Ну, за уничтожение Самарского порта!

Толику пора валерьянку пить, а не грезить наяву

Сегодня в Самаре состоится заседание градостроительного совета, посвященное уничтожению стратегически важного Самарского речного порта.

одни думают, что они Наполеоны, другие, что они архитекторы

Планируется рассмотреть концепцию заместителя областного министра строительства Анатолия Баранникова о строительстве  футбольного стадиона на месте нынешнего Самарского речного порта.

29 responses to “Ну, за уничтожение Самарского порта!

  1. Этот градостроительный совет станет образным оселком, который покажет:
    — кому дорога Волга с Самаркой, история Самарского края, кто дружит с разумом и выступает за развитие промышленного потенциала Самары, кто по-натоящему является волжанином;
    — а у кого жажда наживы и халявы затмили разум и кто решил наплевать на интересы нац.безопасности России.

    • 1. Зачем нужен порт в историческом центре Самары тем, «кому дорога Волга с Самаркой, история Самарского края»? Эстетической ценности он уж точно не имеет.
      2. Чем славен грузовой порт на стрелке, кроме перевозимых тонн песка и щебня?
      3. Вы не учитываете, что есть жители, которые поддерживают строительство моста, и у них кого нет «жажды наживы и халявы» ?

      Я вообще не посещаю стадионы и не любитель футбола, но ничего плохого не вижу в замене устаревающей промышленной инфраструктуры в центральных частях города на новые востребованные сооружения.

      • Олег, при чем здесь устаревшая инфраструктура, а ТАЗы на чем собирают?
        ее обновлять надо а не сносить — Самара волжский город и живет за счет реки
        порт нужен на перспективу и уже краткосрочную — нам мало ли что уроды закрыли 80% заводов Самары, а из новых крупных заводов открыли только пивзавод и Родник — это нормально?

        а при чем здесь мост — кто против него, мост на Главной скоро закроют

        • C «мостом» я оговорился, подразумевал «стадион». Я не против порта в Самаре, допустим перенесли бы его в другое место. Или стрелка реки самары — единственное возможное место?

          Далее, про «уродов». Немало из тех заводов, что закрылись, производили продукию на станках времен второй мировой, соответствующего качества и востребованности. Согласен, что надо не закрывать все, а модернизировать. Но при этом надо учитывать, что город тоже живет. Старые заводы строились тогда на окраине. А сейчас эти «окраины» в центре города (не историческом, географическом). Разумнее было бы их планомерно переносить в новые промзоны.

      • Отвечу по пунктам.
        1. Речпорт де-факто является сакральным местом Самары как города волжан-речников. и имеет огромное в этом плане ментальное значение. И, в т.ч., как неотъемлимая часть истории нашего города и края.
        2. Наш порт славен тем, что он является самым оборудованным и обеспеченным всей необходимой сопутствующей транспортной инфраструктурой. В годы его правильного использования там было задействовано 30 тысяч рабочих мест. И беда с современным недогрузом СРП — есть вина областных чиновников. Смею также напомнить Вам, что Самарский край богат судоходными реками, которые подразумевают дешевые по своей сути пассажирские и грузоперевозки. Сам же речпорт является серьезнейшим гидротехническим сооружением (место для него подбирали по результатом МНОГОЛЕТНИХ изысканий!).
        3.Кроме мнения отдельных жителей, в силу различных причин не понимающих важности СРП, существуют государственные интересы в области нац.безопасности. Смею Вас заверить, что ситуация с попытками некоторых обл.чиновников уничтожить стратегическое для РФ предприятие находится под вниманием соответствующих федеральных ведомств.
        4.В дополнение. Сегодня Президентом РФ подписаны заключительные документы по вступлению России в ВТО. А это относительно нашего речпорта открывает прекрасные перспективы в связи с «открытием» Волги для международного судоходства.
        Вот так вкратце. При желании Вы можете найти и посмотреть и иные сопутствующие и, в то же время, важные факторы, определяющие место СРП именно в месте стрелки Самарки и Волги.

