Число управ в Самаре пока не определено

область

область

Ну, вот наконец и вышла на финишную прямую тема реформирования местного самоуправления. О ней и только о ней говорили вчера за заседании Общественной палаты Самарской области. В итоге в районах Самары уже осенью появятся свои депутаты, выборы городских депутатов станут многступенчатыми, глав районов будут выбирать по той же схеме, что и главу города, а в отдаленных уголках Самары появятся свои управы и управляющие. У многих желающих участвовать во власти появится такой шанс, а число чиновников сократится.

город

город

Теперь подробнее. 27 января в здании Самарской губдумы состоялось заседание Общественной палаты, на котором присутствовали областные и самарские депутаты, члены общественной палаты Самары, общественники и даже родственники некоторых активистов (в зале заметили и дочь экс-минздрава Галины Гусаровой, которую в понедельник также видели в ТФОМС).

дочь экс-минздрава

дочь экс-минздрава

Всего выступало около 10 человек, но по делу говорили сити-менеджер Олег Фурсов, председатель думы г.о. Самара Александр Фетисов, председатель общественной палаты Самары Владимир Золотарев, городской депутат Татьяна Братчикова, губернский депутат Михаил Матвеев. Подвел итог под всеми выступлениями губернатор.DSC_0731

Итак, Фурсов: Сейчас идет оптимизация структуры мэрии. Не менее чем на 15% будет сокращено число сотрудников, сократится число муниципальных предприятий и учреждений. Это позволит сэкономить от 125 до 200 млн рублей в год.

Особое внимание будет уделено районам города  — у каждого из них появится собственный бюджет, а главы районов и и главы администраций районов будет выбираться конкурсной комиссий, в которую войдут представители горадминистрации и советов районных депутатов. Количество районных депутатов на неосвобожденной основе будет варьироваться от 30 до 40 человек, в зависимости от численности населения района. Изменяется схема избрания депутатов — избирательные округа станут более мелкими. Избираться депутаты будут как по партийным спискам, так и напрямую (50% х 50%).

Также увеличивается и число народных избранников в гордуме с 35 до 39, а новые городские депутаты узнают, что такое ротация кадров.

В отдаленных городских поселках таких как Береза, Прибрежный, Зубчаниновка, Мясокомбинат, Толевый появятся свои управы, где население сможет оперативно решать свои вопросы.

Окончательно новая структура городской администрации будет сформирована в сентябре этого года, — подчеркнул Фурсов.DSC_0733

Александр Фетисов рассказал, что Самара сейчас работает в тесном взаимодействии с Челябинском, где первой в России заработала такая модель самоуправления.

Владимир Иванович - красавец

Владимир Иванович — красавец

Очень понравилось выступление Владимира Золотарева — вот, что значит в зрелом возрасте человек уже ничего не боится, за плечами опыт руководства городской парторганизации крупнейшего промышленного мегаполиса РСФСР. Владимир Иванович вспомнил выражение Иосифа Сталина «кадры решают все» и заявил, что успех реформы зависит, прежде всего, от того сколько честных и порядочных людей смогут сейчас найти в Самаре на руководящую работу. По его мнению число таких людей городе катастрофически сократилось. Кроме того, по мнению Золотарева у города должны быть действенные рычаги воздействия на выбранных глав районов.

Братчикова

Братчикова

Депутат Татьяна Братчикова, ссылаясь на свой жизненный опыт, рассказала, что новая модель похожа на то, что было при Советах в Промышленном районе Куйбышева, когда на местах за счет районного бюджета решали многие проблемы — от аварий Водоканала до строительства муниципального жилья. Однако аплодисменты среди присутствующих городских депутатов Братчикова сорвала, когда высказалась против системы ротации народных избранников, мол, это не очень хорошо, когда человек только войдет в курс, а его уже убирают.

