Муниципалитету на заметку

 

к Космопорту с Гагарина

дорога к Космопорту с Гагарина

Конечно, сравнивать муниципалитеты Москвы и Самары — дело неблагодарное.
Без сомнения, в нерезиновой, и бюджет местный поболее будет, и федеральным вниманием столица обласкана…
Но еще чем Москва отличается — это пристальным вниманием к социальным запросам населения и эффективным реагированием на них (причем с пользой для местного бюджета). Там, например, четко отслеживаются появляющиеся «траффики» населения, точки их притяжения. В результате — установление новых МУНИЦИПАЛЬНЫХ маршрутов, где перевозит стабильный пассажиропоток именно МУНИЦИПАЛЬНЫЙ транспорт. Зачастую — весьма коротких по протяженности, но удобных для людей.
Не мешало бы и Самаре перенять эту практику «москалей».
Например, никому не секрет, что добраться до «Космопорта» с его «Ашаном»/»Леруа» (дешевыми крупами и стройматериалами) обычному гражданину, не обремененному своим авто, — весьма проблематично. Не ходит никакой транспорт по Дыбенко! Вот и идут потоком пешкодралом с Гагарина, А. Овсеенко и Авроры представители потребительского сообщества Самары и ее гости. С покупками и просто так.
А ведь нет ничего проще — пустить МУНИЦИПАЛЬНЫЙ автобусный маршрут «Метро»Победа» — ЦАВ», а именно Станция метро «Победа» — ул. 22 партсъезда — ул.Дыбенко — ул.Аврора — ЦАВ (кольцо Авроры/Московского щоссе). Точка притяжения — «Космопорт».
Хоть маршрут и короткий, но с постоянной нагрузкой.  Посетители «Космопорта» однозначно обеспечат стабильный и высокий пассажиропоток. Вот вам и постоянная весомая добавка в местный бюджет, да и забота о людях — налицо!
Сей маршрут будет удобен как собственно жителям Самары и пригорода (удобная пересадка на метро, трамвай, автобус, пригородную электричку), так и приезжающим на Центральный автовокзал.
Так что дело за малым: принять соответствующее управленческое решение. Без всяких там тендеров и размазывания профильных соплей заумными экономистами/юристами.

P.S. Кстати, в Москве с нынешней осени введены штрафы за «уборку павшей листивы в скверах и на газонах». Поскольку подобная практика способствует обеднению почвы и ее выветриванию.

И это не мешало бы перенять Самаре. Это и уменьшило бы нагрузку на муниципальный бюджет (финансовый аспект), и способствовало бы обогащению почвы (экологический аспект), и значительно снизило бы смыв почвы на дороги (исключительно самарская фишка).

13 responses to “Муниципалитету на заметку

  1. Если ввести новый маршрут, откуда убрать автобусы? Там и так все как тришкин кафтан… Та же тема — бюджет…
    Если есть потребность в новом маршруте, первыми же должны коммерсанты-маршруточники чухнуться? А они пока нет…

    • а ты в курсе, что маршруты 24, 70 Азаров частным перевозчикам отдал — автобусы там не муниципальные

      • И что? Ты думаешь, освободившиеся автобусы «стоят в засаде на запасном пути»?
        Их там реально не хватает очень сильно. Отсюда и 40минутные интервалы на некоторых маршрутах. Где тоже «социальные маршруты, нельзя отменить». Да ладно, фиг с ними. Соглашусь, что очень много негатива из-за отсутствия объяснений и советов с жителями. Например, куда ушли освободившиеся автобусы или новые пришедшие автобусы и почему именно туда.

        • Андрей, я могу всяко думать про Азарова, но никогда не думал, что он лох 🙂
          думаю муниципальные автобусы, списали и продали по ничтожной цене, если это не так — буду удивлен

          • Там и так нечего списывать, всё что может ездить ездиет. Исключение только разве что семнадцатилетние Мерседесы, которых осталось штук 15.

    • Андрей, уж извини, но именно с таким подходом «коммерциализации всё и вся» — расхерачили стабильно работавший механизм нашего государства.
      Именно муниципалитет должен и обязан первым реагировать на социальные потребности своих жителей! Поскольку именно удовлетворение социальных потребностей жителей — и есть основной приоритет муниципальной деятельности. На это как раз и собираются налоги и идут разные перечисления с вышестоящих бюджетов.
      А «частники» — они как вода, свою «дырочку найдут». Главное — не мешать. Но это — их бизнес, где публичные интересы априори вторичны. В отличие от муниципалитета, где удовлетворение публичных, социальных интересов — есть непосредственная ответственность мун.власти.

      • Ох. Совсем Вы не то услышали.

        1) автобусов у ПАТ мало, если новый маршрут, надо снимать с остальных, где они тоже выполняют «социальную функцию».

        2) Какова есть потребность в новом маршруте, мы можем только оценить экспертно — как Игорь: видит бедных пехотинцев и думает. Хотя у Пассажиртранссервиса есть модель, по ней можно оценить поток теоретически.
        Про частников я говорил только в следующем смысле. Если бы была ярко выраженная неудовлетворенная потребность, то частник туда бы ломанулся в первую очередь и заткнул ее. А так — не видно. Вот и все.
        Никаких обобщений и дискуссий, что лучше в целом — муниципальный транспорт или частный, предлагаю тут не разводить.

        • 1) мало автобусов — покупайте! Для того и существует мун.бюджет. Добивайтесь от «области» — на решение соц.вопросов.
          2) не нужно быть заумным экспертом, чтобы не видеть стабильный и многочисленный пешеходный «траффик» к ТЦ «Космопорт» и от него. Если это не видят «эксперты упомянутой тобой конторы, то это вопрос к их уровню компетенции.
          3) у «частников» — свои схемы в этом мутном бизнесе.
          Но весьма настораживает то, что вы (вроде как априори на стороне муниципалитета) думаете и рассчитываете в первую очередь на «частников».

  2. За семь лет, что существует Космопорт, в сети много раз попадались предложения пустить транспорт по Дыбенко. Непонятно почему, но что при Тархове, что при Азарове гор.властьимущие отбалтывались наитупейшими отмазками, типа: там нет подходящей дорожной инфраструктуры для пуска даже хотябы маршруток, узкая дорога, пробки, нет тротуаров возле Космопорта, нет остановочных карманов! Это при том, что до 1995 года автобусы ходили по Дыбенко во время стройки метро и никого не волновали какие-то карманы. А самый смак в том, что как буд-то у нас в городе мало таких улиц, где нет ни тротуаров, ни карманов на остановках, особенно в частном секторе по окраинам, но притом транспорт там ходит. В общем все просьбы населения сводятся к тому, что сначала надо реконструировать улицу лет так через ннадцать, а там уж посмотрят, пускать ли транспорт или и так сойдёт.

  3. Там ГИБДД категорически против.
    Должна поменяться или улица или позиция ГИБДД.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s