        • Саш, скажи проще — придет время и людей, причастных к этой авантюре посадят, а то федералы отслеживают…

        • На мой взгляд культурно-историческое значение СРП Вы преувеличиваете. Современная Самара все-таки — это далеко не только город волжан-речников, и вовсе не факт, что востребованный в экономической отрасли объект имеет сакральное значение.
          Я понимаю, что порт на стрелке строили не случайным образом, да и то, что потенциал грузоперевозок может быть велик — признаю, но это еще не говорит, что оставлять все так как есть лучше. Объясню свою позицию как житель города, которому также не безразлично происходящее. Строительство стадиона влечет за собой также строительство ряда дорог и Фрунзенского моста, «выбить» деньги на которые не из федерального бюджета не так просто. Это было бы существенным плюсом для города, который задыхается в пробках, а мосты просто закупорены 5 дней в неделю. Второй момент — вынос порта за территорию города, или на его окраины уменьшил бы трафик грузового транспорта через старый город, что было бы весьма не вредно для его дорог, изначально для этого не проектируемых. Третий момент — если в дополнении к стадиону построят новые очереди набережной, то в Самаре появится еще один туристически-привлекательный объект, который, при развитии сопутствующей инфраструктуры не только может приносить доход городу, но и оживит этот, в настоящий момент полумертвый край старого города.
          Еще раз хочу подчеркнуть, что я не за уничтожение, а за перенос порта, в случае, если это экономически целесообразно. Про целесообразность говорю тоже не случайно, так как смутило ваше » беда с современным недогрузом СРП – есть вина областных чиновников». Если имеются в виду некие препоны к функционированию порта — одно дело, если же ЧАСТНОЕ предприятие (Как я понял это ОАО «Самарский речной порт») не может вывести свою эффективность на должный уровень — другое.

          • СРП — не «частное предприятие», его собственник -облминимущество.
            Насчет строительства дорог с помощью «волшебной палочки мундиаля» — это блеф и яркий пример введения в заблуждение граждан, ибо строительство транспортной инфраструктуры является ПОСТОЯННОЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ исполнительной и муниципальной властей и обеспечено соответствующей строкой в ежегодных бюджетах. Выделение соответствующих субсидий из федерального бюджета НИКОИМ ОБРАЗОМ не связано с предстоящим строительством стадиона, для которого по мнению абсолютного большинства специалистов имеются гораздо более удобные площадки.
            К тому же, работа СРП не влияет по большому счету на траффик грузового автотранспорта — там желенодорожные пути и собствеено речной транспорт меньшего тоннажа.
            Ну, а постройка новых очередей набережной — место по Волге от «Ладьи» до Красной Глинки и по Самарке от ЖД-моста вверх по течению.

          • какие федеральные деньги???????????????????
            что Тольятти увидел из рекламированной федеральной помощи? все это осело в Москве и не дошло до Средней Волги — почему автоград голосовал за КПРФ — надоело, что им ездят по ушам…
            помошь — даже справки на продажу тачек сейчас идут от московских фирм

            то же будет и со сносном порта — уже сейчас Баранников подтащил сюда не самарских, а НЕМЕЦКИХ проектировщиков, да и работать там будут на сносе таджики
            Фрунзенский и Кировские мосты не связаны со стадионом — они в генплане который принят до решения по мунидиалю
            никто не преувеличивает роль порта — под это есть факты, а у Баранникова — фантазия и жажда бабла
            перенос порта будет стоить десятки миллиардов, что в условиях второй кризиса просто нереально

          • to alexpsw

            Я прекрасно знаю про то, что обязаны делать власти, и что есть на самом деле, ПО ФАКТУ будут строить тогда когда по другому нельзя, иначе будут обещать. пр. Карла Маркса тому пример. Лет 30 обещают точно

            to gregorkon

            Федеральные деньги — те что сейчас на Кировский мост идут, например. И которые с метро сняли.

            «никто не преувеличивает роль порта – под это есть факты» — В рублях в год, примерную цифру, если не затруднит.

            «перенос порта будет стоить десятки миллиардов»
            Откуда такие цифры?

