Порт: снести нельзя оставить

власть посчитала, что дешевле перенести порт., чем купить площадку ЗИМа у Качмазова

21 октября на встрече блогеров с мэром Самары убедился — части блогеров до 30 лет совершенно пох… есть в Самаре свой речной порт или нет. Их позиция понятна — порт на хлеб не намажешь, а они хотят понравится любой власти, начиная с «просвещенного» Лиманского, и страются не влезать в какие-то серьезные конфликты с чиновниками…. 

Однако это не значит, что активная дискуссия по поводу уничтожения порта в рунете не ведется. Вот диалог противника и сторонника сноса Самарского речного порта

Андрей:

Антон, возникают вопросы.

1. Слабая развитость самарского аэропорта. Да, знаю, что во многих городах ещё хуже, но от этого необходимость коренной модернизации Курумоча не исчезает. Наличие «чётких инвестиционных планов модернизации» не может быть существенным фактором — макулатуры можно написать много, хотелок можно иметь ещё больше, но где практические реальные существенные действия?

2. Порт не сможет функционировать, когда на его территории станет строиться стадион. Если отложить строительство нового порта на несколько лет, то временное превратится в постоянное, и порт в условиях вечного бюджетного дефицита построен не будет.

Антон, когда ты поймёшь, что порт строить негде? Он должен быть на Волге, рядом с городом — местом расположения клиентов и жительства персонала, рядом должен быть глубокий фарватер, должна быть масса путей и прочих условий и обстоятельств.

Самаре грузовой речпорт нужен? Нужен, с этим все согласны.

Где можно построить нормальный речпорт не для галочки, а реально работающий? Нигде.

Откуда возьмутся десятки миллиардов (умножаем на два по известным причинам) на крупный новый речпорт, когда стадион стоит несколько миллиардов? Порт — дело очень дорогое, новый морской порт Усть-Луга уже потребовал 275 миллиардов рублей инвестиций и нуждается ещё более чем в 600 миллиардах. То есть примерно триллион рублей. Наш порт, скажем, обойдётся всего в 100? Или даже в 50? Но эти затраты, в конечном итоге, будут возложены на нас.

В связи с этим вопрос — зачем такой высокой ценой сносить порт, когда лучше, проще и дешевле строить стадион (не порт, а именно стадион) в другом месте?

3. Что дадут области несколько баз для размещения команд? И не придётся ли для этого съехать нескольким пионерлагерям и турбазам для простых смертных? Не понадобится ли обносить самые красивые и живописные места неподалёку от Самары заборами под охраной?

Пусть будут новые спортивные лагеря, новые площадки, но не VIP-класса «от Абрамовича», а для простых парней, занимающихся любительским спортом и активным отдыхом.

4. А может ли наша областная власть не опускаться до лизоблюдства перед делегацией ФИФА, по велению которой можно снести всё, что угодно? Им просто надо сказать — «извините, но постройка стадиона именно в этом месте противоречит интересам развития города». Наши любимые начальники на букву А на это органически не способны. Можно написать любые бумажки, но реально проводить стратегические планы эта компашка не способна. У них другие интересы, все взрослые люди прекрасно понимают, какие.

И ведь можно и сделать прекрасный проект, и реализовать его! Это вполне реально без вандализма! Но из-за нескольких мохнаторуких и безмозглых чиновников слово «футбол» в Самаре на сто лет станет матерным.

5. План транспортного развития «от Тона» считаю несколько натянутым. Речной вокзал, трамвай, тем более, метро, которое в 2018 году вряд ли откроет даже «Самарскую», можно практически не учитывать. Теоретически можно модернизировать железнодорожную ветку, но опыт её эксплуатации в 2008-2009 годах был провальным по объективным причинам. Трамвай, как бы за него не ратовал Буслов, в старом городе будет деградировать. Построят Фрунзенский мост — значит, ветка на Хлебную площадь будет уничтожена.

