Куйбышевская флотилия

На переднем плане т/х «Метеор-144» и «Метеор-174». За ними стоит Чебоксарская «Комета-19» и еще один «Метеор», номер которого остался неизвестным (фото SlavaZaikin)

Написал вчера про отсутствие судового резерва у Самарского речного пассажирского предприятия, а потом подумал — в регионе выросло целое поколение людей, которое и не видело, что такое современные речные перевозки между волжскими городами.

т/х «Метеор-107»:

Их только при Артякове кормили сказками про речные суда, которые построят самарцам в Австрии (такое бывало когда кто-нибудь из членов его правительства приезжал в командировку в Вену).

Это нашему поколению повезло — добираться на быстроходных Метеорах в Тольятти и Приволжье, Балаково и Сызрань, а каково тем, кто вообще не знает, что это такое?

Куйбышев, 1973 год, новый речной вокзал — новые суда

Посмотрел, что вспоминают на эту тему ребята  с форума Самараречфлот:

Было славное время, когда в Самаре работало множество судов 342-го проекта типа «Метеор». Эти изящные скоростные суда на подводных крыльях осуществляли перевозки преимущественно на дальних линиях, таких как Куйбышев-Саратов, Куйбышев-Казань, Куйбышев-Ульяновск, Куйбышев-Сызрань. Работали они и на местной линии Куйбышев-ГЭС им. Ленина. За всю историю на балансе речного порта числились 15 «Метеоров» :

на этих людях держалась наша флотилия

Метеор-19, 1963 год
Метеор-45, 1966 год
Метеор-55, 1967 год
Метеор-62, 1968 год
Метеор-82, 1970 год
Метеор-107, 1974 год
Метеор-144, 1978 год
Метеор-146, 1978 год
Метеор-162, 1980 год
Метеор-174, 1982 год
Метеор-181, 1983 год
Метеор-205, 1985 год
Метеор-217, 1987 год
Метеор-229, 1988 год
Метеор-248, 1990 год

«Метеоры» в Куйбышеве

На 1991 год в Самаре находилось 11 СПК данного типа. В середине 1990-ых Самарский речной порт практически полностью избавился от этих теплоходов. Часть из них была уничтожена, часть продана в Китай.

До конца 2004 года в Самаре оставался единственный теплоход 342-го проекта-«Метеор-217». Но и его Самарский речной порт продал в Санкт-Петербург, где он сегодня работает под названием «Ясон».

«Янсон» теперь работает в Питере (любопытно, почему судну дали нерусское имя?)

В навигацию 2010г. на Волге оставалось:
Рыбинск — 2 Метеора на линии Ярославль — Брейтово;

Горький — 1 Восход на линии НН — з-н Калинина и между рейсами экскурсы до Макарьева;

Казань — 1 Восход (Герой Девятаев) и 2 Метеора на линии Казань — Тенищево и Казань — Болгары, экскурсы в Болгары и Свияжск.

т/х «Метеор-82», знаменитый «Юбилейный». На фото в фуражке его капитан Челиканов Алексей Николаевич.

Самара — Восход 08 везде по немногу на всем самарском плесе Богатырь — Винновка (допрейсы), чартеры до Ширяево.

Волгоград — 1 Восход на линии Волгоград — Хутор Гнилой (на гр. с Астраханской обл.).

Итого на Волге 8 СПК и в Москве несколько Ракет, не участвующих в транспортных перевозках (прогулки, банкеты и т.д.).

