Понтон решит проблему

В Хабаровске понтонный мост делают для 1,5 тысяч отрезанных от "большой земли" людей

Разные изобретения городских чиновников типа сноса кольца на перекрестке Промышленности и Авроры, как выяснилось из двухдневного обсуждения на блоге, не спасут Самару от транспортного коллапса в случае закрытия моста через Самару на ул. Главной.  

Куйбышевский район реально будет отрезан от остальной части города и Самара в Железнодорожном районе намертво встанет в пробки.

Недовольство населени властями будет таким сильным, что некоторые читатели уже говорят, что чиновников будут вешать.

 При этом часть читателей считает, что несмотря на все проблемы временная понтонная переправа через Самарку не нужна, т.к. перевозка людей по наплавным переправам запрещена (Требования к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением (утв. ФДС РФ 19.01.1999)).

решили проблему за 4 дня

Между тем, соавтор блога Владимир Гусев нашел в сети, факты свидетельствующие о том, что сейчас по России не только устанавливаются понтонные мосты для людей, но устанавливаются даже в тех случаях если река отрезает от «большой земли» всего полторы тысячи человек.  

Чего тут говорить, если в Куйбышевском районе Самары и Волжском районе (за Самаркой) проживают около 100 тысяч человек? Для них разве не проще понтонный мост построить по временной схеме, чем изобретать всякие велосипеды со сносом дорожного кольца на Авроре. Тем более, что в начале 1970 годов, когда сухогруз снес мост на Главной там так же ставили такой же понтонный мост, по которому ходили даже троллейбусы?

чем Самара хуже Хабаровска

Вот информационное сообщение за апрель прошлого года. 

В Хабаровске появился автомобильный понтонный мост — самое большое из подобных сооружений в России. Его длина — более 700 метров. Он выдерживает даже вес железнодорожных составов.

Мост собрали солдаты-срочники железнодорожных войск. Для осуществления работ потребовались усилия 150 человек и 30 единиц техники. Причём возведен мост в рекордные сроки: за четверо суток вместо запланированных десяти.

Подобные конструкции появляются в этих местах ежегодно, чтобы соединять Хабаровск с островом Большой Уссурийский. На острове проживают полторы тысячи человек. И весной, во время ледохода, они могут связаться с «большой землёй» только по воздуху.

может в Поволжье просто понтонных мостов не осталось?

Что показательно до 1970 годов понтонный мост был и в районе современного Южного моста, там до сих пор от него сохранились предмостья.

отстатки понтонного моста в Толевом

PS Правда и в Хабаровске без ложки дегтя событие не прошло. Местные люди пишут:

Сергей Колесников 8 мая 2011 в 08:10 

Ну неужели мы никогда не выйдем из проклятия (всё в России жерез жопу) ??? Если этот мост выдерживает железнодорожный состав то почему его устроили ОДНОСТОРОННИМ??? Господи ну когда же в России всё будет делатся по уму???

 
Денис Ольшевский 30 апреля 2011 в 13:06 # +1

Нашли чему радоваться в то время пока наши возводили за 4 дня пантоный, Китай на своей стороне планомерно и методично возводит Арочный! Китайцы занимут Хабаровск за 2,5 часа уже не миф. Доигрались в большую политику…

31 responses to “Понтон решит проблему

  1. Наплавные мосты используются повсеместно в России. На Волге в Нижнем,наводится в выходные,для прохода судов делается разводка по графику. Оптимальный вариант.Но на р.Самаре имеется много прогулочного флота.А так же и конкуренты речпорта. Хотя все это решаемо,вполне можно составить приемлемый график.Но как говориться,в России все через большую Ж.

  2. Это тот самый остров, половину которого Тупин подарил китайцам. Википедия сообщает, что на российской части острова находится русский посёлок Уссурийский (Чумка) с населением около 400 человек, административно относящийся к Хабаровску. Я никогда не поверю, что столь дорогую переправу соорудили для этих людей. Тут дело скорее всего в китайском ширпотребе. Вот в Благовещенске недавно именно для этой цели соорудили мост через Амур:

    http://телепорт.рф/alfa-teleport/2011/10/19/979.html
    http://www.amur.info/simple/2010/12/28/1883.html

    Цитата: «кроме водителей и экспедиторов, никто туда и не поедет по этому мосту. Потому что есть постановление правительства, есть инструкции по эксплуатации наплавных мостов, которые категорически запрещают перевозку пассажиров по наплавным мостам. То есть пассажиры пользоваться этим мостом не смогут». Самое смешное, что там активисты антинародного фронта собирали подписи граждан в поддержку моста (http://www.ampravda.ru/2012/02/09/033449.html) Наивные граждане не знают, что перевозить пассажиров по наплавным переправам запрещено 🙂 Организаторы акции цинично воспользовались их невежеством 🙂

    В 1971 году Южного моста ещё не было, поэтому сооружали такую переправу из-за отсутствия альтернатив. Видимо тогда еще не существовало запрета на перевозку пассажиров по наплавным переправам. В нынешних условиях наплавную переправу сооружать экономически нецелесообразно и просто глупо, поскольку существует Южный мост (а на старом можно организовать реверсивное движение общественного транспорта). Гораздо разумнее было бы потратить деньги на закупку автобусов.