Удивил спикер губдумы Виктор Сазонов. Обращаясь к присутствующим он почему-то особо выделил находящегося в зале Митрополита Сергия. Ничего другого принципиального в его выступлении не заметил.DSC_0743

Думал, что на примере Сазонова обратится к Сергию и областной депутат от КПРФ Михаил Матвеев, иногда тоже любящий показать свою религиозность. Однако на сей раз Михаил говорил только по делу. Во-первых, он принципиально поддержал реформу, во-вторых, попросил снять партийность при выборах районных депутатов, оставив выборы только по округам, в-третьих, предложил перевести управы отдаленных поселков напрямую в подчиненность городу (минуя районы) — так проще будет решать вопросы населения.

Подвел черту под выступлениями депутатов и общественников Николай Иванович Меркушкин.DSC_0751

Напомнив, что реформа МСУ проходит инициативе Владимира Путина, который высказывается в том плане что сегодня любой гражданин должен иметь возможность дотянуться до власти рукой, губернатор выразил недоумение позицией сенатора Азарова, которые раздает пространные интервью об этой самой реформе.

— Впервые за 15 лет многие полномочия спускаются на низовые уровни органов власти. Тем самым мы можем приблизить власть к народу, дебюрократизировать ее, — высказался Николай Иванович. Еще глава региона добавил, что сейчас имеется возможность передать на уровень районов крупных городов даже такие полномочия, как сбор налогов с предприятий малого бизнеса.

спикер слушал губернатора внимательно

спикер слушал губернатора внимательно

Ну, а дальше губернатор говорил то, что и могло вызвать раздражение бывшего мэра Самары. Снова Николай Иванович Меркушкин отметил раздутость штата как самой мэрии, так и администраций районов. В некоторых из них число чиновников составляет 130-140 человек. Из бюджета Самары ежегодно на содержание управленческого аппарата расходуется 1,3 млрд руб. Это чрезмерно с учетом нынешней экономической ситуации, когда необходимо считать каждую копейку.

Затем губернатор отвечал на поднятые принципиальные вопросы. Так, Николай Иванович согласился с Золотаревым, заметив, что при проведении кадровой политики необходимо ориентировать не только на профессионализм, но и на честность соискателей на ту или иную должность.

Коснулся глава региона и вопросов Матвеева — управ в отдаленных поселках города. «На этих территориях необходимо создать реально работающие администрации, куда жители смогут обратиться за решением той или иной проблемы. Возможно, некоторые функции администраций придется замкнуть на уровне района или города».

Было заметно, что губернатор еще раздумывает и о принципе формирования районных советов. Да, может и не 50% депутатов будет от партийных списков, но  какой-то процент депутатов , возможно 25%, будут представлять партии. Кроме того,  голосование по партийным спискам можно сделать открытым: в этом случае избиратель голосует не за саму партию, а за конкретного человека из ее списка, из 3 человек.

Ответил Николай Иванович и на вопрос Татьяны Братчиковой, вызвавшей оживление среди части городских депутатов:

— Нам необходимо четко определить, по какому принципу будет формироваться городская дума. Здесь возможны два варианта: районные советы будут делегировать своего представителя в гордуму или выборы будут происходить по существующей схеме. По моему мнению, первый вариант позволит депутату иметь более тесный контакт с населением, более оперативно решать возникающие вопросы. Кроме того, гордуму в этом случае можно будет ежегодно обновлять на 20%. В случае же с прямым избранием депутат зачастую на 5 лет забывает о своем избирательном округе.

у этих парней схвачено в разных партиях

у этих парней схвачено в разных партиях

Почему губернатор раздумывает о норме от партий? Думаю отчасти это связано и с тем, что ФПГ могут на выборах контролировать местные парторганизации не только правящей партии, но и КПРФ c ЛДПР и, скажем, для того же Олега Борисова взять при подобной партийной схеме Железнодорожный район, для Александра Милеева подобрать Советский район, а для Сергея Арсентьева&K  — половину Октябрьского района — пара пустяков.

Кстати, после заседания спросил у советников губернатора — существует ли уже список отдаленных поселков? в которых могут возникнуть управы? Как оказалось эта тема еще открыта, хотя еще  назывался и Кошелев проект и Мехзавод. Думается, сейчас многим из нас нужно крепко подумать на заданную тему.