все фото с samararechflot.bestforums.org

76 responses to “Куйбышевская флотилия

  1. Очень сильную тему ты поднял, Игорь!
    Разворошил очень тёплые воспоминания о «крылатой флотилии». Как было красиво смотреть с берега на парящий над водой «Метеор» или «Ракету», уж не говорю о том, каким праздником была поездка на этом судне.
    Помню, где-то в семидесятых, провожал в армию своего товарища из речного техникума. Их отправляли до Сызрани(сборный пункт) на «Метеоре». Под «Славянку», «Метеор» сделал круг и на форсаже ушёл в точку…

  2. В середине 80-х переплыть Волгу на байдарке было очень непросто — и грузовые суда, и пассажирские теплоходы, и скоростные пассажирские на подводных крыльях — приходилось смотреть в оба, учитывая скорость СПК в 60-65 км/час.
    Помимо «Метеоров», ходили еще «Ракеты», несколько раз видел даже «Комету» — речники подтверждают, что «Кометы» ходили по маршруту Куйбышев-Чебоксары ( http://river-forum.ru/archive/index.php/t-711.html?s=cd301454b8c526282bfff60169cc7bec ).

  3. пришлось летать на Метеоре в Ульяновск.Впечатений осталось куча,ни когда не забуду как на Жигулевском море во время небольшого шторма Метеор на полной скоросте давал поперечный крен примерно 30-35 градусов.

  4. К сожалению эти суда не вписались в современную экономическую реальность. Основной причиной отказа от эксплуатации этих теплоходов является их феноменальная прожорливость.

    • Основная причина «потери» — банальное желание нажиться сразу(в 90-е годы). А наши «Метеоры» до сих пор успешно бороздят мутные воды Янцзы и Хуанхэ…
      А вот на р.Ворона таких судов и невидовали…

      • только на Янцзы

        странно бедный Китай может себе позволить такой транспорт, который не может позволит содержать страна — крупнейшая про производству углеводородов

      • Угу. Один «Метеор» с «родными» двигателями М401 сжирает в удельном соотношении на одного пассажира топлива в 7-9 раз больше автобуса (я даже не говорю про свойство этих двигателей сжирать масло в нескромных количествах). Выиграть конкуренцию у автобусов у этих судов нет ни единого шанса. Китаёзам проще — путинско-медведковская преступная группировка их снабжает халявной нефтью.

        • Никита, ты цены на горючку в 1990 гг. помнишь? А именно тогда на Янцзы суда и продали — тогда нефть копейки стоила, из-за чего СССР и рухнул

          это гнилая отмазка

          • Речь идёт о применении этих судов в сегодняшних экономических условиях. В 1990 году ещё был СССР и плановая экономика.

          • Очень даже причём. Нынешняя правящая элита является продуктом той эпохи. Это та же самая совковая номенклатура, сменившая вывеску. Союз умер, а совок выжил и снова бурно расцвел на нефтедолларах в 2000-х. Нынешний экономический строй можно смело назвать застоем XXI века. Да, этот режим по многим критериям невероятно сильно похож на брежневский. Ничего хорошего в этом нет, однако результаты выборов показывают, что население такоое положение дел устраивает — война людей ничему не научила.

        • А что мешает модернизировать или сменить движок?!
          Тем более, у автобусов нет шансов выиграть у речного транспорта в условиях, когда нас.пункты, которые треба связать транспортом, — находятся на разных берегах реки, а моста рядом нет. Так же нет шансов у автобусов перед вертолетами, когда между точками маршрута -болота.
          Каждой местности — свой транспорт!

          • Ничего не мешает. В Питере один «Метеор» недавно модернизировали. Движки поставили MANовские. Расход топлива на 25% ниже, расход масла ниже на 100% 🙂 Ресурс почти в 6 (!) раз больше. Срок окупаемости 7 сезонов олько за счет экономии на ГСМ и ремонте (при наработке 600 моточасов на сезон). Однако чудес не бывает, и себестоимость поездки всё равно получается гораздо выше, чем у автобуса (примерно раз в пять). Но в Питере есть туристы, в т.ч. иностранные, готовые такие деньги платить. Транспорту нужен пассажиропоток, и если его нет, то и смысла в транспорте тоже нет. У нас в Сызрань дешевле ездить на электричке, а в Тольятти, Ульяновск и Казань на автобусе. Поэтому в нашем регионе у этих судов нет никаких шансов. По крайней мере в нынешней экономической ситуации.

