Михаил Шишков о перспективах развития Самары в 1994 году (часть 2)

Шишков спрогнозировал смерть ДСК-2 в Водино

КОНЦЕПЦИЯ  И  ПРОГНОЗ  РАЗВИТИЯ  ГОРОДА

Прогноз pазвития гоpода определяют два основных показателя — численность населения  и общая площадь жилья.  В свою очередь оба показатели зависят от многих других: pазвития  промышленности  и других отраслей, состояния здоровья и других социальных факторов.

Развитие промышленности и производственных мощностей строительства, прежде всего домостроения, определяют объемы вводимого жилья.

Но, все вышеуказанные показатели зависят от объема капитальных вложений в экономику,  что в свою очередь определяется ее эффективностью…

Слишком рано в печати стали называть город Куйбышев, а затем и Самару полуторамиллионным.  Он таким никогда не был (1232  тыс. чел. в 1993 г.) и очень много факторов говорит о том,  что и не будет…

В 1992 году в России впервые не только наблюдалось  абсолютное сокращение численности населения,  но и сокращение городского и увеличения сельского населения.  «Процесс пошел» и  видимо  это надолго. Для Самарской области,  где удельный вес сельского населения особенно низкий (19 процентов при 33-х в среднем по России) это тем более актуально.

Рыночный механизм,  при всех необходимых социальных гарантиях, уже не позволит развиваться городу как прежде.  Уже наблюдающееся сейчас высвобождение работающих в ближайшее время еще более усилится.  Важными факторами в развитии города должны стать также право собственности на жилье,  новое  жилищное  законодательство, налог на недвижимость, плата за землю и другие рыночные регуляторы.

На неизбежное замедление роста численности населения  гоpода еще  длительное  время  серьезное  влияние будут оказывать хроническое отставание инженерного обеспечения городского  хозяйства: энергоснабжения, водоснабжения и канализации,  транспорта, дорожного  хозяйства  и связи.  Чтобы «подтянуть» указанные отрасли до нормативного обеспечения ныне существующих предприятий и  населения  потребуется  не  менее 15-20 лет,  а резервы для дальнейшего роста населения города в обозримом будущем вообще не просматриваются.

как оказалось он был обречен с самого начала

Сегодня уже не стоит  доказывать  бесперспективность  строительства  ДСК-2  в  поселке Водино под Новосемейкино,  на который возлагались большие надежды в решении жилищной  проблемы  города. Объект этот сейчас надежно «заморожен» и о нем можно забыть. Среди множества недостатков и проблем,  которые сразу же возникли  у этой стройки,  можно отметить хотя бы тот факт,  что в заключении экспертизы Госстроя СССP (1986 г.) площадка в п. Водино, где намечалось строить ДСК-2 (позже — акционерное общество «Дом») названа самой неудачной из всех 5-ти pассматpиваемых площадок.

О другой  крупнейшей городской стройке — ТЭЦ-2 в поселке Козелки разговоры еще ведутся.  Поэтому,  стоит напомнить,  что при разработке  ТЭО ТЭЦ-2 (середина 80-х годов) принимались во внимание предложения всех министерств бывшего Союза,  которыми предлагалось  к  строительству в Куйбышеве около 300 новых производств. Это существенно повлияло на увеличение проектной мощности будущей ТЭЦ,  которая составляет 1500 Гкал,  в том числе реальный дефицит тепла на тот период составлял по городу 600 Гкал. Сейчас он увеличился до 800 Гкал. Но даже тогда вероятность осуществления этих пpоектов была не более 20-ти процентов,  а сейчас еще  в  10  раз меньше.

Чтобы еще  яснее были видны мрачные тучи на горизонте развития города и,  прежде всего,  решения жилищного вопроса  прежними методами и темпами, посмотрим на динамику жилищного строительства с момента достижения его наивысшего уровня и попробуем  дать  его прогноз до конца века по пятилеткам (за 1971-2000 годы).

(тыс. кв. м общей площади)

1971-1975

(9-я)

2880

1991-1995

1600

1976-1980

(10-я)

2650

в т.ч. 1991

335

1981-1985

(11-я)

2450

          1992

348

1986-1990

(12-я)

2185

          1993

  314

в т.ч. 1990

373

1996-2000

1500

Прежде всего, нас ждет дальнейшее расслоение общества на  богатых и бедных.  Будет и «средний» класс,  который также будет не совсем однороден.  Расслоение общества приведет к  качественно  и количественно разному спросу на жилье. Разный спрос будет рождать и разное предложение:  жилье на любой вкус и любой карман  (кошелек).