          • Притягивание темы мундиаля к вопросам финансирования и реализации различных инфраструктурных проектов — «от лукавого», ибо ФИФА не является распорядителем бюджета РФ.
            Речной порт — сложнейшее инженерное сооружение, строительству которого сопутствует решение большого количества сопряженных задач. Соответственно и стоимость этого. При желании (если Вы не доверяете приведенным цифрам, которыми оперируют местные спецы) в инете можете найти похожие объемы строительства как в России, так и за рубежом. .

          • Олегу:
            Вот минимум из сметы по строительству порта:

            2.1. Размещение порта. Характеристика района и площадки строительства
            Результаты разработок, обосновывающие выбор места строительства порта
            Краткие сведения о топографии, гидрографии, грунтах, ветровом, волновом и ледовом режиме, течениях, насосах. Продолжительность навигационного периода. Отсчетный уровень и его обеспеченность.
            Существующие населенные пункты; строения, подлежащие сносу.
            2.2. Компоновочные решения
            Краткое описание рассмотренных вариантов компоновки. Оценка оптимальности выбранного варианта.
            Плановое расположение причальной линии, входы в порт, оградительные сооружения.
            Принцип районирования порта. Расположение районов, производственных и вспомогательных объектов, размеры территории, санитарные разрывы, увязка с городом, въезды в порт.
            2.3. Образование территории. Вертикальная планировка. Водоотвод. Благоустройство
            Площадь образуемой территории. Способы образования территории, характеристика разрабатываемых грунтов, объемы выемки и насыпи. Результаты расчета общей устойчивости основания, ожидаемая осадка, насыпной территории.
            Основные планировочные отметки. Обоснование принятых отметок.
            Система водоотвода, водопропускные сооружения, мероприятия по укреплению откосов.
            Благоустройство. Размещение пешеходных дорог, площадок отдыха для работающих. Озеленение территории. Ограждение.
            2.4. Автодороги, складские и производственные площадки
            Решения по внешним подъездным автодорогам. Подключение их к общей сети и внутрипортовым дорогам. Стоимость и сроки строительства с выделением пусковых комплексов.
            Размещение и длина внутрипортовых дорог. Противопожарные проезды. Обоснование параметров поперечного профиля, конструкции дорожной одежды. Решения по водоотводу.
            Размеры и назначение открытых складских и производственных площадок. Конструкция покрытия и ее обоснование.
            2.5. Железнодорожный транспорт
            Решения по внешнему железнодорожному транспорту. Стоимость сроки строительства с выделением пусковых комплексов.
            Объем годового грузооборота, приходящийся на железнодорожный транспорт. Среднесуточный вагонооборот по прибытию и отправлению в месяц максимальной работы по видам грузов.
            Размещение и полезная длина путей на портовой территории. Условия примыкания портовых железнодорожных путей к внешним. Размещение портовых парков. Количество и длина путей в парках.
            Решения по водоотводу. Конструкция верхнего строения. Мероприятия по обслуживанию железнодорожным транспортом пассажирского района порта.
            2.6. Акватория и водные подходы
            Размеры акватории и подходного канала, их глубины.
            Инженерно-геологическая характеристика грунтов, подлежащих разработке при дноуглубительных работах. Объемы дноуглубительных и рельефных работ по очередям строительства с выделением пусковых комплексов. Оценка величины заносимости. Выполнение требований закона об охране природы при производстве дноуглубительных работ.
            2.7. Безопасность судоходства
            Краткое описание водных подходов. Условия входа и выхода судов из порта. Безопасность рейдового отстоя судов. Средства навигационного оборудования. Ограничение движения и стоянки судов по гидрометеорологическим условиям. Лоцманская проводка и использование буксиров.
            Регулирование движения судов на подходах и на акватории порта. Выбор местоположения радионавигационных устройств (БРЛС).
            Схемы маневрирования и швартовки судов у причалов.

          • Ну вот на вскидку :
            http://www.regnum.ru/news/1362490.html

            «Предполагается, что транспортные потоки составят 2,5 млн тонн грузов (85 тысяч контейнеров). Проект планируется реализовать в 2011-2014 годах. Стоимость строительства оценивается в 150-200 млн евро»
            т.е. 6-8 Млрд рублей, далеко не десятки.. Одна станция метро в Самаре ~ 7 Млрд. Кировский мост 10-12 Млрд.