          • я сначала думал, что китайцы на Метеорах стоя ездят, потом вспомнил — про грузоподъемность 🙂
            при их средних зп в Китае все аргументы против СПК умирают на выдохе после первого слова

            а с внутригородским автобусом и не надо равнять — надо сравнивать с межгородом

            железка в 1990-х ИМХО специально демпинговала убивая речников

          • Может, я открою секрет, но кроме перечисленных Сызрани, Тлт, Ульяновска и Казани в нашем Волжском крае у речных берегов существуют еще множество других населенных пунктов. Где живут такие же ГРАЖДАНЕ РФ. И которые также имеют право на транспортную доступность. Или они, с вашей (урбанистов-постмодернистов) точки зрения, недолюди? Или Волгу в ближайшее время засыпят грунтом и проведут по ней автодорогу?

          • И китайцев всё-таки плотность населения вдоль судоходных рек будет пожалуй повыше нашей 🙂 Поэтому пассажиры там очевидно есть.

            Так я с межгородом и сравниваю (МАЗ-152).

          • Даже если в деревне на берегу судоходной реки живет одна семья Власть ОБЯЗАНА обеспечит ей транспортную доступность, применив все возможные варианты, в т.ч. речной транспорт.

          • 🙂 Власть никому ничем не обязана. Но если уж на то пошло, то проще и дешевле эту семью переселить в город 🙂 Перевозка воздуха — предприятие весьма затратное и экономически бесперспективное 🙂 При отсутствии пассажиров даже микроавтобус гонять очень затратно. Здоровый и прожорливый теплоход тем более.

          • Насильно людей в деревнях никто не удерживает. Если они там хотят жить, они должны понимать, что в смысле транспорта им кроме как на самих себя рассчитывать пока что не на кого.

          • Вот и проявилось основное.
            Убеждения Никиты идентичны убеждением Егора Гайдара, погубившего экономику России и для которого миллионы наших пенсионеров были попросту лишними.
            К сожалению и беде для нашей Родины именно подобными установками руководствуются в своих действиях большинство российских чиновников.

          • Полная ерунда. Экономику этой страны погубили десятилетия экономического застоя, и главные виновники здесь — КПСС и лично Брежнев с его консерватизмом и принципом несменяемости кадров. Люди старшего поколения часто говорят, что «государство должно» и «государство обязано» забывая при этом, что социализм закончился 20 лет назад и экономика уже давно рыночная. Если вы поселитесь в чистом поле, то это не значит, что государство должно будет гонять ради вас автобус. Растрата казённых денег на субсидирование воздуховозов ничем не оправдана. Живёте за городом и хотите транспортную доступность — купите себе личное транспортное средство (автомобиль или катер). Пора уже прекращать висеть на шее у государства.

          • Читай Конституцию РФ. Россия — социальное государство. И интересы Гражданина РФ для всех властей — превыше всего.
            Ну, а про СССР и причинах его развала — у тебя достаточно поверхностные знания.

          • Социальное государство — достаточно размытая формулировка. Интересы одних граждан могут не совпадать с интересами других. Кто-то хочет чем-то на халяву пользоваться, а кто-то не хочет оплачивать чужую халяву из своего кармана. Я, например, не хочу субсидировать автовладельцев. В тоже время автовладельцы считают, что «государство должно» и «государство обязано», а сами они платить за содержание дорог не хотят.

            В совке «настоящей» экономики не было. Страна держалась на нефтедолларах. Как только мировые цены на нефть рухнули и поток нефтедолларов иссяк, она начала стремительно разваливаться. Виновники — руководители страны, отказавшиеся от строительства «нармальной» экономики в пользу застоя, оказавшемся тупиковым путем развития. Преимущества рыночной экономики осознавали даже глупые китайцы. Однако совковые рукамиводители оказались ещё глупее.