Типы квартир:  от 1-2-х комнатных малосемеек на  10-20  кв. м жилой  площади  до  6-8 и более комнатных квартир в 2-х уровнях с двумя санузлами и еще больших коттеджей. Поэтому, когда разработчики  будущего  Генплана  города  говорят о строительства домов в пригороде по 50 кв.  метрах жилья на человека, то  к  этому  нужно сделать поправку,  что в таких условиях будут жить 5 — 10 процентов от всех новоселов.

Предстоящее снижение  объемов  строительства жилья связано с реконструкцией старой части города,  которая не может  вестись  в крупнопанельном исполнении.  Густая  сетка кварталов и необходимость сохранения исторически ценных зданий ограничивают этажность новостроек, что  делает невыгодным использование крупнопанельного домостроения, а высокая стоимость земельных  участков,  престижность этих районов и необходимость создания в старом центре архитектурно-эстетического разнообразия  и  выразительности вызывают необходимость  строительства  здесь более дорогого и долговечного жилья, для чего лучше использовать кирпич.

Высокопрочный керамический  («красный»)  кирпич  необходим и для строительства высотных зданий,  многочисленные  площадки  для которых намеченные в проектах застройки микрорайонов,  пустуют по много лет.

Плата за землю — это один из основных экономических рычагов, призванных коренным  образом  изменить градостроительную политику уже в ближайшие годы.

Жить в одно-двухэтажном доме в центре города,  например,  на улицах Молодогвардейской, Самарской или Куйбышевской, сможет позволить лишь состоятельная семья. Но, поскольку эти дома с большой степенью износа и,  как правило, не имеют необходимых удобств, то богатые в них жить не захотят, а бедные не смогут.

Естественным выходом из такого положения  будет  переселение ныне живущих  здесь  семей  в  благоустроенные  квартиры  в менее престижных районах.  Размер квартиры, также как и выбор района, в этом случае будет зависеть больше от материального положения, чем от числа прописанных в ней.

Освобождающееся ветхое  жилье в центре города будет приобретаться состоятельными организациями и гражданами,  но не ради самих домов, а из-за престижности и удобства расположения земельного участка.  Опять же высокая стоимость земли в центре приведет к максимально большой высотности зданий и плотности застройки,  которая будет сдерживаться городскими властями лишь из  соображений санитарных  градостроительных  норм и архитектурной целостности и выразительности.

Таким, в общих чертах,  видится механизм, призванный создать новый современный  город на месте старой Самары.  Естественно,  с сохранением и реставрацией зданий  и комплексов,  представляющих историко-культурную ценность.

В более  далекой  перспективе  процесс реконструкции охватит жилые районы,  застроенные двух-, четырехэтажными домами, а затем и пятиэтажными  панельными «хрущевками».  Чем выше физический износ зданий и плата за землю,  на которой оно расположено,  тем скорее будет его замена.

Весь рыночный механизм,  и прежде всего квартплата, налог на недвижимость и плата за землю,  обеспечат «точечное» развитие Самары, когда город будет развиваться в своих сложившихся  границах путем непрерывной  реконструкции  или замены старых и непригодных зданий на новые.  Именно так развиваются все крупнейшие города  в развитых странах.

Большие внутренние  территориальные  резервы  города,  нецелесообразность и отсутствие  перспективы  роста  численности  его населения  вместе с необратимым процессом рыночных преобразований в экономике — все это делает реальным указанный путь развития Самары.

«Самарская газета», 12 апреля 1994 г.

39 responses to “Михаил Шишков о перспективах развития Самары в 1994 году (часть 2)

  1. «Чтобы “подтянуть” указанные отрасли до нормативного обеспечения ныне существующих предприятий и населения потребуется не менее 15-20 лет.»

    Ну вот и прошли эти 20 лет. За это время мы ничего не подтянули. Мы только проедали старые скудные резервы и сейчас остались у разбитого корыта, а понимания глубины проблемы у общества и политиков как не было, так и нет. Как это не прискорбно, о развитии города в существующих границах (фактических, не административных) не идет даже речи. Под тиражируемые в публичном пространстве некомпетентными в вопросах урбанистики, градостроительства и транспорта политиками мифа о самарско-тольттинской агломерации продолжается дальнейшее расползание города и образование новых пригородов. При этом сам город постепенно приходит в упадок. Отсутствие у общества спроса на адекватное развитие города и городского пространства в течении ближайших 15-20 лет приведет город к полной разрухе и окончательному упадку.

