За «речной вопрос»

IMGP5830В очередной раз обращаемся к теме речного судоходства в Самарском регионе.
Да и как не про это забыть, если в нашем волжском крае протекает крупная судоходная река, а город Самара стоит на реках Волга и Самарка. (Ну, это чтобы вернуть в реальность некоторых).IMGP5826
Надо признать, что последнее время власти нашего региона уделяют много внимания «речной» теме. Только вот одни — в положительном ключе, а другие — с негативной подоплекой. Уж что есть — то есть.
Действительно, в теме речного судоходства в Самарской области  много проблем, и о них и предложениях по их решению много писал этот Блог (достаточно посмотреть соответствующие посты, пройдя по тэгу «Самарский речной порт» и «ООО»СРПП»»). IMGP5824
Но в это раз хотелось бы отметить положительные подвижки в этой теме, которые видны невооруженным взглядом:
— уверенно работает, наращивая объемы, Самарский речной порт;
— стабильно идет сервисное обслуживание проходящих по Волге судов;
— Самара уверенно обслуживает туристический/круизный речной флот;IMGP5822
— сезон-2015 отметился очень удобным (как по времени, так и частоте рейсов) для населения расписанием  пассажирских переправ (тут надо отдать должное ООО»СРПП» — еще бы они вопрос в перевозкой велосипедов решили положительно);
— недавно назначенный директор ООО»СРПП» начало со встреч с ветеранами-речниками, которые давно хотели донести до руководства свои предложения/видение/оценку перспектив развития речного судоходства в нашем регионе;
— введено в эксплуатацию 25-местное судно на воздушной подушке (что значительно облегчит переправу в зимний сезон 2015/2016) и т.д.IMGP5818
Думается, что положительные преобразования, — как собственно производственного, так и административно-кадрового порядка  (о которых на торжествах к Дню космонавтики-2015 одному из соавторов блога говорил губернатор Н.И. Меркушкин), — будут набирать обороты, и положительный тренд развития речного судоходства в нашем волжском крае сохранится.

Реклама

7 responses to “За «речной вопрос»

  1. Мне, как одному из ветеранов речного флота в Самаре. приятно осознавать то факт, что в блоге И. Кондратьева постоянно публикуется материал связанный с рекой Волгой и её тружениками, которые своим трудом помогают не только строить город, но и обеспечивают жителей этого прекрасного города на Волге, речными пассажирскими перевозками.
    На протяжение многих перестроечных лет инфраструктура речной отрасли в Самарской губернии фактически подверглась разрушению и сегодня находится в плачевном состоянии. Суда пассажирских речных перевозок и грузового флота не только устарели, но и потеряли акваторию в Новой гавани, для отстоя и ремонта. Флот потерял возможность иметь нормальную гавань для отстоя и ремонта, но зато созданы прекрасные условия для отстоя яхт и катеров.
    Массовый пассажир пользующей речными перевозками фактически не имеет речного вокзала, всё чем они пользуются это кассовым залом и проходом с улицы Горького к причалам, так как фактический зал ожидания перестроен под ресторан, а проход превращён в зал ожидания. Естественно с таким речным вокзалом Самара не сможет принять достойно гостей Чемпионата мира по футболу.
    Но не всё таки плохо и время пока имеется исправить данное положение.
    За последнее время руководство, дважды в честь празднования «Дня работников морского и речного флота» организовало проведение торжественных встреч работников флота и берега губернии с вручением наград и подарков лучшим представителям отрасли. Труженики данные встречи восприняли очень позитивно, так как много лет данные мероприятия не проводились.
    В губернии разработан и начинает осуществляться план капитального ремонта причальной стенки и речного пассажирского вокзала.
    Произведена замена руководителей Самарского речного порта и Самарского речного пассажирского предприятия, что положительно скажется на состоянии дел в речных перевозках.
    Работа только начинается, а предстоит сделать очень многое и я надеюсь, что губернатор найдёт время и соберёт ветеранов речного транспорта для обсуждения задач стоящих перед руководством Самарской губернии в вопросе возрождения речного
    флота.
    Председатель Совета ЦЗС ТО РПСМ,
    Заслуженный работник транспорта РФ В.С. Анохин

    • Однозначно губернатору будет полезно и познавательно встретиться с ветеранами-речниками! Тем более, что для него такие встречи с ветеранами в практике.

  2. Игорь, а с великами решили проблему. В августе появились объявления в Москвах (как правильно то склонять), что можно перевозить велосипеды «в разобраном виде и чехлах»

  3. Хотелось бы уточнить. Новое судно на воздушной подушке Нептун-23 пассажировместимостью 22 человека (плюс 1 человек-экипаж) в эксплуатацию не введено. Произойдет это только к началу зимнего сезона, а перед этим судно еще предстоит укомплектовать, сдать регистру и т.д. Казалось бы, безобидная фраза, но она может создать большие проблемы для СРПП, Совсем недавно, с легкой подачи безграмотной (в речной теме) журналистки 1 канала в результате был выведен из эксплуатации д/э «Петр Алабин», который на тот момент отвечал всем требованиям по безопасности. Однако, после выхода телерепортажа на СРПП обрушился шквал проверок. Кроме того, люди оказались напуганными и стали отказываться от поездок на этом судне, по воле судьбы являющимся систершипом печально легендарной «Булгарии». Теперь д/э «Петр Алабин» стоит без работы на базе СРПП в Рождествено.

    • Но обкатка-то и обучение на Нептуне-23 ведь идет? Идет.
      Насчет регистра и «П.Алабина». Есть разница в восприятии у гос.структур и гос.ТВ-канала между коммерческим ООО»СРПП» и гос.по сути Самарским речпортом. Вот где «слабое звено».
      Верните выкидыш СРПП в лоно СРП! На правах отдельного направления «пассажирских перевозок». И многие проблемы и бестолковые затраты в сфере пассажирских речных перевозок исчезнут. Не нужно будет участвовать в аукционах по водопользованию, платить за толкачи/ОС-ки/причальные стенки, содержать излишний АУП и т.д.

  4. Интересно, возвратили ли грузовую паромную переправу с Ульяновского спуска до Рождествено? Года 3 назад она была закрыта. Плохо без переправы 😦

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s