Служба пути и тоннельных сооружений самарского метро

так шли в 1981 году

Скандал в сквере Калинина, где кто-то решил захватить земельную площадку, чтобы в технической зоне метрополитена Самары поставить капитальное здание церкви, разрастается.

В самом метрополитене его пытаются завести на Службу пути и тоннельных сооружений. Мол, куда смотрели его специалисты, когда наверху происходил самозахват земли?

Однако, сейчас пошла информация что, мол, у метрополитеновцев просили предварительное разрешение не на эту площадку в сквере, а на другую — в парке Родина. А потом произошел обычный подлог — огородили сквер, оказывается РПЦ отказались предоставить участок в парке Родина еще при предыдущем губернаторе.

Кстати, в департаменте строительства Самары мне подтвердили, что сквер, как и парк Родина оформлены на муниципалитет под одним кадастровым номером для транспортных нужд. Не удивительно — это техническая зона метрополитена.

Теперь дальше — помимо опасности для самого тоннеля (деформаций или провала) — трасса метрополитена и котлованы станций (глуб. до 25 м) окружены инженерными коммуникациями. Для метрополитена особенно опасны их аварийные повреждения. Как будут устранять неполадки в этой зоне, когда там будут нужны аварийные работы, если на это место плюхнут церковь? Раньше это предполагалось делать открытым методом…

Теперь о том как строили тоннель под сквером Калинина, от станции Кировская к станции Безымянка. Это нужно знать, чтобы знать цену и масштабы того, что сейчас могут походя разрушить.

В сентябре 1981 года на перегоне между станциями «Безымянка» — «Кировская» был смонтирован проходческий щит, и бригада А. Павлова прошла первые метры тоннеля. Год спустя эта же бригада приступила к проходке подземного тоннеля на перегоне к станции «Безымянка». В марте 1982 года началось строительство станции «Безымянка». Для сооружения объектов метро было организовано еще одно подразделение — строительно-монтажное управление № 3.
В декабре того же года бригада В. Саратовкина произвела первую в истории строительства Куйбышевского метро сбойку — соединение двух идущих навстречу друг другу тоннелей на перегоне между станциями «Безымянка» и «Кировская», завершив проходку первого тоннеля…
В 1983 году на базе тоннельного отряда № 30 и СМУ № 3 было образовано управление строительства «Куйбышевметрострой»… В тот год длина готовых тоннелей увеличилась еще почти на километр. Сквозная бригада В. Синева довела скорость проходки механизированным щитом до 75 погонных метров в месяц и завершила проходку второго тоннеля между станцией «Безымянка» и монтажной камерой у стадиона «Крылья Советов»…
1984 год: пройдено уже около двух километров тоннеля. Месячная скорость проходки достигла 90 погонных метров, а суточная — до 5,6 метра. СМУ № 3 передало под отделку платформенную часть станции «Кировской».
1985 год: уже можно было пройти под землей по тоннелям от «Кировской» до «Победы». Общая длина тоннелей возросла до 8 километров
…..

Читаем дальше.

В сентябре 1981 г. был смонтирован первый проходческий щит «ТЩБ-7» и началась щитовая проходка между станциями «Крылья Советов» и «Безымянка». Проходческий щит представляет собой огромную конструкцию длиной около 30 метров и массой около 300 тонн. Проектная скорость первого куйбышевского щита составляла 80 м. в месяц, но на эту величину вышли только к 1983 г.: поначалу скорость проходки не превышала 50-ти метров в месяц. Куйбышевский грунт оказался очень разнородным – от глины до доломитовых пород, о которые сверла проходческих щитов ломаются по несколько за смену. Нередко проходчики натыкались на подземные воды или оставлшиеся еще с Великой Отечественной войны трубы или коммуникации.
Очень сложной является работа маркшейдеров, отвечающих за ориентацию подземной выработки. За отклонение в 3 см. на целый тоннель молодому маркшейдеру уже давали сильный «нагоняй», — ведь щит выходит к уже построенной станции. А в Куйбышеве грунты оказались настолько сложными, что на каждые 100 метров тоннеля оказывался необходимым 5-тиметровый подъем. Разница в высоте 2-х соседних станций составляла до 50-ти метров
Осенью 1981 г. случилось одно из самых серьезных ЧП на строительстве куйбышевского метро – вода прорвалась из городского коллектора, и затопила монтажную камеру за Дворцом спорта авиационного завода. Только с помощью поистине героических усилий опасность была устранена.
В 1982 г. создали …общественный штаб (под руководством секретаря горкома партии А. Косарева и 1-го заместителя председателя горисполкома П. Аистова) и дирекцию создававшейся производственной базы «Метростроя». Создание штаба позволило скоординировать процесс строительства, к которому привлекли свыше 30-ти организаций города и области.
.