    • Естественно — платежеспособный спрос очень низок, а «элита» живёт только ради себя. 20 прошедших лет — достаточный срок, чтобы убедиться в долгосрочной нежизнеспособности государственного строя РФ.

      • это не элита, а быдляцкий истеблишмент — достаточно посмотреть на их вкусы которые они тиражируют в зомби-ящиках, чтобы понять что они от гопников мало чем отличаются

    • давай посчитаем поселки на которые распадается Самара и сегодня:
      стошка, РЭБ, Кряж, 6 кирзавод, Рубежное, Толевый, На Очистных, Запанской, Ямы, Мясуха, Чуваши, На Очистных, Тепличный, Госбанк, Чкалова — Падовка, Зубчаниновка, Негритянский — Городок, 18 км, Мехзавод, Управа, Кошелев, Красная Глинка, Береза
      еще будет Южный город
      но за 40 лет некоторые поселки все-таки влились в большой город — Машстрой, Черновские сады, Металлург, пятнадцатый и Приволжские мкр.
      про расползание и стягивание города надо говорить — тема хорошая (можешь же в конструктиве, когда захочешь) — что реально притянуть, а что город растаскивает

      • Забыли — Яицкое, Стромилово, Корея (кирпичный), Волгарь, 113 км, Засамарская слобода . Да весь Куйбышевский район — сплошные автономии. К Новокуйбышевску присоединить можно попробовать его вместе с Воскресенкой, может больше толку будет? Попробовать как пилотный проект?

        • про Слободу тоже думал, но она все таки тяготеет к Самарскому району явно и после постройки моста не является оторванной частью

          • Да до нее особо дела нет ни властям Самары, ни администрации района. В поликлинику туда с Рубежки ездят люди и с Кряжа. По мосту -пешком без пробок. В слободе ведь при Советах ни одного кирпичного или жилого дома не построено. Старая засамарка- можно было бы что-то типа музея сделать. Школу закрыли, хлебозавод разрушили…

          • Помню двухэтажка сгорела на Данилевского, ее после войны строили. Домики есть новые, я имел ввиду многоквартирные дома- их точно нет.

          • на Мельничной несколько новых домов видел и еще где-то и таджики строятся возле мукомольного

  2. Субурбанизация — процесс роста и развития пригородной зоны крупных городов. При субурбанизации темпы роста населения пригородов по сравнению с городами-центрами агломераций выше. В Западной Европе и Северной Америке этот процесс начался в 1950-х годах прошлого века и происходил под влиянием массовой автомобилизации. Рост благосостояния позволял людям строить дома «сельского типа» в пригородах, избегая таких «прелестей» больших городов как шум, загрязнение воздуха, недостаток зелени и т. д. Субурбанизация западного типа невозможна без массовой автомобилизации, т. к. в пригородах общественный транспорт развит плохо и практически отсутствует инфраструктура (магазины, школы и др.), а главное — места приложения труда.

    В Куйбышеве/Самаре этот процесс происходил принципиально по-другому. Здесь основной причиной образования пригородов было создание в годы войны и после неё за чертой города крупных промышленных предприятий. Так образовались поселки Безымянка, Красная Глинка, Управленческий, 18 км, Мехзавод, 116 км, Сухая Самарка, Металлург. Поскольку автомобилизация в СССР как таковая отсутствовала, в советских пригородах строилась вся необходимая инфраструктура — школы, больницы, детские сады, линии электротранспорта. Советские пригороды не имели ничего общего с западными — жилье в них возводилось многоэтажное, а места приложения труда располагались в непосредственной близости от мест проживания производственного персонала предприятий, вокруг которых эти пригороды собственно и образовывались. По сути это не были пригороды в классическом понимании, это были отдельные небольшие города и поселки городского типа, которые лишь административно были привязаны к центру агломерации. В последствии некоторые пригороды стали частью большого города (Металлург/Безымянка), а некоторые так и остались удаленными анклавами.

