Комната для молитвы в госпитале

Госпиталь

Госпиталь

Очень интересный фильм Кена Фоллета о наступлении чумы на Европу в средние века. Автор рассказывает: чуму считали наказанием свыше поэтому прежде всего больным надлежало восстанавливать связь с богом, в то время считалось важнее исцелить душу. Медицина в 14 веке представляла собой смесь религиозных верований,  невежества и откровенного шарлатанства Вот обычный средневековый рецепт – вырезать стих из библии на пергаменте, измельчить его, растворить в вине и выпить – классическое средневековое лекарство. Совершенно бесполезное. Большинство врачей относились к духовенству их больше интересовали лекарства для души…IMG_4276

Как интересно! Оказывается руководители больницы Пирогова, отдавшие кусок свободной земли на крошечной территории лечебного учреждения в центре города под строительство больничной церкви только продолжают забытую средневековую традицию…. Хотя могли отдать эту площадку под строительство новых объектов здравоохранении.

Надо надеется, что лечат в Пирогова, все же не заставляя пациентов глотать вырванные и измельченные стихи из Библии, Торы или Корана (в зависимости от веры человека).

для мусульман

молельня для мусульман

А вот Самарский областной клинический госпиталь ветеранов войны, которым руководит Олег Яковлев, поступил очень мудро – он не стал выделять землю на его территории  под церковь, а корпусах больницы отвел место для отправлении культа. Не только христианам, но и мусульманам, что важно для больницы, где лечатся участники боевых действий.

В общем – браво за нормальное управленческое решение, которое и верующих пациентов устраивает и граждан, возмущающихся строительством все новых и новых церквей в парках, скверах и на площадках больниц.

27 responses to “Комната для молитвы в госпитале

  1. И молельная комната хорошо, и часовенка или храм — тоже можно.

  2. Странная статья. Интересно, что автор имеет ввиду «отправить культ» для верующих? И откуда уверенность, что это устраивает верующих? И кто по мнению автора, должен решать вопрос о количестве церквей, те которые против их строительства или верующие люди?

    • Государство отделено от церкви по Конституции, больница государственное учреждение здравоохранения, только в теократическом государстве церковь сама решает сколько ей надо церквей, а в России патриарх Никон уже заплатил за попытку диктата государству

  3. Что-то из уже далёкого советского прошлого повеяло. А про больницы мне рассказывать не нужно. Я 46 лет только в государственных учреждениях здравоохранения проработал. Однажды меня чуть не сняли с должности главного врача только за то, что я хотел разрешить умирающему больному по его просьбе пообщаться с муллой. Разумеется не в общей палате. Доносчик нашёлся убеждённый в несовместимости госучреждения и религии. А о душевных муках того больного он подумал? Интересно, этого доносчика советь не гложет? Уже много лет в нашей больнице стоит небольшой деревянный православный храм и никакого диктата церкви в больнице нет. Больница это особое учреждение где законодательно не всё можно регулировать. А по поводу количества церквей я только задал вопрос. А мне ответ не на мой вопрос. Я же про верующих, а мне про иерархов. Кто может решить и как, сколько нужно храмов? Землю отводить должно, конечно, государство с учётом интересов всего общества. Но и храмы должны быть доступными для верующих как по расстоянию, так и по вместимости.

    • во-первых, не вижу в советском прошлом плохого, во всяком случае врачей учили качественно, во-вторых, церкви не киоски, чтобы их ставить на каждом углу, в-третьих, кто платит за ЖКХ в вашей церквушке?
      и наконец, верующие в России разные — кроме православных — десятки конфессий

      можно в конце-концов устроить городской референдум — хочет население города чтобы церкви ставили где вздумается православным верующим или нет?