  3. Дело в том, что в Хабаровске этот мост стратегический,т.к.решает вопросы а)снабжения и поддержки укрепрайона на о.Б.Уссурийский и б)недопуска передвижения китайских судов по Амуской протоке(через нее он паплавлен),коим(в т.ч. военным) с дуру разрешили плавать мимо Хабаровска(ст. 8 Соглашения мжду СССР и Китаем о границе от 16 мая 1991г.).А когда уже при Путине отдали Китаю Тарабаровы о-ва и зап.часть Б.Уссурийского,то решили соседу показать хрен.Плюс понтонный полк с этим понтонным парком с давних лет был расположен именно в том месте,где и навели мост.Решение принимал не город и даже не край,а Москва.У нас проблема не стратегическая,а городская.В Сызране кажется раньше дислоцировался такой полк.Но нужна команда военным сверху.Да,кстати,посмотрите фото нынешнего Хабаровска и сравните с Самарой. Как будто разные страны,точнее руководители.

  4. К сказанному василичем добавлю, что команду военным сверху из-за проблемы местного масштаба давать конечно же никто не будет. Руководство города или региона может обратиться к военным за помощью, однако безвозмездно они помогать разумеется не будут. Отказать не откажут, но выкатят счёт миллионов эдак на 200. За такие деньги можно купить 40 автобусов большой вместимости.

    • 150и-метровый понтонный мост ПМП-60, будет стоить, как хороший джип должностного чиновника самарской администрации (около 5и миллионов рублей). Возводится мост гражданскими специалистами, по заявке городского руководства.
      При желании, это не будет проблемой.

        • А что есть какое-нибудь руководящее указание об отделении Самарского региона от остальной России? И теперь Самаре запрещено использовать потенциал других регионов нашего государства?

          • Есть понятие экономической целесообразности. Перевозка переправы из другого региона может влететь в копеечку. Всё нужно доказывать цифрами.

          • Как уже отметил ниже ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА — УДОВЛЕТВОРЯТЬ ИНТЕРЕСЫ ЖИТЕЛЕЙ!
            Если нет такого понимания и интересы экономической целесообразности превыше социальных интересов горожан — вперед из мэрии на коммерческие просторы частного предпринимательства!
            А уж коли взялись за гуж муниципального управления — сожмите ягодички, закройте «голодный» рот и, будьте добры, исполняйте свои функциональные обязанности на благо города. На это вам налоги собираются и зарплаты платятся.

          • Вот только хамить не надо. Я же стараюсь соблюдать рамки приличия. Старайтесь и вы вести себя достойно.

          • Даже намека на хамство в своей речи не вижу. Тем более Вы, как написали сами ниже, никоим боком в гро.администрации не относитесь. А с мэрии — надо спрашивать, на то они там и поставлены!

        • Если Вы просто ёрничаете, то меня никто не уполномочивал искать подрядчика. Уверен, что есть такие структуры и в Самаре
          http://www.specstroy.ru/

          • 1) Нет.
            2) У них есть переправа? Они готовы её соорудить за озвученную Вами сумму? Хотелось бы услышать конкретные названия и конкретные цифры. К примеру, «ООО «Рога и Копыта» готово развернуть на р. Самаре наплавную переправу за 5 млн. рублей». Просто пока вы не докажете наличие технической возможности сооружения наплавной переправы за такую сумму (ну или близкой к ней), я имею полное моральное право обвинять вас в словоблудии. Любой тезис нужно обосновывать цифрами и фактами.

          • Есть Навашино с его мощным и налаженным производством понтоггых переправ. Вот спецы по транспортной тематике в Самарской мэрии и должны всё выяснить и провести все необходимые действия, чтобы были должным образом удовлетворены интересы и запросы горожан (что и является ОСНОВНЫМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ гор.администрации, а не критерии экономического порядка). Да, и есть еще депутаты, которые клялись работать на благо горожан.
            И кстати, это обсуждение не совещание какой-либо управленческой структуры с обязательным представлением данных/сведений/отв.лиц/сроков.
            Или мэрия (в лице ее представителей реального али виртуального крыла) настроена получать уже «готовый продукт»? Может вам еще и ключ дать от квартиры, где деньги лежат?!

