Судоходство в империи

карта кликабельна

Соавторы блога сбросили ссылку на крайне любопытную карту дорог Российской империи в 1894 году. Что любопытно в ней?

Самарка согласно карте была не судоходна вообще.

Сок судоходен до Красного Яра.

Иргиз судоходен до Николаевска (современный Пугачев)

Кама до судоходна до Уфы (по Белой) и дальше до Перми.

Интересны расклады и по железной дороге (их не исследовал)

ссылка взята ОТСЮДА

7 responses to “Судоходство в империи

    • глядя на такие карты понимаешь, как быстро развивалось в империи машиностроение и кораблестроение, а речники были в авангарде

      • Игорь, ты — замшелый ретроград!
        Ибо сейчас в тренде — низкопольные вай-фай скоростные трамваи (как транспорт) и твиттеринг (как промышленность).
        Всё связанное с рекой напоминает о величии Российской империи и Советского Союза, а потому, с точки зрения нынешних эффективных менеджеров и адептов МВА — подлежит забвению.

        • А если отвлечься от «величия», то сможете объяснить тот факт, что компании, перевозящие грузы фурами по стране живут и процветают, безо всякой господдержки, а на реке все печально? Ну не верю я, что арбузы перестали бы возить баржами, будь это выгодно. Или, как всегда, единственная причина кроется в заговоре злых сил? Крайне сомнительно — бизнес отжали бы, а не гнобили его.
          Не подумайте, я руками и ногами за малые суда на реке, и было бы отлично, если они бы пользовались спросом населения/бизнеса. С большими судами позиция не однозначна. Приходит на ум Сингапур, со своей патологической страстью к чистоте, в морских водах которого, тем не менее, нельзя купаться из-за загрязнения. Если бы по мимо Самары ежедневно курсировали сотни грузовых суден, не превратилась бы Волга в нашем регионе в ядовитую помойку? Возможно это пустые домыслы, но расчетными цифрами загрязнения не располагаю. Хотелось бы знать ваше мнение, как речника, на этот счет.

          • Надо признать, что, к сожалению, в развале речного транспорта в современной России много субъективного, а также влияния т.н. служебной зашоренности.
            В 90-е годы компания «Волготанкер», обладающая большим флотом, но принадлежащая структурам «ЮКОСа», своей успешной работой и низкими тарифами (чем и отличаются речные перевозки) на нефтеперевозки стала смертельным конкурентом для Транснефти и РЖД (та и та — государственные). Перевозки рекой стали основным коридором для экспорта нефти. Соответственно и доходы от этого. Поэтому «наверху», после обращений из Транснефти и РЖД, для сохранения отчислений в гос.бюджет было принято решение о «нагибании» Волготанкера. Но, как водится у нас в России, сделали это через жопу. Ответственные за это сотрудники (в прямом и переносном смысле) -, в злобе к ЮКОСу и в отличающим их служебной зашоренностью, — вместо того, чтобы перехватить управление в Волготанкере (сделав его де-факто государственной компанией), — попросту развалили это прибыльное предприятие, доведя его до банкротства.
            На фоне такого откровенного «насилия» над крупнейшей компанией речного судоходства — расилили и уничтожили более мелкие речные предприятия.
            Вот такая, вкратце, история, граничащая с абсурдом.

          • Саш, ЮКОС сам отметился на уничтожении отрасли — раньше его суда обслуживались на Судоремонтном заводе в старой бухте, Ходорковский увел их на верфи Любляны в Словению, завод без заказов рухнул

          • Этому было две причины: «эффективный менеджмент» (без учета российских интересов) и банальная отмывка средств (путем вывода за рубеж).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s