На «туземцев» Запанского будут наступать из фортов?

проект застройки

Город на реке Самара уже рассказывал о решениях Градостроительного совета Самары 2008 года о застройке поселка Запанской, но тогда это не казалось серьезным — какой еще Технопарк в этом поселке?

Новое заседание Градостроительного совета по поводу перестройки Запанского кажется мне более реальным. Почему?

Дело в том, что судя по предложенному проекту наступать на старый деревянный и частный Запанской застройщики планируют:

— во-первых, со свободной площадки, подготовленной Волгоспецстроем (контора Чигинева несколько лет навозила грунт и мусор со всей Самары по обе стороны от улицы Степана Халтурина). Сюда со Всехсвятского кладбища даже сбрасывали останки гробов и людей.

здесь вырастут дома-форты

здесь вырастут дома-форты

-во-вторых, наступление будет вестись по всем правилам военной науки — многоэтажные «жилые дома-кварталы будут иметь замкнутые внутридворовые территории. Это обезопасит и сделает более привлекательным жилье в этом районе, особенно во время строительства первой очереди». — говорится в сообщении агентства  Волга Ньюс, а если перевести это на русский, то новые дома — кварталы будут похожи на форты военных поселенцев на Диком Западе, в которых переселенцы защищались от набегов враждебных индейцев.

сюда свозили мусор

сюда свозили мусор

Здесь переселенцы по-видимому будут держать оборону от старых жителей поселка, который авторы проекта упорно называют «депрессивным».

и останки с кладбищ

и останки с кладбищ

Как будет, судя по проекту, обустраиваться Запанской? Строительство пойдет от берега Самарки (там сейчас пустоши и лодочные станции), территории занимаемой ныне станкозаводом и фабрикой «Весна» (ее Чудаевы, скорее всего, отправят в Южный город). Инженерные сети, видимо, потянут от станкозавода и «Весны», хотя непонятно, что будет с водой — ее и сейчас не очень хватает в Самарском районе, а тут планируют сажать 30-этажные дома…

пожары - частый гость

пожары — частый гость

Потом, когда свободные территории будут застроены, дело дойдет и до частного сектора. Не случайно здесь еще при Тархове поменяли и зонирование территории. По информации «Города на реке Самара», даже несколько лет назад у жителей Запанского, которые пытались заниматься оформлением своей земли и жилья, было не все так просто с этим самым оформлением. Не давали землю и тем, кто хотел строиться на территориях, которые сейчас занимают импровизированные мусорки. Ну, а еще застройщикам в частном секторе «помогут» пожары — в поселке они всегда были частым гостем. Последний раз целенаправленно поджигать тут начинали в 2008 г. в районе Речной, когда начались разговоры о возможном строительстве там путепровода через жд.

куда делись погорельцы Бог его знает

куда делись погорельцы Бог его знает

Новым обитателям поселка авторы проекта обещают набережную, пешеходную улицу, переходы через жд, продолжение Центральной магистрали. Микрорайон обещают сделать очень неплохим, но посмотрите на проект — куда будут смотреть те жители, окна которых не обращены на реку? Только на окна таких же как и они «счастливцев».

пепелища поселка Шмидта

пепелища поселка Шмидта

Что еще? ИМХО, что  в Запанской могут попробовать массово переселить жителей аварийного и ветхого жилья из Самарского района (как будто случайно число жителей этого района совпадает с предполагаемым количеством жителей нового Запанского), ну а некоторых нынешних жителей поселка Шмидта вместе с «Весной» отселить в Южный город — хотя места здесь при такой этажности хватило бы всем.

39 responses to “На «туземцев» Запанского будут наступать из фортов?

  1. Игорь, вот как Вы считаете — при условии, что с жителями Запанского всё будет цивилизованно, нужна ли вообще реконструкция Запанского? Один автомобильный путепровод через железную дорогу и последующий мост через Самарку от «Центральной» — это и так уже перестройка полпосёлка. Если с людьми поступят по-человечески и не через задницу, то обновление Запанского — плюс для людей и города.

  2. Стадникова убрали, теперь нетолько Запанской пострадает, но и исторической части Самары в целом достанется. Типаж Баранникова постарается( Опыта ведро с горкой.

    • Жители бы не пострадали, а сам Запанской — угробище и позор в центре города, надо делать нормальный новый район с мостом через Самарку, набережной и станцией метро.