          • на ваше поколение пришлась самая примитивная и массированная антикоммунистическая пропаганда в школьных учебниках — вот сейчас видно как ты до сих пор все воспринимаешь в черно-белом цвете
            то же самое было по всем медийным форматам, в частности кино, то что сняли в РФ в 1990 гг. в большинстве своем смотреть нельзя (хотя и в 2000 синема продолжила тот же тренд)

            промыли вам мозги по полной
            была экономика Никита, а чтобы было с чем сравнивать — посмотри американские и французские фильмы снятые в 1970 годы — в большинстве своем граждане этих стран жили чуть лучше советских граждан, СССР не был такой периферийной страной, как сейчас

            качественный рывок у них начался после 1989 — развала соцлагеря, когда Запад получил громадный рынок сбыта и дешевой квалифицированной рабочей силы

            другие рынки в 3 мире подобрал Китай

          • Экономики не было, была система распределения благ. Экономический рост в СССР окончательно остановился еще в первой половине 70-х. Любой нормальный экономист понимает, что отсутствие экономического роста это полный п…ц, однако в совковом руководстве нормальных экономистов не было, зато были престарелые маразматики. Всё что не развивается умирает, поэтому смерть Союза была закономерной.

          • ты сам не видишь, что себе противоречишь?
            не повторяй туфту вслед за пропагадонами, писавшими учебники, по которым вас учили
            сначала ты безапеляционно говоришь, что в СССР не было экономики, а потом ты же говоришь, что экон. рост прекратился в первой половине 70х годов

            с того момента нефть стала проклятием страны и отпала необходимость в диверсификации экономики — это проклятие продолжается до сих пор

            и насчет престарелых маразматиков уходи от штампов — там разные люди были

            смерть была не закономерной, а результатом предательства элиты страны

          • В СССР рост «экономики» происходил за счет втягивания в неё новых ресурсов. Когда все ресурсы огромной страны были задействаваны, и втягивать стало нечего, рост прекратился. Разве можно эту туфту называть экономикой?

            Смерть была результатом грандиозных экономических проблем, которые, в свою очередь, возникли в результате преступного бездействия элиты и её отказа от экономических реформ за 2-3 десятилетия до краха Союза. История показала, что китайский вариант развития оказался жизнеспособным, и что коммунистическая идеология вполне совместима с рыночной экономикой. Однако руководство страны советов выбрало застой и привело страну в тупик.

            В учебниках 90-х никакой политической пропаганды не было. История излагалась максимально корректно.

          • «Экономическая необходимость реформ, в частности введение элементов рыночной политики, была совершенно очевидна, и можно было ожидать, что сама жизнь заставит новое консервативное руководство продолжать хотя бы в урезанном виде преобразования. Однако острота проблемы была неожиданно снята нахождением мощного источника дополнительной валюты в виде экспорта обнаруженных с помощью космических спутников запасов нефти, газа и других энергоносителей. За счет нефтедолларов государство стало закупать западное оборудование и технологии и на этой экстенсивной основе решать назревшие проблемы. Вместо того чтобы добиваться повышения качества продукции, интенсификации производства, получения прибыли на базе внедрения достижений научно-технического прогресса в производство, бюрократия сделала ставку на импортные накачки. Поскольку распределительная функция госаппарата вновь стала главной, управление сосредоточилось в вертикалях власти, а самостоятельность субъектов в горизонтальных структурах была практически ликвидирована.

            Сущность политики Брежнева заключалась в сохранении достигнутых темпов производства и экстенсивном расширении производственных мощностей. В результате СССР фактически “проспал” информационную революцию — компьютеризацию. Второй космический прорыв в науке и производстве не удался. В то время как США, Западная Европа и Япония развивались на постиндустриальных направлениях модернизации, советская экономика традиционно и инерционно развивалась в рамках индустриального этапа. Хотя были отрасли, например космическая, оборонная, которые выпускали конкурентоспособную продукцию, не они определяли погоду в стране. Именно в этом заключается самый, может быть, главный методологический просчет брежневского руководства, ибо все, что не развивается, — останавливается и умирает.»

