Самара. Снежный дурдом.

январь 2012 напомнил январь 2008 года

Снег в Самаре сыпет и сыпет, начиная с понедельника. Покрывает, как и в феврале 2011 г. многосантиметровым слоем дворы, тротуары и дороги. Справедливости ради надо признать, что в отличие от января 2008 года сегодня на основные дороги Самары брошена вся муниципальная коммунальная техника, а дороги, отданные области, — чистятся региональной техникой. Но Природа всё равно сильнее: даже эти дороги засыпает снегом быстрее, чем ее чистит техника.

пробки 2012

Так что: пробки на дорогах, ДТП, заторы на трамвайных путях, стоящие вереницей трамваи, опоздания на работу, недовольство граждан –  закономерное следствие такой погоды. Для наземного транспорта. А на движение  метро между большинством станций (исключение участок между Юнгородком и Кировской, он чистится работниками депо) природные катаклизмы не влияют – об этом знают все. Ну, почти все, судя по ситуации с развитием самарского метрополитена. Зимой 2008 года метро почти 2 недели было единственной палочкой-выручалочкой для горожан, развозившей их с работы домой.

снегопады ведут и к перебоям в торговле

Однако почему то в Самаре – метро, являющееся всепогодным транспортным средством и играющее важную эвакуационную роль, — нынешними городскими и региональными властями воспринимается как ненужная и надоевшая обуза.

И с муниципального предприятия, коим является ныне Самарский метрополитен, требуют «безубыточной деятельности» и достижения других коммерческих показателей. И это сродни тому, как требовать прибыль от деятельности поисково-спасательной службы, пожарных, «скорой помощи» — поскольку это величины одного порядка.

наземный общественный транспорт в снегопады курит

Почему то в Самарской городской администрации, чье предназначение – защищать интересы жителей города, не слышно голосов чиновников за развитие метрополитена и не видно усилий по лоббированию интересов самарского метро на региональном и федеральном уровне, зато явно слышны голоса командировочных «советчиков»- противников строительства и развития этого надежного и удобного вида городского транспорта. Явно видны и результаты таких идиотских «советов» — финансирование строительства самарского метрополитена прекратилось.

привет Буслову от самарцев

 Да, и правда: коль самому «городу» — это не надо, с чего бы то областная власть и «федеральный центр» будут этим озабочены?  

Баба – с возу, кобыле – легче…

Из последних выступлений могу отметить только городского депутата, председателя комитета по экономике Вячеслава Кузина, который открыто выступает за продолжение строительства самарского метрополитена.

25 responses to “Самара. Снежный дурдом.

  1. ну в 2008 году было намного хуже и больше снега, т.к. если сейчас народ буксует на улицах, медленно, но едет, то тогда я пешком на работу ходил и обратно и общественныц транспорт до 18.00 работал только несколько дней, небольшие улицы вообще были непроездными и стали по факту пешеходными, т.к. по крыпным хоть как-то транспорт утрамбовывал снег и растаскивал, а по мелким уже было не проехать на второй день снегопада… помню как Мориса-Торезы так засыпало, что ее объезжали по другим более оживленным улицам, тротуаров не было видно и пешком шли по дороге… некоторые ездили на снегоходах по Мориса-Тореза

  2. Да уж, хотелось бы до пенсии увидеть законченную первую ветку метро… успеют ли за 30 лет? Про вторую ветку вдоль Московского уж не приходится и мечтать…

    • Олег, хотелось бы чтобы для твоего поколения пенсия действительно наступила через 30 лет и вы дожили до нее — это главное в мечтах 🙂

      • Если на урановые рудники всех не отправят или страна в один сплошной Кыштым не превратится, то доживет поколение, никуда не денется 🙂

  3. ну на самом деле по поводу метро Буслов всетаки прав, т.к. если и закончить первую ветку и довести ее до пл. Революции, то коренным образом это не изменит ситуации в городе, т.к. даже с первой веткой метро осуществлять будет малое покрытие города в плане перевозок, это вам не Москва или питер, уже сейчас нужно 2, лучше 3 ветки по основным магистралям хотя бы, но этому не бывать в ближайшее время уж точно, даже если будут строить одну станцию с тонелем до нее за 2,5 года, как в идеале хотели….
    Законченная 1-я линия метро только уменьшит убыточность самого метрополитена, но не удовлетворит потребности граждан в перевозках

    На сегодняшний день мне кажется наш минстрой идет в правильном направлении строительста как можно больше мостов и развязок, т.к. их отсутствие тормозит развитие города в южном направлении, что в свою очередь толкает инвесторов на точечную застройку центра города и как следствие — ухудшение транспортной ситуации в целом по городу, т.к. все едут в центр на работу, учебу…

    В том же Тольятти гармонично развиваются все три района и многие жители одного района впринципе не ездят в другой район, т.к. в своем районе все имеется….