    • речь не о том, что Запанской пострадает, а о том, что такие проекты надо делать более привязанными к реалиям — с тем что поселок надо менять никто не спорит

      • Игорёк! Да какая разница — более реальный проект, менее реальный проект.. Привсем понимании того, что Запанской — это гниль и зараза типа Хитрова рынка в Москве (у Гиляровского об этом — чудно), слабо верится, что там что-то изменится в течение ближайших лет 20-ти

        • Игорь, там меняется каждый год, походи и посравнивай — это реально
          другое дело, что это очень хаотично и без общего плана, как и в любой частной застройке

          • Вообще-то я там очень неподалеку живу… и уж точно летом то и дело мимо плаваю… что-то не видно перемен к лучшему. Давай мы с тобой вместе туда наведаемся каждый со своей фотооптикой — если ты сможешь меня убедить в переменах — ставлю пузырь

          • а что наведываться, если ты ориентируешься в блоге то знаешь, что и исходил и проплавал Запанской я достаточно — и если говорю, что изменения есть, значит они есть
            просто они не такие быстрые, но они идут — хотя инфраструктура поселка от этого лучше не стала — измненились отдельные домохозяйства

  3. Могу только сказать, что со стороны Самарки наш город — полный отстой в традициях еще XIX века (кто хочет поспорить — пусть глянет соответсвующие фото волжского берега Самары тех времен). И по мне пусть хоть фортами и 30-этажками застраивают — только не эта помойка и позор. Район безо всякой натяжки депрессивный и криминогенный — а иным он в таком виде и быть не может

      • Он самый, тёзка, он самый…. Всегда с интересом слежу за твоими постами где бы то ни было; ну, а этот блог, понятно, трепетно люблю. Где я? да тут, в Самаре же. Просто никуда особо не высовываюсь.. как-то распрщалась со мной журналистика. А жаль!

          • Давай пообщаемся не тут в открытом пространстве, а в каком-нибудь приватном мессенджере. Банальная Аська устроит.. или что-то в этом духе

  4. Застройщику придется лоббировать строительство путепроводов на Речной и в створе Центральной. Без них Запанской так и останется изолированным гетто, в котором никто не захочет жить. Без дополнительных выездов в город проект теряет смысл. Самостоятельно застройщик эти путепроводы не построит — очень дорого. Даже правительству СО их строить напряжно. Тем не менее сама идея строительства современного поселка в Запанском кажется разумнее авантюры с Южный Городом в чистом поле. Однако правительство СО поддерживает Южный Город. Это означает, что лоббистские возможности Чудаева сильнее.

    • без путепроводов тему не решить — глядя на Запанской понимаешь какая сука Советская власть — не могла еще 20 лет продержаться, чтобы хотя бы эти проблемы решить, как решила на Раките, Псковской, Южном мосту

      • Вопрос просто в лоб. А каким это образом в странах несоветской власти всё чудесным образом решается — у этих несчастных якобы загнивающих? Кстати, о путепроводе на Пскоской. Не мне тебе говорить, что построен он был и теоретически, и практически абы как

        • Игорь, мы уже 22 года как несоветские и в России решается что-либо только при 50% откате и много в Самаре настроили? Кировский уже 6 лет не могут достроить — поинтересуйся за сколько Южный возвели

          • Ты меня элементарно не понял, дружище. Я хотел сказать, что советская власть для России не стала панацеей от всех бед. И лажи было предостаточно и тогда. Привел в порядок путепровод на Псковской с просаживающимися несущими опорами и кое-где и насыпью. Южный в этом тоже не без греха. Про полунедостроенную в те же времена инфраструктуру метро то же самое скажу. Но тогда хоть было четкое непрерывное финансирование. Южный возводили у меня на глазах за 2.5 года — если от первого колышка. Что касается Кировского, то воздвигни его хоть за два года — что он без реконструкции проспекта Кирова? Нормальной, полномасштабной? Ноль с небольшим плюсиком. Кстати, из всех постов во время эпопеи его строительства я так и не понял одного — о каком жеезнодорожном полотне там вовсю вещали в начале?

      • Советская власть решала эти вопросы из последних сил. У Советской власти не было налогооблагаемой базы… Поскольку в Союзе не было сообщества автомобилистов как класса…, как налогооблагаемой базы, с которой можно было бы, грубо говоря, стричь деньги в дорожный фонд ради строительства на эти средства хайвеев… В середине 1960-х годов министр автомобильных дорог РСФСР А. А. Николаев направил в ЦК КПСС весьма острую и эмоциональную записку. В ней были показаны масштабы потерь страны от бездорожья и ставился вопрос о неотложном переводе значительных государственных ресурсов в дорожное строительство. В ответном документе, подписанном одним из секретарей ЦК, коммунисту Николаеву предлагалось окончательно и бесповоротно покончить с бездорожьем в РСФСР за счет «широкого развертывания социалистического соревнования в трудовых коллективах отрасли».

