Кировский разочаровал

Сегодня в составе большой группы медийщиков и блогеров был на экскурсии на строящемся Кировском мосту через Самарку. Что могу сказать однозначно: я разочарован тем, что увидел и услышал: мост могут сдать в конце 2013 года, а могут и не сдать (если денег снова не дадут).

Если бы я был первый раз здесь, как большинство блогеров и журналистов, которые сегодня приехали в этот край, возможно я был бы в позитиве, но поскольку состояние моста «Город на реке Самара» мониторит начиная с 2009 года, благодушия нет. Больших подвижек ИМХО тут не произошло.

Напротив после того, что я увидел у меня появилось ощущение, что бывшие министры строительства и транспорта при Артякове, сегодня где-нибудь в Москве смеются над самарцами, которых почти 5 лет держали в дураках.

где бы перехватить?

Нам объяснили, что за эти годы на мосту выполнили 66% от общего объема работ: не знаю верить этим словам или нет. Я не аудитор.

Единственное, что я понял из этой экскурсии то, почему Алексей Чигенев, руководитель ЗАО Волгоспецстрой с таким азартом бился за снос Самарского речного порта: сейчас ему остро нужны разные источники финансирования в том числе для окончания строительства многострадального Кировского моста.

И еще я понял, почему на Дне строителя в Театре оперы и балета Меркушкин сказал в адрес наших строителей слова, которые они оценили как нелицеприятные: эта публика долгие годы шла на поводу разных там Донских и Матвеевых а теперь не может завершать начатое и пиарится, чтобы получить финансирование. А предыдущие деньги вместе с Матвеевым и Донским отбыли???

PS На строящемся мосту понимаешь, что его сдача реально перевернет жизнь этой самарской окраины.

Реклама

27 responses to “Кировский разочаровал

  1. М иД это низ они просто пешки как и Р сливки снимал жирный кот и иже с ним))

  2. Игорь, кто-нибудь объяснил. а сколько нужно денег для завершения работ?
    И потом, сейчас пауза в строительных работах, или они вялотекуще ведутся?

      • А в чём причина, что идут вялотекущие работы?
        При комуняках уж точно кого-то бы подвесили за я-ца..

        • денег нет
          думаю деньги уехали в Москву, а может и вообще оттуда не приезжали, так по бумажкам вроде бы пришли, а на самом деле их де-факто не было

          почему Меркушкин отменил позорище — тендер на проектирование стадиона на косе?
          потому что Артяковы просто охуели с таким объемом под 2 ярда

          как написал Засекин.ру при Артяковых в регионе сложилась полностью откатная экономика, только экономикой тут и не пахло

          • «По информации телерадиокомпании «ТЕРРА», проектирование и строительство стадиона к Чемпионату мира 2018 года в Самаре, возможно, будет передано другому подрядчику. Крупного заказа может лишиться группа компаний «Уран» под руководством депутата губернской думы Владимира Купцова. Источники «ТЕРРЫ» связывают возможность такого решения с чрезмерно высокой стоимостью, в которую оценивает строительство нынешний застройщик, речь идет о 20 миллиардах рублей. Добавим, что группа компаний «Уран» осуществляла реконструкцию Самарского театра оперы и балета, а кроме того, построила такие объекты, как физкультурно-спортивный комплекс «Грация», Поволжский банк гемопоэтических клеток и гостиничный комплекс «Холидей Инн».»

  3. Общая стоимость мостового перехода составляет 10,8 млрд. рублей. Объёмы финансирования строительства мостового перехода:

    2007-2009 — 3.5 млрд. (софинансирование из федерального и областного бюджетов)
    2010 — 1.3 млрд. (областной бюджет)
    2011 — 3 (кредит из федерального бюджета)
    2012 — 1.8 (областной бюджет)

    Для завершения строительства в 2013 понадобится 1.2 млрд. рублей. Сумма для региона более чем по подъёмная, так что вероятность завершения строительства в 2013 году стремиться к 100%. Из-за экономического кризиса 2009 года федералы прекратили софинансирование, что привело к замедлению темпов строительства объекта и отодвинуло сроки его сдачи в эксплуатацию. Стремление автора блога назначить козлом отпущения г-на Чигенева вызывает иронию 🙂

      • Изначально сдача планировалась в конце 2010 (!), однако по объёмам финансирования было понятно, что это полная туфта. Потом наступил кризис, и сроки отодвинулись. Да, называли и конец 2012, но с оговоркой об объёмах финансирования, в частности федерального участия. Если бы в этом году федералы денег дали, то может быть к концу года бы успели. А может и нет 🙂

        • Ну, а кто должен был деньги федеральные заводить? Чигенев, что ли? Губернатор сотоварищи что делал в Москве? «Волгоспецстрой»1 подрядчик-дали деньги- есть работа, нет денег -нет работы.Закон ведь.

