РЖД: кому забор, а кому — инвестиции

в XIX веке Самару вынесло на передний край жд только усилиями местных купцов, сейчас в бизнесе Самары таких новаторов нет

Кажется начинают сбываться самые жесткие прогнозы Николая Меркушкина относительно судьбы Самарского края: если регион не встряхнется , а его элита не перестанет крысятничать его уже очень скоро ждет погружение в упадок и депрессия.

Вот и сейчас прозвучала информация, что  в инвестпрограмме РЖД остается строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань (и далее на Ебург).

А следовательно модернизация российских железных дорог по направлению Сибири пойдет не через КбшЖД (Сызрань — Октябрьск — Безенчук — Самара — Кинель), а северней через Нижний и Казань.

Что же останется Самаре от железной дороги?

Самаре достался забор

Самаре достался забор

Дорогущий забор из профиля, закрывающий для пассажиров убожество столицы Средней Волги. А еще Университет путей сообщения, прославившийся тем, что в нем для инженеров -путейцев в XXI веке открыли кафедру теологии.

Кроме направления на Казань РЖД планирует финансировать из фонда будущих поколений модернизацию БАМа. Нужны РЖД средства на строительство и реконструкцию почти 400 км пути совместно с АО ЖД Сербии, приобретение дороги в Греции. Короче деньги есть куда тратить и без КбшЖД.

А что ждет КбшЖД на территории Самарской области?

Не буду ничего выдумывать, вспомню несколько фактов недавней истории: фактическую смерть жд ветки Кротовка — Серные воды, а также катастрофу города Октябрьска. Как известно в XX веке, почти 40% трудоспособного населения этого города трудилось на дороге, потом МПС провело реструктуризация «железки» и замкнуло финансовые потоки на отделение КбшЖД в Сызрани. Что сразу обрушило бюджет Октябрьска.

Не лучше дела развивались и в Кинеле — не зря же после того, как КбшЖД перестало поддерживать местный спорт бывший глава города Юрий Савельев сменил название городского стадиона с «Локомотива» на «Кинель». А еще до этого в кинельской прессе были статьи, в которых местным врачам советовали не завидовать зарплатам железнодорожников, не считать деньги в чужом кармане, а менять профессию…

В Самаре есть два гражданина персонально несущих ответственность за неправильно построенные отношения с руководством РЖД. Это Титов и Лиманской. Один спалил миллиарды, построив дорогостоящий вокзал, на дороге, которая в перспективе может стать второразрядной, а другой засунул в 2001 году в областной парламент вместо перспективного для региона начальника КбшЖД Евгения Плохова своего марионетку — пустого в плане инвестиций Николая Скобеева.

Зато теперь мы имеем: Казань — инвестиции и будущее, а Самара — — забор и попов, а в перспективе и увеличение аварийности на забытой дороге.

Реклама

14 responses to “РЖД: кому забор, а кому — инвестиции

  1. Вокзал железнодорожный, допустим, еще далеко не построен — возведена только одна треть запроектированного объёма. И будет ли доведен этот долгострой до ума — одному Богу ведомо. Что до «казанского» направления ВСМ, то тут голимая национальная политика. Экономикой тут и близко не пахнет

    • не национальная политика а рациональная — через Казань ближе
      что касается КбЖД здесь тоже мордовская Рузаевка (фактически пригород Саранска) и есть Башкирия

      • Игорь, грузо- и пассажиропотоки через казанский и самарский железнодорожные узлы отличаются в разы — так что ни о каком рационализме не приходится говорить. И — куда и откуда через Казань ближе?

          • Игорь, по жд из Москвы до Казани 804 км, от Москвы до Самары 1099 км, и эту разницу можно учитывать только в случае, если бы тут все и заканчивалось перевозкой. То, что затея с этой магистралью есть стратегический проект Правительства Республики Татарстан никто и не скрывает — в нете на сей счёт большая полемика. И тут самая большая морковка вовсе не в нахождении посередине одной возможной ВСМ Москва — Е-бург, а в том, что Казань при дальнейшем лоббировании может стать крупнейшим ВСМ-хабом европейской части России, а не заштатным пассажирским жд узлом, как сейчас. Считается, что с направления Москва-Самара-Урал (плюс Казахстан) это может «оттяпать» от 50 до 80 процентов пасажиропотока, тогда как сейчас соотношение транстрафика через Казань и через Самару минимум 1 к 5 (а вот точных цифр нигде не нашёл — шифруются!!!). Добавь к этому тогда уже призрачные возможности стать МАК «Курумоч» даже региональным хабом — и ты всё поймешь

