Губернатору досталось за «косяки» МИКО?

Если бы все употребляли Родник как сам Милеев проблемы с акцизами в регионе не было

Наблюдая информационную шумиху вокруг возбудившегося насчет продаж «Родника» ФАСа, а также по поводу уголовного дела в отношении Николая Меркушкина, начатого по тому же поводу, начал вспоминать, а как в нашем регионе с этим обстояли дела раньше?

Сначала на память пришел декабрь 2007 года — именно тогда на новогодних корпоративах  в Белом доме неожиданно впервые выплыла водка «Пять озер». Когда же родниковский народ обижался, почему «Ростехи» не употребляют самарское зелье — его откровенно отсылали к тому что эта госкорпорация тесно связана с Сибирью, где и льют новую для волжан водку.

лоббирование этой водки в Самаре никто не замечал

Лоббирование артяковскими чужого для нашего региона спиртного понятное дело никого не возбуждало — в то время никто об акцизных налогах, которые должны оставаться в Самаре, даже не заикался.

Что хочет самарское правительство сейчас? Чтобы до 80% продаж крепкого спиртного в регионе составляла продукция «Родника», тогда за счет увеличения сбора акцизных налогов у властей появились бы средства на новую повышенную зарплату врачам и другим бюджетникам.

С этим не согласны те кто продают иногороднюю водку в Самаре, они считают рынок должен сам регулировать себя.

Однако до начала 2000 годов рынок Самары на 80% и так состоял из линейки продукции «Родника», без всяких административных рычагов,

на полках было и такое

Что же случилось потом, почему так резко упали продажи «Родника»?

Да, в нулевых годах по регионам расползлись торговые сети, но и раньше на полках магазинов Самары был не один «Родник». Премиум был представлен «Абсолютом» и «Финляндией», алкоголики сначала пили дешевую михайловскую, а потом осетинскую водку. Среди экзотики были Смирнофф и Довгань

шла в регионы при административной поддержке

Движение началось, когда в продажу массово пошла водка класса «Родник»  — «Путинка» — этот бренд шел по России тоже при административной поддержке со стороны федеральных структур и поэтому на него в регионах закрывали глаза.

Но настоящая проблема в Самаре случилась, когда после смены топ-менеджмента водочного завода были зачищены все дилеры Родника и установлена монополия на продажу водки через аффилированное Милееву «МИКО».

Гусенков знал как ставить продажи «Родника» и без сетей

До Милеева при старом руководстве Родника продажами самарской водки в регионе занимались «Ниагара» Гусенкова, «Бонус» Голякова и тоже МИКО, но она была одной из трех компаний между которыми шла серьезная конкурентная борьба. Менеджеры этих компаний доходили до каждого магазина в регионе. Конкуренция вокруг продукции «Родника» закончилась в 2003 году, а те продавцы, которые хотели торговать крепким спиртным переключились на иногороднюю водку (тот же Гусенков сначала пытался заниматься осетинским «Истоком»). Потом начала падать доля «Родника» на рынке, несмотря на то что этот холдинг забрал под себя «Старую Самару» винзавода, тольяттинский Талко Сычева. жигулевский ЛВЗ и бренды Мазалова.

Конечно сегодня Милеев сам заинтересован в продажах своей водки, он обещал увеличить объем продаж и руководству региона, но он даже объективно не может конкурировать сам с собой в формате одного МИКО.

К тому же «Родник» на сегодня — не единственный бизнес Милеева. Он — крупный девелопер, его бизнес дверсифицирован и он не может, как в молодости, досконально контролировать каждое направление .

ИМХО на мой взгляд, чтобы увечить продажи «Родника» на региональном рынке нужны изменения в продажах Родника, возрождение конкуренции среди дилеров самарского бренда. Нужно появление этих самых дилеров. Конечно, федеральные и местные сети сегодня в отличие от начала 2000-х контролируют значительную часть регионального, рынка но даже по городу сохранились сотни независимых продавцов, не считая разного рода кафе.

PS Руководство региона могло бы проконсультироваться о том как можно возродить и нарастить эту систему продаж с бывшим генеральным дилером завода Виталием Гусенковым, до 2001 на долю его компаний временами падало до 60% продаж «Родника».

7 responses to “Губернатору досталось за «косяки» МИКО?

  1. Родник уже не бренд. И если в его сегменте просто было пусто(демократическая цена и хорошее качество) то сейчас такого хватает. Все Самарские бренды сошли на нет, ракеты всегда падают, конфеты вообще уже и не совсем самарские, водку все забыли, остался ваз, но его продукция может конкурировать только с китайским автопромом, и понятно победит только при условии административного ресурса, захар продукт тоже уже не пользуется в россии таким спросом как раньше наравне с палычем((.

    • бренд Жень и очень дорогой — сам же говорил, что сейчас вещи хоть служат недолго но стали дороже

  2. Посетил недавно сельмаг в одной из северных деревень губернии. Водка из-под полы в пластике за 50 руб. Есть и «дорогая» — за стольник…
    «Мы пьем все, что горит!!!»- гордо заявляют аборигены. Так, что уверяю, «Родник» еще не самое плохое, что может быть. ИМХО он ориентирован на средний класс, которого у нас нет, вот и упали продажи…

    • водку будут снова пить если ввести ее употребление в образ жизни, типа атрибута
      но Родник занят другим

  3. С перездом пр-ва на новую площадку и переходом на новое оборудование «родниковская» водка стала хуже даже той,что лили в 90-х.не говорю уже о «Столичной»,»Посольской»,»Кубанской»,»Лимонной»,»Зубровке» 70-х и 80-х.Ведь за бугор поставляли.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s