          • Ну вот губера сотоварищи на прошлогодний бюджетный кредит и хватило 🙂 Они на этот год тоже хотели взять кредит — не дали, и правильно сделали 🙂

    • Строительство самого длинного моста в Европе — мост Vasco da Gama, Лиссабон, длина 17км, обошлось в 1,2млрд баксов. Мост строился три года.

      У нас 200метровый мост стоит почти те же деньги и строится будет похоже лет восемь-десять.

      Как же так получается?

      • мост 800 метров, но это не принципиально — у нас воруют на порядок больше
        вспомните хомячью морду Артякова — там на ней все написано

        • 800м это наверное всего, а над водой — 200м. Не сравнимо с пролетом моста Xihoumen Bridge длиной 1650км и общей длиной 5,3км строительство которого обошлось в 363млн $ и продолжалось четыре года.

          Не, я понимаю что воруют. Ну там 10, 20, 30%, максимум 50%. Но тут получаются какие то нереальные проценты!

          • глядя на Озерный понимаешь что украли 35-40%, а это когда было?
            что зря что ли даже внуки Артякова на его место губернатора метят?

  4. Да, есть ещё одна тонкость. В проект мостового перехода не включена реконструкция пр. Кирова от Заводского шоссе до Ветлянской и путепровод через ж/д. Поэтому реконструкция пр. Кирова и строительство путепровода на Ветлянской потребуют ещё 1,5-2 млрд. дополнительно. Однако сам мостовой переход можно сдать в эксплуатацию и без реконструкции пр. Кирова.

    • Никита, иногда я тоже думаю что Еремкин прав и ты это Антон Буслов, который наш город реально не знает
      Ветлянская улица идет от лодочной станции БТЭЦ на Тепличный, от нее до моста км 5
      реконструировать будут же Самарское шоссе (это кусочек трассы возле ЗЖБК Самарский) с перспективой его вывода на 22 партсъезда через дачи

      Слушай и еще — мы говорили за Кировский, а про чем здесь Купцов??? вот просто любопытно

      • Игорь, напрасно бочку катишь. Ветлянская идёт перпендикулярно проспекту Кирова (да, Тепличный там рядом), а параллельно Ветлянской идёт грузовая ж/д ветка. До моста от этого места 1 км. Именно через эту ветку может быть будет (при наличии денег) построен путепровод. И, возможно, если после реконструкции восстановят контактную сеть, под этим путепроводом будет разворачиваться троллейбус. Трамвай же пойдёт под демонтаж в процессе реконструкции.

        До Самарского шоссе, я думаю, дело дойдёт ещё очень нескоро.

        Ты просто про тендер на проектирование стадиона вспомнил, вот я тебе про него свежий комментарий, на который в сети наткнулся, и подбросил.

        • ты мне не рассказывай про этот угол — я там все, как разведчик облазил
          ветку знаю, но я там ни разу составов не видел — раньше на БТЭЦ уголь таскали, на прогресс и авиазавод идет линия со станции САМАРКА

          смысла строить путепровод там большого нет — проще ветку разобрать как на Маркса, люди только вздохнут, незаконные дачи у Тепличного у этой ветки стоят

          • Эта ветка обслуживает завод им. Фрунзе, поэтому пока завод жив, эта ветка нужна. Ни город, ни область решение о демонтаже путей принимать не могут, поскольку эти пути не являются их собственностью.

            Если грузовой трафик на этой ветке стремится к нулю, то строить путепровод действительно экономически нецелесообразно, достаточно сделать обычный железнодорожный переезд со шлагбаумом. Но тогда негде будет оборачивать троллейбус. Тем не менее остаётся запасной вариант — организация оборота троллейбуса непосредственно под Кировским мостом, что потребует удлинения троллейбусной линии на 1 км.

            Если сравнивать затраты, то продление линии на порядок дешевле строительства путепровода (1 км троллейбусной линии стоит несколько десятков миллионов рублей, а путепровод — несколько сотен). Тут все вопросы к проектировщикам и лоббистам от стройкомплекса. К сожалению в наше время принято вкладывать деньги не в развитие ОТ, а в строительство дорожной инфраструктуры (нередко избыточной и ненужной, как например этот путепровод) в целях насыщения прожорливой строительной гидры.

  5. В сухом остатке. Потрачены почти 10 «арбузов»,почти стоит стройка .Даже огней не видно ночью там , вся Самара прётся через Южный мост. Пускай новый губер прокатится по ул Промышленности из города в сторону улАвроры без мигалок и тогда сразу все станет на свои места. Деньги ,стройка и тд….
    Кстати как там соосность стыка . Интересно устранили дефект?

