Война с Меркушкиным «на заборе»

мантры бывают разные

В 2005 г., когда работал в муниципальной Самарской Газете, даже в самый пик войны между Лиманским и т.н. Антантой (большинством депутатов гордумы) сотрудники этого издания де-факто участия в этом конфликте не принимали. Администрация города сама присылала материалы против Антанты — у нее было свое особое подразделение, которое занималось изготовлением подобных «снарядов».

Задачей газеты было только размещение этих выпадов на своих страницах, но журналистов СГ очень занимало почему в этих материалах, которые сбрасывали по электронной почте, почти половину листа занимали заголовки.  Штрифт заголовков был наверное примерно 70-80.

Сами статьи были ни о чем — так переливание из пустого в порожнее, с повторением мантры  — с Лиманским в городе «воюют олигархи». Вот эта мысль и шла рефреном из одного материала в другой.

Тогда в Самарской газете народ ругался — ну и зачем Лиманскому газета для такой войны нужна? Писал бы его департамент по работе со СМИ эти заголовки еще крупнее на уличных заборах и вся недолга.  А эффект такой же.

При этом все понимали, что несмотря на открытую ругань, мэрия Лиманского постоянно торгуется с участниками Антанты за какие-то позиции по земельным площадках. Война, войной, а обед по расписанию и если кто-то из сотрудников газеты даже в коммерческом обзоре по производителям оконных конструкций допускал какие-то критические замечания по поводу соковских окон, то это впоследствии жестко пресекалось из города. Никакой самодеятельности. И народ понимал, что война со стороны Лиманского не всамоделяшняя, а рекламная. Штампами, слоганами.

С другой стороны Антанта воевала с Лиманским на самом деле, запуская все информационные площадки, которые были в ее распоряжении. Особенно активно доставалось мэрии со стороны телекомпании Орион. Война для Антанты точно вставала в копеечку и для ее ведения «депутаты — большевики» в гордуме даже пытались создавать некое подобие гражданского общества.

Почему рассказываю этот эпизод 10 — летней давности.

Посмотрел на то, что делает антигубернаторские силы в сети со стороны и понял, что это здорово напоминает то, как вел свою компанию  Лиманский. Война слоганов, мало информации, зато много громкого камлания — губернатор такой, губернатор сякой. Самая примитивная мантра, рассчитанная на внушение.

Наверное поэтому и появляется такое ощущение неискренности в отношении тех кто эти мантры распевает… Да, и как можно поверить в искренность профессиональных рекламщиков и пиарщиков. Им что пиццу рекламировать, что Меркушкина минусовать — это работа.

Только роль забора сегодня пытаются возложить на сеть, видимо, кукловоды рассчитывают что за прошедшие годы народ еще больше поглупел.

PS Кстати, в 2005 г. мы поняли почему в статьях из мэрии Лиманского были аршинные заголовки — авторы предварительно показывали эти тексты кому-то в мэрии и этому человеку одного взгляда на заголовок хватало для того, чтобы утвердить подобный текст.

Интересно, а как происходит утверждение  антимеркушкинских выпадов, хотя что там утверждать — там одна мантра. Одни рекламные слоганы с претензией на оппозиционность.

2 responses to “Война с Меркушкиным «на заборе»

  1. То же не вижу смысла в подобного рода нападках. Вот к следующим выборам если — это понятно: pr-компания. А так: собака лает — ветер носит. Кроме того, большинству населения (и здесь я, кстати, в их числе) абсолютно до фени: кто сейчас во власти, так как главное — стабильность 🙂

  2. А кто утверждал слоган :Банду Ельцина под суд? Может и здесь тоже самое?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s