СМВП «Е-50»: Волга дает шанс

порт зимой

порт зимой

 

Минтранспорту посвящается

Блог «Город на реке Самара» неединожды упоминал о возможности и, фактически, необходимости создания Портовой Особой Экономической Зоны (ПОЭЗ) на территории Самарского речного порта(СРП), предусмотренной Федеральным законом от 30.11.2011 №365-ФЗ.

Поскольку данный федеральный закон предусматривает это для речных портов, куда заходят суда под иностранным флагом.
Также (а для многих это будет открытием!) надо учитывать что р. Волга (на которой расположен СРП) согласно международным соглашениям является одним из важнейших внутренних водных путей международного значения (СМВП). А именно — под номером «Е-50».
Правила ВТО, куда вступила Россия, — однозначно предпологают «открытие» р. Волги для международных перевозок речным транспортом.

В продолжение темы для читателей блога предлагаются «наброски» из пояснительной записки к обоснованию  Портовой Особой Экономической Зоны  «Самарский речной порт» (ПОЭЗ СРП):

«В настоящее время Правительство РФ уделяет большое внимание всем ключевым отраслям экономики страны…
Уровень развития инженерной и транспортной инфраструктуры, в т.ч. инфраструктуры речных портов, является определяющим для развития всех отраслей экономики.
…Принимая во внимание состояние дел в рассматриваемой отрасли, необходимо отметить следующее:
1.Правительство РФ выделяет огромные средства на создание  инженерной и транспортной инфраструктуры, которая является кровеносной системой экономики страны, и без которой невозможно осуществить переход к экономике инновационного типа.
2.Выделяемые бюджетные средства на реконструкцию и развитие инфраструктуры речных портов зачастую тратятся неэффективно.
3.Несмотря на довольно разветвленную водную транспортную систему, — количество портов, уровень их оснащенности — не соответствует потребностям экономики и темпам ее роста. Темпы развития портовой инфраструктуры и транспортной системы в целом — должны опережать темпы роста других отраслей, поскольку транспортная система является основой экономического роста.
4.В настоящее время существующая инфраструктура водных объектов и темпы ее развития — недостаточны. Что несомненно является препятствием для экономического развития  регионов…
что, в конечном итоге, является потенциальной угрозой для поддержания мобилизационной готовности и  для сохранения целостности государства…

…Особое внимание следует обратить на интеграцию отрасли в международную транспортную систему. Необходимо развитие крупных транспортных коридоров, что предусматривает внедрение единой согласованной работы портов, железнодорожного и автодорожного транспорта.
…Реализация проектов по созданию транспортной и логической инфраструктуры выступит в качестве ключевого катализатора экономического роста России.
…Необходимо разработать комплекс мер по развитию российских речных портов, созданию выгодных условий для инвесторов, грузо-и судовладельцев, обратив особое внимание на создание особых портовых экономических зон и логических центров в крупных речных портах РФ…

В целях обеспечения устойчивого развития инфраструктуры речных портов, консолидации ресурсов и оптимизации расходования бюджетных и инвестиционных средств, а также, учитывая стратегическую важность для экономики страны инфраструктуры речных портов и обеспечения устойчивого развития водных транспортных коридоров, как для нужд России, так и обеспечения внешних экономических связей, предлагается:
— Осуществить мероприятия по созданию -…  Портовой Особой Экономической Зоны  «Самарский речной порт» (далее —  ПОЭЗ СРП), которая обеспечит устойчивое развитие…, станет полноправным участником…
…создание ПОЭЗ в сфере речного транспорта позволит не просто реализовать проекты по развитию транспортной инфраструктуры, но и повысить уровень национальной безопасности … эффективно развивать на ее основе реальные сектора экономики, реализовать транзитный потенциал России…помочь в решении социально-экономических проблем в регионе, поддержать региональные усилия по совершенствованию мультимодальности транпортных сообщений и сетей, обеспечивая безопасную и быструю перевозку людей и товаров…»

пути пути1

6 responses to “СМВП «Е-50»: Волга дает шанс

  1. порт- стратегический объект. как радар загоризонтного обнаружения. этого достаточно для его существования, при условии, что государство в лице управляющих им персон- нуждается в нем. вот в этом есть сомнения. в настоящий момент государство нуждается только в развитии трубопроводного транспорта и сопутствующих производств- трубопрокат, трубоуклад, т.д. так значит, эта особая экон. зона- для чего? кому? и поэтому идея такой «пояснительной записки» выглядит то ли наивным бредом, то ли «кривым заездом из-за угла» от очередного «родственника».
    а международные перевозки мимо стратегических объектов- нафиг не нужны

