Два года назад в Гостевой книге «Города на реке Самара» описали одну историю, когда «умник» в доме на Дзержинского сделал дома трехлитровую банку гремучей ртути.
На днях мне рассказали детали этого события его непосредственные участники — произошло оно зимой то ли 1983, то ли 1984 года и не было никак задокументировано.
А началось все с того, что стали пропадать материалы из магазина химических реактивов, расположенного на Песчанной. Потом кто-то утащил рацию из милицейского уазика, оставленного рядом с фабрикой для глухих.
Проблема же этого райончика в те времена заключалась не только в том, что его побаивалась даже шпана Толевого, а в том, что опереться здесь той же милиции было не на кого — директрисса одной из местных школ, например, на глазах всех учеников пьянствовала с учителем труда.
Потом в ходе оперативных мероприятий сотрудники угрозыска из отделения на Гагарина задержали ночью на улицу группу молодежи и начали беседовать с ней по душам.
Вот тут-то один из задержанных и дал признательные показания, что у него дома трехлитровая банка банка гремучей смеси, которую он изготовил сам — юный Кулибин учился на ИТФ в Политехе. Вызвали преподавателя из вуза и он поначалу отказался признать , что нечто подобное можно сделать дома, однако потом они посидели с парнем за формулами и доцент вышел потрясенным.
Действительно студент, проживающий один (мать умерла, а у отца была другая семья) дома изготовил нечто мощное. На Дзержинского 24а срочно примчался первый секретарь горкома Заикин, однако показать ему боеприпасы милиция отказалась — все жильцы близлежащих домов тоже были эвакуированы в ближайшую школу 167 — стояла зима.
Смесь взорвали на одном в оборудованных песчанных шурфах на ближайших пустырях — перевозить ее было делом рискованным. Однако виновника такого грандиозного шороха никак не наказали, по разным сведениям его, как юного гения, перевели на учебу в Черноголовку — там находились научные центры АН СССР, занимавшиеся физической химией и на этом его следы потерялись.
Видимо сильно память тем свидетеляс потерло за 30 лет или допридумывали сами.
Было это в хрущевке , Дзержинско 26. В первом подъезде, окна выходили на 167 школу, 4 этаж, квартира 13 или 14
Четыре шурфа видел своими глазами. Были они через дорогу на территории какого-то ведомственного гаража.
А вот следы гения действительно теряются безследно.
мне сказали — дом — вставка
Из 167й школы и из «хрущёвки» эвакуировали людей.
Взрывчатка состояла из двух компонентов и, поэтому не было никакого взрыва. Её уничтожили, как отдельные реактивы, а в «ВК» писали обо всём. И никакой он не разбойник-террорист, а талантливый студент-химик.
то что талант — ясно
а вот все остальное — любопытно, слили что ли компоненты в разные шурфы?
Хорошее местечко и чужие не совались))). А про шпану хорошо сказал, так оно и было. Там в 132 доме по партянке Игорь Пятакин жил, его в детсаду потом зарезали, а братан его Олег пару мясацев как в поселке кончился, тогда в районе порядок был, а менты чо. только водку жрали.
Легендарная семейка Пятайкины. Их всего детей 10 или 11 было вроде. Кто-то утонул, кого-то убили. Знал Катьку и Олега. Последний кстати был на всю голову отмороженный.
какие хулиганы популярные 🙂
как артисты
Вероятно, этого парня я знал. Поступил он в Политех на год позже меня — в 1982 году, Он, так же как и я, был помешан на химии, все разговоры у нас были только о химии. Его страсть была — взрывчатые вещества. О них он мог говорить бесконечно. После второго курса он куда-то исчез: рассказывали, что дома у него нашли 5 кг. гексогена, и его со скандалом отчислили. По крайней мере, в Черноголовке его не было — я сам попал в Черноголовку и всех там знал. К сожалению, как звали этого парня, я забыл, прошло более 30 лет.
очень интересно и куда же он пропал? какие мысли — в свой дом он не вернулся
Гексоген он получал из уротропина, взаимодействием с концентрированной азотной кислотой. Уротропин свободно продавался в неограниченных количествах и очень дешево в виде сухого спирта, кислота была на факультете в 20-литровых бутылках. Ничего «гениального» в этом не вижу, налицо очевидная детская глупость. А насчет гремучей ртути — не думаю, парень был увлечен гексогеном. Хотя гремучую ртуть получить еще проще. Где найти этого парня? Постараюсь поискать в соцсетях студентов КПтИ приема 1982 года, факультета ИТФ, поспрашивать «уцелевших», кто с ним учился.
Да, еще вспомнил, что он гордился, что смог получить почти 100% азотную кислоту. Все встает на свои места.