Мэрская турбулентность

IMGP5861Поговаривают, что в последнее время муниципальное управление Самары пребывает в состоянии некоего тумана, возникшего от холодящего ожидания будущего после горячих выборных дел. Муниципальные чиновники ноне — аки суда, которые идут в туманной дымке от теплой еще Волги и пришедших холодных воздушных масс.
Но это не повод забыть об основной задаче муниципалитета — удовлетворении социальных нужд и интересов всех слоев населения нашего города. А для этого муниципальным «управленцам» следует внимательно прислушиваться к людям и иметь с ними надежную обратную связь. Поскольку, как не раз уже отмечалось в Блоге, муниципалитет — это очень сложный ми многогранный социальный организм, а не какое-то ведомство, где всё идет по трудовому распорядку, или коммерческое предприятие, основная цель которого получить прибыль.IMGP5864a
Примером непонимания этого может служить ситуация с информационным щитом об древней истории Самары, неприглядное состояние которого гости речных круизов воочию видят рядом с часовней св. Алексия на набережной речного вокзала. Стенды с историей Самары стоят заросшими деревьями, хотя мэрии за последний год не раз говорили об этом.IMGP5863

И стоит ли самарским чиновникам удивляться, что и гости, и жители нашего города плохо знают историю создания Самары, коли они не могут видеть наглядный материал?
В то же время нельзя не отметить положительные примеры действий муниципальных управленцев. Так, во время ремонта набережной (от Венцека до Некрасовской) руководству Самары горожанами было предложено восстановить освещение памятника Соловецким юнгам (изнутри — как предполагалось в проекте, но не было осуществлено на практике). IMGP5867Мэрия отреагировала правильно, и светящийся памятник стал действительным украшением набережной, наглядным отданием памяти героям и, что следует признать, хорошим образчиком «обратной связи» между муниципальным управлением и населением.
Готово ли будет нонешнее муниципальное начальство понять и принять живой социальный организм муниципалитета или продолжит плутать в ведомственно-коммерческом тумане — весь город ощутит на себе в скором будущем.

35 responses to “Мэрская турбулентность

  1. Нынешней администрации города на чаяния жителей с высокого места. Кто назначает мэра? Дедушко, его немного боятся и слушаются. Когда же нарушена нормальная коммуникация возникает испорченный телефон. А по памятнику, разве при Фурсове его обновили?
    Понадобится несколько лет, чтобы понять не работает такая структура, надо вернуть выборы мэра. Выберут мэра, опять не то. Так и будут по кругу идти- отменять и возвращать выборы, как с одномандатными округами или губернаторами. Пока население само не превратится из быдла в народ толку боюсь не будет от такого. самоуправления.

    • За памятник Соловецким юнгам. Надо отдать должное Азарову и Кудряшову, которые на одном из мероприятий выслушав тему, сказали «Сделаем, без проблем». И слово свое сдержали.

  2. Вангую, что в ближайшем будущем , в центре появятся платные парковки, а бессплатные исчезнут как класс. И лет через 10 следующий губернатор прокатится в метро на открытии следующей станции метрополитена. Ура!!!

    • Если власти (как городские, так и областные) наконец подойдут к карте города, внимательно посмотрят его весь, потом отойдут от карты на несколько шагов (чтобы издалека убедиться — где есть в Самаре ЦЕНТР ГОРОДА), то тогда они смогут принять единственно верное прагматичное управленческое решение, которое сразу избавит Самару от множество проблем, раздражающих ноне общество (пробки, платные парковки, точечная застройка в старой части города и др.).
      А именно — вынесут т.н. «административный центр» из Самарского-Ленинского районов в географический центр Самары (ул.Авроры/Московское ш.) или еще дальше в сторону Радиоцентра.
      Результатом будет — перераспределение трафика автомобилей, резкое снижение т.н. «ивестиционной привлекательности» площадок в старой части города, возможность там реконструкции исторических зданий по нормальным (а не многократно завышенным) ценам.

