Построить церковь в Толевом

эту церковь на Структурной 11 нужно вернуть детям под садик

Страстная неделя хороший повод, чтобы вспомнить РПЦ в Самаре. Ее реальное положение в городе и перспективы. Принято считать, что сегодня главная задача, стоящая перед самарской митрополией, это увеличение  любой ценой приходов. Дескать, с этим связаны и все последние конфликты между церковью и горожанами, в том числе и в сквере Калинина, где пытались поставить церковь за линию метрополитена.

во дворе на Гродненской

во дворе на Гродненской

 

Теперь сам хочу предложить свободный участок земли под застройку храмом, тем более, что построившись здесь РПЦ может освободить детский сад, который после 2006 года  стал церковью в честь Блаженной Ксении Петербургской. В том районе, где находится перестроенный под церковь садик – нет других дошкольных образовательных учреждений, и вернув детям их здание церковь сразу бы в разы увеличила свой авторитет.110420142212

Тем более, что на новой площадке можно построить нормальный храм.

Итак, где же находится это место?

Это та заброшенная часть Лосиного парка, которая примыкает к торцу дома по ул. Гродненской 1  — рядом Опорный пункт полиции, библиотека, детская площадка – короче целый комплекс социальной инфраструктуры.

местная библиотека рядом

местная библиотека рядом

Кроме того, уничтоженное ДК Знамя в Толевом дает шанс создать при новой церкви востребованный духовно-образовательный центр – народ с удовольствием будет ходить в такое место.

это место всегда заброшено

это место всегда заброшено

Новая церковь станет центром притяжения для большой территории, а вот на ул. Структурной церковь Ксении Петербургской вынуждена ругаться с соседями из-за прилегающих к ее территории разваливающихся сараев, что понятно ей авторитета не прибавляет.

сюда просится церковь

сюда просится церковь

Короче дело за малым – посмотреть место, начать и кончить. И перед визитом Патриарха будет чем рапортовать, только при одном условии — вернуть садик детям.

 

22 responses to “Построить церковь в Толевом

  1. Может, для начала у жителей спросить, нужен ли им такой центр притяжения вместо части парка?

      • Да ладно вам.
        Красотою оно действительно не блещет (отчасти потому, что там теплотрасса идет), но это не значит что туда непременно нужно воткнуть церковь. Проще и дешевле продолжить обустройство парка, сумели же его южную часть (от Белгородской до газопровода) облагородить. Уж этому точно никто не станет противиться.

        • все равно эту часть парка загадят, а так надежда есть — рядом много социального все-таки
          а детский сад на Белгородской отдать под церковь — перебор

          • БЫВШИЙ детсад, а не действующий.
            Это выгоревшее и разгромленное здание с заросшим двором. Которое все равно никто не собирается восстанавливать. Как говорится — на тебе, боже, что нам не гоже.

  2. Конечно надо церковь сюда — в парк, вот вам и центр притяжения. А зачем оставлять эту часть парка, через которую ходить страшно? И САДИК-ДЕТЯМ!!! Поддерживаю автора!

  3. Что-то здание маленькое совсем (на первом фото). На сколько там детей был садик? На 10? На 15?

    Может, лучше построить новый детский садик сразу на большое количество детей в том месте, где комплекс социальной инфраструктуры?

    • 2 группы — 50 детей
      в Толевом есть садик, а второй разрушается при попустительстве мэрии
      а на Структурной и Промышленности — нет ни одного

    • Детсад на Уфимской работал с пятидесятых годов до 92 года. Мой сын посещал его. Сначала младшую, потом старшую группы. Работал очень грамотный персонал. Безукоризненно функционировала кухня для ребятишек.
      Потом, садик как-то тихо «приказал долго жить» и превратился в общагу для гастробайтеров. Далее, также неожиданно, мутировал в церковь…
      Это кажется, Олег, что он маленький, — ребятишек в нём выросло много.