    Продолжение следует…

    • На Западе процесс субурбанизации был сопряжен с транспортными проблемами. Маятниковые трудовые миграции жителей пригородов в города приводили к образованию транспортных заторов, что, в свою очередь, вело к загрязнению воздуха, временным потерям и снижению производительности труда вследствие повышения утомляемости. В США, ЮАР, Великобритании субурбанизация сопровождалась так называемым «бегством белых» (white flight): центральные районы городов заселялись представителями негроидной расы, в то время как белое население перемещалось в пригороды. Называют разные причины этого феномена. В частности, в США массовое строительство скоростных автомагистралей (freeways) дало возможность жителям пригородов ездить в центральные районы городов, где пока еще оставалась их работа. С другой стороны это строительство привело к деградации городской среды. Попытка удовлетворения всевозрастающего спрос на использование индивидуального транспорта привела к формированию недружественных городских ландшафтов и сделала города некомфортными для проживания, в результате чего все «нормальные» люди окончательно сбежали в пригороды. По мере бегства «нормальных» людей вслед за ними убегали бизнесы и деловая активность, стоимость жилья упала и на место «нормальных» людей пришли маргиналы, превратившие города в руины.

      В СССР таких проблем по понятным причинам не возникало. Однако вследствие произошедших после развала Союза экономических изменений ситуация начала менятся. В российские города пришла массовая автомобилизация. Взрывной рост автопарка не лучшим образом сказался на городской среде: резко ухудшилась экология, начала портится городская среда. Не имея необходимых знаний, городские власти в погоне за растущим спросом на использование индивидуального транспорта портят городскую среду, совершая ошибки аналогичные тем, которые допускали их западные коллеги 40 лет назад. Ради удовлетворения безграничного спроса на бесплатную парковку сужаются тротуары, газоны закатываются в асфальт, убиваются общественные пространства и уничтожаются зеленые насаждения. Увеличение парковочной емкости провоцирует все более сильные транспортные заторы, что, в свою очередь приводит к дальнейшему ухудшению экологической обстановки, временным потерям и снижению производительности труда. По мере того, как города становятся все менее комфортными для проживания, все четче прослеживается тенденция бегства людей в пригороды.

      • В США ещё был Уильям Левитт, который строил недорогие дома, благодаря чему, состоялся массовый исход белых. У нас таких предложений нет.

        • Там на государственном уровне была принята такая градостроительная политика, и этот процесс активно поддерживался властями. Власти экономичекими механизмами стимулировали людей переселяться в одноэтажные пригороды, в результате чего в США возникли весьма специфические города, которые никак нельзя назвать удобными для жизни (livable city). Они скорее unlivable.

    • В Самаре в последнее десятилетие осуществляется массовая застройка пригородных территорий (Волгарь, Кошелевка и т.д.), периодически в публичном пространстве всплывают проекты застройки пригородных территорий (Радиоцентр, Южгород) и проекты коттеджных поселков. Спрос рождает предложение. Люди не хотят жить в неудобном, экологически неблагополучном городе и стремятся сбежать в пригород. Кто-то стремятся переселиться в коттедж, кто-то во что-нибудь попроще. При этом транспортная инфраструктура продолжает стареть, а новая строится очень медленно. В результате застройки пригородов продолжится рост нагрузки на ветшающие транспортные коммуникации (в частности это касается мостов через реку Самара), которые с нагрузкой и так давно не справляются. По этой причине застройка пригородных территорий будет иметь крайне неприятные последствия – жители пригородов, старых и новых, могут оказаться отрезанными от города.
      При этом наметилась и другая тенденция – снижение стоимости жилья в историческом центре города и заселение его мигрантами из южных республик. Налицо ситуация аналогичная той, которая происходит в европейских странах и США. Ухудшение экологии и деградация городской среды приводят к бегству коренного населения в пригороды, а на его место приходят мигранты. Поэтому я бы на месте националистически настроенных политиков и им сочувствующих обратил бы особое внимание на состояние городской среды, поскольку во многом именно от нее зависит, какие люди в городе будут жить. Нормальные люди не захотят жить в неудобном и грязном городе, поэтому они рано или поздно при появлении возможности покинут его, а их место займут выходцы с Кавказа и из Средней Азии, которые окончательно превратят город в нечто непригодное для проживания. В результате мы можем потерять Самару как город.

      • молодец, о том что Самарский район в частном секторе — продолжение Таджикистана Город на реке Самара еще 3 года назад писал
        нормально выходят сотрудники навороченных компаний из своих офисов, того же ВПГ, а там гастарбайтеры баранов на асфальте режут — пусть смотрят — за что боролись

  3. Игорь. сегодня был на Металлурге, среди 2-3 этажных домов, там еще хуже чем в Толевом, и лично у меня сложилась впечатление, достаточно стойкое. Что в Самаре уже наступила гуманитарная катастрофа.

