Они убивали Аврору (часть 4)

для 3 очереди громадной ТРК вырыли смешную парковку на 300 машин

для 3 очереди громадной ТРК вырыли смешную парковку на 300 машин

«Триумф» стал тест-драйвом, «реконструкция» и открытие ТЦ Аврора в октябре 2003 — началом, а появление второй очереди ТРК Аврора в 2006 г. – апофеозом девелоперского бизнеса семьи Волковых. Именно в этот период «Меркурий» определился со своим позиционированием по отношению к власть предержащим разного уровня. Так, например, в администрации «родного» Железнодорожного района топы «Авроры» поддерживали тесные отношения не с департаментом потребительского рынка, а с зам. главы района Юрием Чукановым, работавшем в администрации с января 1992 г.

Митник отрицает, что это он убил Аэродромную

То же самое происходило и по линии силовых ведомств. Выход на первые лица. Так, когда в начале «нулевых» начальник ГИБДД Самары Игорь Рудаков отказался согласовывать проект строительства первой очереди ТЦ Аврора (из-за отсутствия паркинга необходимого для торговых центров такого уровня), то эту функцию, по словам Рудакова, взял на себя зам. начальника областного ГИБДД Виктор Митник. Сам Митник отрицает это, ссылаясь, что документов за его подписью нет. Да и кто бы согласился взять на себя такую фишку  —  дома по Авроре 70-72, наиболее пострадавшие от ТРК, считаются ментовскими домами – их строили в 1980 годах для сотрудников МВД и человек в ГИБДД, сотрудничавший с Волковым, просто предал своих товарищей.

под ТРК машины ездят по путям

под ТРК машины ездят по путям

Последним публичным лоббистом можно считать бывшего главного архитектора Самары Андрея Смирнова, любившего рассказывать медиа про устаревший автовокзал «Аврора», хотя до него несколько десятилетий это место официально считалось всего лишь автостанцией.

дети на велосипедах тоже на рельсах

дети на велосипедах тоже на рельсах

Вообще строительство всех трех очередей ТРК «Аврора» стало настоящим «шедевром согласований» для Самарского региона. Беспрецедентными считаются согласования:

— на строительство 2-ой очереди ТРК над трамвайным кольцом при том, что размер паркинга не увеличился и часть автомашин сегодня паркуется в опасной близости от трамвайных путей. Здесь Сергей Волков нашел общий язык с бывшим руководителем МП ТТУ Владимиром Водолазовым.

— проектирование и строительство в 1-ой очереди ТРК ресторана «Макдональдс» — к окнам выдачи и оплаты «Мак-авто» машины не подъезжают,

Сергей Арсентьев признается, что убивал Аврору для Волкова

— начало строительства 3-й очереди ТРК «Аврора», для которого в начале 2010 г. была снесена муниципальная автостанция «Аврора».

Рассказывая о согласовании последнем, бывший заместитель главы Самары, курировавший строительство Сергей Арсентьев не скрывает, что в мэрии были и противники расширения волковского ТРК.

«За» выступали сам Арсентьев, департаменты имущества и строительства, возражал городской департамент транспорта. Формальным поводом несогласия было нахождение диспетчерских служб в здании автостанции, которую планировалось снести, и использование площадки автостанции для междугородних маршрутов.

близлежащая Тушинская забита...

близлежащая Тушинская забита…

В результате переговоров, диспетчерам Волков предоставил новое помещение, областные маршруты отселили на Малую Аврору и Тархов дал добро на снос муниципальной автостанции сразу после встречи Нового 2010 года. Сам Волков запомнился Арсентьеву в тот момент, как очень убедительный переговорщик, хотя на жителей близлежащих домов его аргументы никак не действовали – на общественных слушаниях по поводу участка под 3-ю очередь ТРК «Аврора» они голосовали «против» строительства. Впервые с 1992 года активный рост империи Волковых перестал пользоваться поддержкой населения соседних домов. Такого до 2006 года не было, однако в качестве субъектов, с которыми стоит договариваться Волковы воспринимают только чиновников и бизнес-структуры, но никак не окрестное население («синдром Лиманского»).

до Партизанской

до Партизанской

Что будет с посещаемостью после того как Виктор Сурков закончит строительство своего нового ТРК с громадным паркингом на Южном шоссе и будет перехватывать сегодняшних посетителей «Авроры» уже перед Южным мостом непонятно.