Какие поселковые управы стоит создавать в Самаре и как отбить олигархов от попыток подмять под себя самоуправление районов областного центра. Ведь там появятся лакомые для них куски  — властные полномочия и бюджет.

30 responses to “Число управ в Самаре пока не определено

    • Паш, не волнуйся губер всех пересадит, ты его еще видимо плохо понял — смотри на Сазонова и его несуразные действия — это о чем говорит?

    • Думаю, что никогда.
      Насколько помню, совсем недавно говорили о закупках областным правительством дорогих часов с последующей самарской гравировкой для дарения своим и гостям, о 7 видах подарочных календарей, только разработка проектов которых стоит 500 тыс. рублей, о закупке фотоаппаратов с высокими техническими характеристиками. Может, пора в корне прикрыть эти поползновения в связи с кризисом?!
      Еще новелла: за 2 млн. рублей считать, сколько раз упомянут губернатор в СМИ. Главное, что проверить это невозможно и никому не нужно. Правда, не сказали, какие упоминать, только положительные или все, истинные или подхалимские.
      Кто это все придумывает?
      Один товарищ в былые времена посчитал, сколько раз упомянут в книге Ленин, и сколько Сталин. Оказалось, что Ленин — больше.
      Вот и загремел товарищ в сталинские лагеря.

      • новеллы пишут не авторы сплетен, увы но это так — по поводу «дорогих» часов думаю старый часовщик Синюков давно бы отписался, раз молчит — значит штамповка, да и календари супердорогиими не бывают — видел я один календарь из БД — там награждения разных учителей, врачей на фото
        каждый месяц — новое лицо, может эти люди заслужили право быть на календарях?

  1. Немного не по теме . А там ничего наверху не слышно Алабинскую откроют когда- нибудь ? А то губернатор некрасиво выглядит в свете происходящего.

  2. Полностью поддерживаю взгляд Владимира Ивановича Золотарева с его сталинским «кадры решают всё!».
    Основные требования, которым должен соответствовать претендент (по приоритетности):
    — «государственный» подход (с «предпринимательским» подходом — нет места во власти);
    — толковость/профессионализм (ибо нет хуже дурака с инициативой);
    — порядочность.

  3. 1) У меня большие сомнения, что удастся набрать кадры для новых муниципалитетов. Специалистов по бюджету, юристов и прочее. Их сейчас на горадминистрацию-то не хватает, а тут будет 1-2 человека на район и им придется «самим» принимать решения…

    2) Кроме того, главный вопрос — распределение полномочий между ОМСУ по 131 ФЗ. Понятно, что что-то останется на городском уровне (транспорт, градостроительство…), что-то отойдет районам (что кроме благоустройства). Главная административная затыка, которая была — сложно и хлопотно было обосновывать субсидии из рег бюджета и потом деньги проводить. Теперь вместо 1 городского бюджета планируется 10-15 районных, понятно, что дотационных… — то есть в 10 раз больше бумажек.

    3) Будет ли конкуренция между районами за субсидии, здоровая или наоборот… Будет ли горадминистрация «еще одним звеном» при всех согласованиях или нет. В муниципальных районах так и происходит после ввода поселений — межбюджетные отношения и соответствующие напряги были только район-область, а теперь еще и район-поселение…

    4) Кроме того, по большому счету никто не анализировал существующую систему депутатов, ТОСов — почему она не работает или работает слабо, чего не хватает, почему будет работать после реформы….
    Концепта реформы по Самаре с анализом, обоснованием, я не видел. Вполне допускаю, что содержательного текста с анализом, описанием «узких мест», проектированием (обоснование распределения полномочий) и нет — обсуждать нечего. Нельзя же просто переносить опыт других городов, очень же много субъективного…

    5) Деление на районы — почему за основу берут 9 районов как сейчас. Если уж глобальные изменения — не лучше ли уж нарезать на новые районы по транспортной доступности и по связям…

    6) Плохая система лучше чем отсутствие системы. Как пример — при Лиманском была плохая система, построенная по принципу кэша, но была, рядовые исполнители работали эгегей. При Тархове системы не было никакой… Сейчас система управления городом есть. Качество ее не обсуждаю. Но если все «быстро изменить», тоже есть опасность неслабой вакханалии.

