Понтонный мост на халяву

Азаров на встрече с такосомоторниками

Уже после неоднократного обсуждения в блоге «Город на реке Самара» (часть 1, часть2) грядущей этим летом транспортной катастрофы, связанной с ремонтом моста на Главной мэр областного центра Дмитрий Азаров на встрече с работниками таксомоторных компаний заявил, что понтонный мост через реку Самара строить не будут.

По словам Азарова, проект понтонного моста является чрезмерно дорогостоящим. Стоимость его реализации в разы превысит расходы на ремонт моста. К тому же пришлось бы перекрыть судоходство.

такосомоторников обрадовали, что моста не будет

В это же день один из соавторов блога Владимир Гусев нашел коммерческое предложение о продаже понтонного моста (в разных вариантах):

1Продам МАРМ — малый автомобильный разборный мост. Состояние отличное. Полный комплект, с консервации. Цена всего комплекта — 12 000 000 рублей

2 САРМ — средний автомобильный разборный мост. Состояние отличное. Полный комплект, с консервации. Цена всего комплекта — 15 000 000 рублей

понтоны в России стоят недорого

3 СРДП —  Продам сборно-разборное дорожное покрытие. Предназначено для проезда техники грузоподъемностью до 60 тонн через болотистую местность, тайгу и тд. Состояние отличное. Полный комплект, с консервации. Цена всего комплекта — 6 000 000 рублей

4 НАРМ — Наплавной мобильный разборный мост.

Продам понтоны, цена одного понтона 250000 рублей.
1. Грузоподъемность — 60 тонн;
2. Размеры одного понтона: ширина 8,5; длина 3.5;
3. Количество речных понтонов — 50- 80 штук;
4. Количество береговых понтонов — 20 штук;
5. Состояние хорошее из-за краски, если реальный заказ все это подкрасят, приведут в порядок;
6. Пальцы перила все есть, весь комплект;
7. Документы, паспорта все есть;

у понтонов разная комплектация

5 Продается понтонный мост ПМП-60, имеется 186 шт.состоит из двух частей машина (КрАЗ) и понтон стоимость одного комплекта 470 т.р. Понтон отдельно будет стоить 250 т.р. цена окончательная.

Как видно  цены на понтонные мосты совсем не запредельные, что же касается судоходства по Самарке, то, во-первых, может осуществляться развод понтонного моста по графику, во-вторых, регулярного судоходства по Самарке лет 20 как нет. Правда, есть много лодочных стоянок, вот для них то и надо делать график развода понтонного моста.

Ну, а если мэрия озабоченная планами дорогостоящего косметического ремонта 1 очереди набережной, сама не хочется браться за понтон, то за него мог бы взяться частный бизнес (при условии платного проезда) — иначе уже в июле ненависть горожан к чиновникам мэрии будет просто зашкаливать.Не случайно на форумах комментируют фразу Азарова «к тому же пришлось бы перекрыть судоходство»: На это,конечно,никто не пойдет! Ведь у многих «уважаемых» людей Самары там расположены их причалы. Как Вы думаете,что они выберут — понтонный мост или гемор со своими яхтами?

1 марта сбросил ценовые предложения Гусева о понтонах в Твиттер Азарову с припиской, что его неправильно информировали о цене. Дмитрий Игоревич добавил мой твит в избранное — посмотрим что будет дальше…. До 1 июня, когда перекроют мост на Главной осталось 3 месяца.

Хотя уже сейчас даже жители Новокуйбышевска на своих форумах обсуждают, что мост на Главной закроют на 1,5 года, а это значит, что шандец придет в Самару, Новокуйбышевск, Чапаевск всерьез и надолго.

Есть и еще одно обстоятельство — гараж Правительства Самарской области тоже находится за мостом на Главной, а это значит коллапс угрозит и передвижениям отдельных областных чиновников.

28 responses to “Понтонный мост на халяву

  1. Отлично! С ценой вопроса разобрались, теперь я предлагаю всем участникам обсуждения умозрительно промоделировать ситуацию. Допустим, что переправу построили. И въезд на неё располагается в Засамарской слободе в створе ул. Халиловской. Прекрасно. Что дальше?