        Наши идеологические противники пошли иным путем, поэтому сейчас не испытывают напряженности с финансовым обеспечением дорожного строительства… Мы же, как обычно, остались у разбитого корыта…

        • Не в бровь, а в глаз. Хотя иного трудно было ожидать. Ведь соцэксперимент зижделся на насквозь ложных посылках

          • Вопрос очень сложный. В Советском Союзе было достаточно в меру состоятельных людей, которые могли бы позволить себе купить (не в кредит!) за имеющиеся у них в наличии деньги и содержать частный автомобиль. Подкачало предложение — в СССР не было производственных мощностей, способных удовлетворить спрос. Однако история города Тольятти говорит о том, что при наличии политической воли купить на Западе автомобильный завод и развернуть в СССР производство массового автомобиля можно было даже в рамках советской командной экономики… и извлечь из этого соответствующие политические и экономические выгоды. Представьте себе, что массовый автомобиль пришел бы в советское общество на несколько десятилетий раньше… Да, советские города столкнулись бы с жесточайшими транспортными проблемами, но мощнейшая советская наука того времени могла бы эти проблемы решить такими же способами, которыми их решила наука западная… СССР мог бы благодаря массовому автомобилю сделать огромный шаг на встречу рыночной экономике задолго до перестройки… однако никто и ничто, ни одна сволочь не решилась пойти на этот шаг. Из политических, надо полагать, соображений. Ведь личный автомобиль — это атрибут буржуазного общества.

  5. а путепровод там, в принципе, поместится?… это же довольно массивное, а главное длинное сооружение..

  6. и вообще кто видит место для строительства путепровода в Запанской? предалагаем варианты 🙂 лично я вижу вариант только с Мечникова.. но это очень близко к вокзалу и выходит прямо в створ оврага, стоимость будет запредельная.. Кировский дешевкой покажется. С Речной? Тогда подъем надо чуть ли не со Спасского переулка начинать, и скорее всего получится очень крутой угол съезда с него, ибо упираться будет в Самарку 🙂

    • судя по этому проекту путепровод на Мечникова
      а на Речной согласен сложновато будет — зато разъездов больше — на Мечникова без Центральной делать нечего

    • Алексей, это вопрос для профессиональных проектировщиков… Никто пока что такие проекты никому не заказывал, поэтому никто сейчас не может предложить реальные технические решения и обосновать их стоимость((

      • увы я не профессиональный проектировщик… но тем не менее понимаю что путепровод в районе Мечникова через 10 (или сколько там у нас путей у вокзала?) это ОЧЕНЬ дорогое удовольствие и технически очень сложное. особенно с учетом ограничений по пространству. уверен, что та питерская контора, которая делала этот проект, думала что наш вокзал это 4 пути максимум и что Запанской от вокзала до побережья как минимум километров 5 в ширину)) вспомните какой высоты путепровод через ж/д у Южного и представьте гораздо более широкий путепровод в районе Мечникова и получите утопичный проект…

      • Любая проетировочная контора думает одним и тем же местом — вот если у вас будет 10 млрд. рублей, то вы построите туннель (путепровод). А если у вас их не будет, то это уже ваши проблемы. Мы свое дело сделали (путепровод/туннель спроектировали).

  7. Какие там 30-ти этажки. Бред какой-то. Грунты только такие хибары и выдержат. Все побережье в карстовых пустотах.

    • технологии в принципе могут позволить построить и не такое, но зачем
      я работал в Белом доме и мой кабинет выходил во внутренний двор — зрелище не ахти было, но БД — 6 этажей, а там 30, там люди удавятся с тоски

      • А ты уверен, что там 30-этажки именно коробчатые, колодцеобразные, замкнутые?

      • Впрочем, их там каких угодно не будет при нашей жизни

        • если честно проект реальный — мне года два барышня из СамГАСУ звонила как раз справки по этой площадке наводила — они же боятся на местность выходить

          • Таких «реальных» проектов, не добежавших даже до стадии первичной проработки сметы, в Самаре было пруд пруди — тебе ли это не знать?

  8. А может уничтожение профессиональной пожарной части в Запанском это тоже часть коварного плана?

  9. Внешне все красиво, а представьте себя на улицах этого нового района, внутри дворов-колодцев? Депрессия охватит в один момент. Квадраты домов, окон — однообразие сплошное и каждый день из года в год это видеть? До дурдома недалеко. А куда денутся автомашины, чего то я стоянок не увидела. Какой контингент позволит себе приобрести здесь квартиру? Наверняка не с низким доходом и автомашины у большинства имеются. На подземные автостоянки надежды мало — дорого и всем места не хватит. Сужу не просто так: сама вселялась в дом, расположенный в парке, посаженном жителями города на пустынном месте. Спустя 13 лет- не узнать : наш дом10- и этажный, как 2-х этажа окружен высотками с дворами колодцами, все заставлено машинами и сплошные пробки на проспекте, где раньше три машины в час проезжало. И это еще не все квартиры проданы — домов 16 выстроено и этажность16-24. А на предлагаемом проекте и зон зеленых что то не особо видно, и соц. объектов тоже. В итоге, даже не смотря на набережную Самарки, не привлекает проживать тут.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s