    У нас не строят коммерческой недвижимости в окраинных районах, т.к. нет коммуникаций подведенных и плохая транспортная доступность, а как следствие непривлекательность района…

    Только в этом году начали строить первый крупный ТЦ в Куйбышевском районе, хотя в центральных районах их уж немерено…

    • Метро — не коммерческое предприятие, а серьезный многоплановый инфраструктурный объект. Посему «убыточность/безубыточность» -вообще непременима к оценки деятельности этого мунициального (на данный момент) транспортного предприятия. Речь может идти только о качественном и надежном исполнении «социального заказа» метро, а именно — чеко и безопасно перевозить пассажиров (вне завимсимости от их количества!). Финансовый критерий в оценке деятельности метро должен быть — результативное освоение выделенных средств и возможная экономия.

    • > «На сегодняшний день мне кажется наш минстрой идет в правильном направлении строительста как можно больше мостов и развязок»
      ==
      После этой фразы упал под стул. :))))
      Это вы про развязку в Царевщине (до сих пор столбы стоят без ламп) и строящийся Кировский мост из ниоткуда в никуда? Это всё то, что можно назвать КАК МОЖНО БОЛЬШЕ?

      • Почему же Кировский мост из ниоткуда в никуда? М5 — южное направление. Другой вопрос, что для этого пр. Кирова должен сталь таки проспектом, а не тем, чем он сейчас является. Не меньше 3-х полос в каждую сторону должно быть от моста до Московского. До Заводского если в ближайшие год- два реконструируют, как обещали — уже хорошо. Фуры с южного направления на заводское уходить смогут, а сейчас только с Авроры. понятно, что сроки у нас вечно ползут, но пусть хоть так…

        • я писал — на Кирова после Заводского трамвай снесут — трассу расширят а дальше всякие блядские Виваленды расширение Кирова убили

  4. в 2008 году намного больше снега было, помню как утром из окна смотрел засыпанные по крышу машины стоящие прямо на дворовой дороге. помню как шел прямо по Дыбенко вниз, потому что крмое как на Уазике там было не проехать, как шел 1.5 часа от работы до ближайшего от площади Революции метро… и как в конце февраля 2008 пошел довольно сильный дождь, а 1 марта было солнце и +8 тепла..
    но ИМХО в этом году улицы чистят лучше чем 4 года назад..

    • такая краткосрочная ликвидация благ цивилизации — сказочное время, ненужное падает сразу

  5. Полностью поддерживаю автора. Только что в новостях на РЕН ТВ процетировали сегодняшний пост. Респект автору!

  6. если вы внимательно читаете, то говоря о нецелесообразности метро я имел в виду не прибыль от него, а количество станций по городу и их расположение, которые никак по факту не влияют на пассажиропотоки в городе, т.е. на сегодняшний день необходимо как минимум достроенную 1 и 2 ветки, чего не достичь в ближайшие годы, а в лучшем случае через 50 лет, но через 50 лет и этого уже будет мало, поэтому и ведут речь о том, что метро уже никак кардинально не изменит ситуацию, как если бы построить новые мосты, развязки и дороги, что в свою очередь увеличат пропускную способность и уменьшат пробки, а бюджет не бездонный, чтобы строить все и сразу!

    • Если бы «бездонность бюджета» для его нонешних осваивальщиков(оне же — «пильщики») была бы напрямую увязанно с «бескрайностью тайги» (уж извините за романтический штиль) — то и метро бы быстро построилось да и мостами/развязками/дорогами город бы приростал своевременно.

      • Насколько я знаю, стоимость моста Кировского ~12 Млрд. рублей, одной станции метро ~7 млрд. рублей.
        Предположим наступило сказочное время, и мосты со станциями строят без распила, по честному, да еще и не просто по честному, а с максимальной производительностью труда. Во сколько по вашему обойдутся означенные выше объекты? И самое интересное, кто нам денег даст на 20-30 станций метро, 2-3 моста и пару десятков развязок?

        • При реализации вышеприведенного мною условия, чудным образом,: и стоимость строительства снизилась бы минимум на 30%, и за счет использования и материализации имеющихся у нас научно-технических разработок и пром.площадок, развития выгодных для России товаро-транспортных потоков, и т.д. — сумма и сроки были бы качественно другими. И тогда бы не стоял вопрос: «КТО даст денег?», а волновал бы: «как эффективно освоить выделенные бюджетом средства».

          • Саш, а что ты знаешь про нефтеналивной порт Волготанкера, который когда-то был в Октябрьске

          • Даже при самом благоприятном раскладе товаро-денежные потоки не возникли бы в одночасье, бюджет бы увеличился, да, но с годами, а инфраструктура нужна уже «вчера». Но все-таки кто и в каком количестве выделил бы средства? У области с городом не такие потрясающие бюджеты, федералы остаются? На мосты вроде-как закладывают средства, с метро же все печально…

            Самое же печальное, по моему, заключается в том, что даже посадив тысячу проворовавшихся все проблемы не решишь. Низкое качество организации работ не исправишь указом, тем более не вырастишь эффективных (без кавычек) менеджеров. А ведь это тоже ощутимо сказывается на стоимости работ.