Кстати, в городском департаменте строительства «Городу на реке Самара» подтвердили информацию, что маршрут тоннеля метро засекречен до настоящего времени… Думаю ни проектировщики, ни те кто принимал решение о захвате участка в сквере Калинина даже не понимают о чем идет речь по скверу, хотя, как говорят, их консультировал советник Дмитрия Азарова Олег Будников, архитектор по диплому. Также эти граждане не представляют во сколько обошлось проектирование и строительство метро в Самаре и какие планы на него возлагаются в связи с предстоящим мундиалем.

А, тут этот сверхсекретный маршрут тоннеля, похоже, собираются разворотить сверху, установив в его зоне нагрузки на которые он рассчитан… Можно подумать, что кто-то откровенно диверсиями в Самаре занимается… И самое интересное — все городские чиновники молчат, хотя все прекрасно понимают. Как будто это только один блог в Самаре волнует, а остальным на то пострадает тоннель метрополитена или нет, наплевать…

25 responses to “Служба пути и тоннельных сооружений самарского метро

  1. «И самое интересное — все городские чиновники молчат, хотя все прекрасно понимают».. Игорь, ты ещё несколько дней назад обещал донести до сообщества мнение Елены Бондаренко по этому вопросу. Или мы что-то пропустили?

  2. Теперь понятно — почему катер метрополитена носит имя «П.Аистов».

  3. А дальше что? Кто-то что-то РПЦ на словах обещал (в другом месте), в результате РПЦ захватывает какое-то понравившееся им место просто так. Что будем делать, как остановим подлецов?

    • Андрей! Ситуация мутная донельзя. Руководство метро говорит, что всё пучком. Власти города никак вообще не реагируют. Как нет вопроса. Ну и, понятно, еще аспект чудовищной вакханалии в напихивании церквушек где только можно. А так как власть и тут умыла руки, то то дело реально может кончится поджогами или чем-то в этом духе

      • где ты видел, что руководство метро говорит?

        а город не реагирует, потому что Азаров Плетневу говорил, что ему метро не нужно

        • Ты сам писал в своем посте, что Шамин со товарищи молчат и делают вид, что все нормально!

          • в метро идут поиски крайнего — на кого можно будет свалить

          • Наверняка (по крайней мере — раньше так бы и было), в эту тему влезет контора. И крайним «крайним» станет иная личность…

          • Саш, это ты имеешь в виду когда ЧП произойдет, так еще есть время его избежать

          • Гораздо раньше. В зависимости от прохождения имеющейся инфы и некоторых субъективных факторов.

      • Не мутная, а ясная — необходимо официальное обращение в прокуратуру.

        • ситуация просто прозрачная, думаю ее смоделировали дельцы из окружения братьев Азаровых

          все остальное потом расскажу или постепенно здесь — я не только посты на эту тему пишу

          а Бондаренко, Игорь, никакого своего мнения не выразила, так же как и один из бывших градоначальников, с которым говорил и который просил его имени не указывать, он спросил — Они одурели что ли?
          городские чиновники просто отсылают эту тему друг на друга, хотя их никто в серьез и не принимает

          • То, что Azarov Brothers метро нафиг не нужно — понять легко. Та самая убыточная эксплуатационно овца, с которой не настрижешь даже паршивого клочка — разве что арендку за торговлю. Но есть три момента. Разрешительную документацию на возведение того или иного объекта дает всё-таки муниципалитет. В данном случае — выделение земучастка. Второе. Случай достаточно резонансный, касающийся важнейшего с любой стороны градостроительного объекта. И отмахиваться от ситуации и делать вид что ее нет — да просто наплевательство на город и горожан. А третье… У них что — инстинкт самосохранения отсутствует, или чувство безнаказанности зашкаливает? Или действительно насрать им на всё сто куч?

          • думаю, да чувство самосохранения просто умерло — на отчете мэра, Олег Азаров который хер знает кто сидел в первом ряду под руку с Ушатовым, который главный подрядчик митрополии

            а насчет аренды в метро в самую точку — они что зря всех арендаторов выгнали недавно?

  4. На форуме «Наш Транспорт» в разделе «История Самарского метро»
    http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=3851
    есть очень много исторического материала, сканы газетных статей и историческое видео строительства. В т.ч. и по этому перегону.
    Например статья http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=3851&view=findpost&p=290460
    и видео, на котором видна монтажная камера в этом месте:

    • Трассировка туннелей в этом месте есть. Надо просто поднять данный документ. Храм строят над левым туннелем, который поворачивает именно в том месте.

  5. Так будут останавливать РПЦ или нет? Полтора человека в блогах побрюзжат и всё?

  6. Беспредел. Если в советском союзе выполнялись нормы, требования, госты и т.д. В нынешней ситуации можно позволить все за бабло.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s