            В.Г. Игнатов. История государственного управления России. Эволюция и стагнация системы государственного управления в СССР (конец 60-х — начало 80-х гг.)

          • и причем здесь СССР, если описанная сырьевая модель экономики работает и сейчас при капитализме? уже 20 с лишним лет
            только тогда элита была вынуждена перераспределять значительную часть средств на рядовых граждан страны, а в наши дни этих граждан стараются послать

          • Очень даже причём. Нынешняя правящая элита является продуктом той эпохи. Это та же самая совковая номенклатура, сменившая вывеску. Союз умер, а совок выжил и снова бурно расцвел на нефтедолларах в 2000-х. Нынешний экономический строй можно смело назвать застоем XXI века. Да, этот режим по многим критериям невероятно сильно похож на брежневский. Ничего хорошего в этом нет, однако результаты выборов показывают, что население такоое положение дел устраивает – война людей ничему не научила.

          • разводи понятия: время Брежнева не было в полном смысле застоем: до 1966 года мы вообще шли в первых рядах

            а возьми советское кино — оно было одним из лучших в мире и одним из самых доходных и экспортируемых (а кино — высокоинтеллектуальная продукция), по сравнению с сегодняшним унылым российским говном — это был Эверест, я вообще не понимаю эти современные сериалы кто-нибудь кроме жителей РФ смотрит или их только для внутреннего пользования штампуют как программу Время?

            как-то в 1980 был на станкозаводе Куйбышева и обалдел — свою продукцию они гнали на экспорт: Турция и все такое

            я скажу, что в СССР было из рук вон плохо — продажи и реклама, кроме того, люди не понимали настоящую ценность социалки, которую они имели

            если бы в СССР магазины были бы забиты таким же дерьмом из которого сейчас делают продукты питания кризиса 1990-1991 вообще не было бы, тот кризис был искуственным, как и организованный дефицит — система распределения была самая уязвимая часть советской системы

          • Не было самого главного — развития. Что будет через 10,15,20 лет никого не волновало. На наш век хватит, а там хоть трава не расти. Когда цены на нефть рухнули, Советский Союз оказался к этому не готов и посыпался. Сейчас РФ тоже не развивается, поэтому с ней может произойти то же самое, что ппроизошло с СССР. И это тоже будет закономерно.

          • сейчас элита официально получила то, что в СССР не имела и за свое вцепилась зубами — распад страны же подразумевает новый передел

  5. ответ НИКИТЕ-НИКИТА на земле нужно жить без всякого насилия в слове земля я подразумеваю Сельского жителя:) считаю что жизнь на селе должна быть престижней и переспективней чем в городе.Но при путьке при его вто и прочей фигне этого не видать

      • Игорь у Некиты слишком хорошо «промыты» мозги уверен это не только «работа» какой нибудь частной школы или гимназии это и микроклимат в семье,Так что держу пари на бутылку лимонада «Байкал» или «Саяны» Никитос нашь типичный «Нашист»:) он с вами даже не спорти а наоборот пытается переубедить Вас что тогда было все плохо))гг

        • Чувак, да е…ый на всю голову 🙂 Иди к психиатру полечись малость. Хотя тебе уже наверное медицина не поможет.

    • Тебя случайно в детстве не роняли? 🙂 Фильтруй базар, дегенерат недоделаный.

      • Никита, он такой, его везде после нескольких постов начинают гонять. Купил нетбук, а мозг забыл.

        • у вас ник на ВелоСамаре случайно не Банд:)?Это не вы мне звонили и предлогали ехать на Олимпиаду в Сочи:)гг???

        • Замечал я уже это чудо в блоге одного депутата. У него мозгов наверное от рождения не было. Природа обделила, понимешь 🙂

  6. Нет.

    А вообще ты известен всему городу и все сайты в свои свалки превращаешь.