К стадиону нужны широкие хорошие автострады без идиотских светофоров и колец, нужны многочисленные стояночные места. И весь клоповник, начиная от Полевой, за 5-6 лет не вычистишь, в этом смысле старому городу стадион сильно не поможет. Нужны серьёзные деньги и ещё более серьёзное желание, а не временщики с больной головой и загребущими руками из ПЖиВ.

Город засранный, об этом говорят все приезжие. Вы думаете, что когда власти 20 лет почти не чистили, не ремонтировали и клали болт — вдруг за несколько лет всё изменится при тех же лицах?

6. А так как Агеев и прочие слишком сильно склоняются в сторону позиции «дорогие начальники, не украдите и не профукайте хотя бы 1%», вот я и предположил, что им настолько мил футбол, что они за это и за едро голосуют, и закрывают глаза на любые подлости и глупости. Дорогие, мы — не Казань, где татары строят себе нормальную столицу (и воруют в рамках), мы — второразрядная провинция, на которую у Путина даже приличного человека не нашлось.

Решения власти бестолковые, сервилистские, с высоким коррупционным потенциалом, зачастую вредные для города и горожан. Сам по себе чемпионат — дело хорошее, но можно строить объекты и проводить чемпионат с умом, для этого лишь нужно чувство своего собственного дома.   

Антон:

Andrey1, Вы опять начинаете говорить о некоторых вещах, в которых Вы не разбираетесь в полной мере. Я понимаю, что Вы переживаете за судьбу порта, но если Вы начинаете говорить по какой-либо проблеме, изучите её на должном уровне. У Вас слишком много неточностей. Давайте эти неточности разберем по пунктам:С чего Вы взяли, что нет никаких практических действий по реконструкции аэропорта. Она уже идет с 2007 года. На это потратили несколько миллиардов рублей. Частично реконструирована 1 полоса, в этом году активно идет полная реконструкция 2 полосы. Окончательно это будет закончено к 2014 г. Почитайте лучше ветку по аэропорту http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1332867 или статью о реконструкции ВПП http://www.time-samara.ru/article/62132.html. Это реальные действия. Это не «макулатура». Да и по строительству пассажирского терминала все довольно четко и ясно. Есть 5 крупных инвесторов. Это 3 крупнейшие российские компании в этой сфере и 2 известные иностранные компании. Через несколько месяцев одна из них будет выбрана стратегическим инвестором. Она возмет инвестиционные обязательства. Это тоже не макулатура, а юридический документ. К моменту выбора городов (октябрь 2012 года) это все будет сделано. Это реальные действия, реальные планы, а не вымыслы и хотелки.Quote:

2. Порт не сможет функционировать, когда на его территории станет строиться стадион.

Почему не может? Сам стадион будет расположен ближе к мосту. Территорию самого порта стадион не затронет. На его территории будут парковки и тренировочное поле. Их строительство осуществляется в последний год.

Quote:

Антон, когда ты поймёшь, что порт строить негде? Он должен быть на Волге, рядом с городом — местом расположения клиентов и жительства персонала, рядом должен быть глубокий фарватер, должна быть масса путей и прочих условий и обстоятельств.Самаре грузовой речпорт нужен? Нужен, с этим все согласны.Где можно построить нормальный речпорт не для галочки, а реально работающий? Нигде.Откуда возьмутся десятки миллиардов (умножаем на два по известным причинам) на крупный новый речпорт, когда стадион стоит несколько миллиардов? Порт — дело очень дорогое, новый морской порт Усть-Луга уже потребовал 275 миллиардов рублей инвестиций и нуждаетсяещё более чем в 600 миллиардах. То есть примерно триллион рублей. Наш порт, скажем, обойдётся всего в 100? Или даже в 50? Но эти затраты, в конечном итоге, будут возложены на нас.В связи с этим вопрос — зачем такой высокой ценой сносить порт, когда лучше, проще и дешевле строить стадион (не порт, а именно стадион) в другом месте?