    • от Елизарова до Средней Волги мы тоже бродили а потом от Средней Волги по рельсам до Пятилетки

  4. Насчет падения стоимости жилья в центре, вы явно не правы, т.к. падает цена не на недвижимость в центре города, а на недвижимость без удобств, старой планировки, на ветхие дома и др., т.е. на недвижимость, которая была построена при СССР.
    Просто повышается требования населения к качеству жилплощади, кухня в 6 метров уже никого не устраивает, туалет на улице, и т.д.
    Поэтому цена на ветхие дома падает, а предложения в новостройках с хорошей планировкой приводят к тому, что цены на те же хрущевки падают с годами и это естественный процесс, который не привязан исключительно к центру города… Просто в центре города больше всего ветхого жилья, т.к. город начинал оттуда развиваться, но от чурбанов в развалюхах в центре города лет через 50 ничего не останется совсем, эти дома медленно, но верно сносят и застраивают новостройками, цена за квадратный метр которых в черновой отделке начинается от 50.000р и выше, и это жилплощадь явно уже не подходит для приезжих из средней азии по ценам, поэтому постепенно они переселяются в аналогичное ветхое жилье в других районах нашего города, т.е. в будущем будет наблюдаться именно гетто в юнгородке в малосемейках, двухэтажках и частично в частном секторе, который расположен ближе к центру города.

    Я даже думаю, что кошелев проект через лет 50 также начнет превращаться в негритянское гетто, т.к. к тому времени вокруг него уже будет расположена высотная застройка, которая по многим показателям будет превосходить данный проект и соответственно востребованность в кошелеве уже никакой не будет. Малоэтажное строительство будет востребовано только в пригороде, пока он еще будет пригородом, но с ростом границ города будет не столь привлекательным. В тот же кошелев проект подавляющее большинство переезжает из-за цены жилья. а не из-за его привлекательности, а это уже показатель того, что с ростом рынка жилья, который медленно, но идет, люди купят квартиру ближе к центру и в многоэтажке, если цена ее будет соизмерима.

    • Вы рассуждаете в рамках сознательно навязанного и заведома спекулятивного мифа о стоимости жилья в Самаре. Которым, при массированной и дорогостоящей пиар-поддержке наши «купчики» от девелоперства-риэлтерства оправдывают высокие цены (и это при фактически относительно невысокой себестоимости). Ну, не отпускает их мысль о 400% рентабельности строительных проектов! И это чисто субъективный фактор и наличие сговора.
      А объективно для «сдутия пузыря» заоблачных цен в «центре» города, нужно весьма простое и эффективное в последствии решение, а именно — вынести ВСЕ административные здания Власти в реальный центр города или еще дальше в направлении Тлт. Там и место есть и живет основная часть населения нашего города. После этого сразу же упадут как цены в старой части города, так и пропадет само желание строить там что-то новое (и открываются горизонты для реконструкции и прочих мероприятий защитников старой Самары).

    • Андрей, откуда появится платежеспособный спрос в таких масштабах, чтобы новые районы высотной застройки располагались чуть ли не в Новосемейкино? 95% населения имеет примерно такие же возможности купить жильё, как и приезжие среднеазиаты.

    • Я не знаю, что будет через 50 лет. Но я вижу, что субурбанизация западного образца набирает обороты, и что бегство людей в пригороды становится все более очевидным. Особую тревогу вызывает политическая и экономическая поддержка этого процесса властями. Власти открыто заявляют, что готовы этот процесс субсидировать. Власти открыто поддерживают застройку пригородных территорий (Южгород, Радиоцентр) и заявляют, что готовы помогать застройщакам финансово, поощряя их таким образом застраивать именно пригородные территории, хотя с точки зрения здравого смысла целесообразна застройка неэффективно используемых пространств внутри города, занятых частным сектором и ветхим жильем. Однако власти, похоже, со здравым смыслом не дружат и необходимыми знаниями не обладают, поэтому совершают глупости.

      • Власти не просто не дружат со здравым смыслом, такое ощущение — им по барабану как развивается ситуация. С того же Южгорода поимеют (или поимели уже).