  4. Я вообще-то советский человек, вырос, учился, работал, и где только не работал, и кем только не работал в советское время. И после тоже. Профессия такая. Честно скажу, что советский период мне нравится больше. Но не видеть в нём ничего отрицательного, а в нём много было отрицательного, это быть слепым. Церковь действительно должна быть отделена от государства и никакого диктата. Но и церковь должна быть не в загоне. Я никогда не позволю себе хрущёвские дома назвать «хрущёбами» — это подло или по меньшей мере глупо. Но и хрущёвскому гонению на церковь, и разрушение храмов рукоплескать не могу. И в брежневский период меня с секретарём парткома больницы «отчитывали» в обкоме за то, что одна из санитарок своего ребёнка крестила. А тот эпизод с муллой? Вот советским периодом и потянуло от Вашего комментария. На Ваш вопрос кто платит за ЖКХ — очень маленький красивый храм, но храм, а не молельная комната (у них функции разные) и за ЖКХ полностью платит церковь. Очень интересное Ваше мнение о референдуме. Вот в Крыму референдум можно проводить. А вопрос о количестве храмах на референдуме это уж не знаю от какого ума. Вряд ли армянская церковь появилась бы в Самаре. Вы совершенно правы о многоконфессиональности наших городов. Вот при регистрации религиозных объединений нужно чётко понимать, что за этим последуют гарантии государства на создание определённых условий для этой общины и может ли государство мирится с религиозными обычаями этих общин — звон колоколов по праздникам, призывы на молитву с минаретов, кровь баранов по большим праздникам, отказ от службы в армии и многое- многое другое. Если государство может принять или отрегулировать все вопросы, значит конфессии быть. И не надо плодить десятки и сотни мелких конфессий. В частном порядке пусть объединяются как хотят и молятся хоть на на созвездие большой медведицы, если не нарушают законов государства. Храм конечно не торговая палатка. Поэтому и нельзя решать о строительстве храма толпой. И на поводу иерархов церкви тоже идти нельзя, с этим я согласен. Нужен чёткий расчёт в потребности, в доступности, в технической возможности и последствиях, в архитектуре, с учётом мнения населения (оно часто бывает ошибочным, особенно под воздействием конкурентов на данную площадку) и религиозной общины (оно тоже может быть под влиянием амбиций иерархов церкви). Т.е. это решение должна принимать комиссия специалистов по религиям и строительству. А не толпа и референдумы. И это касается не только православия. В нашем городе тоже иногда такие баталии развёртываются, и митинги, и СМИ не отстают. К счастью удаётся как-то правительству и церковь урезонить (хотели на главной площади восстановить храм) и место ей хорошее найти, и в больницах о душах больных позаботиться и инвентаризацию захоронений города провести в отличии от Самары(на сайте skorbim.com). Так что церковь от государства отделена, но народ-то один и страна одна и жить нужно вместе, а не устраивать конфронтации. А насчёт больниц и церкви Вы зря так. Я много мог бы на эту тему рассказать Вам на эту тему из личного опыта.

  5. А я вот расскажу из личного опыта. В 2006 году ухаживала в Пироговке в хирургическом отделении за умирающим отцом. При нем старалась держаться, не плакала, находилась там постоянно. А когда уж совсем невмоготу было — ходила молилась и ревела в загаженную душевую. Другого места не было — все палаты забиты. О молельных комнатах и речи быть не могло . В церковь Петра и Павла — далековато , не могла себе позволить на долго отойти, была бы церквушка рядом, нашла бы время. А уж про больных и говорить нечего. А по поводу увеличения количества корпусов: так хоть бы в имеющихся порядок бы был. Я считаю , что больницы не должны быть как «город в городе «. Чем меньше — тем порядка больше и есть с кого спросить за этот порядок. Это опять же из личного опыта, правда далекого , в той же Пироговке. Поэтому я и за молельные комнаты, если такая возможность есть, и за церкви маленькие. По поводу других конфессий я не в курсе: есть ли у них возможность и правила ставить маленькие строения для отправления культа или нет. Но тоже за то, чтоб возможность была . Просто не поймет тот, кто не был в тяжелых ситуациях, для чего это нужно больному и его родным. А места для новых корпусов , по моему предостаточно вдоль Волги , нашлось ведь для роскошных вилл.

    • Наталья, есть понятие дорога к храму — вот она и должна быть у человека не в пределах остановки автобуса

      • Я даже и не сомневалась, что вы, Игорь, именно этой фразой ответите.

  6. Ну как Вы всё искажаете! Дорога к храму не для ног, а для души. Ну Вы ведь прекрасно это понимаете, зачем же так?

    • не надо, раньше некоторые паломники эту дорогу вообще на коленях проползали
      храм — это не ларек с пивом

  7. Да и речь в статье и в комментарии Натальи идёт о больницах.