Я уже указывал Вам на несоответствие цифр. Весь оборот порта составляет 300 млн. рублей. Вы действительно считаете, что на постройку подобного порта с подобным оборотом нужна цифра в 300 раз больше. Какие 50-100 млрд.? Зачем Вы сравниваете наш Порт с Усть-Лугой?. Сравнивайте с подобными ему. Например строительство современного порта по разгрузке контейнеров в Новгороде оценивается в 5-6 млрд. рублей http://www.rg.ru/2011/02/02/reg-szapad/transport.html

Quote:

3. Что дадут области несколько баз для размещения команд? Пусть будут новые спортивные лагеря, новые площадки, но не VIP-класса «от Абрамовича», а для простых парней, занимающихся любительским спортом и активным отдыхом.

Какие площадки ВИП-класса? В Академии им. Коноплева занимаются сотни детей со всей России. Это обычные дети.

Quote:

4. А может ли наша областная власть не опускаться до лизоблюдства перед делегацией ФИФА, по велению которой можно снести всё, что угодно? Им просто надо сказать — «извините, но постройка стадиона именно в этом месте противоречит интересам развития города».

Зачем им это говорить, если площадка для стадиона соответствует требованиям ФИФА. Этот проект куда более реализуемый чем проект на Коровьем острове. У него есть свои плюсы, о которых я сказал в своем анализе. Есть и минусы, но они есть у абсолютно всех площадок.

   

 Андрей:

1. Что в аэропорту совсем ничего не делается, я не утверждал. Однако я отличаю самые разъюридические документы и прочие клятвы на крови от фактических действий. Генплан города, например, тоже юридический документ, как и многое другое. Постоянно вижу, что власть запросто подтирается своими же документами. Считаю, что развитие аэропорта недостаточное, но оно сдерживается не только непосредственным раздолбайством власти, но и низкими доходами населения относительно цен на билеты.

2. Оборот порта в данный момент мал, но сложно требовать от человека, которого душат, многое. Нужно планировать от объёмов, достигнутых в советское время и от перспективных растущих потребностей региона, а не от уровня криворукости начальников, управляющих портом в данный момент.

Порт в Новгороде «малоразмерный», при его строительстве не требуется заново строить мосты, значительно углублять фарватер и т.п. И то это хотелки, в реальности неизвестно, что получится и получится ли вообще. Дело в том, что местные власти много лет озабочены идеей-фикс — организовать постоянное судоходство по Волхову, это их «национальная идея». Но Волхов мелкий — гарантированные глубины равны всего 1,4 м, то есть подходит лишь для мелких судов и речных трамвайчиков.

В нашем случае затраты будут выше во много раз. И получится бизнес по-русски – чтобы построить стадион за 7 ярдов, снесём порт за 70.

3. Площадка должна соответствовать И требованиям ФИФА, И интересам города. О том, чтобы чиновник ФИФА куда угодно показал пальцем, и наша свора понеслась исполнять (попутно не забывая себя), не должно быть и речи. Здесь мы и наши потомки будем жить веками, калечить город нельзя.

4. К трамваю отношусь хорошо, считаю необходимой принципиальную реконструкцию сети – улучшение путей, модернизация подвижного состава, развитие сети. Но, если будет построен Фрунзенский мост, линия на улице Фрунзе будет снесена.

Где же строить выделенную полосу для трамвая в старом городе?

5. Что город резко изменится в лучшую сторону за 5-6 лет, с конца 2012 по начало 2018 года, я не верю, и имею для такой веры куда больше оснований. То же самое едро и даже в том же самом кадровом составе будет, говоря правильные слова и создавая, как всегда, красивые презентации и ужасно юридические документы, делать дела в своём стиле.

