Нечистая на кладбищах от алкоголиков и наркоманов?

сельские погосты — самые правильные?

Следующая суббота — 7 ноября Димитриевская родительская суббота — это день особого поминовения убитых воинов, первоначально установленный в память о Куликовской битве, а впоследствии ставший днем моления за всех православных воинов и военачальников. Димитриевская родительская бывает в субботу, предшествующую восьмому ноября — дню памяти великомученика Димитрия Солунского. В общем, это великий родительский день, когда можно и нужно посещать кладбища, чтобы навестить могилы своих предков и родителей.

А вот в остальное время с нашими кладбищами не все так просто. На этой неделе пообщался с одним человеком и он выдал мне такую версию происходящего.

Сейчас кладбища захвачены нечистой силой и появляясь в обычное время там вы запросто можете подцепить на хвост всяких бесов. Почему? Дело в том, что до революции периметр любого кладбища охранялся церковью со звонницей, а на кладбищах не хоронили самоубийц и убийц. Во времена Советской власти звонницы на новых кладбищах не строили, а внутри кладбищ хоронили не только убийц и самоубийц, но даже иногда и собак. Вот и распоясалась нечисть на кладбищах. Наши же люди привыкли не только ходить на них вместе с детьми и беременными женщинами, но и устраивать на могилах поминки за специально сделанными столами. А еще на некоторые праздники дети и бомжи специально приходят с мешками, в которые собирают конфеты, сладости и еду, оставленные на могилах.

Поэтому лучше, мол, в обычные дни не ходить на кладбища, чтобы ничего не подцепить, а лучше заказывать поминальные службы в церквях. А детей и беременных женщин вообще ни в коем случае не брать на кладбища.

Услышав такую точку зрения насчет кладбищ решил посоветоваться с христианскими священниками из разных конфессий, а с чем на самом деле мы сталкиваемся на кладбищах.

Православные старообрядцы подтвердили, что действительно в этих словах есть доля истины — современные городские кладбища никто не контролирует и там может жить и даже их захватывать нечисть, а потому они своих близких предпочитают хоронить за городом на сельских погостах, которые более чистые. Кроме того, помимо настоящих самоубийц самоубийцами они считают алкоголиков, наркоманов и людей, умерших с похмелья. Эти люди продали душу сатане.

…Вот и посчитайте сколько такой публики лежит рядом с нашими близкими…

Однако наличие нечистой силы на кладбищах не должно пугать христиан, только они должны соблюдать меры предосторожности перед посещением кладбищ — молиться дома и на тех могилах предков, которые устроены в форме креста и расположены на восток. Тогда все будет в порядке. Мы же не боимся, что на улице подцепим инфекцию — так и здесь…

Пить и есть на могилах нельзя.

Поинтересовался этой темой и у протестантских священников. Их точка зрения такая. Да, на кладбищах действительно немалая концентрация нечистой силы, но она есть везде, а не только на кладбищах. Поэтому нужно нужно думать о спасении души. Хотя кроме алкоголиков и наркоманов самоубийцами протестанты считают всех тех, кто не обрел веру (даже вполне приличных людей).

В общем, думайте и делайте выводы сами из услышанного. Но поскольку у разных в общем-то опрошенных мною людей есть вещи, которые сходятся, то думаю, правила безопасности на кладбищах все-таки должны быть. И прежде всего не стоит ходить на кладбища просто так, это не парки и не скверы, а если вы туда идете, то постарайтесь там себя обезопасить. А еще не ешьте и не пейте на кладбищах, не берите еду с чужих могил — все это просто опасно для вас.

Еще меня, честно говоря, удивило отношение религии к наркоманам и алкоголикам, то что их считают самоубийцами одержимыми бесами, не случайно видимо Анонимные Алкоголики появились в среде религиозных протестантских организаций — этих людей пытаются спасти.

Вопросы вызывают и такие вещи — у нас половину Самары в советские времена построили на бывших кладбищах, часто даже не убирая оттуда могилы. Как быть с такими кварталами, насколько опасно и безопасно жить и работать там?