    Пассажиров по ней возить нельзя, причем это касается не только общественного транспорта, но и легковых автомобилей. Поэтому пропускная способность такой переправы будет в несколько раз ниже самого моста, а само её наличие привлечёт граждан на личных автоомобилях. Автомобилисты слетятся на переправу как мухи на говно и парализуют движение на улицах Главной, Народной, Белорусской, Шоссейной, а так же на Кряжском Шоссе и Пугачёвском тракте. В глухих пробках вместе с автомобилями застрянет и общественный транспорт. Результат – невывоз пассажиропотока и десятки тысяч недовольных граждан в Куйбышевском районе и Новокуйбышевске. Т.е. наплавная переправа не только не спасёт ситуацию, но и усугубит ещё больше. Если даже переправа будет платной, и если даже въезд на неё будет стоить в 2-3 раза больше проезда на общественном транспорте, автомобилисты тупо рванут штурмовать Аврору и устроят коллапс уже там.

  2. Теперь несколько дополнительных пояснений по другим вопросам:

    1) 1,5 года может занять капитальная реконструкция моста, предполагающая замену физически устаревших арочных пролётов. Сейчас планируется всего лишь навсего слегка подлатать мост, чтобы он продержался еще несколько лет (ремонт займёт 3-5 месяцев) (информация с форума сайта samaratrans.info).

    2) Если Куйбышевский район нужно спасать автобусом и троллейбусом, то Новокуйбышевск нужно спасать электричкой. Нужны дополнительные поезда Самара-Новокуйбышевск в часы-пик. И еще желательно, чтобы администрация Новокуйбышевска организовала бесплатный подвоз автобусами жителей города к станции «Липяги».

  3. Всё-таки военные — соль Земли Росийской. При обсуждении с ними вопроса закрытия моста по Главной для ремонта (а это задевает интересы многих военных со 116км), полковники-военные пенсионеры(бывшие командиры полков и дивизий), не раздумывая, выдали: «Да в чем тут проблема?! На зиму сделали ледовую переправу через Самарку с использованием понтонов, и в течение ноября-марта ремонтируй спокойно мост!» Ну что сказать — дешево и сердито!

    • у тебя есть Твиттер Азарова можешь ему это написать?
      они же — своим «выдуманным велосипедом» весь город затрахют — тут пробки будут — весь город встанет — башкой вообще не думают
      а полковники — пенсионеры молодцы, голова работает

      • Вот пример думающих СВОЕЙ головой военных, живущих в реальном мире, — и удерживает меня от погружения в укороченно-обрезанный(там же ограниченное число знаков?) твиттерный мирок.

    • В тридесятый раз повторяю: нельзя по таким переправам людей возить! Слышите? Нельзя и точка. Незаконна такая перевозка. Никто на это не пойдёт, т.к. никто не хочет сидеть. Можно гонять пустые машины, в которых никого кроме водителя нет. Это означает, что перед въездом на такую переправу водитель обязан всех пассажиров высадить. Много людей таким макаром можно перевезти? Это бессмысленная игра в машинки!

      • ты понимаешь, в обсуждении хотя бы что-то нащупывается — уже прогресс по сравнению с тем жутким молчанием, которые идет от мэрии по этому вопросу

        • Молчат потому что не знают, кого слушать и какое решение принимать. Со стоимостью более-менее понятно, хорошо бы еще получить комментарий толкового юриста по поводу таких переправ со ссылками на нормативные акты, чтобы не спорить ни о чём.

      • Почему нельзя-то?! В Муроме несколько лет ВСЕ ездили, ВСЯ Сибирь и Дальний Восток в основном и использует ледовые и понтоннын переправы… И всё законно и никто не сидел/не сидит за эти переправы. Самара чем-то особенным отличается от остальной России?
        Ктати, а как же армия наша по понтонным переправам преодолевает реки и прочие водные препятствия? Солдаты — выходит, не люди, и инженерные части (понтонные) вне закона?

        • Кто ВСЕ? Водители? Им можно. Пассажирам — нельзя. Если возили пассажиров — значит незаконно. Если прокуратура перевозку пассажиров не пресекла — значит не застукала. За перевозку людей по переправе не сажают, сажают тогда, когда при такой перевозке произошло ЧП с человеческими жертвами. В армии вообще все по уставу — нужно брать и читать. Похоже, что Вы не ходили по предоставленным мной в предъидущих постах ссылкам. Так сходите, почитайте.

        • В соответствии с пунктом 8.7.1 Отраслевых дорожных норм ОДН 218.010-98 «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ», принятых Приказом Федеральной дорожной службы РФ от 26 августа 1998 № 228, запрещается проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих группы людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.

