Сохранить порт Самары для нефти Ирана

В ходе многолетней дискуссии о судьбе самарского речного порта всплывали разные аргументы, которые говорили о том, что порт надо сохранить для будущего.

Среди них, например, фигурировало и возможное увеличение торговли с Ираном с использованием Каспия и Волги. Глубоководный Самарский речной порт, в котором к терминалам подходят железнодорожные пути — один из удобных перевалочных пунктов на Волге.

По мере раскручивания украинского кризиса перспективы торгового сотрудничества Москвы с Тегераном становятся все более явными. Говорят про возможность бартерных поставок в РФ иранской нефти до 500 тыс. баррелей в сутки. Общий объем сделки составит около $20 миллиардов. Речь идет о договоренностях между Россией и Ираном по поставкам иранской нефти в обмен на российские товары, включая металлы и продукты питания, но в этом соглашении не участвует военная техника. Штаты,  узнав о бездолларовых расчетах по поставкам, выразили «серьезную озабоченность».

Однако, Россия добывает совершенно другую по составу нефть, и поэтому просто так продавать ее не получится – у нас есть свой набор покупателей и контрагентов, – пишет блогер el_murid (Анатолий Несмиян). – 200 миллионов баррелей нефти, которые поставит Иран, – это очень большие объемы, поэтому продавать их из России по трубопроводам непросто – необходимо для иранской нефти предоставлять отдельную нитку трубы, чтобы не смешивать ее с нашими сортами, то есть полностью пересматривать многие схемы наших поставок. Поэтому, скорее всего, речь пойдет о том, что значительную часть иранской нефти мы будем перерабатывать сами, остальное – продавать танкерами или по железной дороге.

Маршрут поставок — через Каспийское море по Волге. Это означает, что нефть может направляться на один из нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на Волге или Каме. В рунете уже называют  Нижнекамский завод, в модернизацию которого было вложено более 150 млрд. рублей, вполне может стать переработчиком этих объемов, зарабатывая на продаже не просто сырой нефти, а продуктов ее переработки.

Однако Самара в этой ситуации должна напомнить и о себе — регионе, в котором уже работает 3 нефтеперерабатывающих завода и строится еще один.

Почему легкая иранская нефть проплывет мимо Самары в Нижнекамск? У нас самих есть грузовой порт, который конечно нуждается в реконструкции, но этот же вопрос можно решать?

В этой ситуации грузовой порт становится просто архиважным для всего региона — раз в 100 важнее чем какие-то Загс и Торговый центр на стрелке. Да, и логистические расходы для РФ значительно оптимизируются — от Самары до Нижнекамска около 600 км. К тому же НПЗ Нижнекамска рассчитано всего на переработку 7 млн. т нефти в год.

А Самара еще и заработает, когда свернет всю проектную работу по обустройству площадки на стрелке Волга — Самара.

19 responses to “Сохранить порт Самары для нефти Ирана

  1. наш порт не предназначен для приема нефтетанкеров, а чтобы это сделать, нужно практически с нуля его отстроить!
    Игорь, вы хотя как говорят изучили бы матчасть, прежде чем такие предложения озвучивать.
    На Сухой Самарке есть нефтеналивной терминал, который может быть смог бы принимать эту нефть, но как уже было озвучено нужна отдельная труба от терминала до НПЗ или до наливной жд платформы.
    Вы предлагаете протянуть нефтепровод в историческую часть города на территорию речпорта? И потом где вы собираетесь размещать резервуары? на улице водников вместо жилых домов?

    Прежде, чем писать бредятину почитайте хотя бы какие требования к строительству подобных терминалов, снипы, госты и прочее, чтобы хоть на долю процента стать более компетентным по данной теме. Вы хотите, чтобы половина Самарского района дышала бы нефтью во время перелива?

    • хорошо, значит СРП надо использовать как логистический центр в торговле с Ираном
      а насчет терминалов — они были в Самаре-Куйбышеве на косе до 1950 годов, пока пожар не случился
      еще одни нефтяные терминалы в войну стояли рядом с Толевым, где сейчас Военная база — они же есть на немецкой аэрофотосъемке — забыли?
      http://sgpress.ru/CHital_nyj_zal/Imperiya-Nobelej-v-Samare33135.html

      • У СРП есть хорошая контейнерная площадка с соответствующей причальной стенкой и крановым оборудованием. Что вместе с имеющими же 2-мя ж/д-ветками — дает отличную возможность использовать СРП как интермодальный контейнерный транспортный узел. В рассматриваемом приложении — на транспортном маршруте «Дальний Восток-Россия-Центральная Азия/Ближний Восток» (конкретнее — например «Китай-Самара-Иран»). Это наиболее безопасный путь перемещения грузов для указанных стран.

      • Почитайте на досуге по этой теме, на пальцах не объяснишь всех ньюансов!

        • Андрей, по любому порт нужен — и для торговли с Ираном, и для обслуживания судов — вы тему смотрите — там денежные расчеты отсутствуют — только бартерные сделки и значит будет востребован грузовой флот на Волге

    • Нефтеналивной причал есть на острове Коровий (труба, наверняка, к КНПЗ). И он — действующий.
      Для СРП в этой теме есть своя ниша: очистка, бункеровка танкеров и другие сопутствующие сервисные услуги.

    • шикарно — по любому один Нижнекамск весь заказ не переварит — значит и области что-то может достаться

      • Игорь, вы специалист ТЭК или может быть экономист топливной энергетики?

        • меня радует тот садомазохизм, с которым вы отбиваетесь от загрузки самарских НПЗ заказами 🙂

  2. Боюсь не все в восторге будут от амбре нефтяного в историческом центре))) Более реально на Самарке сделать у Кировского моста причалы- там же Николаевский НПЗ недалеко. Но что-то не улыбают такие перспективы.

    • если фарватер Самарки очистить, то можно и так, но новый НПЗ не связан со старыми заводами

      • загадят всё(((
        Н-ский пляж периодически тоже загаживают- прошлым летом к примеру -до Тушинской воложки все в нефти. То ли Рэб, то ли Буферная

  3. Наши заводы перерабатывают нефть с высоким содержанием серы, не все заводы с таким справятся. Кстати, что за завод на фото?))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s