И последнее — как интересно у нас устроено — почти каждый день на ТВ выступают священники, а вот о самом необходимом они почему-то не рассказывают. Хотя если бы об оценке алкоголизма, как суицида, говорил не только генерал Солодовников, но и священники — это только бы усилило пропагандистский эффект отторжения.

24 responses to “Нечистая на кладбищах от алкоголиков и наркоманов?

  1. Про пьяниц на кладбище.
    Существовало поверье, что после смерти пропойцу мучит нестерпимая жажда, вследствие чего он выпивает всю влагу из почвы в той местности, где его похоронили, и воду из облаков, что влечёт за собою засуху и неурожай. Потому, если пропойца умирал в чужом селе, то крестьяне не давали хоронить его у себя, требуя отправления его на родину.
    Когда наступала засуха и незадолго до этого на общем кладбище был похоронен пьяница, то его считали причиной бездождия. Всё общество, со старостою во главе, тайком ночью вырывало гроб, покойника вынимали и бросали в пруд, в воду, или же зарывали тайно в соседнем селении, а в спину вбивали ему осиновый кол, чтобы не ушёл.

    Из XXIY книги «Этнографического обозрения» Евг. Я. Всеволожская.

  2. Знаю двоих священников, изгнанных из служения за грехи, признанные смертными. А скольких еще не вывели на чистую воду! Стоит ли им верить так что?

  3. Так я не понял есть и пить опасно по гигиеническим.соображениям или из-за мифической нечистой силы. Она как и чем вредит? Тема не раскрыта. Считаю.более неподходящими местами для пребывания места многочисленных или жестоких убийств, смертей , насилия и тд. Всегда думал,.что на кладбище боятся мёртвых глупо, надо их просто уважать. А так вся поверхность земли- одно сплошное кладбище. Удручает количество и качество оградок на городском кладбище, часто к нужной могиле из-за них не подойдёшь. Чего боятся смерти- это другая сторона жизни. Причем тут нечистая сила или она из-за бомжей заводится? Скорее её рассадниками являются притоны, банки, ломбарды и правоохранительные органы. Вот там чертей.и оборотней.хватает.

    • Всегда коробит, когда вижу людей, выпивающих и едящих на кладбище. Целыми семьями приходят, с жёнами и детьми, устраивают настоящие пикники (благо у многих для такой цели столики и лавочки есть). На поминки это слабо похоже.

  4. При всем уважении к религиозным чувствам верующих, полностью согласен с Мозговедом.
    А брать еду на кладбищах — безнравственно, но опасность кроется в т.н. «трупном яде», а ни как не в «потустороннем воздействии». Всё остальное — мракобесие и лженаука!

  5. Традиция оставлять еду на могилах идёт от язычества. Позднее это делали ради нищих. А вот сейчас из-за невежества. По гигиеническим соображениям есть на кладбище не годится, поесть можно и дома. Покойникам еда не нужна. А вот трупный яд (кадаверин) здесь не при чём. Он как в еду попадёт? И сколько его надо чтобы отравиться?

  6. Любые загрязнения из толщи почвенного тела (с глубин до 2,0 — 3,0 м) имеют обыкновение выносится на дневную поверхность за счет явления капиллярного подсоса. Доказано, что это не только нефтепродукты, которые, в основной массе, легче воды, но также и более тяжелые растворы: например, на основе металлов. Они вымываются осадками на пониженные отметки рельефа. Кадаверин, на сколько я понимаю, это сложная органика, причем, бионеразлагаемая (ну, или условно разлагаемая, с эффектом не более 40-50%). Всегда есть риск выноса, пусть даже и через десятки лет. По летальным дозам кадаверина, уважаемый Семба, ничего сказать не могу 🙂 Но, думаю, что риск, он и есть риск!
    А вообще, один год по молодости, заставили вести курс по токсикологии, но слава богу, удалось отмазаться (заведующий одумался и передал профессионалам). Так что, возможно Вы и правы.

