Тоннель метро проходит под сквером Калинина

красным отмечен примерный маршрут тоннеля, голубым площадка под строительство

красным отмечен примерный маршрут тоннеля, голубым площадка под строительство

Новую сенсационную информацию вчера неофициально дали «Городу на реке Самара» сотрудники самарского метрополитена. Как они считают, огороженная под строительство,  территория сквера Калинина находится прямо над стволом тоннеля метро, который здесь проходили в 1980 годы закрытой проходкой. Вентиляционные шахты метро выходят на улицу в районе авторынка на ул. Рыночной.

Таким образом дезавуируется информация начальника технического отдела МП Самарский метрополитен Алексея Лабунского, который зачем-то заявил что в сквере работы идут на участке, расположенном от тоннеля дальше…

Лабунский

Что касается глубины залегания тоннеля, то сотрудники оценивают ее в 3,5 — 5 метров. Строители же собираются вкапывать сваи в сквере Калинина на глубину 4 метра. 

Еще раз напоминаю, что строительные работы в сквере Калинина начаты без проекта и разрешительной документации и гипотетически могут привести к прекращению работы всего самарского метрополитена.

24 responses to “Тоннель метро проходит под сквером Калинина

  1. Я начинаю понимать почему в коммунисты начали уничтожать церкви, когда пришли к власти. Одно дело, сравнительно небольшое количество фанатиков против храмов, а другое дело, когда народ в нищете прозябает и видит то, что нельзя многим, то можно РПЦ, видит на каких джипах приезжают на службу священнослужители, видят как в Москве ездят пьяные попы на феррари и т.д.

    • ну допустим пьяных попов я сам не видел — на джипах тоже немного
      но настроения в интернете понятные

  2. «Что касается глубины залегания тоннеля, то сотрудники оценивают ее в 3,5 — 5 метров.
    Строители же собираются вкапывать сваи в сквере Калинина на глубину 4 метра. »
    ——

    1. Насчёт глубины заложения в 5 метров — думаю, реальная цифра немного больше, т.к. обычно при глубине заложения до 10-12 м
    используют открытые способы проходки, а при более глубоком заложении — закрытые способы.
    http://www.metro.ru/library/stroitelstvo_metropolitenov/488/
    2. Можно и по-другому посчитать. Абс. высота (над уровнем моря) земной поверхности над ст.Кировская/ст. Безымянка
    составляет (по гугл.карте) 46 и 57 м, глубина заложения этих станций 12 и 8 м, значит абс. высота
    пола тоннеля на этих станциях 34 и 49 м соответственно. То есть в районе сквера Калинина(исходя из предположения,
    что профиль тоннеля меняется планомерно, а не как американские горки) абс. высота пола тоннеля составляет примерно 40…45 м.
    Учитывая, что абс. высота земной поверхности в сквере составляет 55 м, глубина заложения (пол тоннеля) составляет примерно 10…15 м.
    Высота тоннеля составляет около 5 м, то есть глубина залегания верхней кромки тоннеля примерно 5…10 м.

    • ->обычно при глубине заложения до 10-12 м
      используют открытые способы проходки, а при более глубоком заложении — закрытые способы.

      Способ строительства туннелей тяжелого метро мелкого заложения не зависит непосредственно от глубины. На выбор этого способа могут повлиять экономические причины, такие как наличие свободного проходческого щита, либо ущерб от неудобств, связанных с закрытием улицы на время строительства.

    • если 5 метров гидроизоляции кирдык
      хотя я думаю, а может это и к лучшему Володь?

      зачем я буду Митрополию убеждать — случиться ЧП в метрополитене Самары — глупые деятели митрополии уйдут, придут другие, умные люди, типа того настоятеля которого мы видели в Саранске

  3. Начнём с того, что метрополитен в Самаре мелкого заложения. Над туннелями и станциями метро мелкого заложения категорически не допускается строительство чего либо — даже пивных ларьков. Строительство самих туннелей, и тем более станций метро мелкого заложения, не допускается под какими либо существующими объектами — существующие объекты в таком случае подлежат сносу. Над туннелями метро мелкого заложения допускаются: улицы, пустыри, парки, скверы, пешеходные зоны. Капитальные строения не допускаются.