            Ну а ФИФА упоминается по той простой причине, что у них есть требование «40 минут от аэропорта до стадиона» — в такой формулировке в прессе встречал. Поэтому строительства стадиона было бы недостаточно.

          • не смешите, путая мелкий Волхов и Волгу с ее потоками и нефтеналивным флотом

            а ФИФА могли и заинтересовать наши заинтересованные лица — я о ни писал

  2. а толку от этих слушаний? кто-нибудь из вас был на таких слушаниях?

    • Толк есть. Особенно, если присутствующие граждане приводят разумные и объективные доводы, а также присутствуют представители различных СМИ. Чиновники и прочие «выгодоприобретатели» кривых схем — как огня боятся публичности.

  3. Позвольте поучаствовать в обсуждении данной темы.
    Хочу обратить внимание человека, так рьяно защищающего снос порта и возведение на его месте инфраструктуры для проведения мундиаля (слово то какое ругательное).
    Учитывая сложившуюся специфику распилов, отпилов, откатов, при разворовывании бюджетных средств, можно предположить, что:
    1. При демонтаже порта все эти коррупционные схемы будут задействованы в полной мере;
    2. При строительстве стадиона и всей необходимой структуры — тоже самое.
    3. Если порт будут строить в другом месте, то это третий распил.
    Хочется привести статистику времен Сталинских пятилеток:
    — в первую Сталинскую пятилетку в стране в среднем вводилось в строй каждые 27 часов новое предприятие;
    — во вторую Сталинскую пятилетку вводилось в строй новое предприятие каждые 19 часов;
    — в третью Сталинскую пятилетку (она была не полной, т.к. в 1941 году началась война) вводилось в строй новое предприятие каждые 9 часов.
    При этом необходимо учитывать, что это были заводы и фабрики, колхозы и совхозы, а не фирмы однодневки, которые сейчас создаются по несколько десятков штук на один ворованный паспорт.
    А сколько предприятий создано при губернаторстве Артякова?
    Что касается самарского порта, то также необходимо учитывать, что перевозки речным транспортом, по себестоимости намного дешевле, чем автомобильный, железнодорожный и авиационный. Следовательно цена на продукцию перевезенную речным транспортом должна быть ниже, но Артякову нас не понять, он на ВАЗе заработал 1 миллиард 100 миллионов рублей за один год — «сытый голодных не разумеет».
    А теперь хочется провести параллель с теми подпиндосниками, которые на деньги Госдепа США будоражат страну. Я имею в виду немцовых, каспаровых, навальных и пр. Так вот, они на деньги США стараются разрушить и ослабить Россию, а наши местные — находясь на «государевой» службе и получая зарплату из бюджета России, т.е. за наши с вами деньги, уважаемые граждане России, разрушают нашу любимую Россию.
    Интересно, кто из них страшнее для России и для каждого из нас. При этом необходимо учитывать, что на «государевой» службе находятся также и работники ФСБ, Прокуратуры, След. комитета, МВД, которые обязаны, по долгу службы, давать правовую оценку всем таким действиям.

    • комментарий, в общем-то жуткий оффтоп, преисполненный сталинско-кумачового пафоса, но отвечу ))
      Весь бред про эффективное строительство сталинских времен в блогах можно не писать, их читают по большей части образованные люди. Про необходимость борьбы с коррупцией не пишет тоже только ленивый, но использовать логические схемы вида «При строительстве объекта А будет высокий уровень коррупции» бессмысленно, т.к. получится, что лучше вообще ничего не строить. Коррупция есть везде и всегда. примите как данность. «Абсолютно честная» застройка была бы быстрее и дешевле, но суть полемики от этого не меняется.

      Моя позиция по стадиону не опирается на текущую, оппозиционную, или прошлую власть. Я не утверждаю, что стрелка — лучшее место для стадиона, помню еще как минимум 2 варианта (мне нравился — на Коровьем, хоть и сказочно). Но с учетом того, что место выбрано, я исхожу из позиций целесообразности такой стройки.