          В соответствии с пунктом 2.8.5 Требований к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением, введеных в действие Приказом Федеральной дорожной службы России №10 от 19 января 1999 г. перевозка пассажиров автобусами по ледовым переправам и наплавным мостам запрещается. Пассажиры переходят ледовую переправу в качестве пешеходов, а водители автобусов осуществляют проезд по переправе, с соблюдением требований «Инструкции по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ».

          • Эти нормы, как водится, были разработаны и приняты в «Москве», которая даже не понимает масштабов и условий России, которая в своей деятельности игнорирует подобные глупые нововведения (как переезжали с пассажирами годами и десятилетиями ранее — так и переезжают!). А то, что они были приняты в 90-е, когда методично и самозабвенно уничтожалась промышленность и транспортная инфраструктура России, — это как раз вопрос к Прокуратуре, кто зачем и с какой целью пролоббировал принятие этих норм (фактически, «вредительских» для российских условий).

          • Я бы не стал влезать в политику — обычно такие нормы пишутся кровью. К тому же нельзя исключать, что эти нормы были переписаны с более ранних, ещё советских версий. В любом случае это закон, который надо соблюдать. Вот, погуглите и почитайте судебное Постановление от 24 мая 2011 года № А73-1438/2011. Из этого постановления можно узнать о хабаровской конторе, которую оштрафовали за перевозку пассажиров по таким переправам.

          • Не поленился и еще раз специально зашел к военным. И вот что: модификаций понтонных переправ в Минобороны имеется несколько (аж до железнодорожных, для проезда полноценных ж/л-составов ), и в их числе для беспрепятственной и безопасной перевозки транспорта с пассажирами. Тут мэрии надо проявить инициативу и просто решить вопрос с Минобороны о приобретении в собственность или в аренду необходимого и подходящего ппонтонного сооружения. Кстати, в Минобороны этому только будут рады, поскольку у них на балансе имеется это оборудование — надежное по тех.параметрам, но не отвечающее современным нормативам по развертыванию.
            И еще раз напомню о 2-х-полосной понтонной переправе через Оку у г.Муром. Эксплуатация — за МП, представители которого собирали за проезд по 15 руб. с легковушки (с грузовых -однозначно больше), мун.транспорт — бесплатно, «Газельки» летали с пассажирами туда-сюда(без очереди).

          • В любом случае эту технику нужно купить, нанять водителей, перегнать в Самару (КРАЗы не святым духом питаются), нанять людей, умеющих эту технику эксплуатировать, развернуть переправу + то, о чем написал Азаров — сформировать земельный участок, запроектировать дорогу и сделать её. Вот денежки и набегают.

            Про переправу в Муроме ничего не знаю, зато знаю, что по сравнению с Самарой это городок мизерный, и пассажиропотоки там ну просто никакие, и транспорта там соответственно на порядок меньше.

            Если они действительно возили по переправе пассажиров на газелях (юридически это уже автобус), то это значит, что они нарушали закон. И если прокуратура их не оштрафовала и не пресекла такую перевозку, значит она за ними просто не уследила (нельзя также исключать вероятность финансового мотивирования сотрудников прокуратуры). В миллионной Самаре такой номер не пройдёт.

          • дороги там есть, какой участок???? там отчуждать ничего не надо
            Саш прав — прозрачности по этим деньгам (200 лимонов) точно нет — есть желание освоить

            насчет ОТ согласен, но ты же понимаешь, что в Самаре все пойдет совсем наоброт — все чиновники и депутаты, офицеры спецслужб плевать хотели на твой ОТ во время транспортного коллпаса

          • Насчет переправы у Мурома. Там проходит большой транзитный поток через Оку с Мурома на Навашино, Выксу, Арзамас, Дивеево. А на переправе вместе с представителями МП всегда рядом находились сотрудники милиции.
            Да, и норма закона не отвечающая природе человека — заведома мертва!

          • Что касается участка — то это к Азарову. А я за что купил, за то продал. Раз Азаров говорит, что участок формировать надо (возможно он имел ввиду оформление участка в муниципальную собственность), значит надо. Жираф большой, ему видней.