3–я очередь ТРК Аврора уже испортила отношение соседних кварталов к этому торгово-развлекательному комплексу, и дальше оно будут только ухудшаться по мере нарастания транспортного коллапса в районе. Не случайно в ходе опроса в сообществе блогеров Самары среди наихудших торговых центров были названы ТРЦ «Космопорт» и ТРК «Аврора» (про «Триумф» и «Глобус» люди даже не вспоминают).

Волковы не стали заморачиваться и предлагать восстановить инфраструктуру тех домов у которых они убили спортплощадку

Волковы не стали заморачиваться и предлагать восстановить инфраструктуру тех домов у которых они убили спортплощадку

Все эти вопросы, связанные с философией развития ТРК пока вне поля зрения Волковых. И, хотя социолог Людмила Нурдинова отмечает, что и на восьмом десятке Галина Волкова неплохо разбирается в том, что такое маркетинговые исследования, время безжалостно. Бывший главный врач «Гвоздики» не может тащить на себе семейную империю бесконечно долго, а Сергей Волков так и застрял где-то в 1990 годах — человеком с осадной психологией и перегруженной оперативной памятью – знающие его люди рассказывают, что он никогда ничего не забывает.

зачем они будут что-то делать жителям

зачем они будут что-то делать жителям

Способен ли ответить на новые вызовы времени топ-менеджемент империи Волковых. Судя по тому, как происходит подбор этих людей, основная ставка делается на привлечение на объекты «Меркурия» федеральных операторов. Так, считает например, Антон Феклов, управляющий ТРК «Аврора» сам некогда занимавшийся в Самаре подбором объектов недвижимости для развития сети «Эльдорадо».

Однако и с федералами нужно уметь поддерживать дружественные отношения…

проще договориться с чиновниками

проще договориться с чиновниками

24 responses to “Они убивали Аврору (часть 4)

  1. а почему не пишется про большую подземную парковку в авроре? а тушинская забита скорее всего из-за наличия там большого количества офисов

  2. я в курсе. в космопорте подземная платная. а в авроре она бесплатная и почти всегда полупустая.

  3. Игорь Вы же меня знаете спорю только по существу. В авроре подземная пустует. Провертьте сами.

    • знаю и поэтому говорю, что после сдачи 3-й очереди будет засада, мы сами оставляли машину на Тушинской
      что же касается полупустой подземной, то и здесь явные косяки Волковых — этим людям видимо просто лень было поставить систему информирования посетителей своего центра о ее заполняемости (или денег пожалели на такую систему) — почему машины разъезжают по трамвайным путям, почему там дети катаются — у Волковых нет системы организации

  4. Может Вы и правы. С арендаторами в цоколе проблема(около парковки, дальше там всякие уюобувь), Тушинская с Авророй это: 1) Заезд в Кардиоцентр 2) Офисы поэтому там все забито

    • какая проблема — не идут? это поэтому туда часть банкоматов вынесли — по просьбе арендаторов, чтобы народ туда заходил?

  5. Да кстати давно не писали про бани на Самарке. Там елки гниют с Нового Года.

  6. да сбербанковский никак неналадят. и в ближайшие 2 недели не наладят это то точно сам спрашивал(связи там нет). про бани не знаю. но к отрытию сезона наконец-то контейнер поставили

  7. Тушинская «встала» не столько из за г-на Волкова, сколько из-за г-на Васильева. После того как г.к. «Союз» построила свой офисный центр,у которго ровно 20 парковочных мест. Вот тогда по времени там начался коллапс. Кардиологический центр, тоже без парковки, ситуацию не улудшает.

  8. Вчера встретил знакомого, работает на строительстве ТК, показал мне проекты. По площади (с его слов) тут будет двух кратное превышение «Меги»(!!!!). Парковка не только в низу, но и наверху, чуть в стороне от ледового катка (с настоящим, вроде льдом), видел зону фитнесс — клуба. А вот что получится в итоге?

  9. Как же задолбали эти торговые центры, даже наверно не сам факт их существования, а бессмысленное и бестолковое их месторасположения. Ощущение, что некоторые строятся без всяческих планов, а просто, где захотелось. А про архитектурный ансамбль и эстетику видимо забыли лет 20 назад… Очень печально смотреть, как Самара уродуется подобными строениями

    • боюсь если в стране начнется депрессия — эти корпуса превратятся в пустые криминальные отстойники или там развернут производственные цеха

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s