      Первая составляющая — экономическая. Если речпорт в текущем его состоянии в перспективе 10-15 лет принесет городу много больше, чем стадион с сопутствующей инфраструктурой, тогда стройка вредна, иначе — нет.

      Вторая составляющая — культурная и, если хотите — эстетическая. Субъективно -ежедневно наблюдать уродливые пром. постройки от стрелки до безымянки, проезжая мост или гуляя по улицам старого города — удовольствие сомнительное. Не забывайте, что люди еще и ЖИВУТ в городе. А жить там, где вокруг тебя страшное уродливое тольяттиподобное нечто не хочется ( альтернативу в виде безвкусных «Барби-домиков» оставим за скобками ). С этой точки зрения речпорт, ЗИМ, 4 ГПЗ рано или поздно освободят место под жилое-торговое-развлекательное-офисное. (Предприятия нужны, но не в тех местах, город вырос!). В этом плане Самара не уникальна: Когда-то и процветавшие доки в Лондоне застроили современным финансовым центром, гигантский кран в Мальмё уступил место закрученному небоскрёбу и т. д.

      P.S. Я за здоровую полемику, она должна быть в свободном обществе. Если есть интересные аргументы — я весь внимания, лозунги же мне неинтересны.

      • В соответствии с моим миропониманием, мировоззрением, мироощущением лучше быть преисполненным сталинско — кумачового пафоса, чем быть на содержании у современного быдла, которое ни чего не может создавать, а только разрушает. Если Вы себя относите к образованным людям, то Вы очень сильно ошибаетесь — люди впитавшие с «молоком матери» извращенное высокомерие и животное желание за сотку баксов оправдать любой беспредел, всегда относились к продажным. Но в чем я с Вами охотно соглашусь, так это с тем, что помимо таких как Вы, блоги читают образованные люди. Появление таких как Вы на сайтах объясняется очень просто — необходимо отмазать тех, кто привык распиливать и по шакальи растаскивать по сторонам, а продажные и словоблудливые в это время будут прикрывать их паскудство.

        Любой мало мальски образованный человек понимает, что если в такой богатой стране как Россия, с таким интеллектуально развитым народом, подавляющее большинство населения живет бедно, разрушаются высокотехнологичные предприятия, гробится система образования, массово ухудшается здоровье населения(здоровыми дети уже почти не родятся), то это говорит о том, что управленческий корпус страны, региона, муниципалитета не выполняют свою основную и главную функцию — функцию КАЧЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ страной, регионом, муниципалитетом. Вместо того чтобы решать первоочередные проблемы, областная администрация пошла на поводу у крикливого «богатыря» картавой наружности, который «вонял» на всех углах Самары, что «футбол в Самаре больше чем футбол», и решила поучаствовать в мундиале.

        Меня очень умиляет Ваше «Предприятия нужны, но не в тех местах, город вырос!» (восклицательный знак поставлен очень пафосно). Вы бы лучше задали себе вопрос, а почему город вырос? У нас что очень высокая рождаемость?
        Нет рождаемость низкая, где то на уровне смертности, а население приростает за счет той молодежи, которая бежит в город из деревни и через 5 лет последует очередное объединение школ на селе, т.к. рожать на селе не кому. Промышленные предприятия закрываются, страна ничего не производит — мы только многократно перепродаем наши ресурсы и за счет перераспределения этих средств выплачивается заработная плата резко возросшему количеству торговых работников, «эффективным менеджерам», содержится социальная сфера, поддерживается пенсионный фонд. Да, а еще мы решили поучаствовать в мундиале, за счет бюджета, который формируется путем разбазаривания природных ресурсов. А также, за счет бюджета решили угробить очередное, потенциально прибыльное предприятие — Самарский речной порт.
        Хочу вернуться к сталинско-кумачовому пафосу. При И.В. Сталине, управленцев, допускающих такие «вольности», сначала бы заставили очень много работать на укрепление нашей РОДИНЫ, а когда бы они работать не смогли их бы пристрелили, как бешеных собак.

