Самара: денег выше крыши?

регион перед кризисом 2008 года не восстановился к уровню 1990 года на 75%, а за это время в области убили еще несколько серьезных предприятий

Недавнее «падение» Самарской области из региона донора в дотационный регион совсем не означает, что денег в Среднем Поволжье после Артяковых стало катастрофически не хватать (даже с учетом того, что два брата вывели из Самары кучу лакомых налоговых объектов).

Скорее наоборот — в следующем году денег должно быть больше за счет того, что не потратили в 2012 году. Уход Самары впервые в реципиенты — это как отречение Ивана Грозного от царства, хороший предлог очистить  зажравшуюся региональную бизнес и властную элиту, которую теперь практически насильно заставят ужаться в доходах (естественно, что випы при этом постараются скинуть свои финансовые проблемы на плечи лиц наемного труда и рядовых избирателей, но тут уже план-драка покажет как дело повернется).

в 2005 году мы были вымирающим регионом, нас спасали мигранты

Конечно, при этом число чиновников, освобожденных депутатов, их помощников, экспертов и прочих выгодоприобретателей за счет бюджета должно сократиться раза в два, сократятся помещения, в которых сидят эти господа, количество автотранспорта, которое их обслуживает (вот на списании материальных ценностей кто-то в хозуправлениях «озолотится»), но главное в другом — все официальные цифры по исполнению бюджета в первом полугодии 2012 года показывают, что  денег — море.

Но теперь будет так — близок локоток да не укусишь, Заратустра запрещает, то есть статус дотационного региона, которому ничего не положено, выше сиротских процентов. Распилы теперь запрещены нормативами, а нам даже уже высказали мысль, что дотационным регион стал еще при Артяковых, когда ВАЗ получил 28 миллиардов помощи (интересно, сколько из этой суммы в реале дошло до области — процентов 15 наберется?),

Между тем, посмотрел на документы Счетной палаты по исполнению бюджета в первом полугодии 2012 года и порадовался, сколько бюджетных денег при Артяковых сэкономили!!!

Ведь не финансировалась реализация 16 программ, в том числе:

— областной целевой программы «Противодействие коррупции в Самарской области» на 2010-2012 годы;

— ОЦП «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011 — 2013 годы;

— ОЦП «Предупреждение распространения заболевания, вызываемого ВИЧ-инфекцией, среди населения Самарской области» на 2012 — 2014 годы;

— ОЦП «Профилактика и лечение больных туберкулезом в Самарской области» на 2011–2013 годы;

— ОЦП «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Самарской области на 2009 — 2015 годы»;

— областной целевой программы социально-экономического развития городского округа Жигулевск на период 2011-2015 годов;

— ОЦП «Развитие системы дородовой диагностики в Самарской области» на 2011 — 2013 годы;

— ОЦП «Обеспечение химической и биологической безопасности Самарской области» на 2011 — 2014 годы;

— ОЦП «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области на 2010-2012 годы»;

— целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений в Самарской области на 2012 – 2014 годы»;

в 1 полугодии Артяков и Иванов сэкономили на них

— ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства культуры Самарской области на 2010-2012 годы».

Кроме того, исполнение расходной части областного бюджета по 17 областным целевым и 5 ведомственным программам составило всего  0,1 до 15% годовых назначений, к примеру:

— ОЦП «Совершенствование организации онкологической помощи населению Самарской области» на 2011–2013 годы (потрачено 0,1% от запланированного);

— ОЦП «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области» на 2012 — 2013 годы (0,8%);

— ОЦП «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Самарской области» на 2012 — 2015 годы (3,2%);

— ОЦП «Обеспечение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области на 2012 — 2013 годы» (6,2%);

— ОЦП «Молодой семье-доступное жилье на 2009-2015 годы» (11,1%);

— ОЦП «Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области на 2011-2015 годы» (12,6%);

— целевая программа «Расчистка поверхностных водных объектов в Самарской области» на 2011-2013 годы» (3,1%);

— целевая программа «Обеспечение вододефицитных населенных пунктов Самарской области запасами подземных вод питьевого качества» на 2011 — 2013 годы (12,4%).

Самыми же исполняемыми были затратные статьи бюджета по финансированию национальной обороны, средств массовой информации (спасибо Юрию Артякову и Георгию Гамбашидзе) и межбюджетные трансферты.

Всего за первое полугодие 2012 года областной бюджет был исполнен:

— по доходам – на 54,0% к годовому плану;

— по расходам – на 42,9%.

При планируемом дефиците в сумме 10 442 985 тыс.рублей, областной бюджет в первом полугодии был исполнен с профицитом в сумме 7. 490.795 тыс. рублей.

Да область, взяла в центре 180 «лимонов» и за за счет этого стала считаться дотационным регионом, но средства сэкономленные Артяковыми в первом полугодии этого года на детских садах, очистке рек, дорогах, роженицах, молодых семьях, вич-, онко- и туберкулезных больных, школах, чистой воде в том случае, если их так и не потратят, должны перейти в будущий год, где их можно будет потратить на тот же мондиаль и дорогостоящий перенос главного канализационного коллектора в районе речного порта! Реально то денег будет больше. Тем более, что область отказалась и от строительства наземных переходов — это еще сотни миллионов в заначке, будут выставлены на торги и кое-какие серьезные объекты.

ИМХО, что мировой финансовый кризис теперь Самарскому региону не угрожает — аппетиты раскормившейся за годы Артякова элиты будут подрезаться, правда, думаю, что в первый момент  могут пострадать и интересы среднего класса, который жестко завязан у нас на обслуживание бизнес-интересов випов. Хотя если те же цены на недвижимость в Самаре рухнут на 30-40% (как это случилось в Тольятти после 2008 года), от этого выиграет большинство населения.

PS Меркушкин уже предупредил: то, что наш регион будет работать по федеральным нормативам, может оказаться полезным, так как придется научиться считать деньги. Через год, если хорошо будем работать, Самарская область вновь может оказаться регионом-донором, но это не значит, что опять можно будет «распиливать» деньги, тратить их куда захочется.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s