          • Я ни к мэрии, ни к её виртуальному крылу никакого отношения не имею. Поэтому прошу вас лично мне претензии не предъявлять.

  5. В Тюменской области пантоны очень даже применяются…. Впрочем, за плату….

  6. Вплоть до введения в строй нового моста через Оку в Муроме функционировал (при открытой воде) понтонный мост, кстати 2-х-полосный. За проезд по нему МП взимало небольшую плату (рублей 15 с легковой а/м), которыя фактически окупала все затраты. То же самое можно сделать и в Самаре.

      • 1) Что с ним? Надеюсь ничего серьёзного?

        2) Раз так складываются обстоятельства, продублирую свой утренний комментарий, который сейчас не отображается очевидно из-за наличия в нем ссылок (признаться не ожидал, что с сылками могут быть проблемы):

        Это тот самый остров, половину которого Тупин подарил китайцам. Википедия сообщает, что на российской части острова находится русский посёлок Уссурийский (Чумка) с населением около 400 человек, административно относящийся к Хабаровску. Я никогда не поверю, что столь дорогую переправу соорудили для этих людей. Тут дело скорее всего в китайском ширпотребе. Вот в Благовещенске недавно именно для этой цели соорудили мост через Амур:

        h*tp://телепорт.рф/alfa-teleport/2011/10/19/979.html
        h*tp://www.amur.info/simple/2010/12/28/1883.html

        Цитата: “кроме водителей и экспедиторов, никто туда и не поедет по этому мосту. Потому что есть постановление правительства, есть инструкции по эксплуатации наплавных мостов, которые категорически запрещают перевозку пассажиров по наплавным мостам. То есть пассажиры пользоваться этим мостом не смогут”. Самое смешное, что там активисты антинародного фронта собирали подписи граждан в поддержку моста (h*tp://www.ampravda.ru/2012/02/09/033449.html) Наивные граждане не знают, что перевозить пассажиров по наплавным переправам запрещено Организаторы акции цинично воспользовались их невежеством

        В 1971 году Южного моста ещё не было, поэтому сооружали такую переправу из-за отсутствия альтернатив. Видимо тогда еще не существовало запрета на перевозку пассажиров по наплавным переправам. В нынешних условиях наплавную переправу сооружать экономически нецелесообразно и просто глупо, поскольку существует Южный мост (а на старом можно организовать реверсивное движение общественного транспорта). Гораздо разумнее было бы потратить деньги на закупку автобусов.

  7. Муниципалитет в своих действиях должен, в первую очередь, руководствоваться социальными интересами (удобство для жителей, безусловное купирование возникающих негативных моментов жизни города), а уже потом стараться реализовать свои действия в рамках экономической целесообразности (если получится).
    Рассматриваемый случай как раз таким и является. Уже сейчас, при работе 2-х мостов, пробки являются обычным делом. Посему понтонный мост просто жизненно необходим для усточивого и надежного транспортного сообщения для граждан и организаций. Если будет возможность каким-либо образом возмещать затраты на его установку и эксплуатацию, это будет дополнительный положительный момент.
    А автобусы должны закупаться, кто ж спорит? Только не надо противопоставлять друг другу эти темы.

    • За дорожное движение кто отвечает? Он самый 🙂 Таким «спецам», как Рудаков И.А. для нормализации дорожной обстановки не хватит даже десяти дестиполосных мостов. Я абсолютно ответственно заявляю, что все социалные интересы жителей (меня в том числе, поскольку я тоже проживаю в Куйбышевском районе) можно с избытком удовлетворить без сооружения наплавной переправы (как это сделать, я в общих чертах уже изложил в своих предъидущих постах). Не нужно никакого понтона, нужен грамотный рациональный подход, которого так не хватает Игорю Александровичу и его работодателю 🙂

  8. даже если закрыть полностью мост на ул. Главной, то можно и без строительства понтонов уменьшить предстоящие пробки, но это тоже недешево!
    Для изменения ситуации необходим ввод в эксплуатацию Кировского моста как можно быстрее и + нужна 4 полосная обводная дорога с хорошим покрытием от поста ГАИ у п. Волгарь до кряжа по уральской и до с. Черноречье, где строится развязка у Кировского мостового перехода, вот тогда часть авто поедет через Кировский мост, но это малоосуществимое далекое будущее! По крайней мере поедут по такому пути те, кто едет на работу в Совесткий, Промышленный, Кировский и Красноглинский районы… а это уже уменьшит пробки через южный мост для тех, кто едет на работу в исторический центр

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s