Перед Самарским регионом стоит поставленная губернатором Меркушкиным задача скорейшего возрождения речного судоходства. И это стратегически и тактически верное направление.
Только вот есть в этой теме «интересная» заковыка, оставшаяся нам от прежнего губернатора, которая, по мнению экспертов, стопорит набирающий обороты механизм возрождения и развития речной отрасли в Самарской области.
Уж не знаем: по каким причинам и с какой целью, но в 2009 году из нормально и стабильно работающего Самарского речпорта была волевым решением выделена его «дочка» — ООО»СРПП» (Самарское речное пассажирское предприятие). Стояло ли за этим «успешноманагерское» желание создания «отдельных бизнес-единиц», стремление «правильно» освоить облбюджет, девелоперские интересы или еще что посущественнее — не нам разбираться. Это скорее сфера компетентных органов, где они могут чрезвычайно увлекательно и полезно применить свой профессионализм.
Взглянем на сегодняшнюю ситуацию в речном судоходстве, сложившуюся в результате заведомо искусственного деления ранее единого (как технологически, так и организационно) производственно-транспортного комплекса, коим является Самарский речной порт (СРП).
В свете сложившихся отношений между СРП и ООО»СРПП» имеется явная несуразица (мягко выражаясь), видимая невооруженным взглядом:
— за все «сервисные» услуги (буксировка, очистка пассажирских судов «ОСками», подход к причальным стенкам, привлечение ледокольных судов в межсезонье, хранение плавсредств в ненавигационный период и т.д.) СРПП обязано платить Самрскому речпорту, тогда как раньше это было в рамках обычной деятельности речпорта.
— пассажирские суда и дебаркадеры стали ставить на зиму на Воложку у с.Рождествено, что повлекло трудности с доставкой туда рабочего персонала и проведения там планового ремонта (производственную и ремонтную площадку в Бухте – за это время успешно продали!).
— из-за нахождения дебаркадеров СРПП в плену у закованной до сих пор толстым льдом Рождественской Воложки — при очистившейся еще ДВЕ НЕДЕЛИ НАЗАД Волге их невозможно доставить на «штатные» месторасположения.
— для доставки дебаркадеров используются обычные пассажирские «ОМики», тогда как раньше эти делом в рамках обычной деятельности Самарского речпорта занимались специализированные суда.
— по каким-то причинам ООО«СРПП» избавилось от всех судов на воздушной подушке типа «Марс», наиболее надежных и ремонтопригодных (по мнению специалистов, к которым не принято стало прислушиваться).
— имеющиеся «подушки» «Хивус» вместе с ангарами, как сельди в бочке, поставлены на лето на дебаркадер грузовой переправы «Рождествено», и это при значительным свободных площадях Самарского речпорта.
— для открытия речной переправы-2014 на маршруте «Самара-Рождествено» руководство ООО»СРПП» привлекло в качестве ледокола ЧАСТНЫЙ «толкач» ОТ (наверное, потому что это «ОТ» покрашен ярче, чем «казенный» речпортовский «ОТ»).
— хорошооплачиваемо существует административно-управленческий аппарат ООО»СРПП», хотя до 2009г. со всем справлялся соответствующий небольшой штат Самарского речпорта (заметим — при гораздо больших тогда объемах перевозок).
— руководство ООО»СРПП» заняло весьма своеобразную политику по отношению к трудовому коллективу: ветеранов-речников томят в приемной, отказывают в приеме и потом посылают подальше; затеяли низкую и абсурдную в своей сути с войну с отраслевым профсоюзом («личным врагом» — по выражению Нацальника), а чего стоит высказывание работникам «захочу — будете все у меня прыгать» (видать, молодой топ-менеджер киевскими событиями живет).
— Самарский речпорт в арбитраже требует оплаты предоставленных услуг, исчисляемых во многих млн.руб., от ООО«СРПП».
Но, надо признать, ООО»СРПП» заказало и применяет билеты дюже красивые: серебряное тиснение — это вам не кось-мось!
Иван Иванович, хочется адресовать Вам вопрос от ветеранов-речников и неравнодушных к речной теме граждан: — ДОКОЛЕ?!
Дополню от нас http://eremkin-kub.livejournal.com/370023.html
За провоз на «Окском» велосипеда — 130 руб.?!
В ООО»СРПП», видать,.совесем «берега потеряли»!
А, может, они таким образом:
-решили помочь частникам-таксистам на Ульяновском спуске;
— выразили свое негативное отношение к здоровому образу жизни граждан;
— высказали протест против продекларированного Правительством РФ курса на поддержку велодвижения?
Для того, чтобы узнать, почему так произошло (происходит), необходимо узнать — кто настоящий выгодополучатель (бенефициар). В этом ключ к ответу на вопрос. Но попробуйте — не выйдет! Наши законы защищают всех, в том числе и жуликов.
Тут надо разделить криминологию от экономики. С первым — пусть кому-надо разбираются (если захотят, конечно).
Безотлагательным видится принятие соответствующик управленческих решених, восстанавливающих существовавший ранее единый «речной» комплекс и влекущих снижение непроизводственных и навязанных затрат.
«Лучшим» вариантом будет надёжный, обкатанный придворными пиар-асами сценарий, когда в ответ на волну всенародного гнева «власть услышала глас народа» и разобравшись в проблеме, пригласив кого надо на ковёр, пожурив и отчитав, приняла верное решение — подняла цены «всего лишь» на «экономически обоснованные» 10-15%. Так что придется волну эту самую гнать, видимо. Только требование должно быть не одно ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ:
1. Цены — на уровне прошлого года, не выше.
2. Создание условий для цивилизованной, конкурентной среды перевозок.
3. Наведение порядка на причальных объектах вдоль Волги и особенно — Самарки.
Уведомление: Возвращение к «матрице» Самары (к дню речника) | Город на реке Самара·