    • Вообще-то создание портовой ОЭЗ на СРП повлечет увеличение количества рабочих мест, даст возможность привлечь значительные инвестиции за счет льгот по налогообложению и включению в соответствующие Федеральные программы (это всё ФЗ-365 предусматривает), Соответственно, увеличение отчислений на местное налогообложение — только в прибавку в муниципальный и региональный бюджет.
      А от обслуживания международных перевозок отказываться (тем более, если они неизбежны -!) — это какой-то экономический мазохизм.получается.
      Наигрались в «потребительство». Хватит!
      Надобно использовать все возможности для поднятия экономики нашегокрая, знаменитого когда-то своей индустрией. Иначе наши же потомки будут плевать в нашу сторону.

  2. вот как раз об этом я.. льготы-отчисления-ляля… вам же ОЭЗ интересна, а не порт. я догадываюсь, сколько всего разного зарегистрируется в этой ОЭЗ, и какое отношение они будут иметь к СРП. вернее, как они будут не иметь никакого отношения к СРП… добейтесь ОЭЗ на территории просранных ГПЗ. а уж сколько рабочих мест там будет! рекламные рекрутинговые риэлтерские агентства, фитнес-залы и студии нэйл-дизайна, спящие продавщицы (мэнэджэры) в торговых площадях без посетителей… собственно, всё это там уже есть. мучаются, бешеные налоги платят. самое близкое к реальному сектору экономики- это конторки с задротами-вебдизайнерами. вобщем, конкурс на самый нарочито наивный ответ на вопрос «кому, зачем?» продолжается

    • Рекомендую Вам вначале ознакомиться с законом о портовых ОЭЗ. А затем кидаться в критику. А то как в пословице: обжегшись на молоке — на воду дуете…
      Сей закон как раз и предусмотрен для СОХРАНЕНИЯ и УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ именно портового хозяйства и связанных с ним производств и услуг. И льготы и преференции могут относиться только непосредственно в ним. А создание ПОЭЗ возможно только на территории порта.

      • ситуация выглядит так: мы хотим сохранить порт, потому что даже в школе учили историю и экономическую географию, и ж-ой чувствуем, что нельзя сидеть сложа руки, когда разбазаривается очередной кусок отлаженной инфраструктуры стратегического значения, потомки нам будут на могилки плевать. но для этого нам нужна ОЭЗ, честные и щедрые инвесторы, и чтоб решением правительства срочно подняли объём речных грузоперевозок. предлагаю пояснительную записку назвать «ну надо же что-то делать!»
        спасибо за наколку- я обязательно ознакомлюсь с законом о ПОЭЗ, чтобы больше не писать ахинеи. вспомнилась юность, когда я с другими крепкими молодыми ребятами работал в артели инвалидов. директор наш, сиротка, уже тогда на джыпе катался- его заслуга, что юридически всё было безукоризненно. обжегся на молоке, да. и дня не проходит, чтоб не наблюдать такие «ожоги». когда салон ногтевого сервиса будет по документам относиться непосредственно к портовому хозяйству- будет смешно, но строго по закону.
        фсё, не хочу больше ерничать. а нет ли подобных ОЭЗ для ГПЗ? а то ведь в союзе их было несколько, а нынче по всей евразии только 5 — 2 в китае (это их подшипники из стали У8 у нас продают), еще 2 — в израиле (да-да, во всём виноваты они!), а куст куйбышевских ГПЗ «не вписался в рынок»

        • Для интересов Самарского края крайне необходимо сохранить работающий СРП вместе с его трудовым коллективом, а затем сделать всё необходимое (в т.ч. используя законодательство, внутренние и внешние факторы) для его развития.
          Наш СРП находится на уникальном месте — на левом берегу Волги и в пересечении основных транспортных коридоров. Имеет наработанную годами СССР схему и алгоритм деятельности. Не использовать эти данные нашему городу и СРП преимущества — равнозначно «резать.курицу, несущую золотые яйца».
          Про куйбышевские ГПЗ — с Вами полностью согласен. Потеряли уникальные производства (Вы еще не упомянули НИИ по спецподшипникам). Чисто теоретически, это можно возобновить в существующей ОЭЗ под Тольятти или в любой другой обычной ОЭЗ. Но, наверняка, это нереализуемо, поскольку нет на данный момент должного спроса на продукцию — для этого надо развивать промышленность России…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s