Куйбышев, Красная Глинка 1939 год

чтобы рассмотреть детали вы можете увеличить карту нажав на нее

чтобы рассмотреть детали вы можете увеличить карту нажав на нее

В книге Анатолия Синельника «Градостроительная история Самарского края» (Самара, 2000, тираж 1000 экз.) нашел уникальную карту нынешнего Красноглинского района, но только в соотношении 1939 года, когда там как бы планировалось строить ГЭС.

Карта дает ответы на вопросы, в частности поставленные диггерами по поводу однопутной железной дороги с Мехзавода (в районе Красный Пахарь) на Управу и останков брошенных промышленных предприятий (кирпичный завод) в горах рядом с Глинкой.

Также карта дает представление где находился местный концлагерь Безымянлага — между Мехзаводом и Сорокиными хуторами, где располагались крестьянские пригородные хутора.

Поражает воображение громадное количество оврагов в этом районе, начиная от Зубчаниновки и кончая Коптевым оврагом.

Уже в 1939 году ЛЭП на Управу шла от Безымянской ТЭЦ на Самарке.

 

Реклама

21 responses to “Куйбышев, Красная Глинка 1939 год

  1. Весьма схематично. лагери и вышки на Мехзаводе были в районе 11 квартала. Мы пацанами при рытье траншей под трубы собирали там гильзы, находили кандалы и т.д.

  2. Да, очень интересная схема! Но все же, действительно, многое схематично.
    1. Например, много близко расположенных оврагов у Барбошиной Поляны. А другие овраги, да тот же овраг Подпольщиков — вообще не нанесены. Впрочем, возможно часть оврагов к тому времени уже засыпали…
    2. Схема 39 года, но Безымянская ТЭЦ, изображенная на ней, которая официально введена в 41 году, уже во всю работает? Или это все-таки проект?
    3. Кирпичный завод обозначен как проектируемый. Может быть построили и ввели уже после 39 года, а при закрытии Безымянлага (очевидно, уже после Войны), завод демонтировали ?
    4. Коптев овраг изображен как «затопленный». Хотя даже после ввода ГЭС его не затапливало.
    5. Очень схематично и без привязки (понятно, что схема безмасштабная) показаны три водотока/водоема: через Зубчаниновку (наверное, река Орловка?), от хуторов северо-восточнее Ракитовки, ну и еще один, как бы безымянный. Что это за водоемы? На Викимапии я их не нашел.
    6. Поселок Эдельсоновский, как известно, территориально был сопряжен с Зубчагой. На схеме же, они разнесены очень далеко друг от друга!
    7. Многие дороги вообще «оборваны»…
    А так, стоит внимательно посмотреть!

    • Это явный новодел. Судя по-всему — копия со «списка»-оригинала (утерянного — как у нас в России принято). Наверняка — с какими-то изменениями типа той же «Самары» (тогда был г.Куйбышев). Но… на фоне реальных обозначений типа ЛЭП от Безымянской ТЭЦ, которая в действительности начала функционировать в 1939г.

    • На карте 1918 года Зубчаниновка и Эдельсоновский не сопряжены друг с другом, между ними приличная полоса незастроенной степи.

  3. Отлично!
    Я находил ранее такую карту, затем безуспешно пытался повторно разыскать.
    Интересовала ж/д ветка до п. Управленческий, отмечу, что на карте, которую я видел, ветка не делала такой крюк, и доходила только до места, где сейчас располагается небольшой производственный комплекс, перед въездом в поселок. И именно перед въездом располагалась трансформаторная станция. Ветка если и существовала (доказать сейчас практически нереально), то предназначалась в первую очередь для доставки трансформаторов, а не для завода, хотя кто знает.

  4. да,карта очень и очень схематична…Вопросов возникает больше,чем бы хотелось найти ответов.Прежде всего это ветка жд от Мехзавода до Управы…она была или это только проект неосущетвлённый с вливанием Самарлаг в Безымянлаг..Лагеря явно не соответствуют своему расположению и колличеству(даже для Самарлага) ЛЭП35 соединялаКГрэс-Бтэц-крГлинка ввиде треугольника(кстати ошибочно в комментарии стоит сноска на лэп проходящей через рынокее проложили позднее и мощность судя по фото другая)Остатки этой лэп в виде единичных опор проходят по ул.Севастопольская.

    • вопрос к вам — а вы где-нибудь на блогах вешали фото Мехзавода в прошлом? или это только у вас в фото на одноклассниках?

      и еще — эти фото такие оптимистичные — это настроение у поселка такое было раньше?

    • Не по Севастопольской, а по Юбилейной.
      https://goo.gl/z5gWKn
      Это другая ЛЭП, она есть на вот этой карте:

      Она практически перпендикулярно пересекает жд Самара-Уфа.
      А эта ЛЭП (которая через стройбазу идёт) пересекает жд полого и затем выходит в район станции Средневолжская (бывшая Сортировочная), что мы и видим на карте, указанной в начале этого поста. Кстати, обе ЛЭП не 35, а 110 кВ. Если те старые были по 35, значит их потом (уже после войны) перестроили заново и заменили на 110.

  5. Ещё раз посмотрел эту цветную карту. Явный новодел нашего времени.
    1. Какая такая «Самара» в 1939 году? Куйбышев с 1935 года.
    2. Барабашина Поляна, разве так говорили? Встречал только «Барбашина» и «Барбошина».
    3. Жд моста в районе Мирной (обозначен на карте) тогда ещё не было, его построили в начале 1950-х в связи с пуском электричек Куйбышев — Жигулевское море.
    4. Станции Безымянка-Сортировочная не существовало в природе на тот момент (а с таким названием её вообще не существовало). Станцию построили в зиму 1940/41 годов и назвали сначала «5 километр» (вскоре переименовали в «Сортировочную», а с 1951 года в «Средневолжскую»).
    5. ЛЭП БТЭЦ-Кр. Глинка (я выше писал о ней) уехала на картек вправо и пересекает станцию, а в реале она проходит левее её в районе пересечения Псковской и Победы.
    6. Дорога от БТЭЦ, изображающая Кировское шоссе, уехала на карте сильно вправо, в район нынешней Пугачёвской.
    Можно с немецкой картой 1943 года сравнить и ещё косяки найти:

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s