    Вот такие у меня опасения как у аналитика, немного разбирающегося в городском управлении.

    • Андрей, для того чтобы народ подготовить и существует магистратура — спрашивается почему можно готовить спецов для заводов, а для власти нельзя?
      можно и у Семенычева, и у Хасаева и в СамГУ учить
      бардак же — это хорошо организованная система, нацеленная на безнаказанное воровство

      • «Для власти» — ну студентов это очень сложно — нет опыта, все мимо.
        «Переподготовка» — очень сложно реально умному и загруженному челу выделить время. Были же так называемые «президентские программы» — чо-то не особо они вставляли.
        ——
        Да и люди как обычно нужны сейчас, а не «после обучения» — через год-два.

        • в магистратуре на Электрощите люди работают и учатся — и там производство не менее сложное, чем процесс управления
          Андрей, какого хера мы из чиновников героев труда делаем? это такой же процесс, как инжинеринг

          • вещи ты хорошие озвучил, но все их надо выводить в практическую плоскость и решать

          • Пока не вижу, как это перевести в практическую плоскость — все решения принимаются не в паблике, обоснования тоже.

          • напиши техзадания для клерков уровня городского района, а мы опубликуем — уровень их компетенции

          • Так «требования к клекркам» вроде как есть. Там Баландина в горадминистрации — начальник кадровой службы, квалифицированный чел. Я подумаю и может напишу «план» — что надо проанализировать, какие вопросы решить, за счет чего сокращать число чиновников. Но для этого нужны «вводные» по теме (бюджет, распределение обязанностей между уровнями по разным направлениям, кто как и перед кем отвечает), а их нет…

          • Андрей, все это будет в рамках города решаться — надо там пробовать искать

    • Андрей Чернов, хочу с Вами встретиться или по почте обсудить поднятые вопросы, думаю, Вам будет интересно. Можно по Фейсбуку — Советкин Сергей

      • Так давайте здесь и обсудим…
        Вроде ничего конфиденциального в теме нет.

  4. Дело нужное и правильное. Везде нужен свой хозяин с кого народ может спросить. Мехзавод и Кошелек вроде в одной яме но типа Сиамские близнецы. Интересен развод. Кадров я думаю хватит ведь вопрос не в муниципальной службе?

  5. Ну и нагородили! Полный мраксизм.
    Кадры! Сколько эту колоду не тасуй, нужных карт в ней все равно нет. Опять будут скобеевы, борисовы, бескоровайные и тд. и тп.

    • Тамар, остается повеситься от безнадеги 🙂
      если бы вы так думали как пишите, вы давно бы руки сложили и плюнули на борьбу

      в понедельник узнаете, что одну из главных подруг этой кампании с работы сняли 🙂
      не дергайтесь, но помните революциями их не убрать

  6. Вешаться не надо. Просто нужно хотя бы на все смотреть открытыми глазами. Что касается революций, то в Самаре их никогда не будет.
    Вся эта реформа — перестановка мебели, но денег на нее уйдет много. Кризис, а они решили коней на переправе поменять.

    • поживем увидим, но озвученные идеи неплохие — другое дело «никто не даст нам избавленья», спасенье от Борисовых в руках самих людей

    • Нельзя же переправляться на полусдохшем коне). Себе дороже. Перемены в управлении давно назрели. Посмотрим.

  7. Считаю, что пока ничего хорошего эта реформа не несёт. Объясняю почему. Как предлагают: увеличить число депутатов, только депутаты зарплату за работу получать не будут, значит в депутатство может податься человек обеспеченный, т.е. имеющий свой бизнес (блогеров сейчас не рассматриваем). Как правило, среди бизнесменов дураков нет, что бы заниматься проблемами бабушек, сирот и др. категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства, а потому депутаты также, как и сейчас, будут стремиться решить проблемы своего бизнеса. Простая замена «шила на мыло».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s