  7. Так строить надо метро чтобы больше покрывало и не убыточным было)

  8. Если частично пересмотреть транспортную логистику и часть маршруток замкнуть только на метро, я думаю может получиться неплохой вариант.
    1. Загрузка метро повысится, что приведет к снижению себестоимости проезда.
    2. У маршруток буде гарантированный, постоянный пассажир, что тоже приведет к снижению себестоимости.
    3. Следовательно, можно договариваться о снижении проезда, как на метро, так и на маршрутках.
    Но это возможно только когда люди умеют просчитывать варианты, договариваться между собой и отвечать за свои договоренности. К сожалению наличие таких руководителей пока не наблюдается.

  9. чтобы маршрутки подвозили пассажиров к станциям метро можно сделать, но что люди будут пересаживаться с маршруток на метро маловероятно, т.к.:
    1. зачем дополнительно оплачивать проезд в метро, если есть маршрутки прямые? предлагаете искусственно лишить прямых маршрутов газелей, завязав их на метро?
    2. метро хорошо для дальних поездок, т.к. если тебе нужно проехать
    2-3 остановки, то это сделать проще на наземном транспорте, т.к. остановки чаще и соответственно более доступны по близости от дома, работы и т.д…. а учитывая протяженность нашего метро о дальних поездках можно говорить с натяжкой, думаю только открытие Алабинской и Самарской изменит ситуацию, т.к. многие работают в Ленинском районе
    3. многие станции метро у нас строят, я считаю в местах без большого трафика, что соответственно сказывается на его популярности! Алабинскую можно было бы построить под сквером между Полевой и Первомайской, где максимум трафика и днем и ночью, особенно летом, что не скажешь о Осипенко… Даже когда откроют Алабинскую многие с Полевой попросту не пойдут 500м пешком до станции!

    • Андрей, без обид, Вы находитесь в плену «старосамарских иллюзий». Самара современная, к Вашему сведению — это «город Куйбышев», где и проживает и работает ОСНОВНАЯ часть наших жителей. В Ленинском — сосредоточено ЧИНОВНИЧЬЕ сословие, и в рамках всеобщего уважения специально для них можно пустить по городу 2-этажные автобусы с мигалкой (а также с черной полосой на желтом фоне — до тех пор пока не перестанет «убиваться» промышленное и культурное наследие нашего города).

      • Андрей, пункты 1 и 2 Вашего последнего комета полностью являются составляющими понятия «транспортная логистика», которое употребил я, в своем комете. Только я употребляя словосочетание «транспортная логистика», подразумеваю изучение пассажиропотока как в зависимости от времени дня, так и в зависимости от времени года. Употребляя словосочетание «транспортная логистика», я считаю, что в выработке наиболее приемлемых и удобных для
        граждан маршрутов должны принимать участие не только транспортные организации, занимающиеся перевозкой пассажиров, но и администрация города и в обязательном порядке ГИБДД, т.к. для организации наиболее удобных маршрутов(смешанных маршрутов, н-р: маршрутка-метро-маршрутка; трамвай-метро-маршрутка и т.д.) возможно потребуется сделать проезд по некоторым улицам города только для общественного транспорта или только в часпик и т.д. и т.д.
        Андрей, меня сильно удивляет Ваше безаппеляционное мнение, что люди не пойдут 500 метров пешком до станции. Или Вы по себе всех равняете? Да, есть категории людей, которым тяжело преодолеть даже 500 метров — это пожилые люди и инвалиды, но » транспортная логистика» не должна на них ориентироваться, так как не возможно около каждого дома сделать остановку общественного транспорта, на них обязаны ориентироваться производители транспортных средств, коммунальные службы (чтоб дорожки были почищены, входы в метро оборудованы специальными съездами, и т.д.).
        Андрей, видите как различается уровень понимание одних и тех
        же проблем. То что я написал в этом комете — это только маленькая часть того, что вкладывается мною в понятие
        «транспортная логистика», именно поэтому мне не совсем
        понятно, о чем Вы пытаетесь со мной спорить?

  10. Я с Вами не пытаюсь спорить, я лишь привел свои доводы, которыми не только я руководствуюсь! Я не противе метро, но при имеющихся бюджетах города и области максимум строительства метро — одна станция за 2,5 года в лучшем случае! И пусть так и строят! Но не надо забывать и о наземном движении, регулировать, разгружать, сокращать пробки и т.д. гораздо важнее, чем запустить одна станция метро!

    alexpsw, Вы вообще в Самаре живете и по утрам ездите? или в считаете, что все, кто стоят в пробках на Московском шоссе и Ново-Садовой, двигаясь в центр — это чиновничье сословие? что за очередной бред вы несете?

    • Иллюзию наполнения Ленинского района (эдакий утренний «ленинский призыв») создается от несоответствия площади дорог относительно количества авто (в которых в основном — по 1-2чел.) и особеностей градостроения Самары (движение — в клин).
      А если ориентироваться в оценке на пробки, то весь народ живет загородом и в Куйбышевском р-не.
      А Ленинского района даже по площади не хватит, если туда (просто постоять) ринется все население индустриальных (куйбышевских) районов и приезжие торговцы с различных рынков тех краев.
      Ну, а насчет утренней езды в т.н. центер старой Самары — с большим удовольствием делал бы это на метро (как в Мск).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s