            Что касается ОТ, то он у нас перевозит где-то в районе 70-80% пассажиропотока, и если он будет хорошо ехать, то эти 70-80% будут довольны. Половина из остальных 20-30% на него пересядет и тоже будет довольна, а пробки в результате их пересадки если не рассосутся совсем, то заметно уменьшаться. В результате массового народного недовольства удасться избежать. А если ОТ будет стоять наравне с автомобилями в пробках и не будет ехать, то недовольны будут все 100% пассажиров. Вот тогда начнётся веселуха. Если чинуши этого не понимают — их проблемы. Значит будут висеть на столбах, или, как минимум, лишаться своих должностей.

  4. Не поленился посмотреть нормативную базу относительно НАПЛАВНЫХ МОСТОВ (именно так правильно называть предлагаемую понтонную переправу через Самарку) — http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=5520
    А «Требования к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением», утвержденные Приказом №10-99г. ФДС России содержит только одно упоминание-непонятный и противоречащий основному тексту запрет для наплавных мостов.
    Согласно п.2.1.1. — «Техническое состояние автомобильных дорог, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, по которым проходят автобусные маршруты, их инженерное оборудование, порядок ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами».
    Согласно п.2.2.2. -«Не допускается организация регулярных автобусных перевозок по дорогам с шириной проезжей части менее 6,0 м».
    Согласно п.2.6.1. -«Автомобильные дороги, по которым осуществляются регулярные автобусные перевозки, должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения, включающими дорожные знаки, разметку, ограждения и светофоры».
    Согласно п.2.8.1. -«Паромные переправы в местах пересечений автомобильных дорог с водотоками должны устраиваться, оборудоваться и содержаться в соответствии с положениями ВСН 50-87.[ссылка выше]. В темное время суток паромные переправы должны быть освещены. При отсутствии освещения перевозки автобусов на паромной переправе запрещается».
    И вот «запретный» п.2.8.5. -«Перевозка пассажиров автобусами по ледовым переправами и наплавным мостам запрещается.
    Пассажиры переходят ледовую переправу в качестве пешеходов, а водители автобусов осуществляют проезд по переправе, с соблюдением требований «Инструкции по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ».
    Полное противоречие и недоговорка, ибо если наплавной мост оборудован согласно положений ВСН50-87г., то по общему смыслу Требований перевозка пасаажиров автобусами РАЗРЕШЕНА.
    Создается впечатление, что при подготовке документа «наплавные мосты» ошибочно включили в п.2.8.1(поскольку ни расшифровки, ни надлежащего толкования не следует).

    • «При отсутствии освещения перевозка автобусов на паромной переправе запрещается.»

      Как будто речь идет не о перевозке пассажиров, а о перевозке автобусов 🙂 Бред 🙂

  5. ребята очень нужна пантонная переправа срочно очень очень перезвоните 88124907547 дмитрий

  6. Чувствую, оффтоп. Блог используют как газету из рук в руки. Может чего-то не понял. Зачем им понтоны по 250 за штуку. И что такое 250? Рубли, тысячи, баксы? В таком случае, тоже оффтоп про понтоны, анекдот из жизни. На самом деле было.
    В строяке раньше была военная кафедра. Рулил ей в те времена полковник Смоляк. Настоящий полковник! 🙂
    ВУС наша была — сапёры. А специализация — строительство мостов и переправ.
    На экзамене (а мы все в «зеленом» сидели, т.е. стройотрядовская формянка с лычками и трихомошками), один, в дупель датый майор спрашивает:
    — нукось, голубь, ответь, что любит переправа?
    — товарищ майор, есть малый механизированный мост, есть большой механизированный мост…
    — я тя не про мост, голубь, спрашиваю, а что любит переправа?!
    — товарищ майор, есть бульдозер на базе арттягача БАТ, инженерная машина разграждения, много еще чего в билетах есть, а такого вопроса в билетах нет…
    — запомни, голубь, забава любит ган…ны, а переправа — понтоны! Иди, учи.

    • Ай, ай, уважаемый Клыч, как Вы о военной кафедре! А я своей военной кафедре Куйбышевского медицинского института и другим военным кафедрам ГИДУВов очень благодарен за то что так нас научили организовывать медицинскую помощь при массовых поступлениях пострадавших. Пригодилось и в мирное время. К сожалению такое обучение было только в советское время. И своих преподавателей военной кафедры мы однокурсники вспоминаем с уважением — достойные люди были и не ниже подполковника медицинской службы и общевойсковые.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s