    • Трупного яда как такового не существует, это устаревший термин, введённый еще в Пироговские времена. Тогда проводились исследования по возможности переливания живому человеку крови от трупа и оказалось, что через определенный период времени в трупной крови начинают накапливаться продукты ее разложения, которые при переливании крови к живому воину приводят к его смерти. На самом деле при гниении белковых тел образуется ряд биогенных аминов (ныне их называют «птомаины», но в разговорной речи иногда используют и старый собирательный термин «трупный яд»), являющихся конечным продуктом распада белка и аминокислот. Выделено четыре основных химических соединения, все они обладают низкой токсичностью. Для диаминов трупного яда смертельная концентрация очень велика: путресцин — 2000 мг/кг;
      кадаверин — 2000 мг/кг; спермидин и спермин — 600 мг/кг.
      Наиболее токсичным из группы птомаинов признан нейрин. Для обезьян при внутримышечном введении ЛД50 составляет 11 мг/кг, что автоматически относит его в группу высокотоксичных веществ. Но это вещество не имеет практического значения, так как в гниющих останках оно образуется в очень малых количествах. У живого человека кадаверин образуется в толстом отделе кишечника в результате процессов пищеварения. Отравиться трупным ядом практически невозможно. Тема довольно серьёзно разрабатывалась в 20-х годах прошлого века в России судебными медиками. В опытах на лягушках однозначно установлена низкая токсичность птомаинов. Сколько-нибудь значимая реакция наступает только при непосредственном введении в кровь чистого кадаверина или путресцина в большой дозе. Не стоит бояться и паров «трупного яда», он нелетучий. Считается, что если в воду попадет трупный яд, выпивший её человек, умрет в страшных муках. Такие смертельные случаи встречаются, но обычно они бывают связаны с ботулизмом или другой бактериальной инфекцией. Патологоанатомы знают, что попадание трупного материала в открытые ранки может повлечь за собой воспаление и сепсис. Это связано с определённого рода бактериями, активно развивающимися после смерти в биологическом материале.В первую очередь опасность представляет стафилококк. Признаки отравления трупным ядом в этом случае связаны не с биогенными аминами, а с инфекцией.

  7. Где то читал, что трупный яд опасен при попадании в рану, так это или нет не знаю, но факт, что гигиену придумали не зря. Вопрос не в том, что можно/нельзя есть на кладбище, а в том несет ли кладбище какую-то угрозу для душевной организации человека. И тут я полагаю опасность не в самом факте захоронения, тем более на старых кладбищах органика почти вся разложилась за исключением костей, волос и тд., а. в нашем отношении к мертвым, как.мы.их чтим. Наплевательское отношение к могилам, памятникам.и окружающим разрушает.эту пресловутую духовность. Люди перестают помнить и гордиться своими предками, теряют память о своем прошлом и повторяют.из поколения в поколение одни и теже ошибки. Причем тут нечистая сила? Это что.ещё один. способ снять с себя ответственность? Пью или колюсь не я, а меня такого хорошего нечистая сила заставляет? Можно сюда и другие смертные грехи подставить! Насколько я понимаю, христианство и православие как его составная часть признают за человеком свободу воли и. выбора, зачем списывать свои грехи на нечисть? Отвечать то самому придется! Лично я. с интересом хожу на кладбище, для меня это живая история. Правда, там не кушаю и оттуда ничего не приношу, считаю не надо беспокоить мёртвых, пусть отдыхают и мы все там со временем будем. Смерть всех уравнивает, за всеми придёт.

  8. Да! в конечном счете, все явления в природе, обществе и человеческом сознании объясняются процессами физики, химии и биологии. Так уж нас воспитывали 🙂 Если и есть Бог, как Вселенское Добро, то только в самом человеке. А вот Вселенское Зло (Хаос, Энтропия), пожалуй может и быть вне человека, хотя это мое утверждение — тоже, лженаука. Может быть и есть какие-то «сущности» или энергии — проводники зла, а также и люди, в которых Зло вселяется.
    Лично я полагаю, что ТАМ, ЗА ГРАНЬЮ уже ничего нет. О нас остается только Память наших близких, друзей, учеников… Ну и недоброжелателей, естественно. А как же без них-то родимых ? 🙂

