Как умирал Металлург

металлург-10Для тех кто помнит прежнее величие и значение Металлургического завода для региона и России — его нынешнее состояние — это жалкое прозябание. При этом завод не разграбила команда тогдашнего губернатора, как это произошло в 1990 годы с Авиакором.

Что же случилось? Лучше всего здесь говорят цифры. А они таковые — за 10 лет с 1989 по 1999 в разы упало потребление продукции Металлургического завода в авиационной и космической промышленности, ирригации, судостроении, электронике, то есть в отраслях промышленности с высоким содержанием добавленной стоимости.мнталлург-11

А выросло в консервной, нефтяной и автомобильной промышленности, что понятно не могло заменить выпавшие объемы отечественного авиапрома.

Так что все проблемы, связанные с Металлургом Самары шли чисто из Москвы и Кремля, уничтожавшего в 1990 годы индустриальные основы СССР.

19 responses to “Как умирал Металлург

  1. Да, очень жаль эти два завода. Они,как предприятия-богатыри определяли статус города Куйбышева.

  2. Очень печальная картина! А с умиранием завода и поселок превратился в депрессивный.

  3. На самом деле не соглашусь с тем, что Металлург «умер», да объемы производимой продукции, да и численность сильно отличаются от того, что было в конце 90-х.Но завод живет полноценной жизнью,выпускает продукцию, да и последний год закончил по моей информации с прибылью, да и еще фонд компании оказывает поддержку дворам и школам Металлурга. Изменились времена.
    А то , что люди на Металлурге стали депрессивными , тем более не согласен, как мне кажется не больше чем в целом по городу.
    Говорю, вам как человек живущий на Металлурге более 30 лет.

    • прибыль и помощь школам — это отлично (без всякой иронии), но без тех объемов которые были раньше когда работал Авиационный завод — Металлург похож на большой цех старого советского КМЗ им. Ленина

    • может я путаю, но не прошлый год с прибылью, а в этом году по итогам первого полугодия вышел на прибыль в размере около 18млн$
      если интересно в понедельник уточню на заводе.
      а по сравнению с тем что было…что я могу в свои 32 года помнить ? что отец там работал с 1987 года и я иногда по полтора часа сидел ждал его на проходной? Помню что отец хорошо про Мочалова отзывался- хозяйственный мужик был. помню депрессию начала 90х когда работяги сидели дома и не знали что будет завтра. тогда у меня и батя забухал с декабря 93го до смерти в 2004. а сейчас завод немного ожил. денег в него вложили немеряно, поэтому народа там куда меньше чем в 80е работает, но работает и это радует.

        • Заказы на «самолеты и такую же технику» вряд ли придут на чужое (американское — по собственникам) предприятие. Там же нужны спец.сплавы.

    • На самом деле не соглашусь с тем, что Металлург «умер», да объемы производимой продукции, да и численность сильно отличаются от того, что было в конце 90-х.Но завод живет полноценной жизнью
      ======
      Поддерживаю. Особенно если сравнить с Авиакором, который действительно умер.

        • Да, верно. В ОАК завод войти не смог, а независимые (от ОАК) хозяева не смогли обеспечить заводу ни развитие, ни выживание…

  4. Да, Мочалов Павел Петрович, основатель завода и строитель поселка — Великий Человек!
    Вот в таких людях сейчас очень большая потребность, до сих пор его рабочие помнят…

  5. Да Мочалов П.П. был Великий человек, кстати он и книгу написал «Река моей жизни» ( если кто интересуется могу дать почитать).А что по поводу заказов на «Металлурге»,то уже лет как десять завод в основном живет за счет производства баночной ленты.Забыл сказать, к концу года должно быть создано совместное производство с ВСМПО-АВИСМА по производству изделий из титана ( пресс 75 000 тс).Вопрос о создании этого СП был согласован пару лет назад,и много чего сделано,поэтому несмотря на американское настоящее завода СП должно заработать. А заказы на самолеты и прочее по моей информации в России должны быть сосредоточены на КУМЗе ( где построили современные два цеха за более чем 24 млрд руб)

      • Саму книгу в свое время читал «по диагонали». А вот Павел Петрович был очень мужественным и самоотверженным человеком. Он мог бы построить завод и к нему небольшой соцкультбыт. А он вложил очень большие деньги в развитие поселка. Это вызвало гнев высокого начальства и у него были неприятности, потому что в те времена делать что-то без согласования с верхами было самоубийственным. Тогда не только должности можно было лишиться или партбилета…
        И тем не менее, пошел наперекор и на свой страх и риск построил чудесный поселок. И Юнгородок, и Стошка, и даже Управа, сравниться в тот период с Металлургом не могли.

  6. Не то чтобы Металлург (поселок) ну совсем депрессивный. Все же, интересная постройка, парк, озеро, стадион… Рыночек, кстати, довольно сносным был, сначала у Октября, а затем, лет семь назад, его перенесли в павильоны слева от фасада Дворца Культуры. В принципе, многое в поселке стало цивильнее.

    Просто, чисто субъективно, нет уже сейчас «ощущения будней и праздника», которое присутствовало в те года, когда «Деревья были большими».
    Нет Новогодней ёлки перед парком (кстати, самой лучшей в Городе в период 80-90-х), нет уже тех стариков, да и молодежи, которые ушли безвременно… Тех же фураг уже нет, а как-то, в натуре, скучно без них, родимых 🙂
    Брод (Проспект Металлургов) выглядит пыльным и неуютным. Стоянки машин вдоль улиц… много тупорылых баннеров и некрасивых ларьков… Кинотеатр «Октябрь» уже давно превратился в пожароопасный гипермаркет и не смотрится…
    А так, в принципе, поселок ни чем не хуже большинства районов Города на реке и, если бы не пробки и работа в городе, до которой иногда, с утра в один конец полтора часа добираться надо, я бы с Металлурга не уезжал.

    • По крайней мере, по сравнению с Восточным/Негритянским посёлком (где действительно депрессуха и упадок в стиле Чапаевска) Металлург выглядит вполне обитаемо и уютно. Да и в советское время была разница. В выходные с Негритянского народ семьями шёл гулять в парк Металлургов.

      • Негритянский, конечно, жуткий поселок. Как-то не развивали его, хотя рядом и Зубчаниновское Шоссе, и заводы недалеко, всего лишь через мост перейти, или через «железку».

Ответить на Клыч Отменить ответ