«Троянский дар» Гипрогора

Юрий Перелыгин Гипрогор фото РБК

Напомним гостям блога одно из основных правил логики: «ложность первой посылки приводит к ложному выводу, несмотря на то, что вторая посылка является истинной».

В пятницу 31.01.14г., в первый день наступившего китайского Года Лошади, — самарские СМИ взорвались новостью, тут же вынесенной на «первую полосу», о возможном «начале демонтажа Самарского речпорта» в наступившем году.

Оставляя за скобками определенную мазохистскую специфику большинства самарских медиа-ресурсов (неважно – частные они или «государственные») касаемо сферы промышленного потенциала региона, хочется разобраться в организационных моментах ошибочных решений региональной власти относительно Стрелки (рек Волги и Самарки) и расположенного там работающего Самарского речпорта с его высококвалифицированным трудовым коллективом.

По нашему мнению, у этих нелепых «телодвижений» (как и у любой управленческой ошибки) — есть и конкретные фамилии, есть и  выгодоприобретатели.

Относительно последних – понятно. В большей мере, это те ушлые «купчики» (среди которых есть и представители руководства Самарского речпорта), которые при Артякове скупили на Стрелке земельные участки (в т.ч. и гаражи работников СРП) в надежде выгодно их перепродать.

Более интересны – первые. Те, которые тупо, но неустанно продвигают тему сноса СРП. Невзирая на федеральный тренд внимания к речному транспорту, к восстановлению ВВП (внутренних водных путей), значительную роль в экономике нашей страны наконец признало Высшее руководство страны (подтверждение заседания и решения Правительства РФ, прямые указания Президента РФ, инициативы ГосДумы РФ по поддержке и развитию речного судоходства) – Об этом можно прочитать здесь 

Фамилии этих «геростратов», на мнение которых опирается руководство области известны – это министр строительства Гришин и советник губернатора (он же – руководитель «ЛенГИПРГОРа»  Юрий Перелыгин. И тот и другой видят опору только на всё «питерское»,  ни в грош не ставя мнение местных специалистов и экспертов и не желая знать достоверную информацию по рассматриваемой территории.

При этом «Herrman Minister» априори считает себя правым во всем и «первым среди равных» (рассуждая о необходимости подчинения ему в качестве нижестоящих структур областного министерства транспорта – поклон Вам, Иван Иванович, и облминимущества – поклон и Вам, Юлия Павловна. Вот будет вас гонять по матери в своей приемной, как у Него принято!).

Адекватность же проекта другого «питерца» после ссылки там на НЕСУЩЕСТВОВАВШЕЕ никогда(!) и де-факто выдуманное место Самарской перебоины (перемоины)), не удосужившегося посмотреть старые карты Самары и посоветоваться со знающими людьми, — вообще под вопросом. Основание? – Закон логики, указанный в начале поста.

Не лишне будет процитировать комментарий Дмитрия Лакоценина к недавнему посту на блоге: «Насчет привлечения «Питерской прачечной к реставрации Старой Самары» (кстати, это сложившийся у нас устойчивый тренд по привлечению «питерцев» во ВСЕ темы!). Это прямое следствие субъективного порядка, а именно — инициатива исходит от министра строительства Гришина и советника губера Перелыгина, которые, не пытаясь даже разобраться в местных особенностях и, ИМХО, где-то презирая «энту провинцию», — находятся о-о-очень близко к уху и руке Николая Меркушкина. Посему последнему многие (идущие вразрез с планами вышеупомянутых «героев-питерцев») мысли местных экспертов и специалистов преподносятся как «ЧУДАЧЕСТВО» ».

в Сызранский порт даже туристические суда не каждый год заходят, фото с http://www.infoflotforum.ru/topic/32745-sizranskii-rechnoi-port-zima-2011/

Как, логически и стратегически мысля, можно рассматривать в качестве альтернативы Самарскому речпорту — мелководную Сызранскую площадку? Ведь Сызрань – это ПРАВОБЕРЕЖЬЕ Волги и ориентирована на западную, европейскую часть России. А Самара – всегда рассматривалась как интермодальный транспортный узел ЛЕВОБЕРЕЖЬЯ Волги, ориентированный на Восток (а это Сибирь, с Дальним Востоком и Туркестан).

И как можно отвергать оплаченные реальной кровью и жизнями граждан недавние уроки Крымска и Амура и последовавшие за ними указаниями с Москвы о запрете строительства социальных объектах на затапливаемых/подтапливаемых территориях, коей по всем показателям (подтвержденных гидрологами и МЧС) является площадка Стрелки, на которой расположен Самарский речной порт? На что собираются направить «проектные миллиарды» , если в конце пути будет запрет на строительство?

А может в действиях наших «героев» стоит нечто ментальное, а именно – неприятие адептов «бывшей столицы» реалий «запасной столицы»?!

И как теперь быть с публичными обещаниями губернатора о сохранении Самарского речпорта с его трудовым коллективом (транслированным в общество и горячо поддержанным трудящимися) и  его указаниями (закрепленными в его Посланиях) развивать речное судоходство?

Ведь невозможно одновременно двигать тему развития речного судоходства и закрывать его основу в регионе – Самарский речной порт.

3 responses to “«Троянский дар» Гипрогора

  1. Я, в целом согласен с оценкой происходящего, относительно самарского речного порта, но с одной небольшой поправкой.
    Неважно из какого региона родом руководитель, представляющий из себя долбоеба или вора, или помесь того и другого, главное — он несет разорение всей России, а в конкретном случае Самарскому региону.
    Если вспомнить доморощенного представителя Самарского кагала на посту губернатора или ставленника » Ростехнологии» или перечисленных в этой статье, то различаются они только Ф.И.О., возрастом, внешним видом. Зато повадки у них одинаковые — или полная профессиональная дремучесть, или махровая жажда наживы, или смесь того и другого.

    • Да ладно бы «махровая жажда наживы» была стратегическая. Ну, в этом случае, приобретается предприятие — проводится его модернизация — налаживается и развивается производственная деятельность — получается постоянная и увеличивающаяся прибыль.
      Так нет — тут банальный «хапок». Дернуть один раз, что получится. И в «защечные мешочки»…

  2. Их поэтому и называют либо крысами, либо шакалами. Они создавать ничего не могут по определению. Вот растащить, разрушить — это «доблесть», такое ощущение как будто ОНИ чужую Страну захватили и ИМ дали время на разграбление. При этом, выходя на трибуну, ОНИ уже более 20 лет нагло лгут Народу, что ОНИ вот-вот начнут что то создавать.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s