        • Антарез, ты? В крафт.политикс забанили, теперь в блогах гадишь? Есть же обиженные природой недоучки, ээх…

          • Что с Вами, мой уважаемый оппонент? Вы же за «здоровую полемику», которая «должна быть в свободном обществе».
            Так себя ведут люди, у которых либо очередное обострение(мания преследования, глюки), т.е. болезнь и тогда я Вам искренне сочувствую, либо Вы решили таким некрасивым способом прекратить дискуссию, что может породить только презрение, со стороны любого уважающего себя человека.
            С нетерпением буду ждать Вашего ответа!

          • to Алеша.

            Уважаемый, когда, как я понял, меня относят к людям «впитавшим с «молоком матери» извращенное высокомерие и животное желание за сотку баксов оправдать любой беспредел», пропадает желание вести диалог, а один самарский человек с ником «Антарес» ОЧЕНЬ похож по высказываниям на Вас)). Не все люди, с Вами не согласные, куплены за деньги, да и «извращенное высокомерие» свойственно «просоветски»-ориентированным людям не в меньшей степени.

            Я люблю свой город и мне не все равно, что здесь происходит, не отрицаю значимость славной промышленной истории города в ХХ веке, хотя и не считаю ее лучшей из всех возможных. Действительно много предприятий пропало, которые могли быть полезными городу и стране, будь они модернизированы. Прискорбно, что у нас только пивзавод и кока-колу построили, конечно, но с другой стороны предприятия помельче живут и здравствуют, т.к. приспособились к нынешним условиям, их продукция ВОСТРЕБОВАНА. Вот если загнуться наши авиационные и космические предприятия — это будет действительно серьезная потеря, т.к. других действительно перспективных наукоемких производств у нас не наблюдаю. (С другой стороны относительно недавно европейцы упустили рынок производства танкеров… корейцам, тому самому Самсунгу, но вроде живут пока). Еще почему-то совершенно отбрасывается непроизводственная сфера, а ведь мы стали постиндустриальной страной ( не помню, возможно в советские времена), и тут нужны другие приоритеты для развития города.Нравится нам, или нет, но если 1000 рабочих заменяют 1000 работников сферы услуг, то это нельзя не учитывать (Хотя сомневаюсь, что вообще ОБ ЭТОМ думают городские стратеги наши). С этой позиции важнейшими будут другие направления. Транспортная инфраструктура, жилье и «качество города»+ инфраструктура обслуживания. Т.е. чтобы специалисты сферы услуг оставались и даже ехали в Самару, а не только в Москву и Питер, в Самаре должно расти качество жизни. Об этом, на мой взгляд, не думают ни власти, ни сторонники доперестроечной Самары.

            По речпорту — считаю, что люди ПРАВИЛЬНО поднимают эту тему и возмущаются, но если будут ГАРАНТИИ (а их нет), что возведут новый в другом месте, то я за новый.

            P.S. Не считаю свою точку зрения единственно правильной и верной, просто у нас разные приоритеты. Могу развернуто представить свою точку зрения, но думаю, не в комментариях.

        • Совершенно согласна. Противно смотреть, в городе не осталось заводов и работяг, одна торговля и менеджеры…

  4. Уважаемый Игорь Кондратьев! Я уже несколько раз не смог сбросить комет, по причине того, что мне Вами заблокирована такая возможность. Мне хотелось бы получить Ваши объяснения.
    Спасибо!

    • да, нет у меня блокируются только малолетние хулиганы и один чиновник из аппарата БД, который хамит, фамильярничает и распространяет личную информацию
      а вы то с какой стати?
      ваша позиция по порту мне понятна и близка

  5. Кто нидь скажет какой завод построили с 1991 года?
    Я имею машиностроительного направления. ( Pepsi& Cola) не зачет.
    Где в перспективе работать выпускникам КуАИ ,ПГУТИ и тд(Инженерам), не менеджерам?
    Насколько понимаю «Реформа» развитие «вперед ,а не назад».

  6. Я за РЕЧНОЙ ПОРТ СТАДИОН НЕ НУЖЕН пусть вон едут играть на МЕТАЛЛУРГ)))!!!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s