Кризисный менеджмент официального пиара

Над Присекиным посмеялись не только карикатуристы

Над Присекиным посмеялись не только карикатуристы

Отлично помню, как раздражал значительную часть самарцев тупой пиар местечковой элиты в начале нулевых.

Не случайно тогда на выборах летом 2001 года на этом, на мэрских выборах погорел Юрий Присекин — основной противник градоначальника Георгия Лиманского. А тогда то ли сам Присекин то ли его супруга наговорили лишнего журналу «Босс», о том как красиво они живут.

Предвыборная газета «Самарская Правда», работавшая на Лиманского, растиражировала эту болтовню с небольшими комментариями и рейтинг Присекина был погребен…

Точно так же произошло с рейтингом Геннадия Звягина, который любил даже в нищие времена жить красиво и украшать свои жилища то рыцарями, то громадными крестами.

все таки Звягин такой стремный мужик... хотя вблизи он умнее, чем кажется по поступкам

все таки Звягин такой стремный мужик… хотя вблизи он умнее, чем кажется по поступкам

Что же касается «Босса» (нынешнего журнала «Первый»), то он вообще с конца 1990 годов специализировался на подобной благоглупости региональной псевдоэлиты, взахлеб рассказывая, где отдыхают и что потребляют наши чиновники. Чувство меры и самосохранения там, на мой взгляд, начисто отсутствовало. При этом было бы понятно, если бы к тому времени в России функционировала  потребительская экономика, но до ее прихода оставалось еще года 3-4.

Вот и рвала нервы населению тогда информация о том, как жирует, на фоне общей нищеты, элита губернатора Константина Титова.

1991 год. Людей можно довести до того, что они потребуют черта рогатого

Причем подобное происходило уже второй раз в недавней истории — первый раз официальная пропаганда помогла снести СССР, когда партийные бонзы КПСС  в программе «Время» и региональный агитпроп даже перед августом 1991 года несли такую откровенную чушь, как будто в стране не происходило ничего кризисного.

В начале нулевых Россию тупой пиар-менджмент спасли повышение цен на нефть, рост благосостояния основной части населения и усиление дебилизации телезрителей, которых начали масштабно травить разными ток- и реалити-шоу, а также ситкомами. На фоне растиражированных Геннадиев Букиных и Елен Берковых офисный планктон чувствовал себя если и не Гегелем, то уж точно Стив Джобсом.

ТВ работало над превращением людей в животных

И вот так мы прожили до кризиса 2015 года — хотя начало кризиса в 2008 году убило часть гламурной петушатины, но  в целом гламурщина перебазировалась в официальный формат и теперь старается выжить за счет бюджета.

Понятно, что сегодня, когда бюджет России сверстан под 40$ за бочку нефти, а она уже опустилась к 30, благоглупость элитки и наглость гламурщины в медиа будут бесить население не меньше, чем агитпроп КПСС летом 1991 года.

сон разума рождает чудовищ

Даже еще недавно вполне лояльные граждане начинают уходить в негатив, когда понимают что за драгоценные бюджетные средства им гонят пропаганду, изготовленную по докризисным лекалам, или еще хуже того — гламурщину, о том как все замечательно и красиво.

Да, потом те же самые граждане могут понять, что своим негативом они пробуждают к жизни еще больше худших чудовищ, но и летом 1991 года в Самаре бесновались за Бориса Ельцина сотрудники впоследствии уничтоженных заводов «Красная Звезда», 4 ГПЗ, ЗИМ, Авиакор. Русский человек всегда крепок задним умом.

Другое дело зачем доводить русского человека до этого?

Именно поэтому сейчас после падения бюджетных доходов надо уничтожать на корню в бюджетных медиа любое подобие гламурности, любые материалы, вызывающие резкое неприятие. А что происходит — вчера к примеру Волга Ньюс выдала «сенсационный материал» о том, что в Самаре за неделю зафиксировано три случая заболевания свиным гриппом!!! Открываю материал (он был взят с другого сайта) и читаю, что вирус приобрел черты обычного сезонного гриппа…. Ну вот тогда за каким надо было выносить «свиной грипп» в заголовок статьи? О чем думали журналисты? Сенсацию хотели родить или панику устроить? У нас же многие читают только заголовки?

Мне эти вопросы задали знакомые медики.грипп

Вот так и происходит — открывают врачи, которых на работе заставили выложить 437 рублей на полугодовую подписку «Волжской Коммуны» — другие официальные медиа — читают там подобные вещи и потом кроют за это власти…

Информационная политика нуждается в серьезном реформировании — ведь именно ее косяки единожды уже похоронили страну, в которой мы жили. Нужен серьезный кризисный менеджмент пиара. Хотя бы чтобы не злить население.

Причем чистить нужно не только региональные и муниципальные медиа, но и разного рода ведомственные журнальчики, вроде бы частные по форме, они живут за счет того, что разводят на рекламу те бюджетные конторы, которые входят в поле деятельности профильных министерств. Сегодня вместо гламурных «открыток», только по недоразумению называемых журналами, хватит и сайтов на недорогих хостингах.

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s