  9. Так и я в восторге! Тем не менее внесу и свою толику информации. Процессы гниения белков действительно сложные. А вот отравиться продуктами гниения всё-таки можно. Но разумеется не при посещении кладбища. Подцепить инфекцию вполне реально, особенно на инфекционных кладбищах. Например, сибиреязвенные скотомогильники опасны даже через много десятков лет. Ведь и Евгений Базаров в Романе «Отцы и дети» умирает не от трупного яда, а от инфекции. Однако, некоторые северные народы, а сейчас есть такие «любители» и среди нас, которые специально готовят так называемое «квашенное мясо» или рыбу. Неподготовленный к такой пищи человек может и отравиться таким угощением вплоть до летального исхода. Описание подобные трагические случаи можете и в Интернете найти. Ну это не относится к любителям вяленой рыбки с душком. И тем не менее носить еду на кладбище невежественный обычай. Точно так же как ставить перед портретом умершего рюмку с водкой и куском хлеба. Ну если постоянным собутыльником был тогда другое дело. Уж лучше поминальную свечу. А есть жизнь после смерти или нет — вечный вопрос на который все когда-нибудь получим верный ответ.

    • Полностью согласен с Вами!
      А как вспомню про «подтухшую» юколу — еще с Карелии, так вообще жрать не хочется 🙂

    • Внесу свои «пять копеек» в обсуждение темы.
      Есть все основания полагать, что обычай носить еду на кладбище, сидеть-выпивать там (так же как и наш «веселие — есть пити») имеет корни в дохристианских верованиях «Русского мира», особенно — финно-угорских «народностей», ставшими после обращения в христианство «руськими людьми». Но т.к. несмотря на крещение в простом народе надолго закрепилось «двоеверие» (особенно — до «никоновской» реформы), все эти обычаи перекочевали в их обыденную жизнь. Надо признать, что Русская церковь (из которой вышли старообрядцы/староверы), — в отличие от никонианской РПЦ, — смотрела на это спустя рукава, поскольку выбираемые из «обчества» её сельские священники были частью «двоеверного» социума.

      • Саш, ты о чем? я же написал, что писал пост после общения со старообрядцами, а язычники еду приносили в дар предкам и богам, а не людям приходящим на погосты

        • Таки я написал про истоки этого обычая (где было место и де-факто гуляниям на погостах). Ну, а ставить знак равенства между современными старообрядцами и дониконовской Русской церковью — не совсем правильно.

          • у тебя была фраза про староверов — я ответил, но по любому даже современные они чище РПЦ

  10. .Старообрядцы тоже разные бывают. Мне пришлось как-то в студенческие годы (в 1960 году) быть на сельхозработе в старооверческом селе Куйбышевской области. Не приведи Господи их чистоты.

    • Следствием Раскола явилось то, что «старобрядцами» стали называть как собственно последователей Русской (дониконианской) Церкви, так и последователей сектантских направлений.

  11. Вот, вот. Нечто похожее и было. В селе общий один был колодец и очень далеко от нас. Из него воды никто не набирал и вода в нём поэтому была тухленькая. Мы решили набрать воды из колодца старика — соседа. А он когда узнал то сказал, что если узнает то застрелит нас. Ружьё у него было точно и застрелил бы. А в последний день мы кухню свою свернули, а машины за нами не пришли и мы голодные сидели. Хозяйка дома нам хлеб принесла, но умоляла никому не говорить иначе её побить могут. А что было когда мы решили искупаться в Иргизе!!! Пол-деревни собралось с проклятиями в нашу сторону. Нам-то ещё ничего, а вот наших девушек могли и линчевать. Ах бесстыдники. Пришлось ретироваться. В клубе кино крутили в пустом зале. Радио ни в одном доме. Даже новости послушать негде было. Молодёжь по вечерам развлекалась собачьими боями дворняг — жуткое зрелище. Кроме старообрядцев ещё в селе какая-то секта была, члены которой периодически пляски вокруг бочки устраивали, пока дух из бочки не выходил и они с ним общались. Ну а потом оргии — кто какую поймает. Периодически милиция их ловила — запрещённая секта была. Но это отдельно. А село старообрядческое было в основном.

    • В Америке амиши до сих пор живут без радио, ТВ и пр., несмотря на это они самая преуспевающая белая этноконфессиональная группа США.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s