На Серные Воды через Кинель

река Кинель
фото biza

Странное дело, но уже давно заметил, что читатели редко ходят по гиперсылкам, которые им предлагают авторы блогов

остатки старого моста
фото biza

Недавно же на одном из форумов даже нашел такую формулу, что ссылки, мол, предлагают не от большого ума.

под мостом
фото biza

Все это объяснимо так: человечеством движет лень. Людям, кроме самых любопытных, просто лень ходить по гиперссылкам.

перед мостом
фото biza

Между тем, в сети есть много интересного

мост сверху
фото biza

Вот здесь у диггеров, например, нашел фотоотчет по малоизвестной железнодорожной ветке Кротовка — Серные Воды. Там же человек снял и мост, который явно украшает эти места. 

дорога пошла за мост
фото biza

8 responses to “На Серные Воды через Кинель

  1. Ну не настолько уж она и заброшеная. Впрочем, пассажирского движения на ней нет. Цитирую с сайта http://sbchf.narod.ru/uzk63.html :
    В 1996 году на участке Кротовка — Серные Воды II было прекращено пассажирское сообщение.
    По состоянию на 2006 год, железнодорожная линия действует, здесь есть регулярные грузовые перевозки.

  2. По схеме развития области 2007 года планировалось строительство ветки от Сергиевска до Шенталы, при Сталине строилась дорога Серные Воды — Пронино (в значительной степени была построена. Блоггеры и краеведы эту стройку совсем не освещали).

    http://www.adm.samara.ru/oblast/Terr-plan/33153/

    • Видимо, этот кусок карты был взят из Малой Советской Энциклопедии (3-е издание, 5-й том, 1959 год). Сегодня мне этот том в руки попался и наличие «дорисованной» до станции Пронино железной дороги не могло не удивить.

      https://postimg.cc/gxwk77M9

  3. Кротовско-Сергиевская ветвь Самаро-Златоустовской железной дороги начальной протяжённостью в 81 версту построена, насколько мне известно, в 1897-1898 гг. при активном участии знаменитого инженера Гарина-Михайловского. Было на ней в начале 20 в. 6 станций (если считать вместе с Кротовкой).
    Ветка действительно весьма интересная и незаслуженно забытая. Ещё до революции она выполняла важную функцию связи с Серноводскими лечебными источниками. И после служила важной нитью по перевозке грузов и пассажиров в области. Так, один мой знакомый, будучи в далёкие 60-е годы деревенским мальчишкой из Кротовки, ездил с друзьями на тихо проходивших товарных составах купаться и рыбачить на речку )))
    При этом т.к. о дороге не так много кому известно, и она проходит довольно далеко от трасс, на неё натыкаешься порой неожиданно. Так, в конце 90-х был я в селе Калиновка Сергиевского р-на и услышал от местных жителей о некой близлежащей (хотя и почти не действующей) ж.д. Удивился, а потом и правда увидел её почти за селом.
    Жаль, что ветка сейчас почти заброшена. Может, стратегического значения она и не имеет, но для жителей сёл прилегающих к ней районов была важна.

    • спасибо за информацию, да ветка незаслуженно забытая, именно это и побудило меня фотки выставить
      думаю потом и деревни по этой трассе забудут

  4. Уведомление: HoT NeWs » мост кротовка·

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s