  8. Игорь, а у некоторых дорога к храму и есть тот маленький шажок к ближайшей часовне. Ведь к вере люди приходят разными путями. Это относится и к исправительным учреждениям, где строятся небольшие храмы. И если хоть 1 из 1000 к вере придет через этот храм, то какая это победа! Сами знаете над кем.

    • вопрос в лоб — что Толевому более нужно с учетом нехватки площадей для застройки — детский садик, который там был несколько десятилетий, или перестроенная из садика церковь?

  9. Вопрос в лоб нужно задавать правительству города и области. У них для этого зарплата большая и амбиций много, а уж обещаний решить все проблемы хоть отбавляй. А ещё призвать к ответу (лучше к уголовной ответственности) тех кто когда-то всё распродал за бесценок. У нас в городе тоже когда-то большинство детских садиков «с молотка» пустили. Кто смел тот и съел. В том числе один садик и церковь купила. Вот тех кто продал и нужно призвать к ответу. А они «нашаманили» (местное слово), а теперь в генералах ходят. А нынешнее правительство теперь решает вопросы — частично выкупает назад садики, частично за счёт школ. Нет не решаемых проблем, есть нежелание или неспособность их решать. Вот тогда появляются сначала желание кого-то объявить виновным в сложившейся ситуации, а потом на гребне «возмущения народа» принять волюнтаристское решение. Ну понятно — церковь виновата!

    • если церковь входит в число тех кто смел, тот и съел — это уже рейдеры

      • Уважаемый Игорь! Не путайте церковь и иерархов церкви. К ним, я имею ввиду самарских иерархов, у меня большие личные претензии. Кстати, наши как и ваши (а они тоже мои) ведут себя не всегда правильно или даже достойно. И когда люди идут в храм. то они идут не к иерарху, а к Богу. А речь-то сейчас о другом. Вы кислое с пресным не путайте. Речь о возможности и доступности для верующих людей в жизни молиться не так как им предпишут атеисты, а так как им предписывает их религия, разумеется, без нарушения законов и ущемления прав других. Тем более это необходимо в крайне сложных жизненных ситуациях. А организационные вопросы должны решаться властями гражданскими и церковными. А поднимать вопрос перед обывателями детский садик или храм это преднамеренное разжигание конфронтации, да ещё, не дай Бог, призвать на митинги. Это как ребёнка спросить — ты кого больше любишь маму или папу, только у взрослых последствия подобных вопросов более серьёзные. Да и речь в статье, а мы разбираем именно статью, идет о больницах, а Вы, Игорь, уводите тему в другую сторону.

        • вот в нелюбви к некоторым иерархам мы сходимся, правда есть для меня несколько авторитетных священников, но называть их не буду — они и так не фаворе у верхушки

  10. Изначально речь шла о необходимости размещения культовых строений или молельных комнат на территории больницы, а вы поднимаете на этом месте совсем другую проблему. Я тоже очень против, чтоб сооружения дошкольных и школьных учреждений отдавались (продавались и т. П.) под чтобы то ни было. У нас в Украине все то же самое.

  11. Уважаемый Игорь, у Вам много интересных статей которые я с интересом читал. Я не имею в виду статьи политического толка, так как не являясь жителем Самары не интересуюсь политикой Самары и не знаю её. А вот из истории того или иного района интересно. Хорошие статьи хотя и не всегда могут претендовать на истину «в первой инстанции». Но личный взгляд или воспоминания чьи-то тоже интересны.Не обижайтесь, но данная статья не из Ваших тем. Я даже сначала не понял, что это Вы написали. Поверхностный взгляд на медицину и религию со стороны и две фотографии для наглядности не понимая ни того не другого. По одному фильму историю медицины. Какой-то рецепт из бумаги от библии — чушь какая-то. Вы бы лучше узнали как с чумой справились в Москве. Так что не те параллели проводите. А Вы хорошо знаете что нужно больным? и каким больным, и их родственникам? Надежда для больного очень нужна. А у нас и врачи в церковь больничную ходят. Не все конечно, но многие. Не Ваша эта тема. не Ваша! Не обижайтесь. Это моё мнение и не со стороны. А дальнейший спор бесполезен.