  5. Ещё забыли упомянуть Экодолье, достаточно большой проект вблизи Белозёрок.

  6. а причем здесь про завышенные цены на жилье? я разве говорил, что это оправдано? я лишь сравнил цены первичного жилья и вторичного в разных районах города….
    и естественно с ростом предложений цены будут снижаться, поэтому наши строители долгое время искуственно ограничивали прирост ввода жилья ежегодный, чтобы цены держались и не падали. Я говорил про то, что многие стремятся жить все таки в новостройках по объективным причинам, а не в жилье революционной постройки или эконом класса, построенного в СССР, поэтому цены на подобную вторичку будут только снижаться и зависеть от темпах строительства нового жилья и эта тенденция будет и в центре города и на окраинах. Все это вполне естественно. т.к. все хотят жить в просторном комфортном жилье с новыми коммуникациями.

    Про переселение белых людей в пригороды — это естественный процесс, совершенно никем не навязанный, т.к. люди стремятся всегда улучшить свои условия проживания и если у них есть такая возможность, то они переселяются за город, где экология лучше, природа под боком и водоемы, в которых пока еще можно купаться, в отличии от городской территории. И зачем людям навязывать свое мнение, которое основано лишь на развитии общественного транспорта в нашем городе? Общественный транспорт не сама цель, а лишь средство для доставки граждан, и если люди состоянии купить себе машину, переселиться за город и ездить оттуда на работу, то зачем вставлять палки в колеса?
    В этом плане власти правильно делают, то поддерживают загородное жилье!
    Или вы предлагает весь город застроить 23-этажками, создав этим такие пробки и тесноту, что жители не по своей воле. а по нужде будут вынуждены пересесть на ОТ?

    Такое развитие событий нам совершенно не нужно, т.к. это уже сделали в Москве и ни к чему хорошему это не привело! И кстати ваша теория о том, что центр превтится в гетто явно не работает на примере Москвы, т.к. там уже давно нет в центре ветхого жилья, в котором жили бы гастарбайтеры!

    У нас чурбаны живут в центре, т.к. большая часть его состоит из ветхого жилья, в котором современный образованный человек не хочет жить, пользуясь всеми удобствами на улице и по этому при первой возможности переезжают в квартиру с удобствами,а оставшееся ветхое жилье сдают чурбанам, т.к. им такие условия подходят по ценовой политике!
    Поэтому чем быстрее снесут все эти развалюхи в центре города, которым в большинстве своем дал статус памятника из-за того, что кто-то там великих переночевал несколько раз и у кого-то )))

    • Больше всекго умиляет Ваша фраза «у нас чурбаны живут в центре». Смею Вас заверить, что выходцы из бывших азиатских советских республик живут по окраинам города, которыми несомненно является и Юнгородок, и Самарский район. Убедитесь в этом, подойдя к карте Самары.

      • ну так то самарский район считается историческим центром — посмотри, кстати, туда сколько статусной инфраструктуры засажено

    • давайте не валить всё в кучу и не строчить трёхметровые посты- память отшибает, пока дочитаешь..
      судя по терминологии- риелтерский аналитик?
      почему бы не начать анализ с вопроса «где население этого города берёт деньги, как и куда тратит?» чего такого героического делает современный образованный белый человек, что претендует на загородный дом, природу и водоём под боком, и проезд туда-сюда по городу, в условиях отсутствия мерзких вонючих автобусов, лязгающих трамваем и прочего ОТ? машину то он купил, а широкую дорогу, безопасную просторную парковку и пафосные кабаки — не купил и не собирается. «он этого достоин» и так, он же белый и современный.. не считал удельную стоимость городской инфраструктуры для одного жителя? прикинь- сколько надо сжечь горючки, чтобы хотя бы собрать мусор в престижном коттеджном поселке? а в 100-квартирном доме? а сколько стоит говнопровод довести от новоиспеченного жителя пригорода до очистных сооружений? а сотрудника правопорядка прислать с эпидемслужбой, когда твой сосед по поселку каждое утро ссыт в водоём?
      вобщем, был куйбышев- промышленный город, его таким сделали другие люди в определенных целях. а теперь есть просто самара, со всеми грустными последствиями. и оставьте в покое гастов, теоретики урбанистики. не понять вам их, они другие. они «на голову садятся» не потому что это «европейский тренд», а потому, что им позволяется. отгадай- кем и почему…

      • насчет вывоза в точку — и при этом жители частных поселков еще отказываются платить за вывоз мусора

        хорошо, что статья помогла сформулировать мысль насчет того что развитие самары идет за счет растаскивания города в поселки и уничтожения старого города

    • Андрей, ты предлагаешь ложный выбор, что есть классика манипуляции: или белые люди сматываются в пригороды, а центр заселяют дикари, или все живут в 23-этажках. А ведь нужна последовательная градостроительная политика, только и всего. Это концепция, поддерживаемая населением и соответствующая его интересам в первую очередь, ПОТОМ — интересам застройщиков.