          • значит по порядку — мне вчера вечером звонили с дороги, объяснение у них такое для ВСМ нужна прямая трасса, на Самару она кривая 🙂
            дальше — пассажиропоток и сейчас активнее идет через Казань, а грузоперевозки (особенно) горючка через Самару
            ждшники не отрицают дальнейшее падение Самары как жд узла, но говорят, что решение о ВСМ было принято еще в 2006 г.

            короче впору на недостроенном вокзале Самары делать инсталляцию «Яйца Титова» — это то место, за которое этого пиздабола надо подвесить — вот нахера столько денег угрохали в никуда?

    • мне он тоже не нравится, для жителей функционал не стоит затрат на его строительство
      и как-то пришлось ночевать в гостинице — это больше похоже на общагу

  2. Вообще слова «элита» и «крысятничать» не совместимы между собой. Если крысятничает, то это не Элита, а состоятельное быдло. Интересно кого считают в Самарской области Элитой. Если брать Титова, то это ставленник Самарского кагала, со всеми закономерными результатами правления(результат одинаков по всей Стране). На Лиманском пробы ставить некуда. По некоторым депутатам Самарской облДумы тюрьма плачет уже более 20 лет.

      • Воспользуюсь классикой:
        «Элита отличается от остального населения прежде всего своими качествами: умение убеждать людей, опираясь на человеческие чувства и эмоции; способностью применять при необходимости силу; высокой степенью самообладания; умением использовать для достижения своих целей слабости людей и др.»
        При чем здесь временная составляющая, приведенная Вами?

  3. Насчёт «прямоты» и «кривоты» трассировки ВСМ тебе пояснили все правильно — и одновременно лукаво. Действительно, объём спрямляемых участков на плече Москва — Самара должен быть поболее, чем на казанском направлении. Особенно критичен тут отрезок Сызрань — Самара (не буду вдаваться в подробности). Но ты же не думаешь, что даже на казанском направлении постройка ВСМ — это кинуть на старую насыпь более тяжелый путь и поставить новую контактную сеть с забором? Тем более, что кроме горизонтальной составляющей профиля есть еще и вертикальная. И еще много что. Практически все ВСМ в мире — это почти с нуля, и затратно (особенно в Европе) ого-го как. Единственное исключение — направление Москва- Питер, которое изначально почти как по линейке. Но если бы все упиралось только в разницу расстояний, да сложность профиля — не было бы ни Евротуннеля, ни китайских и европейских ВСМ, ни даже царского Транссиба. Но это — больше лирика. А теперь — физика и.. история. Когда в начале 2000-х на волне вкусной нефтяной коньюнктуры начались конкретные просмотры возможности создания сети ВСМ, направление Москва-Казань-Урал просматривалось не более (хоть и не менее) чем стратегический дублер направления Москва-Самара-Урал плюс Самара-Юго-Восток (Азия). Именно на этой волне Константин Алексеевич и выбил деньги под строительство нашего как бы супервокзала. При этом тихо умалчивалось, что Самарой все скорее всего бы и закончилось. Ибо уже к этому времени по факту сильно упал пассажиропоток в южноазиатском направлении (вот, Игорь, та часть уменьшившегося трафика, о которой тебе говорили в руководстве КЖД), а кроме проблемного участка Сызрань — Самара далее высвечивалась еще более технически малоразрешимый участок внутри самого нашего узла меж конкретно станцией Самара и станцией Безымянка. Да-да-да.. именно столь любимый тобой посёлок Толевый… Помнишь тамошний чудесный профиль по всем осям координат? Добавлю, что стал меняться и внутриполитический вектор, наш КАТ «наверху» поссорился со всеми кем можно, тихо устраивая в СовФеде собственное благополучие, и мы остались с недостроенным вокзалом и чуть уже не третьих ролях в перспективах ВСМ вообще. К чему я тебе пишу всю эту заупокойную? А к тому, что при наличии сильной местной политической воли и лобби в Москве всё могло бы быть для нас куда благополучнее. Помнишь свой пост про Елабужский грузовой порт?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s