    • Хорошо я то известен меня зовут Владимир Алексеевич Пименов:)в интернете ШНУБЛИК,ХИТРЫЙ ЛОСЬ,ГОНЗИК,ФИДЕЛЬ КАСТРО….а у вас какой ник на Велосамаре:)?Может все же Вы и есть тот Банд который мне звонил и предлогал огранизовать группу из велосипедистов и ехать на Олимпиаду в Сочи?(Заметте ни какого мата ни каких оскарблений всего лишь обычный диалог)

      • Я что, с дуба упал тебе звонить? Зачем ты мне сдался? Ты здесь не флуди, и ладно. Лось не такой уж хитрый, ему батька рога поотшибает ))

        • Хорошо допустим:)Но ник всетаки Вы забыли сказать свой на Велосамаре:)гг Скрываете да?

          • Владимир не переходите на личности — оппонентов надо уважать

            есть тема — в ней и комментируйте

  7. кхе кхе….ребят я с Вами водку на бруденшафт не пил Поэтому попрашу обращатся на Вы (это относится к Андрюше и Никитке)

  8. Я их и так уважаю Игорь Я же им не грублю и не тыкаю:) Мне очень интерессно общатся с Андрюшей Бандом и Едросовским сынком Никиткой че они не люди:) что ли :)гг

  9. Игорь, похоже у вас троль завелся ))

    Если по теме, то метеоры реально прожорливы и поэтому от них отказались. А в СССР все прекрасно знают, что деньги не считали, поэтому развалилось в первую очередь то, что было нерентабельно! А уж по какой причине нерентабельность — по экономическим или политически причинам уже второй вопрос.

    Вообще надо сказать, что весь водный транспорт гораздо прожорливее наземного, поэтому и затратнее… гораздо более целесообразно экономически поехать в Казань на автобусе, чем на метеоре. Про села, доступные только с воды, то их обеспечивают боле экономичные суда — Москва, омики, суда на воздушной подушке и т.д.

    Так что исчезновение метеоров вполне закономерный фактор, т.к. на смену старого приходит новое, более совершенное, только у нас это выражено в видечастных судов и отсутствия закупок новых как вид ОТ.

    Можете сколько угодно ностальгировать по советской эпохе, говорить про ее плюсы и минусы, но ее уже нет больше 20 лет и пора бы уже успокоится и жить в существующей системе, нравится она кому-то или нет.

    Когда наши водные просторы бороздили метеоры и другие водные суда, то ГСМ тогда в стране стоил копейки, иногда даже дешевле газировки!

    Именно дороговизна ГСМ и подтолкнула к изобретению новых двигателей, например на теперь на частных лодках все используют 4-тактные двигатели, а не 2-тактные как раньше, т.к. не только мощности разница, а прежде всего в затратах на ГСМ.

    • Андрей, во всех подобных подсчетах, которые говорят о якобы невыгодности речного транспорта, есть очень значимое упущение (случайное оно или преднамеренное — вопрос очень интересный!) . А именно, затраты на инфраструктуру путей. В случае речного транспорта они незначительны, поскольку речные «дороги» даны нам от Бога и Природы. В случае с автомобильным транспортом — это гигантские по времени и денежному выражению вложения в строительство и содержание дорог. По итогу вот эти миллиарды, ежегодно вкладываемые в дорожное покрытие (но почему-то неучитываемые в пиаре свтоперевозок), снизводят на нет т.н.преимущество наземного транспорта перед речным. Потому речные перевозки и являются самыми дешевыми.

      • Заблуждение первое (речные перевозки самые дешевые). Себестоимость зависит от того, что перевозится, в каких количествах и с каким тарифом. Т.е. себестоимость определяется грузопотоком и пассажиропотоком. Если ни того, ни другого в достаточном количестве не имеется, то придётся перевозить воздух. Как уже было сказано ранее перевозка воздуха является ничем неоправданной роскошью.