6. Моя сущностная позиция в том, что реальная экономика, то есть производство, первична по отношению к торговле, сфере услуг, шоу-бизнесу (например, профессиональному спорту) и так далее. Один рубль, созданный в базовой сфере, создаёт много рублей в надстройке. Один рабочий может содержать толпу начальников, торгашей и футболистов, образно говоря. Понятно, что нельзя жить перепродажей и развлечениями – в основе экономической жизни лежит создание новых товаров и ценностей. Весь город не может пинать мяч и торговать китайскими телефонами и штанами, ребята! Поэтому уничтожение любого реального производства, создающего востребованные физические товары, есть гигантский вред.

 Антон:

Опять эмоции. Жду от Вас конкретики, подтвержденной цифрами

 Андрей:

Похоже, наши разногласия сводятся всего лишь к методологии.

Во-первых, какие конкретные цифры я должен привести? Гарантийное письмо из администрации «мы распилим и украдём 5432180315 рублей 27 копеек»? Если же говорить о проектах портов или стадионов, то их стоимость варьируется в зависимости от местных условий и для каждого проекта уникальна. Не имея в подчинении проектный институт и опираясь на озвученную стоимость (которая может оказаться фуфлом) проектов примерно такого же класса, стоимость строительства стадиона или порта можно оценить в пределах нескольких раз, не точнее.

Во-вторых, так по каким критериям я должен выбирать экспертов? Какие признаки, видимые мной, не вхожим в коридоры власти, должны отличать честного грамотного эксперта от приспособленца, придающего наукообразный вид решениям власти, или от маразматика?

Антон, необходимо опираться на достаточную информацию, не погрязая в лишних мелочах. То, что власть ведёт себя так, что к ней приходится относиться с позиции презумпции виновности, разве не правда? Что любые масштабные работы и заказы за последние годы не обходятся без оффлайн-разговоров «здесь откатывали 20%, здесь – 30%, здесь – 50%»? Бестолковый и подозрительный ремонт набережной, автодорог? Скандал с 40 миллионами на проект планировки территории речпорта, когда были предложения в два раза ниже? Поэтому в качестве рабочей гипотезы и личного оценочного мнения (не юридического утверждения) необходимо принять значительную вероятность того, что будет украдена очень значительная часть средств, более того, будут систематически приниматься решения, облегчающие эти действия. Антон, Вы соглашаетесь с такой гипотезой в качестве рабочей и допустимой, зная, как устроена реальная жизнь?

Вы соглашаетесь с тем, что перенос порта обойдётся в до фига миллиардов?

Вы соглашаетесь с тем, что волжскому городу-миллионнику нужен порт, просто им надо управлять без сверхзадачи набить карман узкого круга, а предприятие развалить?

Вы соглашаетесь с тем, что других площадок, соответствующих высоким требованиям крупного речного порта, в Самаре нет?

Вы соглашаетесь с тем, что фундамент экономики — это реальное производство, а не перепродажа созданных товаров, шоу-бизнес и услуги?

Вы соглашаетесь с тем, что власть де-факто способствует деградации площадок для массовой физкультуры и активного отдыха, даже если поддерживает профессиональный спорт?

Вы соглашаетесь с тем, что сама по себе площадка неоптимальна, даже если бы на ней ничего не было – очень далеко от аэропорта, неприглядное окружение, трудности создания «производительной» транспортной инфраструктуры? Это очень высокие затраты, а также искажение развития этой инфраструктуры (городу в нормальном режиме будут нужны другие дороги).

Если Вы согласны с мной в целом, то не нужно бодаться по поводу деталей. Ну не вижу я смысла систематизировать, анализировать и приводить информацию, которой может и не быть в интернете, особенно если она подтверждает очевидные вещи. Вот я привёл таблицу соответствия мостов на Самарке требованиям судоходства, из которой следует, что постоянное официальное судоходство на ней невозможно, то есть грузовой порт там строить нельзя. И что? Приводил ссылки на тему распила, тупости и вандализма. И что?

