Социальный секонд-хенд по самарски

на мусорках одеваются не бомжи, а просто не самые удачливые люди

на мусорках одеваются не бомжи, а просто не самые удачливые люди

Не стал сразу писать после «Черной пятницы», а теперь скажу — многое из тряпья, которое хватали горожане во время ночной распродажи, на взгляд блога, хуже тех поношенных вещей, которые продают бабушки на улицах.

такие рынки надо узаканивать по временной схеме

такие рынки надо узаканивать по временной схеме

Почему же их сносили во время Sale покупатели за хорошие деньги? Во-первых, реклама, надо что-то брать раз приехали в магазин. И во-вторых здесь были элементы паники — люди спасали те деньги, которые есть у них на кармане от инфляции, когда завтра на них уже ничего нельзя будет приобрести.

С одной стороны это, скорее всего, правильно — внутренний спрос, двигает экономику (хотя шмотки — импортные и наше производство явно не стимулируют).

и ведь кому-то эти вещи нужны

и ведь кому-то эти вещи нужны

С другой стороны, все люди, которые из дома относят мусор периодически, в эти жирные годы видели, что лежит на мусорках. Мебель, книги, вещи. Причем те, кто это выбрасывал старались не бросать все эти вещи в общую кучу, а убирать их за забор мусорки или вешать на забор.

На сегодня на руках у населения кучи ненужных им вещей, приобретенных во время шопинга или случайно. Эти вещи во время кризиса могли бы послужить другим, менее удачливым землякам.291120143389

Приведу один пример — рассказывая об одном из детских учреждений Самары «Город на реке Самара» написал, что если бы кто-то из горожан поделился с ним мебелью, было бы замечательно. И представьте себе — туда привезли мебельную стенку. Теперь в ней воспитатели и дети хранят вещи клуба, книги и вообще она украшает помещение. А ведь кому-то эта мебель была просто не нужна дома.

То же самое и с вещами. Думаю на руках у самарчан тонны одежды, которые они были бы рады передать другим людям. Детям, взрослым, старикам.

Русская православная церковь за такие дела не берется — она цепанув гламурной заразы и требовала для помощи неимущим только новые вещи, однако сейчас времена изменились и число тех кто будет способен делать такие подарки резко сократится. Однако не сократится число тех, кто будет готов отдавать свои бу вещи.

Думается, что отдел потребительского рынка должен подумать о том, как узаконить в городе по временной схеме блошиные рынки, где люди торгуют такими вещами. За копейки.

А городская власть может озадачиться тем, где и как при помощи волонтеров принимать такие вещи от населения для последующей раздачи. Ведь как-то нелогично получается — мы посылаем гуманитарку в Донбасс, а про свои земляков забываем. Тем более, что по санитарным правилам с этим секонд-хендом надо делать определенные вещи и это будет требовать и каких-то денег и каких-то усилий.

Вот когда легкая промышленность России снова заработает тогда про социальный секнод хенд можно будет забыть, но это случится не завтра.

2 responses to “Социальный секонд-хенд по самарски

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s