Северный путь

Великий Устюг и правда был великим городом

А с чего мы взяли что Самара всегда будет процветать и другого не дано? Ведь большинство народа поначитавшись у местных краеведов что Самара — центр мироздания, ничего иного и знать не хочет.

ему не надо пыжиться изображая старину

А зря. Потому что еще 300 лет назад Самара была дырой из дыр (выручала только торговля по Волге), а в центре, как бы сегодня сказали, федеральных  торговых путей стояли такие города названия которых сегодня (за редким исключением) ничего обычному обывателю не говорят: Тотьма, Великий Устюг, Соликамск, Верхотурье, или Буй, Галич, Нея, Шарья, Вятка, Глазов, Пермь, Кунгур, Первоуральск

крепость Самара отдыхала, другие города работали

крепость Самара отдыхала, другие города работали

А ведь именно по трассам на которых стояли эти населенные пункты фактически до середины 18 века шло движение из Москвы в Сибирь и обратно, перемещение людских и материальных ресурсов.

Крепостица Самара, расположенная на краю степи, там рядом не стояла — слишком опасно. Хотя Нижний и Казань в таком транзите еще как-то участвовали.

Храм Пятидесятнице .даже большевики не уничтожили

Значение Самары в транзите в Сибирь обозначилось только после Оренбургской экспедиции, ухода основной части калмыков в Китай и насильственного замирения наших «индейцев» — башкир, после середины 18 века.

Ну, а те города, которые начинали самый первый российский Трансиб  от Вологды и севернее сначала превратились в место политической ссылки, а потом окончательно угасли, потеряв какое-либо значение для логистики.1

Сейчас в некоторые из них очень сложно просто добраться, а другие типа Великого Устюга пытаются сделать центрами неких туристических маршрутов. О том, что здесь были центры российской жизни ничего не напоминает, кроме памятников средневековой архитектуры.

Ну, а серьезный поток в Сибирь через Самару хлынула уже после строительства Самаро-Златоустовской железной дороги.

В конце 19 — начале 20 веков.

Смотреть http://www.ikz.ru/siberianway/index.html

http://www.liveinternet.ru/tags/%E2%E5%EB%E8%EA%E8%E9+%F3%F1%F2%FE%E3/page4.html

http://www.roadplanet.ru/home/guides/761/

http://www.peremeny.ru/column/view/701/

Нажмите для доступа к Gorod_Kotlas.pdf

7 responses to “Северный путь

  1. Вот уже и высокоскоростные дороги на восток проектируются через Казань. Наше направление — Оренбург, далее Ташкент или Астана, далее Китай. Но даже и тут автодорогу из Китая тянут в обход — через Оренбургскую область, восточнее Самарской.

    http://www.europe-china.kz/

  2. Кто сказал, что путь должен быть один?
    Предпосылки к деградации пути через Самару — сплошь субъективные.
    М5 сейчас проигрывает М7 только в силу полуразрушенного состояния полотна — а это вопрос для либбизма губернаторов Самары, Пензы, Рязани, Ульяновска и Уфы. По расстоянию до точки схождения — города Кургана, они примерно равны. А южный путь, через Самару, даже выгоднее в плане климата — меньше осадков, меньше дней в году с твёрдыми осадками… главное правильно посчитать.

    • Лучше про лоббирование китайско-казахского траффика (естественного для нашей области транспортного потока) не забывать. Можно подвинуть российский участок трассы, чтобы это принесло пользу и Самарской области.

      • мужики, спасибо за ваш диалог — я даже не предполагал насколько актуальным может быть текст про историю

        • Так не выйдет ли протянуть трассу через нас, через восточные районы области? Так даже прямее будет.

  3. Разумно замечено про наше отмирание, самому, к сожалению, не пришло в голову. А вот наберёмся честности, выпустим воздух из груди и честно спросим сами себя, а что мы сейчас? У меня такой ответ — мы действиетельно были в центре всех путей, вплоть до космических (не будем лукавить, путь ракеты начианался (начинается) именно в Самаре) — но вот были.
    На мой взгляд пали традиционной самарской жертвой спекулятивного капитала капитала — ушла от нас авиация, то есть большой поток пассажиров и грузов по воздуху, ушёл от нас поток автомобилей, сами оттолкнули железную дорогу и речной транспорт, еле-еле трепыхается космос, но, поверьте на последнем издыхании.
    В общем-то и не особенная проблема. но параллельно с этим и по точно такому же механизму мы уничтожили ВСЮ промышленность — разве только шоколадки остались…

  4. А ведь Самара и начиналась и развивалась именно на скрещении транспортных путей. позднее к этому глобальному, планетарного масштаба, перекрёстку добивалась мощнейшая промышленность. А сейчас. к величайшему сожалению, наши оффисы кроме, простите. понтов и пальцев веером не имеют НИЧЕГО….
    По сему и будущще у нас соответсвующее!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s