Оригинал взят у в Как уничтожали Дом Печати -1
В 2005 году директором СДП был депутат Дмитрий Сивиркин, а само предприятие было ФГУП — то есть полностью казенным и довольно успешным: 800 работающих, социальная сфера, собственный автопарк, склады, строительный участок, столовая, профилакторий, шикарная турбаза на берегу Волги. Все беды лихих 90-х и рейдерских начала нулевых прошли мимо него. Дмитрий Вадимович, тогда возглавлял "Единую Россию" в Самарской области, впоследствии избираясь депутатом Губ Думы и Гос Думы в прошлом именно по ее спискам. В 2005 г. с благославления Титова СДП начали приватизировать.
Первым шагом было акционирование СДП: это такой шаг когда государственное унитарное предприятие превращается в государственное же но Акционерное общество. Второй шаг — акции продаются на торгах и предприятие становится частным.
Первый шаг был сделан в 13 декабря 2005 года. Директором был опять назначен Дмитрий Сивиркин. Но, по заявлениям знающих лиц, он уже не появлялся на работе за пол-года до этого, не стал приходить и после назначения, Все это время он находился на затянувшемся больничном, причины которого опустим. Рулил там в это время его зам: Дмитрий Минюков,
Активный член Единой России, Минюков считался вассалом бизнесмена Алексея Леушкина, которого с Дмитрием Сивиркиным связывали приятельские отношения, но главное, он был его спонсором на выборах. Алексей Леушкин ходил в членах бюро Единой России, потом был исключен вместе с Сивиркиным в ходе борьбы за пост руководителя партии в области, потом покаялся и был принят обратно. С 1 августа 2005 по 1 октября 2008 он являлся помощником директора ОАО
«Издательства СДП»
К началу приватизации СДП командой Леушкина-Сивиркина там было 647 работающих . Приватизация по правилам начала 90-х могла сделать из каждого из 647 работников владельцем ста пятидесяти тысяч долларов или воплотила бы для них американскую мечту о своем доме и кадиллаке в гараже. По правилам 2005 года она сделала долларовым мультимиллионером Алексея Леушкина и дала заработать многим другим, оказавшимся в схеме людям.
В декабре 2005, как только были подписаны первые документы о акционировании СДП , зам. директор Минюков стал лихорадочно регистрировать права на недвижимость, что бы дало ему право ей распорядиться . Вернее права такого у него не было, потому что устав ему запрещал продавать и иным способом отчуждать недвижимость СДП. Тем не менее в мае 2006 были проданы первые объекты СДП: Профилакторий. Продажная цена — 7 млн рублей. Реальная цена — 480 млн. За сколько продавалось — никто не знает, наверно все же за сомнительность происхождения имущества делался серьезный дисконт. Однако заложил покупатель ( Алексей Гриншпун) этот профилакторий за те самые 200 млн. Схема была откатана и когда 30 июля 2006 г. директором СДП стал Минюков — поехала как на лыжах:
3 мая 2006 г. — турбаза Полиграфист — цена рыночная 40 млн рублей — продана за 1 млн. Доход "операторов схемы" из "партии жуликов и воров": 39 млн. В итоге объект купила группа частных лиц, турбаза снесена и там строятся Дома.
5 мая 2006 г. — Санаторий-профилакторий рыночная цена 480 — продан за 15 млн. рублей
Доход — 460 млн. Гриншпун Алексей — заводчик свиней.
18 сентября 2006 г. — Гараж — рыночная 100 млн. продан за 1,7 млн.доход 98 млн. Купили люди которые около Элка-банка (Леушкина)
20 ноября 2006 — склад бумаги — рыночная 180 — продан за 7 млн. доход — 173 млн.
В итоге купила группа «Союз» Н. Васильева .
К концу 2007 г. продано было все. Последним продали офисный и производственный корпус на Карла Маркса. 30 000 кв.м. зданий и 5 га земли в центре. Регпалата зарегистрировала сделку за один день. С неё доход "жуликов" — 1200 млн рыночная цена — 21 млн — продажная цена = 1180 млн. рублей. Его купил Шаповалов.
Итого доход не полученный государством и возможно попавший в карман директора и тех кто стоит за ним составил 39 +460+98+173 +1180 = 1 млрд.950 млн. рублей Государству ( ОАО СДП) же досталось от всех этих сделок — 46 млн. рублей
Дом Печати — это ещё и станки. Их большей частью списали и передали в принадлежащее Леушкину ООО «Самарский Дом Печати» на заводе «Экран».
Это первая часть "марлизонского балета". Во второй я расскажу как "решались" дела в судах вокруг Дома Печати и почему государство устранилось от борьбы за собственное имущество.
Продолжение следует.