      • Андрей, население ничего не поддерживает — у нас труба на первом этаже засорилась и заливала подъезд — аварийку никто не вызвал из тех кто дома был, а потом вода в подъезде стояла четыре дня — хотя большая часть квартир приобретена за свои кровные

    • цены будут падать с введением нового налога, в районах где черные будут составлять большинство

      дело не только в общественном транспорте — ты же сам видишь коллапс Чувашей, парков там никогда не будет, школа не модернизируется
      агония Толевого — говорит сама за себя
      то же ждет со временем и Кошелев — лет через 10 фасады там упадут
      а что с инфраструктурой вообще непонятно

      были бы автономные поселки так нет же

    • «Я говорил про то, что многие стремятся жить все таки в новостройках по объективным причинам, а не в жилье революционной постройки или эконом класса, построенного в СССР»

      Еще 10-15 лет назад в историческом центре строилось жилье, вполне тянувшее на элитное (дома ограниченной этажности с незаурядными фасадами). Сейчас зданий такого типа уже не строится. Причина в отсутствии спроса на такое жильё. Люди за эти деньги предпочитают покупать коттеджи и селиться за городом, хотя в те времена, когда это жилье строилось, его покупали люди далеко не нищие. Сейчас этого уже нет.

      «И зачем людям навязывать свое мнение, которое основано лишь на развитии общественного транспорта в нашем городе?»

      Никто никому ничего не навязывает. Обсуждается градостроительная политика, её недостатки, преимущества и возможные последствия.

      «Общественный транспорт не сама цель, а лишь средство для доставки граждан, и если люди состоянии купить себе машину, переселиться за город и ездить оттуда на работу, то зачем вставлять палки в колеса?»

      Ну да, легко вот так просто рассуждать. Купил машину, купил коттедж и будет тебе счастье. А ничего, что необходимой транспортной инфраструктуры нет? Как все эти машины поедут из пригородов в город? Всё равно транспортную систему придется строить по бимодальному принципу: на машине — только до перехватывающей парковки, а дальше все равно придется пересаживаться и ехать на ОТ. А что мы имеем сейчас? Перехватывающих парковок у нас нет, приличного ОТ у нас нет, зато у нас есть дефицит инфраструктуры, который уже сейчас дает о себе знать — уже сейчас мы имеем адские транспортные заторы на въездах в город. Власти и девелоперы хотят нагрузить эту инфраструктуру ещё больше, повесив на неё новые посёлки, а вы их в этом довольно странном начинании почему-то поддерживаете.

      «Такое развитие событий нам совершенно не нужно, т.к. это уже сделали в Москве и ни к чему хорошему это не привело!»

      В Москве бездарные власти не могут грамотно выстроить городскую среду и транспортную систему. А вот в сравнимом по многим параметром с Москвой Сеуле все O.K. В любом случае Самаре такая плотность населения не светит даже в очень отдаленной перспективе.

      • нет Никит и в центре еще строят — на Алексея Толстого — Льва Толстого 3 (там Валерий Троян квартиру получил), на Куйбышева 15 новый дом, Пионерская 100, еще строят на Алексея Толстого 131 и будут строить перед домом Трояна на месте нынешней автостоянки

  7. Власти Москвы далеко не безграмотные, просто они, как и наши любят получать бабло в чемоданах за выделение земельных участков под строительство, согласования и всякие разрешения. И каждому из них все равно к чему то приведет, т.к. 95% там сидит чисто из-за денег и понимает, что коллапс наступит через десятилетия, а он может просидеть в своем кресле максимум до смены вышестоящего руководства и за это малое время надо успеть заработать как можно больше.

    А вы тут про градостроительную политику рассуждаете… Вы думаете в наших министерствах сидят одни дураки и безграмотные люди, есть и такие, но основа их безграмотных поступков по отношению жителям — это простое зарабатывания баба за свою подпись!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s