        Заблуждение второе (дороговизна дорог). Везде в мире строительство дорог является ультразатратным мероприятием, однако если бы это мероприятие не было выгодным, никто бы дороги не строил. Эти затраты себя окупают. Тем более что в нормальных странах строительство и содержание дорог на 100% оплачивается пользователями, и государство получает прирост экономики не затратив на дорожное строительство ни копейки денег. Правда в России пока ещё существует порочная практика субсидирования автомобилепользователей из государственного кармана, однако вечно так продолжаться не будет. Сейчас много разговоров о том, что субсидирование автовладельцев пора прекращать, и оно в конце концов постепенно будет прекращено.

    • вот из-за таких как Андрюшенька и развалился СССР а не из-за дешевизны топлива.Что касаемо 20 прожитых лет в так называемой свободной Рассее со стаб фондом в ЮСА:) и непомню каким по счету доларовым милиардером все больше и больше прихожу к мнению что не очень качественно выполнил свою работу Товарищ Берия:)

      • Владимир не фамильярничайте — Андрей, не Андрюшечка,на сайте люди уважают друг друга даже когда спорят

    • троля будем лечить

      пока не увидел наши Метеоры в Китае — вопросов не было, но там же население, основная масса, беднее нас
      вопрос — почему же в КНР их эксплуатируют?

      • Я конечно в Китае не был, но могу предположить, что там выше плотность населения вдоль рек, т.е. расположенные на берегах рек населенные пункты крупнее и расстояние между ними меньше, чем у нас. Крупные города генерируют достаточный для судов такого класса пассажиропоток и поэтому применение этих теплоходов имеет экономический смысл. У нас деревни пассажиропоток не генерируют, а города расположены слишком далеко друг от друга.

  10. Если смотреть чисто экономически, то речные перевозки выгодны только грузовые — сухогрузы и контейнерные, т.к. соотношение затраты на перевозку к объему перевозимых грузов выше, чем возить автотранспортом и тем более авиатранспортом, насчет ж/д точно не скажу, что дешевле, т.к. зависит от конкретной ситуации.
    Когда шла приватизация ж/д путей, то как бы случайно получилось,что не магистрали ж/д, а подъездные пути к складам, предприятиям и другим объектам отошло ОАО «ВолгаУралТранс», по крайней мере по областям, где присутствует КБШЖД, что наводит на мысль об афелированности данной компании к руководств КБШЖД…. т.о. ОАО «ВолгаУралТранс» собирает деньги со всех предпринимателей за обслуживание подъездных веток к их предприятиям, подачи вагонов, отгрузка-погразка и многое другое и что самое интересное, что специалисты данной компании по сути не осуществляют никакой вышеуказанной деятельности, а просто по договору с КБШЖД предоставляют все эти услуги силами специалистов КБШЖД + неслабая коммерческая накрутка сверху к их и так не дешевым услугам.

    В результате имеем ситуацию, когда производители продукции, логисты и другие организации, отправляющие свои грузы по жд вынуждены платить порой непомерные расходы на подачу вагонов и т.д. + еще сверху неформально начаьникам станций и другим, кто подает вагоны, т.к. их на жд не хватает!

    Итог: отправка грузов жд транспортом возрастает бывает что в разы! Вот тут и оказывается выгодным отправлять речным транспортом, в частности сыпучий, ГСМ и некотрое другое сырье из-за бюрократии и монополизма на РЖД, хотя по РЖД всегда доставка быстрее в разы выходит, чем водным транспортом!