    • по стыкам — все это регулируется вантами, на этой теме на мосту работают субподрядчики — швейцарцы (так нам объяснили), у них даже своя аппаратура

      стройка не стоит — но там еще колоссальный объем работы предстоит, в частности по дорогам, развязкам и т.д. зная как дорожники работали с уже заасфальтированными М. Шоссе, Н. Садовой, Аврора я не верю, что даже при условии финансирования работы будут завершены к осени 2013 года, вот не верю и все — такое мое личное убеждение после увиденного

      а Промышленность, да, стоит, вчера в пробке там, даже подумал, что может Буслов и прав, когда агитирует за свои трамваи в мегаполисе

  6. Из приведенных цифр получается, что 66% выполнения объекта строили 5 лет, а если деньги будут, то оставшиеся 34% закончат за год!

    Спрашивается, а нафига тогда вообще начинать строить, если не могут спланировать постоянное финансирование? Неужели нельзя сразу оговорить о выделении минимум 50% суммы, а не каждый час по ложке?
    Чем дольше стройка, тем она дороже! Это знают все строители, т.к. приходится прерывать стройку, консервировать объект или переделывать из-за недостроя, который подвергся последствиям природной стихии…

    У нас все сливки с откатами снимаются прежде всего на проектировании, оно просто необосновано завышено не то, что в разы, и иногда на порядок! Тем более все отдается на подряды и субподряды, а сами как правило мало что делают… спрашивается, а нафига тогда нужны эти генподрядчики, если они больше половины работ раздают на субподряды! Это осваивание бюджета и откаты в чистом виде. Уже давно напрашиваются новые законопроекты, которые бы регулировали распределение подрядов и т.д., к примеру если генподрядчик не выполняет своими силами 60% работ и более вообще расторгать договоры подряда и передавать другим, которые могут строить своими силами, т.к. чем больше цепочка из контор с тройке, тем она будет дороже и порядка будет меньше и сроки срываться будут.

  7. Кстати хочу добавить вот ещё что. В конце прошлого года перед выборами в госдуму на теме возведения Кировского моста красиво попиарился г-н Хинштейн:

    «В правительстве РФ рассматривается возможность предоставления в этом году Самарской области бюджетного кредита в размере 1,2 млрд рублей на строительство Кировского моста. Во вторник министр транспорта РФ Игорь Левитин направил в Минфин письмо, в котором просит согласовать это решение», — сообщил «ВК» депутат Госдумы Александр Хинштейн. «Губернские власти попросили направить неосвоенные средства на завершение строительства Кировского моста в Самаре, — сообщиил Хинштейн. — Губернатор лично вел переговоры с Игорем Левитиным, к этой работе Владимир Артяков попросил подключиться и меня. Министерство транспорта приняло решение удовлетворить нашу просьбу».

    http://vkonline.ru/article/134873.html

    «На окончание строительства Кировского моста из федерального бюджета направят 860 млн руб. Об этом в четверг, 1 декабря, на встрече с губернатором Самарской области Владимиром Артяковым заявил заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров».

    http://vninform.ru/article/143130.html

    Вчерашний гость «Парка Гагарина», депутат Государственной думы Александр Хинштейн сообщил в своем твиттере приятную новость. «С утра — приятная весть: Минтранс РФ выделяет на Кировский мост в Самаре еще 140 млн! Итого: мы выбили 870 млн. плюсом»,- пишет Хинштейн и дальше делает финансовый прогноз: «Допсредства на мост из фед.бюджета позволят нам направить высвободившиеся деньги на ремонт улиц Самары: 830 млн — это серьезно».

    http://parkgagarina.ru/Novosti/Aleksandr-Hinshteyn-obeschaet-na-Kirovskiy-most-dobavyat-deneg.html

    Стоит ли говорить, что в итоге федеральным минтрансом не было выделено ни копейки, ни в качестве бюджетного кредита, ни, тем более, безвозмездно.

  8. Да на самом деле читать страшно ,что творится с » Кировским» мостом.
    Сколько денег уходит мимо моста в карманы (дельцов.) Не ужели все эти Лужковы ,Артяковы, Березовские собираются прожить две жизни, Но этого недано ни кому , так почему же они так себя ведут. Я так понял что у нас нет контролирующих органов, а которые сидят на их местах работают по указке с верху. Хозяин наш отпустил вожжи и все пошли в разнос. Сюда можно отнести такое мероприятие. как по программе «Двор в котором ты живёшь» так же не достроены на баланс ни кому не переданы. Денег на кустарники даже хватило, а про дорожки и мечтать не приходится, и при малейших атмосверных осадках грязь.
    И так далее, короче одни разочерования и всё. Днём дети маленькие
    на детской площадке. а взрослые дети вечером с пивом на площадке.
    Администрация на просьбы помочь, отвечает мы её не строили. а что
    комок рядом с детской площадкой и школа , Администрация отвечает, что жильцы должны за всем этим следить и точка. А деньги так же
    не малые были потрачены.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s