Порт Камбарка круче СРП?

ну и чем он лучше самарского? фото с kamafleetforum.ru

В Удмуртии на реке Кама есть порт Камбарка. Один из самых глубоководных речных портов России, переваливающий металлопродукцию, уголь, песок, щебень и бутовый камень.

Судя по тому как его ценят в компании Мечел, куда он входит структурным подразделением, наш Самарский речной порт просто надо было продавать не Шокину, а какой-нибудь федеральной ФПГ, завязанной на экспорт. Тогда бы СРП точно был алмазом в короне. Обратите внимание — Камбарка падала в те же годы, когда обвалился наш, а потом все стало нормально — пришли инвесторы.

Может причина проблем СРП равно как и других предприятий Куйбышева в том, что Титов все приватизировал среди своих, спекулей, которые как Лева Хасис быстро «бомбили» Авиационный завод и с мешками бабла быстро уходили на федеральную трассу?

А пока история этого не самого известного порта в Волго-Камской акватории.

1741

В связи со строительством чугунолитейного завода на реке Камбарка уральский горнозаводчик Акинфий Никитич Демидов купил у башкир земли у реки.

1942

Закончена постройка крупного механизированного порта «Камбарка» для перевалки Кузнецкого угля. Принят первый железнодорожный маршрут угля для перевалки на воду. С тех пор порт «Камбарка» осуществляет производственную деятельность по перевалке грузов.

1974

Введена в эксплуатацию вторая очередь. Теперь порт оснащен высокопроизводительной техникой, почти ликвидирован ручной труд. Для переработки массовых грузов установлено три разгрузчика, применение которых позволило еще в 60-е годы в полтора раза ускорить обработку вагонов. Предприятие уступало по своим технико-экономическим показателям только порту в Перми, перерабатывая до 6 миллионов тонн груза в год.

1990–2000

Работа порта сокращалась. Объемы производства резко упали, не были востребованы разгрузочные площадки, флот стоял без работы.

2005

«Мечел» приобрел контрольный пакет акций ОАО «Порт Камбарка». С приходом нового собственника ОАО «Порт Камбарка» начал трехлетнюю восстановительную программу. Был запущен новый автоматизированный комплекс — единственное в своем роде самоходное оборудование в России, предназначенное для перевалки глинозема, пылевидных, мелкозернистых навалочных грузов с речного на железнодорожный транспорт. Использование комплекса позволяет резко увеличить перевалку грузов, сократить время погрузки вагонов, улучшить условия труда персонала.

18 responses to “Порт Камбарка круче СРП?

  1. Итак. Как мне мыслится, речной грузовой порт — как и любой терминал — определяется востребованностью и рентабельностью. То есть необходимостью с пользой и прибылью отправлять и принимать что-то откуда-то и куда-то. Думаю, что у нас с этим сильно похуже, чем в порту Камбарка. Вряд ли любой бизнес будет приобретать такой крупный объект «про запас», в ожидании лучших времен. Деньги должны работать. Я вот, честно, не особо вижу, что и куда (откуда) из СРП можно перемещать рентабельно и крупными партиями

  2. Ты там за всю жизнь существования ГРП (грузового речпорта) видел на его территории хоть что-то напоминающее терминал жидкостных грузов??? И не увидишь никогда и нигде в мире совместное по площади использование топливной (и жидкостной вообще — серы и т.д.) «наливайки» с территорией сухой грузообработки. Прежде всего по соображениям безопасности, да и по совершенно разной по сути технологии обработки грузов

    • Игорь, я впервые плотно облазил зону побережья в 2009 году, тогда у меня о ней какое-то целостное впечатление сложилось, а до это были отрывки. Что-то о Толевом. Что-то о Запанском. Что-то о Южном мосте. Помню что для Андрея Борсукова поселок Чкалова и Падовка в 2000 г. были такой дикой экзотикой, а я все это как и большинство знал только по карте города.
      Когда увидел дикие дачи в городской черте по Самарке в Советском и ЖД районах, я вообще чуть не упал… Настолько все было неожиданно впервые.
      Это сейчас уже после 4 лет можно спокойно рассуждать о тех местах, а сначала чаще был шок

  3. Это для меня новость, тёзка! Я-то считал, что ты чуть не больший знаток города, нежели я… и, как говорится, сызмальства облазил всё что можно. Ну — как к примеру я. Ну да ладно. Это лирика. А вот если хочешь что-нибудь узнать о «нефтяном» прошлом района речпорта — покопайся где тебе интересно и что есть в доступе о нефтебазе на стрелке Волги и Самарки. Это, кстати, относится и к упомянутой тобой железнодорожной ветке. Ведь сам грузовой порт появился только в начале 50-х. Заодно поройся в истории «большого пожара» на нефтебазе, после которого она прекратила свое существование (не помню точно — то ли 1949-й год, то ли чуть позже). «Ноги» начала строительства грузпорта на его своременной территории — оттуда

  4. На стрелке Самары и на Коровьем острове стояли нефтяные резервуары товарищества Братьев Нобель.

  5. Камбарка в отличии от нашего СРП представляет собой интермодальный грузовой узел, где происходит разгрузка-погрузка между речным, авто и жд транспортом.

    Думаю не стоит пояснять в какой попе находится наш СРП в плане транспортной доступности для грузового автотранспорта? Через старый мост запрещено ездить фурам, т.к. он просто не выдержит такой нагрузки, а через старый город тоже не вариант ехать крупногабаритному транспорту.
    На Камбарке большая нефтебаза, к которой подходят магистральные трубопроводы и это интересно нефтянникам прежде всего.

    У наших НПЗ есть свои наливные терминалы, которые тоже не часто используются, т.к. наша область в отличии от Удмуртии пронизана трубопроводами, через которые в основном и осуществляется перекачка нефти и нефтипродуктов.

    В итоге наш СРП нужен только для транспортировки сыпучих грузов и то далеко не всегда, т.к. по жд очень много перевозят подобные грузы.

  6. Меж тем Вольпин сидит на жопе ровно и не дергается. А народ беспокоится — ой плохо, ой речпорт к чертям катится… Вот нет. Через него приличный трафик металлолома проходит.

  7. Игорь, большое спасибо за ссылку — захотелось и дальше потом порыться ближе к первоисточникам, ноо.. мож — я слепой — но где там на фото Толевый и нефтебаки?

Ответить на Игорь Никольский Отменить ответ