Не надо упираться и искать мелкие детали, Антон, когда в целом глупость и бестолковость проекта совершенно ясна

 Антон:

К сожалению, разногласия наши более масштабны, и дискуссия не приводит к сближению наших позиций.

Вы соглашаетесь с тем, что перенос порта обойдётся в до фига миллиардов?Вы соглашаетесь с тем, что волжскому городу-миллионнику нужен порт, просто им надо управлять без сверхзадачи набить карман узкого круга, а предприятие развалить?Вы соглашаетесь с тем, что других площадок, соответствующих высоким требованиям крупного речного порта, в Самаре нет?

Ни по одному из пунктов я не согласен.

Вы сами заявили, что точной стоимости переноса порта не знаете, но тут же заявляете о его цене в «дофига миллиардов». Вы сами себе противоречите. Очевидно, что точной стоимости переноса сейчас Вам никто не может сказать. Она будет зависеть от места, масштабов, специализации порта. При определенных условиях она может быть минимальна. Мне видятся как минимум 2 варианта дешевого переноса порта. Первый — использовать уже имеющиеся мощности на левом берегу Самарки. Эта площадка находится в нескольких сотнях метров от Волги. Там уже имеются пристани, есть краны. Туда спокойно заходят довольно крупные суда. Нужно будет лишь её расширить и модернизировать. На это нужно не так уж много денег.

Второй вариант — модернизация уже имеющегося порта в Тольятти. Можно объединить оба этих варианта. Сконцентрировать контейнерные перевозки в Тольятти, а разгрузку песка и щебня сосредоточить на левом берегу Самарки.

Андрей:

Минуточку! Любые варианты очень дороги — грубо от 10 до 100 миллиардов (если нужно перестраивать все мосты на Самарке, и 100 — скромная цифра).

Интересно, а почему надо любой ценой запхнуть речпорт «с глаз долой», а стадион совершенно обязательно строить на его месте?

Критерии площадки для речпорта намного выше, чем для стадиона — это, как я неоднократно писал, и ж/д + а/д транспорт, и возможность работы в течение ВСЕЙ навигации (а не когда появится минимальный уровень воды летом), и возможность принимать волжские сухогрузы максимального для реки тоннажа, длинная причальная стенка с большими прилегающими глубинами, фарватер рядом, недалеко добираться персоналу, то есть не у чёрта на куличках, куда людям ехать с тремя пересадками полдня.

Речпорт на Самарке построен быть не может — узкая, мелковатая даже в устье, мост не позволяет. Скажите, где же нормальная площадка для речпорта, не существующая ли???

А стадион можно построить на почти любом свободном пустыре не очень далеко от аэропорта и города одновременно. Такое место можно найти даже недалеко от Волги (но это совсем необязательно), вот и нужно искать, куда двигать стадион, а не речпорт.

 Антон:

Ни по одному из пунктов я не согласен.

В том числе и с тем, что крупному волжскому городу, выросшему на судоходстве, речпорт не нужен? Стоимость порта можно оценить в сумму, которая приблизительно в 10 раз меньше ваших — от 1 до 10 млрд. рублей.

В том числе и с тем, что крупному волжскому городу, выросшему на судоходстве, речпорт не нужен?
Не надо быть таким категоричным — легко поймать на абсурде.

Он нужен, но не является обязательным условием успешности города. Он является приятным дополнением для развития города, улучшающим его транспортную составляющую, но без него можно прожить. Многие крупные высокоразвитые города не имеют порта. Например, не имеет порта один из наиболее крупных российских городов — Екатеринбург. Однако он в экономическом плане опережает практически все города, в том числе и большую часть волжских городов.

А стадион можно построить на почти любом свободном пустыре не очень далеко от аэропорта и города одновременно. Такое место можно найти даже недалеко от Волги (но это совсем необязательно), вот и нужно искать, куда двигать стадион, а не речпорт.