    Теперь по поводу того, почему водный транспорт такой дорогой в плане расхода ГСМ. Нужно понимать, что среда всетаки не такая инертная, как дорога, жд и т.д., т.е. требуется больше затрат на само передвижение + к этому водный транспорт в отличии от авто ограничен судоходством рек и морей….
    К сведению, 95% дорог в нашей стране построены при СССР и в наше время только ремонтируются и местами реконструируются, т.е. фактически новых дорог, которые бы открывали новые направления, нет и не строят, а если и строят эти 5%, то за счет стротельства мостов чрез водные объекты, с помощью которых создают кратчайшие направления. Как пример — Кировский мостовой переход.
    Т.о. затраты на строительство дорог минимальны по сравнению с эпохой СССР и к тому же эти расходы финансируются из бюджетов различных уровней, а не за счет компаний, осуществляющих перевозку грузов и поэтому сравнивать в этом плане затраты на перевозки нельзя. К тому же вы не учитываете то, что речным транспортом перевозят грузы от порта до порта, а не от терминал транспортной компании до другого аналогично терминала и поэтому если используют речной транспорт, то все равно в дополнении к нему идет автотранспорт для отгрузки на водный транспорт для отправки и погрузку в месте прибытия с целью доставки в указанное место. Данное обстоятельство достаточно сильно увеличивает затраты, т.к. требуются допсредства на дополнительную погрузку-разгрузку, а иногда и хранение груза.

    Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что речным транспортом выгодно перевозить не пассажиров, а сыпущие грузы, нефтепродукты и другое сырье больших объемов и на болшие расстояния, особенно крыпным компаниям, имеющим свои нефтеналивные терминалы и порты.

    По поводу перевозки пассажиров очевидно, что там, где это возможно без превышения километража в разы по сравнению с речным транспортом выгодно осуществлять пассажирские перевозки наземным транспортом, а речным лишь в отдаленные и недоступные места. У нас к примеру это населенные пункты на правом берегу Волги, к которым недоступно автомобильное сообщение или это сообщение по километражу в разы превышает речное сообщение!

  11. По поводу КНР могу высказать свою теорию: т.к. тамошние города по плотности населения превышают даже нашу Москву, то соответственно автотранспортом физически невозможно перевезти всех желающих и поэтому в нашей столице активно строят метро и развивают другие виды транспорта. Думаю в Китае в речных городах аалогичная ситуация + к этому не везде еще построены дороги мосты между населенными пунктами, а дешевле купить у нас списанные метеоры и другие суда, чем покупать новое имопортное. Думаю это временное явление, т.к. китайцы уже научились копировать автотранспорт, самолеты и т.д. и в скором времени начнут свое гражданское судостроение, т.к. военное уже начали успешно осваивать.

  12. ловко я подал идею темы по «Метеорам»)).
    про их удельное потребление ГСМ я не в курсе, потому ничего не скажу, но все же развитие техники не стоит на месте. и на том же СНТК Кузнецова вполне могут(могли) создать двигатель который в полной мере будет соответствовать современным требованиям экологии и экономичности. и можно было бы модернизировать (обновить) парк речной техники.
    вот только очень в нашей стране не любят долгосрочне инвестиции. и получается что люди на побережье оказались ограничены в передвижениях, помимо этого стоимость доставки продуктов повседневного спроса вносит свою львиную долю в конечную стоимость товаров. и в результате сейчас уже несколько поздно пытаться это исправить- люди из села уехали, чем сильно снизили современный спрос на речные перевозки. эдакий замкнутый круг.

    и из личных наблюдений- был я недели 3 назад в селе Новодевичье что в 37 км по воде от Тольятти вверх по Волге. там ходит омик через день. и народа на нем просто битком. дорога по воде до Тольятти занимает 5 часов(через все попутные деревни) и 85 рублей денег. на автобусе около 3 часов и примерно 250 рублей.

  13. Всевышеназванные суда уже морально устарели, не говоря уже о том, что не отвечают современным требованиям экономичности, безопасности и тем более комфорта для пассажирских перевозок.
    Давно пора бы уже было сконструировать новые отечественные суда, а Артяков перед уходом хотел забугорных закупить

  14. а почему нет-то? военные корабли проектируем и строим, а гражданские суда не можем сделать?

  15. почему расход топлива не пишут нигде? коммерческая тайна или боятся отпугнуть покупателей?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s