        • Набережная — это неотъемлимая и необходимая часть нашего города междуречья, которая должна идти (по возможности) по всему Волжскому и всему Самарскому склонам.
          А «административные здания» — это любые здания, в которых размещаются административные структуры.
          Например, всю городскую администрацию можно поместить в пустующее ныне здание «института Радио», что недалеко от 22Партсъезда/Московского шоссе. И тогда там и будет «административный центр Самары».

          • Из перераспределения существующих расходов и отказа от заведомо «летящих прожектов».

          • Саш, это не те объемы, другое дело, если изменить концепцию развития столицы и новые расходы планировать исходя из нее

        • Так это по сути и есть перераспределение расходов. Под соответствующей маркой.

  3. Ты считаешь одна станция раз в десять лет — это плохо, а что за 20 лет лучше? И опять же опыт москвабада показывает, что плата за парковки- это исключительно по желанию жителей и у нас также пойдут путем промывания мозгов и карманных соцопросов. Ну а чё? Народ одобряет, а миллионны россиян не могут ошибаться:-).

      • Ну, если бы ещё это был капитализм…Для этого строя историки пока не придумали подходящего названия 🙂

          • Энгельса действительно не читал, вот Диккенса проходил, историю США вообще штудировал капитально. И вот вопрос — в какой ещё стране был гремучий замес из бандосов, коммунистов бывших и силовиков, где ещё эти люди составляли «элиту» любого города, власть всей страны?! Где была лишь одна партия во главе всей страны? Где была такая пропасть между сверхбогатыми и супернищими? Какая Пруссия, какая Англия…В тех же странах бывшего соцлагеря такого не произошло, там капитализм другой почему-то.

          • в Англии пропасть была еще круче — почитайте Энгельса — Развитие капитализма — там жуть такая же, но там рабочий класс за свои прав стоял, а у нас все пропил и сам слился

  4. Боюсь, что пробки тогда только усилятся. В старом городе трудно найти место для.парковки, но есть много улиц параллельных и пересекающихся друг с другом, поэтому там можно ещё более- менее проехать,основные пробки возникают на въезде.утром и выезде из.центра. Казалось бы строили в поле, а улиц для движения 3 штуки- Н-Садовая, М.шоссе и Гагарина. Если на них ещё что-то построить и занять крайние полосы под парковку, то можно вообще вешаться. Вначале нужно построить/достроить дороги(центральная, с Авроры до Н.садовой, 22 партсъезда и тд.) , расширить те, что есть. Наладить общественный транспорт, создать парковки,а потом подумать над переездом контор.

    • сегодня в центр города выскочили через Речную и Неверова, 15 минут и с Партизанской были на Ленинградской

    • Как-то нелогично у Вас. Как могут увеличиться пробки на более бОльшей площади для автотрафика? Чем дальше от Стрелки — тем бОльший оперативный простор! Это же очевидно!
      Конечно, надобно будет улучшить дорожное покрытие по всему городу. Но это и так одна из первоочередных задач муниципалитета.

  5. Объясняю, старый город имеет более связанную дорожную сеть, к тому же ее площадь больше, чем дорог построенных для связи центра и спальных районов города, но и её не хватает. А пропускная способность дороги определяется её самым узким местом, поэтому я предлагаю начать с устранения таких бутылочных горлышек. Трафик в городе имеет мало общего с танковой атакой, тут главное пропускная способность и парковки, а не оперативный простор.

    • Читая Вас, понимаю, что именно так и рассуждают многие чиновники и иже с ними, видящие город Самару исключительно в границах 1930г. (прямо как в «Москве», где «за МКАДом жизни нет!»).
      Вы, видимо, выезжаете из пределов «старого города» на заведомо враждебную терра инкогнито и передвигаетесь там исключительно по нескольким «разрешенным для оккупантов» дорогам!
      Еще раз, не вижу логики: как на территории с населением в 15-20% от общегородского площадь дорожной сети больше, чем на оставшихся 80-85%?
      Или Вы действительно думаете, что в Советском, Октябрьском, Промышленном, Кировском, Красноглинском районах до сих по полевые дороги по распаханным полям, военные полигоны, дачные хутора и медведи бродят, а жители этих «спальных районов» спят с ними в берлогах и лишь изредка, натянув праздничные лапти и наследственную косоворотку, с гармошкой и песнями едут в «Центр Самары». Правда, неувязочка — едут на метро (наверное, доставшееся этим неотесанным мужланам от древней арийской цивилизации).
      Вы, случаем, не связаны с облминстроем, облмэритом, облдептуризмом или кто-то из их руководства Вас укусил?