    • Борис у людей пожилых свой взгляд на религию, но есть еще и атеисты, есть представители других конфессий, территории современных больниц не выдержат если в каждой начнут ставить церкви, мечети, синагоги

      • Это взгляд не на религию, а на статью. А снисходительный намёк на возраст последний аргумент. Браво!!! Гордитесь находчивости!

        • Борис, вы видимо сейчас живете в городе где под церкви не захватывают скверы, территории небольших больниц, парки и детские сады — поэтому так и рассуждаете

      • Уважаемый Игорь, вот этот Ваш комментарий ещё раз является примером незнания темы за которую Вы взялись. Я тоже не специалист в области религий. Но прежде чем писать статью поинтересовались бы традициями постройки культовых зданий основными конфессиями. Коме православных на территориях больниц и мест лишения свободы никто ничего строить не будет. А вот молельня их вполне устроит. У православных другая традиция — молится можно где угодно даже в трамвае не привлекая внимания окружающих, а вот в сложных жизненных ситуациях исповедоваться и причаститься нужен храм. Но скорее всего я зря всё это объясняю Вам.

        • вы объясняете мне это как человек у которого карманы набиты деньгами и он из этих денег собирается строить эти церкви при больницах, а я исхожу из реальностей бюджета, который финансирует РПЦ и который после Крыма имеет кучу рисков

  12. Ну, Вы Игорь, даёте!!! Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму. Что теперь мы уже бюджет будем обсуждать. Я не готов, я в нём ничего не понимаю. И события в Крыму? Я «ЗА»!!! У меня половина родни хохлы — облегчённо вздохнули после голосования. Но вот по поводу бюджета — церковь отделена от государства и, разумеется, никаких денег из бюджета уходить на строительство культовых зданий никаких конфессий уходить не должно. Банки могут выдавать кредиты, как и на любое строительство. Государство зарегистрировав религиозное объединение должно гарантировать создание условий для нормального функционирования исключая ущемления прав другой части населения. Поэтому и нельзя регистрировать большое количество мелких объединений. Государство не должно брать на себя гарантии которые не может выполнить. Вот при регистрации должен быть составлен договор который предусматривает все «щекотливые» вопросы. Финансирование возможно только совместных проектов, а такие проекты могут быть, например, дом престарелых под патронажем церкви. Естественно, церковь независимо где она находится должна сама оплачивать все свои расходы по ЖКХ и все налоги. Вот тогда лишних храмов не будет. Но и ограничивать их количество государство не должно. Другое дело подбор площадок для строительства культовых зданий. Что выставили на продажу то и покупается. Ни храм так торговый центр — у нас так. Вот только что прошли митинги против строительства в парковой зоне рядом с храмом гостиничного комплекса. Конечно занимать все парки и скверы не годится. Но разрешение выдаёт власть. Вот к ней и все претензии и частично к персональным иерархам церкви, а не к церкви. Они далеко не святые люди и их действия (и тех и других) вызывают конфронтацию церкви с частью населения. Вы же прекрасно понимаете различие между обвинениями в адрес церкви и обвинений в адрес отдельных иерархов и представителей власти. Борьба с храмами или борьба с чиновниками от власти и иерархами которые как-то договариваются между собой. Вы ещё со строителями подеритесь, с каменщиками или бульдозеристами. Вот кто виновааат!!!! А СМИ и отдельные блогеры не очень хорошо разбираясь в вопросе (или наоборот хорошо разобравшись, но преследуя чьи-то интересы) подогревают «возмущение» народа.

    • Борис, у нас разные регионы — гости из соседних регионов (епархий) завидуют самарскому митрополиту Сергию — такой финансовой помощи никто из них не получает
      а скандалы в Самаре в Самаре были связаны с самозахватом парка Воронежские озера под 2 церкви и попыткой поставить церковь над тоннелем метро в сквере Калинина
      чиновники здесь не при чем — приходят начинают самозахват потом де-факто давят чтобы их узаконили задним числом
      якобы так надо для отчета перед Московской Патриархией (рост приходов)
      на этом тему закрываю
      желания обсуждать вашу национальность или вместе искать врагов народа у меня нет

      PS для сведения религиозные объединения налоги не платят и землю под застройку получают бесплатно

Обсуждение закрыто.