В Удмуртии на реке Кама есть порт Камбарка. Один из самых глубоководных речных портов России, переваливающий металлопродукцию, уголь, песок, щебень и бутовый камень.
Судя по тому как его ценят в компании Мечел, куда он входит структурным подразделением, наш Самарский речной порт просто надо было продавать не Шокину, а какой-нибудь федеральной ФПГ, завязанной на экспорт. Тогда бы СРП точно был алмазом в короне. Обратите внимание — Камбарка падала в те же годы, когда обвалился наш, а потом все стало нормально — пришли инвесторы.
Может причина проблем СРП равно как и других предприятий Куйбышева в том, что Титов все приватизировал среди своих, спекулей, которые как Лева Хасис быстро «бомбили» Авиационный завод и с мешками бабла быстро уходили на федеральную трассу?
А пока история этого не самого известного порта в Волго-Камской акватории.
1741
В связи со строительством чугунолитейного завода на реке Камбарка уральский горнозаводчик Акинфий Никитич Демидов купил у башкир земли у реки.
1942
Закончена постройка крупного механизированного порта «Камбарка» для перевалки Кузнецкого угля. Принят первый железнодорожный маршрут угля для перевалки на воду. С тех пор порт «Камбарка» осуществляет производственную деятельность по перевалке грузов.
1974
Введена в эксплуатацию вторая очередь. Теперь порт оснащен высокопроизводительной техникой, почти ликвидирован ручной труд. Для переработки массовых грузов установлено три разгрузчика, применение которых позволило еще в 60-е годы в полтора раза ускорить обработку вагонов. Предприятие уступало по своим технико-экономическим показателям только порту в Перми, перерабатывая до 6 миллионов тонн груза в год.
1990–2000
Работа порта сокращалась. Объемы производства резко упали, не были востребованы разгрузочные площадки, флот стоял без работы.
2005
«Мечел» приобрел контрольный пакет акций ОАО «Порт Камбарка». С приходом нового собственника ОАО «Порт Камбарка» начал трехлетнюю восстановительную программу. Был запущен новый автоматизированный комплекс — единственное в своем роде самоходное оборудование в России, предназначенное для перевалки глинозема, пылевидных, мелкозернистых навалочных грузов с речного на железнодорожный транспорт. Использование комплекса позволяет резко увеличить перевалку грузов, сократить время погрузки вагонов, улучшить условия труда персонала.
Итак. Как мне мыслится, речной грузовой порт — как и любой терминал — определяется востребованностью и рентабельностью. То есть необходимостью с пользой и прибылью отправлять и принимать что-то откуда-то и куда-то. Думаю, что у нас с этим сильно похуже, чем в порту Камбарка. Вряд ли любой бизнес будет приобретать такой крупный объект «про запас», в ожидании лучших времен. Деньги должны работать. Я вот, честно, не особо вижу, что и куда (откуда) из СРП можно перемещать рентабельно и крупными партиями
нефть, гсм
недавно лукойлу это было интересно
Игорь! Окстись! У нефтянки свои терминалы!!! И они к СГРП не имеют ни малейшего отношения
че, окстись, вся речная инфраструктура Куйбышева была заточена под Куйбышевнефть, от судоремонтного завода и РЭБ до речпорта с его жд путями
а вот и хорошая новость http://zasekin.ru/ekonomika/2013/11/20/alekperov-kak-p/
Ты там за всю жизнь существования ГРП (грузового речпорта) видел на его территории хоть что-то напоминающее терминал жидкостных грузов??? И не увидишь никогда и нигде в мире совместное по площади использование топливной (и жидкостной вообще — серы и т.д.) «наливайки» с территорией сухой грузообработки. Прежде всего по соображениям безопасности, да и по совершенно разной по сути технологии обработки грузов
Игорь, я впервые плотно облазил зону побережья в 2009 году, тогда у меня о ней какое-то целостное впечатление сложилось, а до это были отрывки. Что-то о Толевом. Что-то о Запанском. Что-то о Южном мосте. Помню что для Андрея Борсукова поселок Чкалова и Падовка в 2000 г. были такой дикой экзотикой, а я все это как и большинство знал только по карте города.
Когда увидел дикие дачи в городской черте по Самарке в Советском и ЖД районах, я вообще чуть не упал… Настолько все было неожиданно впервые.
Это сейчас уже после 4 лет можно спокойно рассуждать о тех местах, а сначала чаще был шок
Это для меня новость, тёзка! Я-то считал, что ты чуть не больший знаток города, нежели я… и, как говорится, сызмальства облазил всё что можно. Ну — как к примеру я. Ну да ладно. Это лирика. А вот если хочешь что-нибудь узнать о «нефтяном» прошлом района речпорта — покопайся где тебе интересно и что есть в доступе о нефтебазе на стрелке Волги и Самарки. Это, кстати, относится и к упомянутой тобой железнодорожной ветке. Ведь сам грузовой порт появился только в начале 50-х. Заодно поройся в истории «большого пожара» на нефтебазе, после которого она прекратила свое существование (не помню точно — то ли 1949-й год, то ли чуть позже). «Ноги» начала строительства грузпорта на его своременной территории — оттуда
про пожар то я и раньше знал
а нефтебазы были и рядом с толевым на самарке
А вот про Толевый уже я ничего не слышал
и я не слышал пока немецкую аэросъемку Куйбышева в 1942 году не увидел
о сколько нам открытий чудных… 🙂
Вдогонку. А эти снимки существуют в сети?
и еще где-то у меня — посмотри по путеводителю
На стрелке Самары и на Коровьем острове стояли нефтяные резервуары товарищества Братьев Нобель.
Камбарка в отличии от нашего СРП представляет собой интермодальный грузовой узел, где происходит разгрузка-погрузка между речным, авто и жд транспортом.
Думаю не стоит пояснять в какой попе находится наш СРП в плане транспортной доступности для грузового автотранспорта? Через старый мост запрещено ездить фурам, т.к. он просто не выдержит такой нагрузки, а через старый город тоже не вариант ехать крупногабаритному транспорту.
На Камбарке большая нефтебаза, к которой подходят магистральные трубопроводы и это интересно нефтянникам прежде всего.
У наших НПЗ есть свои наливные терминалы, которые тоже не часто используются, т.к. наша область в отличии от Удмуртии пронизана трубопроводами, через которые в основном и осуществляется перекачка нефти и нефтипродуктов.
В итоге наш СРП нужен только для транспортировки сыпучих грузов и то далеко не всегда, т.к. по жд очень много перевозят подобные грузы.
Меж тем Вольпин сидит на жопе ровно и не дергается. А народ беспокоится — ой плохо, ой речпорт к чертям катится… Вот нет. Через него приличный трафик металлолома проходит.
Игорь, большое спасибо за ссылку — захотелось и дальше потом порыться ближе к первоисточникам, ноо.. мож — я слепой — но где там на фото Толевый и нефтебаки?
ищи по путеводителю 🙂
ОК. Большое спасибо, друг