет своими руками делать и человек душевный. Рассказывал о рабочем классе — моих ровестниках. Он их не по наслышке знает и негативно отзывался. Обясняет тогдашней вседозволенностью. Правда и об инженерах тоже плохо отозвался, как о нынешних, так и моего возраста 🙂 Но здесь его, конечно, можно понять: Поколение! 🙂
    Где-то через полчаса начался клев. Неожиданно на самопальном снегокате подвалили двое кренделей примерно моих лет. Оба — бухие в дребадан! Ушли в протоку, там где из Гусёлки на остров Башмак попасть можно, чтобы сетку проверить. Ну и нарвались на многолюдье рыбаков. Все ведь считают, что раз рыбы нет, значит браконьеры виноваты :-). Вобщем, уехали и без рыбы, и без сетки. Хорошо хоть, что по башке им не настучали.
    Дед их знает и, глядя на все это, подытожил:
    — Вот эти работяги — твои ровесники. И они еще не самые плохие. Те, что помоложе будут, вообще полностью отморожены. Так что, Львович, не переживай. Ты правильно в посте указал. 🙂

      • Всегда готов, Игорь Александрович! 🙂
        А если всерьез… Нам тут на досуге мысля вот какая пришла: наверное, можно отдельные крупные предприятия и даже корпорации заинтересовать постепенно создавать свои ПТУ и техникумы. Об этом как-то уже говорилось на совещаниях в Минобрнауке. А стимул — льготное налогообложение по данным статьям расходов. Но, конечно, это только проект… Спецы по профтехобразованию и среднему специальному образованию, а таеже управленцы это вот мое утверждение, наверное, в пух и прах расколошматят 🙂

        • хорошая мысль — с тем же Кузнецовым, Прогрессом Электрощитом НПЗ надо общаться на эти темы и Кошелевыми

          • Всё это уже делается. И с Кузнецовым, с Прогрессом и Кошелевым… Список можно продолжить. Если тема интересна — пишите в личку, продолжим общение. Есть много занятного и проблемного.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s