    Ещё одна небольшая поправочка к схеме: минимально допустимый в стесненных условиях радиус поворота линии советского тяжелого метро — 300 метров. Это как раз относится к скверу Калинина — там примерно такой радиус и есть. Т.е. туннели метро под сквером проходят не по прямой, а по кривой радиусом примерно 300 м. Однако сути дела это не меняет — даже если объет не расположен непосредственно на линии трассировки туннелей, он расположен на критически близком к ней расстоянии. Опасения сотрудников МП «Самарский метрополитен» более чем обоснованы.

    • там по этой трассе которая красным отмечена ничего капитального и не построено, я еще удивлялся раньше почему эта территория не освоена

  4. А что вы к метро прицепились? Я считаю, нужно вообще запретить строительство религиозных объектов в парках нашего города!
    Пусть как все застройщики выкупают землю, расселяют местных жителей с компенсацией и потом строят, а то привыкли нахаляву строится в уже облагороженной территории.
    В парке Дружбы при строительстве столько деревьев под топор пустили…

    • что значит прицепился — это общественный транспорт очень перспективный для города, стоящего в пробках
      если метрополитен встанет у заводов Юнгородка будут серьезные проблемы

  5. Я бы даже рад был бы, если бы начали строить и накосячили бы так же, как при монтаже рекламного щита в Москве, когда сваи забили в туннель! Жертв и повреждений не хотелось бы, но только так можно привлечь внимание в данной проблеме.

  6. Площадка под храм огорожена не там где она отмечена у Вас на карте. Строить будут ближе к углу Победа-Воронежская.Думаю туннели не пострадают.Летом сам видел как там вели контрольное бурение.Так что ,строят не абы где.Хотя вполне может быть , что и без разрешения. С церквями и ТРЦ в городе конечно перебор.Но что касается именно этого места ,то сейчас там куча разливаек вдоль улицы Победа, место круглосуточной тусовки алкашей и туалет под открытым небом. Пусть снесут киоски и если вместо них будет церковь , или синагога , или Дом культуры мерчендайзеров то будет только лучше.

    • да сегодня был и посмотрел забор вплотную к киоскам на Победе примыкает, не ближе к Воронежской а ровно посредине сквера забор стоит
      да ради бога, но только не на тоннеле метро пусть строят — там же два ствола —
      наливайки же без фундамента ставили

  7. Чудно получится если и церковь построят, и разливайки оставят.Сам видел как народ вполне удачно писает на забор стройки.Будут ли использовать для этих целей действующий храм неизвестно.

    • не уверен в необходимости стройки именно в этом месте пока не увижу планов планов тоннелей метро

  8. Примерно в начале августа наблюдал там бурильную машину. В течении нескольких часов пробурили шурфы в границах теперешнего забора и один на центральной круглой клумбе.Бурили ( судя по используемым удлиняющим ) метров на 5.В метро вроде не попали. Да и думаю в метро работают серьёзные,умные люди которые лучше нас владеют информацией.Да и РПЦ ,хоть и обнаглела порядочно , в плане захвата земли в Самаре, вряд-ли захочет устроить техногенную аварию.

    • разочарую — когда недавно в метро узнали про сквер, там люди за голову схватились — это раз
      и второе — Митрополии надо было отчитаться перед Москвой о площадке под церковь на 1025 летие вот они и схватились практически за первое попавшееся, когда прав-во отказало от им в площадке у Пассажа потому что она частная
      это случайный выбор

      насчет того с какой легкостью вы говорите про буровые работы в зоне возможного метрополитена я шокирован — это похоже на диверсию и за такие вещи организации надо наказывать

  9. Такое впечатление, что тоннель проходит ближе к Калинина, чем к Воронежской. В исторических описаниях стройки упоминается переходная камера (от которой проходили тоннель в сторону ст. Безымянки), она находится перед зданием Дворца спорта (видимо, под площадью).

    • я вчера в сквер съездил на месте оглядел — впечатление что тоннель идет от Воронежской и закругляется у Оптики

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s