Новый порт дороже нового стадиона

Первая Очередь порта Оля

Сторонники сохранения Самарского Речного порта уже неоднократно указывали, что его перенос и организация на новом месте обойдутся дороже  строительства нового стадиона на стрелке.

Вторая очередь порта Оля

На днях эти ребята предоставили мне информацию по строительству аналогичного нового порта в Астраханской области, порта в Лиманском районе под названием Оля (в Астрахани портовые сооружения если и перемещают, то делают это по уму).

Порт Оля расположен в 100 км южнее г. Астрахани на 67 км Волго-Каспийского канала в районе села Оля. Концепция развития порта Оля предусматривает два этапа — строительство первого грузового района, расположенного в непосредственной близости от села Оля, и второго грузового района, расположенного в 4 км южнее первого (ильмень Забурунный). В настоящее время в порту в круглогодичном режиме работают три причала с глубиной у причала 5,0 метров.

порт

На что обращаешь внимание сразу.

документы

Инициатор строительства: Федеральное агентство морского и речного транспорта. Название этого ведомства в местечковых самарских разговорах о сносе порта вообще не фигурирует….

Значит федералы никакого отношения к сносу или переносу Самарского речного порта не имеют. Это инциатива самарских «маниловых».

Второе — опыт Астрахани показывает, что в подобных портах заинтересованы нефтяники, наши нефтяники своего слова по СРП еще не сказали (или их и не спрашивали?).

Третье -длина причальной стенки в Астрахани по гуглю — 480 метров, в
Самаре — 430. Стоимость уже выполненных работ  около 7 млрд, на вторую очередь требуется еще 3, 425 млрд. (из которых федеральных только 625 млн, остальные деньги инвесторов).

В Самаре ни о каких деньгах инвесторов на перенос порта даже не слышно…. озвучиваются только десятки бюджетных миллионов, которые осваивают проектировщики. Здесь ждут для освоения только деньги государства.

В Астрахани в основу развития развития положен принцип государственного-частного партнерства.

Железная дорога в Астрахани обошлась примерно в 150 миллионов $, т.е. примерно в 3 миллиона за километр в 2004 году. Однопутная неэлектрофицированная прямая дорога по степи.

Документы по Астрахани взяты Отсюда и Отсюда

9 responses to “Новый порт дороже нового стадиона

  1. зачем нужен СРП нашим нефтянникам, если у них еще с советских времен свои терминалы есть?

    • Всё может возвратиться на круги своя… Это я насчет «нефтянки» Нобеля на о.Коровьем. Если увеличить СРП за счет постройки терминалов на Коровьем, то можно вполную воспользоваться ситуацией с Ираном, где при дефиците ГСМ имеется переизбыток «легкой» нефти(который скоро увеличится). Принимай от них нефть (цена при существующих условиях будет ниже мировой), взамен отгружай в их адрес бензин с дизелем(наше качество им подойдет). А можно просто заниматься перевалкой иранской нефти на ж/д в сторону Китая. Выгода, кроме экономической, -геополитическая: и Иран привязан, и Китай благодарен (для них это самый безопасный путь доставки)

  2. сегодняшний СРП территориально ограничен для расширения и т.д., да и нужно ли оно вообще еще вопрос, учитывая, что сейчас СРП более половину своей площади здает в аренду, то необходимо провести экономическое обоснование существующего порта и сделать инвестиционный проект на предполагаемый новый порт…

    как тя писал ранее, тема стадиона на территории порта продвигается владельцами порта, которые управляют нашей областью, чтобы за счет бюджета построить себе новый порт, а так пришлось бы свои денежки инвестировать в реконструкцию сегодняшнего порта…

    И вообще какой смысл переживать по поводу СРП, если он коммерческиое предприятие, а не государственное с небольшим количеством рабочих мест! Единственное за что бы я волновался, так это сливной коллектор для речных судов!

    В любом случае если всетаки стадион будут строить на территории СРП, то на наши налоги наши чинуши построят себе новый порт или тупо возьмут компенсацию деньгами из бюджета, естественно завысив стоимость порта в разы…

    • Так РЖД, например — тоже коммерческое предприятие, какой смысл переживать за него, если его развалят?

  3. РЖД в отличии от СРП перевозит миллионы жителей нашей страны и от нее зависят все крупные предприятия нашей страны и не только нашей…

    РЖД является монополией, которая кроме извлечения прибыли оказывает услуги по перевозке граждан и грузов и альтернативы ей нет…

    а вот если не станет СРП как предприятия, то в нашем регионе еще как минимум есть Тольятинский грузовой порт, который на сегодняшний день также как и СРП частенько простаивает в отсутствии заказов!

    • Тольяттинский речпорт находитсяв акватории Куйбышевского водохранилища (ВЫШЕ ГЭС), а Самарский речпорт — единственный по левобережью Саратовского водохранилища. И это очень существенное различие и особенность СРП.
      Также напомню недавнюю историю, когда именно от речных перевозок зависили все крупные предприятия нашей страны и не только нашей (речперевозки — самые дешевые!).
      Недальновидный подход к пром.предприятиям (когда вместо помощи начинают тупо добивать) уже привел в нашем регионе к фактическому уничтожению Авиакора — тоже простаивал, а сейчас уже не может подняться, несмотря на крайнюю необходимость развития отечественной авиапромыщленности.

      • Сколько заводов в Самарской области было в тупую добито при губернаторе Титове, зато сам Титов, кажется побывал членом семи партий, его сын сколотил хороший бизнес, одним словом и сын поднялся и пацанам дал заработать на разорении предприятий. Я вот только не помню, он все еще член Совета Федерации — ай молодца!
        Саш, на сайте Николая Старикова разместили заявление на имя Бастрыкина о возбуждении уголовного дела за измену Родине и развал СССР против Горбачева.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s