«Северный морской путь»  на зимней Волге

ведущий ледокол- буксир-толкач "Портовый

ведущий ледокол- буксир-толкач «Портовый

Может для избалованных теплыми офисами и МВА-бурсой менеджеров это не входит в рамки их представления об окружающем мире, но период ледостава на Волге имеют место быть различные проявления силы Природы.

 Вот и в нынешний сезон Природа испытывает нас морозной и почти бесснежной погодой. И последние дни на Волге наблюдается ледостав, начавшийся образованием и прохождением по реке ледяных полей. Существенно осложнивший условия для функционирования пассажирской речной переправы на маршруте «Самара-Рождествено-Самара».

замыкающий ледокол-буксир-толкач "Рейдовый"

замыкающий ледокол-буксир-толкач «Рейдовый»

С  четверга, 4 декабря, в связи со сложными метеоусловиями на р.Волга (неполный ледостав, образование ледяных торосов) – для прохождения т/х «ОМ» от Самары до Рождествено (с заходом на Проран) и обратно были привлечены 2 судна («Портовый» и «Рейдовый») в качестве ледоколов.  Которые, как говорят, ООО»СРПП» оплатил аж до понедельника. (Как тут не вспомнить  недавние времена, когда до появления «коммерческого хитромудро-чиновнично-выдуманного выродка» ООО»СРПП»  эти функции в условиях тяжелой ледовой обстановки — годами, успешно и привычно исполнял Самарский речной порт, причем — без всякой оплаты.)

проведен т/х "ОМ",

проведен т/х «ОМ»,

Посему, утром на Волге все могли наблюдать проход судов в стиле караванов кораблей на Северном морском пути.  Впереди каравана шел в роли ведущего ледокола толкач «Портовый», за ним «ОМик» и паром «Окский». Как замыкающий ледокол – следовал буксир «Рейдовый», носовая часть которого была обвешана автопокрышками – на случай необходимости толкнуть застрявшее во льдах судно.

Вот так, находясь в идущем между 2-мя сопровождающими ледокольными судами   «ОМике»,  пассажиры с интересом наблюдали за шумным от ломки льда неторопливо-напряженным прохождением сквозь весьма крепкие ледовые поля.

проведен автопаром "Окский"

проведен автопаром «Окский»

Что говорить, настоящий Северный морской путь – на Средней Волге!

И как тут не вспомнить разрекламированный местными СМИ свежее прикладное фэнтази от замминстроя Анатолия Баранникова, который в очередной раз выдал про «канатную дорогу Самара-Рождествено, с перевозкой на ней автомобилей».

Не лучше бы все эти предполагаемые на этот заведомо неокупаемый «прожект» (вернее – запланированные на «распил») денежные средства пустить на обновление парка пассажирских речных судов, приобретения специализированного флота (например, ледокольного типа и современных  автопаромов) и ГЛАВНОЕ – на возрождение судостроительного производства в нашем регионе. Благо, соответствующий инженерный, профессиональный и технический потенциал имеется. И не хуже (некоторым – в напоминание) чем в Питере. Кстати, при этом – и средства еще и останутся!

Поскольку в существующих, весьма нелегких для России условиях – важнее всего поднятие промышленного производства в регионе, что повлечет уверенный рост бюджетных поступлений, и безусловное выполнение социальных обязательств перед простым народом.  А не потворствование непомерным амбициям некоторых «прожектеров», «осваивателей» бюджетных потоков и их поддерживающих чиновников с жадно-блестящими глазами.

6 responses to “«Северный морской путь»  на зимней Волге

  1. Там уже 2 недели лед стоит . Подвижки ужасные. А мы продолжаем ложить кабель , как будто на улице июль . Работаем практически круглосуточно. И конца этому не видно.

    • Где подвижки — там и торосы! ))
      Куда кабель-то тянете? Через Волгу, с одного берега на другой, по дну?

  2. Да , из Подстепок в Климовку. Два проложили , два еще надо до Нового года. Ситуация ледовая на дню по 5 раз меняется. Сначала вся Волга встала. Позавчера ветер поднялся , разметал набитый нами лед. Вчера весь день работали по чистой воде. А к вечеру откуда-то сверху принесло огромное поле. Ладно успели убежать. Пришлось с правого берега на левый идти уже по льду часа четыре.

  3. Я наконец услышала хоть один «трезвый» взгляд на эту «канатную дорогу». Кого на ней собираются возить? Сколько будет стоить «проезд в один конец»? Для меня это точно будет дорога в один конец, ))) т.к. к середине пути просто будет остановка сердца, поэтому меня ни за какие деньги на эту дорогу не затащите. ))) Интересно даже, сколько ещё людей боится высоты и против этой дороги?
    Если ещё добавить распространившуюся в последние годы халатность, то уже после первых лет начнётся: то дорога «застрянет» и будешь на ветру и холоде «болтаться» в кабине на высоте, то трос порвётся, то опору смоет… И, ни с кого никакой ответственности не спросишь. Строители «растворятся», а эксплуатационщики будут всё сваливать на строителей и только мы все дружно за счёт своих налогов в аварийном режиме будем устранять последствия, как, например, в прошлом году «ловили» сползающий на ул. Солнечная дом 19а по ул. Шверника. И, хорошо, если эти аварии будут без человеческих жертв.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s