Стадион нельзя построить на любом свободном пустыре. У каждой площадки есть свои плюсы и минусы. Чтобы не быть голословным, приведине 2-3 конкретные площадки и я назову несколько их минусов.

 Андрей:

А стоимость порта можно оценить в сумму, которая приблизительно в 10 раз меньше ваших — от 1 до 10 млрд. рублей.

Ой ли? И на чём основаны в данном случае Ваши цифры? На ощущениях? И это полная стоимость переноса порта, включая всё-всё-всё, в том числе перестройку мостов, если переносить порт на Самарку?

Даже если ничего не украсть и не просрать (но мы-то знаем, что толпа уродов уже стоит с пилами), а все деньги рачительно, экономно и эффективно потратить на дело, то стоимость переноса порта всё равно превысит стоимость стадиона. Поэтому я и говорю — что это за проект строительства такой, если, чтобы построить один объект, надо снести намного более дорогой?

Екатеринбург — центр Урала и у него другая специализация (а на Исети порт невозможен по объективным причинам — это крупный ручей, по меркам судоходства). Что такое успешность города? Известность и всяческие шоу? Антон, а если провести гей-парад, тогда точно прославимся на всю страну и понравимся иностранцам! Должно быть сбалансированное развитие города, и забывать про фундамент городской экономики — транспортную и промышленную инфраструктуры — просто нельзя. Стадионы для профессионального спорта, чтобы там тешилась команда КС, а не простые парни из соседних домов — это не первично для города.

Согласен с тем, что абсолютно идеального в жизни нет, в том числе площадок. Тем не менее, стадион разместить проще, чем речпорт. Нужно принять этот тезис как основу, а копание во второстепенных деталях здесь маловажно.

Я предлагал вариант строительства стадиона около Волжского, это бы обошлось намного дешевле и было бы физически менее вредно для города. Я не господь бог, конечно, можно и другие варианты найти, но не такие дефективные, как стрелка.

Я не понимаю зерна Ваших рассуждений — почему важное промышленное предприятие является всего лишь «приятным дополнением» и не обязательно для успешности города, а вот стадион — совершенно обязательный объект, без которого город-таки однозначно умрёт!

Важен не столько стадион сам по себе, а факт проведения чемпионата. Вам уже несколько раз говорили, что это мероприятие подразумевает развитие инфраструктуры города и всего региона на новый уровень. Это строительство новых автомобильных дорог либо их реконструкция. Мне непонятно, когда Вы говорите о ненужности этих дорог. Расширение и создание многоуровневых развязок на Ново-Садовой и строительство магистрали центральной это первостепенные задачи. Не нужно забывать и о планах соединения Московского шоссе и Ново-Садовой новыми дорогами (ул. Луначарского, ул. Авроры и др.). Создание новой магистрали вдоль Самарки также благоприятно скажется на этом районе, улучшит его доступность для простых жителей и многочисленных промышленных предприятий, которые там расположены. Реконструкция железных дорог, создание современного аэропорта, строительсто метро также развивает город, делает его более привлекательным для инвестиций, а значит и создает новые рабочие места в реальном секторе экономики. Масштабные строительные работы создадут тысячи мест в этой отрасли на ближайшие 7 лет. Создание сети гостиниц приведет к созданию еще сотен рабочих мест. И не надо принижать их уровень. Они приносят реальные доходы населению и реальные налоги.

Какие минусы у площадки ЗИМа? Кроме цены земли, хотя перенос порта обойдется все равно дороже…

Антон:

