Перед вами уникальная и рабочая карта части Куйбышевской области за 1947 год.
На ней местность в том виде, в каком она была до подтопления части нашей области Саратовским водохранилищем. Видно, где находились населенные пункты, которые сейчас, например, находятся на берегу Волги. Остров Поджабный в те годы был более обширным островом, чем сейчас, то же самое относится и к Васильевским островам.
Что еще интересно — на карте отчетливо видно, что сразу после войны Куйбышев представлял из себя два города — старую Самару и новую Безымянку, а между ними были неосвоенные территории.
Представляет интерес — изменение административной структуры области.
Тут нет Нефтегорского района, а есть Утевский. Нет Новокуйбышевска и Жигулевска, видно где находился старый Ставрополь. Алексеевка в те годы не входила в состав г.о. Кинель, а Козелки находились за чертой города Куйбышева.
Заметите что-то еще — пишите в комментариях.
Вот это находка! Вот она, какая была Самарская Лука!!!
Ещё в природе существует очень качественая и подробная карта 1887 (?) года.
Что сразу заметил интересного: на карте обозначены две грузовые железнодорожные ветки (в Переволоки и на Красную глинку), предназначавшиеся для использования при строительстве ГЭС (по довоенным планам должны были строиться две ГЭС — на Красной глинке и в Переволоках). Впоследствии от строителства двух ГЭС отказались и приняли решение строить одну в Ставрополе, а обе ветки продлили к месту строительства ГЭС и впоследствии соединили.
в Переволоках мы не видели остатки жд
Остатки?! Эта ветка действующая 🙂
а что там жд делать?
там прописано около 100 человек
А какое отношение к наличию ветки имеет количество населения в одном отдельно взятом поселке? Ветка нужна для перевозки грузов. Впрочем она электрифицирована и там ещё относительно недавно ходили электрички. Сейчас, к сожалению, пассажирские перевозки там приказали долго жить из-за низкого пассажиропотока. Гонять электропоезд там невыгодно, нужна электромотриса (единичный пассажирский вагон на электрической тяге), но отечественная промышленность их пока что не производит.
отлично вагоны не научились выпускать, а порты уничтожать — как от нехуя делать
правильно ломать — не строить
Междуреченск там же, это крупное древообрабатывающее производство.
Ветка на Глинку не на карьеры ли была? (Потом ее продлили до Холодильника.)
здесь удивило р. Луговое в Безенчукском районе.
Сейчас только база отдыха такое название носит. Реки, как таковой, уже нет(((
В районе Липягов- свх. Мыслитель??? интересно…
Вроде колхозы «Сене-Ял» (Чув. Липяги), «Страна Советов», «Путь Крестьянина» , «Имени Куйбышева», «Имени Сталина»… Неужели профессор Курятников, что-то в книге упустил интересного?
Обкомовский поселок уже появился! В 1939 г. еще не было. В принципе, в 1947 г. начинается строительство Новок. НПЗ, организована дирекция по строительству. Район обживается. Водозабор КНПЗ уже построен (там еще и базы отдыха были).
7 сентября пришло 150 строителей в Липяги.
Еще есть информация, что в районе ст. Жигули, напротив оз. Кривое до середины 60-х годов ржавел немецкий самолет, сбитый ПВО под Сызранью…
саратовское водохранилище проглотило мелкие речушки?
Да нет, пересохли они. Скорость течения в Волге 10 раз меньше стала… Вот и осетровых из-за этого нет. может чистить надо? На старых картах много рек! Куда девались?
Даже по Матвевой Гриве сужу -еще 10 лет назад вода была в озерах холоднющая, помню баржи ходили по Чапаевке, а теперь все заилено…. Вода горячая, зеленая, МЕРТВАЯ…..
когда строили вдх. в 1930-1950 думали вода принесет жизнь, а вода сама умирает повсюду в вдх.