За 20 лет до потопа

Куйбышевская область 1947, карта кликабельна

Перед вами уникальная и рабочая карта части Куйбышевской области за 1947 год.

На ней местность в том виде, в каком она была до подтопления части нашей области Саратовским водохранилищем. Видно, где находились населенные пункты, которые сейчас, например, находятся на берегу Волги. Остров Поджабный в те годы был более обширным островом, чем сейчас, то же самое относится и к Васильевским островам.

Что еще интересно — на карте отчетливо видно, что сразу после войны Куйбышев представлял из себя два города — старую Самару и новую Безымянку, а между ними были неосвоенные территории.

Представляет  интерес — изменение административной структуры области.

Тут нет Нефтегорского района, а есть Утевский. Нет Новокуйбышевска и Жигулевска, видно где находился старый Ставрополь. Алексеевка в те годы не входила в состав г.о. Кинель, а Козелки находились за чертой города Куйбышева.

Заметите что-то еще — пишите в комментариях.

14 responses to “За 20 лет до потопа

  1. Ещё в природе существует очень качественая и подробная карта 1887 (?) года.

  2. Что сразу заметил интересного: на карте обозначены две грузовые железнодорожные ветки (в Переволоки и на Красную глинку), предназначавшиеся для использования при строительстве ГЭС (по довоенным планам должны были строиться две ГЭС — на Красной глинке и в Переволоках). Впоследствии от строителства двух ГЭС отказались и приняли решение строить одну в Ставрополе, а обе ветки продлили к месту строительства ГЭС и впоследствии соединили.

          • А какое отношение к наличию ветки имеет количество населения в одном отдельно взятом поселке? Ветка нужна для перевозки грузов. Впрочем она электрифицирована и там ещё относительно недавно ходили электрички. Сейчас, к сожалению, пассажирские перевозки там приказали долго жить из-за низкого пассажиропотока. Гонять электропоезд там невыгодно, нужна электромотриса (единичный пассажирский вагон на электрической тяге), но отечественная промышленность их пока что не производит.

          • отлично вагоны не научились выпускать, а порты уничтожать — как от нехуя делать

            правильно ломать — не строить

          • Междуреченск там же, это крупное древообрабатывающее производство.

  3. Ветка на Глинку не на карьеры ли была? (Потом ее продлили до Холодильника.)

  4. здесь удивило р. Луговое в Безенчукском районе.
    Сейчас только база отдыха такое название носит. Реки, как таковой, уже нет(((

    В районе Липягов- свх. Мыслитель??? интересно…
    Вроде колхозы «Сене-Ял» (Чув. Липяги), «Страна Советов», «Путь Крестьянина» , «Имени Куйбышева», «Имени Сталина»… Неужели профессор Курятников, что-то в книге упустил интересного?

    Обкомовский поселок уже появился! В 1939 г. еще не было. В принципе, в 1947 г. начинается строительство Новок. НПЗ, организована дирекция по строительству. Район обживается. Водозабор КНПЗ уже построен (там еще и базы отдыха были).
    7 сентября пришло 150 строителей в Липяги.

    Еще есть информация, что в районе ст. Жигули, напротив оз. Кривое до середины 60-х годов ржавел немецкий самолет, сбитый ПВО под Сызранью…

      • Да нет, пересохли они. Скорость течения в Волге 10 раз меньше стала… Вот и осетровых из-за этого нет. может чистить надо? На старых картах много рек! Куда девались?
        Даже по Матвевой Гриве сужу -еще 10 лет назад вода была в озерах холоднющая, помню баржи ходили по Чапаевке, а теперь все заилено…. Вода горячая, зеленая, МЕРТВАЯ…..

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s