  4. На встрече с представителями православных поместных Церквей Президент Российской Федерации В.В. Путин высоко оценил значение Русской Православной Церкви для жизни современной России: «Сегодня, когда люди вновь находятся в поисках нравственных опор, миллионы наших сограждан видят их в религии, доверяют мудрому пастырскому слову Русской Православной Церкви. Её подвижническое, просветительское, социальное служение в высшей степени востребовано, а общественный авторитет и миротворческие усилия направлены на укрепление согласия и стабильности, на восстановление исторических связей между народами, с нашими соотечественниками за рубежом. Также важно, что на новом уровне развиваются государственно-церковные отношения. Мы выступаем как подлинные партнёры и как соработники в решении самых актуальных внутренних и международных задач, в развитии совместных начинаний на благо нашего Отечества и нашего народа»

  5. А почему в Лосином парке, а не в «Знамени»? На водниках одноименный брошенный кинотеатр перестроили в храм- народу тьма!
    Клубы-кинотеатры в соцгородках и рабочих поселках тоже были лобными местами, сеяли разумное, доброе, вечное…

    • Знамя — слишком громадный объект — Толевому такой не нужен, и место которое указал — это самый конец парка, пустырь, церковь облагородит его

  6. Игорь, в который раз бесстрашно поднимаете актуальные темы! С детскими садами сейчас действительно полный «копец»! Сегодня ходила в 2 детских садика, где мой ребёнок стоит на очереди. Ответ один: «Мы сентябре продолжим набор детей 2010г. и немного 2011г. рождения, а вы 2012г., мы вам даже ориентировочно сказать не можем, когда ваш год будет набираться!» Я их спрашиваю: «Но зимой мне надо выходить на работу, меня больше 3-х лет никто ждать не будет, куда мне девать своего ребёнка?» «Не знаем, рассматривайте вопрос коммерческого детского сада» Это называется — утешили! По поводу строительства храмов. В прошлый понедельник была в Администрации Промышленного р-на, там как раз о новых ПЗЗ выступал и.о. главного архитектора города. Вопрос зашел и о храме в сквере Калинина. Его строительство всячески протаскивается, место под его строительство уже на карте выделено красным цветом и архитектор сказал: «Если сейчас Епархия получит согласование от метрополитена, его строительство сразу начнётся, хотя у них даже земля не в собственности, что говорить о других документах» Меня буквально взорвало и говорю: «Вот люди, нарушившие все возможные законодательства РФ, почему в отношении них не возбуждаются административные и уголовные дела?» Ко мне подошла зам. Керсова и говорит: «Ну, как же можно их привлекать, если мы все с крестиком ходим?» У меня сразу новый вопрос: «Почему, когда мы к ним приходим, они нас учат: не нарушайте закон Божий, так почему же они так попирают законы общества? Может именно они должны нам стать примером, как надо соблюдать и чтить законы, если мы хотим получить образованное и цивилизованное общество?»

  7. По поводу выражения: «на тебе , боже , что нам негоже», маленькая заметка (много раз сталкивалась с непониманием) : Как в русском языке появилось выражение на тебе, боже, что нам негоже»?
    Вот какое письмо прислала нам слушательница: «Как-то раз в разговоре мой брат, который живет в России, удивился тому, что в поговорке «на тебе, боже, что нам негоже» такое непочтение к Богу, которого одаривают тем, что самому не надо. А по-украински небоже — это племянница. Так и видишь богатую тетушку, которая отдает бедной родственнице, что ей не нужно. «Так почему такое непочтение к Господу?», — спрашивает внимательная к языку слушательница.
    Оборот «на тебе, боже, что нам негоже» употребляется в значении «о подаянии, дарении того, что не нужно самому». Оборот этот возник как результат искажения первоначального варианта. А он, первоначальный вариант, был таков – «на тебе, небоже, что нам негоже». В этом теперь забытом варианте небоже — звательная форма слов «небога», «небог».
    Небога, небог в русском народном — горемыка, нищий, бедняк, калека, сирота. Вот такой сироте и говорят: «Ты, Татьяна, небога, побойся ты Бога». В украинском языке, как верно указала слушательница, небож — племянник. А в русском народном небожа — то же, что небога. Но, как указано в Словаре русских народных говоров, «небожа» — слово бранное.
    С течением временем слово «небоже», утратив важную для смысла отрицательную частицу, превратилось в «боже», что и приводит в недоумение каждого здравомыслящего. А значение оборота «на тебе, боже (или убоже), что нам негоже» не изменилось. Адресатом оборота является не Господь, а человек смертный.
    Юлия Сафонова
    русский язык, языковые нормы, Юлия Сафонова, Русский устный, речь, языковая норма, грамотность, Радиопередача

    • я был у вас в библиотеке — понравилось оформление и то как отремонтировано помещение, не понравилось, что у вас нет буккроссинга, но причина этого думаю в том, что люди не приносят вам свои книги
      это и хорошо — оставляют их дома и читают
      и плохо — в этом районе в домах может быть мало книг на руках у людей

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s