Зеленая Безымянка

сколько зелени

Недавно попалось в руки одно старое фото. Начало 1980 годов. Снят уголок Самары в районе ул. Победы — Ново-Вокзальной (район сквера Кузнецова). По Победе еще ходят трамваи.

Обратите внимание на пышную зелень вдоль ул. Победы — тогда за деревьями с дороги домов не было видно.

Зачем срубили деревья, метро они не мешали, напротив корневой системой укрепляли почву. Не понимаю.

21 responses to “Зеленая Безымянка

  1. По тротуарам переносили инженерные коммуникации с трассы метро. Все разместилось во дворах. Когда пилили все деревья больно было. мы выросли с ними, ну а корневая система могла повредить оболочку туннеля, по мнению проектировщиков. В 1981г. начались работы по переносу коммуникаций, работали все заводы города на своих участках, работали по -разному. Когда копали у почты на углу кл.Победы и ул.Калинина зацепили канализацию, сделанную из дубовой доски. Короб хорошо подогнан был, не сочилось ни чего. В колодцах старые монеты находили(советские 1925.1933 и т.д). мне тогда было 24года.

      • Очередное подтверждение разницы между «старой Самарой» и «Куйбышевым» в подходах к обустройству жизни.Если в старой Самаре веками(!) решали вопрос «как сделать городскую систему канализации» (а до этого всё это время лили всё на улицу, добавляя привычной грязи долю амбре), — то «Куйбышев» сразу начался с проектирования и строительства с самого начала (с середины 30-х годов — спасибо Сталину и Берии) общей системы канализации и очистных сооружений (Инженеры рулили, однако!)..

        • Саш, тут ты не прав
          у диггеров Самары один из культовых объектов — красная канализация, обложенная красным кирпичем, выложена еще в 19 веке в районе Хлебной площади

          насчет старосамарской канализации дигеры тебе вообще много могли бы рассказать, но в ходе гражданской войны большая часть старых самарцев ушла из города — Самара обновилась процентов на 70-80 и тогда пришли те, кто лили помои за окно (этот период времени с 1920 по 1940 примерно)
          потом в 1940 гг. в Куйбышев приехали воронежские, тульские, московские, серпуховские пролетарии

          • Про что я и написал: с начала основания (1586г.) до конца 19 века = ТРИ века спорили, бухтели, тонули в верблюжьем навозе(как писали очевидцы тех времен), но ничего не делали.

      • Канализация шла вниз к физкультурной, там коллектор д=2,5м. с мехзавода идет и мимо станции «Безымянка» далее на Самарку, где немцы делали очистные, в районе дрожжевого. Недавно у тебя был фоторепортаж тех мест. В старой Самаре хорошие канализации из кирпича были сделаны в 19-нач.20веков, сам пробовал на ул.Садовой вскрыть, долго мучались. Хорошо делали.Если, что спрашивай у Александра ивановича тел.мой есть.

        • никогда не знал, что коллектор до ББВ на 22 партсъезда начинался на Мехзаводе!!!
          сейчас дорогу 1,5 км проложить — величайшая проблема, а тогда строили сети в десятки км без большого шума

          • Когда делали метро по ул.Победы, то переносили данный коллектор на ул.Матросова. Укладывали бетонную «рубашку» на тоннелем, все заделывали по правде, чтобы не сочилось в метро ничего.Сдавали долго и мучительно, так как ж\б трубы были как решето. Поток воды колоссальный, это надо видеть. Вгидрокостюмах работали на

          • а в прокладке коллектора по побережью самарки до южного моста вы не участвовали?

  2. Еще в начале 60-х практически на всех безымянских улицах были газоны, засаженные сиренью. Проезжая часть была с двух сторон вплотную ограничена, как стенами, этой зеленью. Вырубили, объясняя необходимостью обеспечения водителям видимости пешеходов на тротуарах.

  3. И ещё знаменитый моторынок прямо на остановке по выходным , и никто не гонял

  4. Спасибо огромное за фото! Теперь буду знать как выглядел этот перекрёсток во времена моего младенчества. Сам его помню только года с 1987, когда уже начали асфальтировать дорогу над станцией «Безымянка». А до этого в основном перемещались на транспорте по Физкультурной. Кстати, фото видимо сделано из дома 92а по Победы.

    • а от дома на Ново-Возальной 12 уходили автобусы на аэропорт Курумоч, Кинель и еще куда-то (точно не помню)
      место бойкое было

  5. По поводу автобусов; №126 — ходил с Пригородного ав до Кинеля, №136 ходил в аэропорт Курумоч, автобусы почти полные и самолёты на все направления — полные, бюджет позволял работяге и командировочным летать…..

  6. А сейчас будет парочка снимков из той же «Волжской Коммуны» образца сентября 1954 года, про которую я уже упоминал сегодня в части плашкоутного моста. Строительство нечётной стороны улицы Победы.

    Первый снимок сделан со строящегося дома № 97. Вид на угол Победы/Калинина (дом с почтой на первом этаже), вдали угол Победы/Воронежской, а между этими двумя углами — сквер «Родина». В качестве транспортного бонуса наличествует трамвайчик.

    https://postimg.org/image/e8vaq49gn/

    Второй снимок более панорамный. Сделан он из нового здания пятиэтажной школы по Физкультурной, № 98 Б (нынешней гимназии № 2) в сторону угла Победы/Ново-Вокзальной. Справа строящийся, как уже говорилось, дом по Победе, № 97, слева (на уровне двух этажей) дом по Победе, № 95, а через дорогу по центру — довоенный дом САЖЕРЕЗ по Победе, № 94. Какого-либо иного высотного жилья по Ново-Вокзальной или по Победе в сторону А.Матросова в то время ещё не было. Если взять ту фотографию из начала 80-х, которая стоит во главе «Зелёной Безымянки», то второй снимок фактически сделан ей навстречу.

    https://postimg.org/image/dxmao5g71/

    Отсутствие высотной застройки в квартале Свободы/Н-Вокзальной/Победы/А.Матросова позволяет увидеть крыши домов частного сектора, расположенного примерно в километре от точки съёмки — это должна быть застройка по Балхашскому проезду, которая и сейчас остаётся малоэтажной.

    В части новых школ — в тот год были введены сразу две похожие школы: одну на Физкультурной, 98 Б строил Трест № 11, а вторую на Гвардейской, 22 — «Металлургстрой». Обе они тоже попали на страницы «Коммуны». К слову, в нашем городе мне больше не попадались пятиэтажные здания для школ.

    • 1 фото — я с детства помню эти трамваи — деревянные, они очень холодные зимой были, окна там сквозили и плохо закрывались
      2. не открывается пока
      на Краснодонской 20 Свободе 129 — 4 этажные школы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s