      • Особо упоротым гражданам предлагаю утром с 8 до 9 и вечером с 17 до 18 прокатится по М.шоссе от Кирова до Авроры и обратно, наличие или отсутствие лаптей на результат не влияет. Может после этого что-то в мозгах сдвинется.
        ЗЫ. Как факультатив предлагаю проехаться туда и обратно и по Н.Садовой от оврага до поляны в это же время.

        • К чему эта Ваша истерика?! Признаетесь, что знаете только 2 дороги в страшащем Вас массиве за ул.Полевой?
          Неужели непонятно, что пробки на НС и МШ — это результат того, что люди, которые живут в так нелюбимых Вами «спальных» районах ВЫНУЖДЕНЫ ехать в «бутылочное старосамарское горлышко», где ноне расположен «административный центр»! Потому — в ту сторону утренние пробки(а оттуда — вечерние), но очень легко утром ехать по НС и МШ из города, а вечером в обратном направлении.
          А если этот «адм.центр» будет вынесен на оперативный простор — то и автотрафик перераспределится и будет носить радиально-лучевой характер. И не будет таких пробок! Неужели не понятно очевидное?!

  6. Вы удивитесь, но в сторону спальных районов из центра.можно проехать только по 4 улицам, если считать ещё и ул.Промышленности. Почему так произошло? Вопросы к почивщим в бозе советам и коммунистам, ну да бог с ними. По вашему , перенеся в область бутылочных горлышек основные органы власти и офисы, можно избавится от пробок? Люди туда что телепортироваться будут? Ну при наличии денег всё можно, но всё равно вначале нужно построить новые и.реконструировать старые дороги. Я бы лично бедных студентов, каждый второй.из которых на машине за город в кампус переселил , а чиновников сразу в кошелёк, нехай через весь город катаются туда и обратно.

    • Избавив себя от необходимости ВСЕМ городом ехать в «бутылочное горлышко» старой Самары, люди будут двигаться в новый адм.центр по радиально-лучевой схеме с более-менее равномерно распределенным по площади трафиком.
      А дороги там есть, их надо просто подделать/расширить.

      • А.начинается Заводское шоссе от центра? Я.понимаю, что это рядом с твоим домом, но это не делает его дорогой в/из центра города, да и пробки там ого-го, особенно на пересечении с 22 партсъезда.

  7. Для окончательного понимания моей точки зрения- пробки не в центре города, а на въезде и выезде из него, именно там бутылочные горлышки, а в городе основная проблема нехватка парковок. Выход частично может лежать в выводе части офисов и вузов из центра. Только вначале и к этому.нужно подготовиться. Пример как не нужно делать.это космопорт. Вроде и стоянка есть, а как.всё бестолково устроено. В результате проблемы как с движением по Дыбенко, так и с парковкой. Нужно делать выводы и работать над ошибками.

    • Видится, что основная проблема «старого города» не в нехватке парковок, а излишней его перегруженности «административной функцией» и напрямую связанной с с ней транспортной ношей.
      Разница в наших точках зрения в том, что Вы предлагаете облегчить болезнь, а я предлагаю ее вылечить, избавившись от ее первопричины!
      Верните старосамарскую часть города в ее тихое исторически-провинциальное состояние!

  8. Можно если на танке или,другой гусеничной технике или пешком, у нас же пока не война, чтобы направление считать дорогой, так и центральную можно дальше не делать, зачем? На картах есть и с матюгами по бездорожью можно проскочить:-).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s