Я уже рассказывал, что написал в Твиттере мэру Самары Дмитрию Азарову насчет понтонного моста, что его неправильно информировали насчет цен на понтонные мосты и дал прайс, по которому можно купить в России эти конструкции.(прайс нашел Владимир Гусев).
5 марта мэр Самары мне ответил:
На ремонт моста выделено 100 млн.руб.А теперь посчитайте самостоятельно,сколько будет стоить организация движения по понтону с учетом:
стоимости понтона,
его монтажа,
устройства подъездных.дорог, в соответствии с требованиями ГИБДД, и обременения земельных участков.
В ответ я написал мэру, что если нет денег у муниципалитета, надо привлекать к сотрудничеству тех же частных паромщиков (Владимира Старикова), чтобы они могли заранее взять в аренду дополнительные борта.
Короче, транспортная катастрофа, когда все движение за Самарку замкнут на Южный мост, приближается с каждым днем. Из тех соображений, которые уже озвучили городские чиновники, ни одно не способно предотвратить грядущий коллапс в транзитном Железнодорожном районе Самары, а мэрия не делает видимых попыток для снятия проблемы.
В советское время для таких ситуаций создавали антикризисный штаб, звали специалистов (говоря о специалистах, не имею ввиду москвича Буслова, который крутится возле транспортного блока мэрии).
Уже сейчас читатели Города на реке Самара пишут:
— Если Куйбышевский район нужно спасать автобусом и троллейбусом, то Новокуйбышевск нужно спасать электричкой. Нужны дополнительные поезда Самара-Новокуйбышевск в часы-пик. И еще желательно, чтобы администрация Новокуйбышевска организовала бесплатный подвоз автобусами жителей города к станции «Липяги».
Но почему мэрия не проводит переговоров с КбшЖД или мы про них просто не знаем?
Еще одно предложение от военных запаса (они служили на 116 км) — зимой сделать ледовую переправу через Самарку с использованием понтонов, и в течение ноября-марта отремонтировать мост
А вообще у меня складывается впечатление, что Азаров не очень хорошо представляет себе район, где нужна организация временной переправы.
И еще он, кажется, не понимает, что летом во время транспортного коллапса рейтинг городской власти не просто упадет, а рухнет ниже авторитета мэрии Лиманского в самые черные для последнего годы. Он может столкнуться с настоящей ненавистью горожан.
По информации с форума самаратранса эта переправа может встать в 200 млн. руб. Как я уже говорил за такие деньги можно купить 40 автобусов большой вместимости и возить ими людей. Причём автобусы, в отличие от переправы, нужны городу не только на время ЧП (сейчас имеет место быть их дефицит — городу автобусов не хватает в принципе).
По информации с того же форума переговоры с КбшЖД вел ОблМинТранс. Договориться с железнодорожными начальниками очень сложно, т.к. на чужие проблемы им начхать. Пассажирские перевозки их не волнуют и предоставлять нити для дополнительных электричек по льготной стоимости они не хотят (по нельготной тоже получается чрезмерно дорого). Так что с электричками тоже всё довольно тухло. Поэтому городу не следует надеяться на ненадёжных и меркантильных железнодорожников, нужно рассчитывать только на свои силы.
Если администрация г.о. Самара не сможет предотвратить ЧП и события будут развиваться по негативному сценарию, оргвыводы в отношении главы администрации г.о. Самара Азарова Д.И. могут быть сделаны на самом высоком уровне, т.к. сейчас существует правовой механизм, позволяющий увольнять глав муниципалитетов.
Сколько? 200млн.? Они там не охерели от собственной жадности и коррупционности? Посадить там нужно показательно парочку чиновников — тут же заявленая стоимость упадет раз в 10, как минимум.
Судя по словам Азарова о том, что переправа обойдется в НЕСКОЛЬКО раз дороже ремонта моста, 200 млн. далеко не предел. А вот что касается коррупционной составляющей — это уже вопрос к компетентным органам.
А почему старый мост СОВСЕМ не может использоваться для проезда лёгкой техники, пока не будет построена новая дорога? Пусть это будут лёгкие легковые машины, маленькие пассажирские газельки и т.д.
Озвучивалась очень правильная и полезная идея организовать на нём во время ремонта реверсивное движение общественного транспорта (тогда даже троллейбус сможет работать). А вот легковые машины и маленькие газельки там нафиг не нужны — такой техникой нельзя перевезти сколь-нибудь значительное количество людей.
200 млн это просто копейки. Я знаю что в одном провинциальном городе на ремонт Драмтеатра выделили почти миллиард рублей (учетом откатов и разворовываний). А тут просто пшик на мост