Сразу оговорюсь, что я сам выступал за ЗИМ, считал её более подходящей территорией. Главный плюс — более удачное расположение. Фактически для чемпионата 2 оптимальные площадки — стрелка и ЗИМ. Все остальные площадки подошли бы для обычного стадиона, но не для стадиона, принимающего мундиаль. Но минусы есть и у ЗИМа. Главный минус это цена. Я приводил сумму, которую требовали за этот участок — 5 млрд. рублей. При некоторых обстоятельствах перенос порта обойдется дешевле. При первом варианте эти деньги пойдут на строительство современного транспортного комплекса, а во втором — в руки ненавистного властью Качмазова. К тому же эти деньги нужны в краткосрочной перспективе, а на перенос порта в более долгострочной. Территорию ЗИМа нужно было купить в течении этого и следующего года, а деньги на строительсто порта нужно выделять относительно равномерно через 3-6 лет. Сам считаю, что именно последнее обстоятельство сыграло основную роль при выборе областными властями площадки на стрелке.
Есть у площадки и другие минусы. Среди них — карстовые пустоты под этой территорией. Это обстоятельство значительно увеличивает затраты на строительство. Например, при строительстве Ладьи и Газпром трансгаза были больщие сложности, связанные с плохой геологией этого района.
Еще одна проблема — плохая экология территории ЗИМа. Много писалось о том, что практически вся территория ЗИМа пропитана вредными веществами, а ФИФА придает очень большое значение вопросам экологии. Начался бы и вой местных экологов. При стоительстве пришлось бы вывозить верхний слой земли в несколько метров и проводить полную рекультивацию почвы. Эти затраты составили бы еще несколько миллиардов рублей.
Согласен, что все эти проблемы можно было решить, но сейчас площадку менять нежелательно. Тем самым мы потеряем целый год, отстанем от других городов и понизим в несколько раз шансы Самары. Борьба за изменение площадки — это неконструктивная работа. Сейчас нужно сконцентрироваться на поисках плюсов уже выбранной площадки и решении тех минусов, какие у неё есть, например разработать качественную транспортную концепцию и т.д.

Андрей:

Когда я говорил про успешность Екатеринбурга, то рассматривал высокий уровень его промышленности и общих экономических показателей.

Золотые слова! В рамочку на стенку! Итак, Антон признал, что промышленность – фундамент успешности города. Естественно, экономика основана на производстве, а перепродажа и, тем более, шоу-бизнес типа профессионального спорта вторичны.

высоких по российским меркам показателей можно достигать и без наличия порта.

Каждый город имеет неодинаковые источники роста. В Свердловске и завода «Прогресс» нет – не следует ли из этого, что нам надо его снести и построить на этом месте тоже что-то типа стадиона?

Важен не столько стадион сам по себе, а факт проведения чемпионата.

Я не против факта проведения чемпионата, дорогой Антон! Я против его проведения за счёт разрушения, как Вы и сами считаете, фундамента успешности города.

А вообще все эти работы, строительство дорог и т.д., должны проводиться в нормальном режиме, не под повод и не для показухи. Те деньги (огромные), которые не вкладывались или разворовывались десятилетиями, не получится одномоментно вложить и освоить. Насчёт того, что будет построено, надо урезать осетра.

Вообще картина такова. Приходит Самара к Москве и говорит: «Дай денег на стадион. Как всем, 7 миллиардов. Только… надо бы ещё миллиардов 20-30 на дороги, несколько миллиардов на приведение города в порядок, много миллиардов на новый речпорт… Ах, зачем я сношу старый? Понты дороже денег, которые всё равно ты мне дашь» «Да пошла бы ты, сестричка!»

более привлекательным для инвестиций, а значит и создает новые рабочие места в реальном секторе экономики.

Антон, это будут гостиницы, Вы считаете их реальным сектором экономики? А работа на строительстве будет временной и сильно ограниченной по количеству рабочих мест для обычных самарцев — начальство и значительная часть среднего звена будет приезжими, рабочие – тоже, в основном из солнечной Средней Азии.

Согласитесь, что иностранным туристам удобнее добраться до стрелки чем в дальний пригород

От аэропорта до Волжского? Не смешно. Не соглашусь. Коммуникации, то есть электроэнергия, в Волжском есть, остальное – тоже не хуже, чем на стрелке. Цена – за 25 гектар там запросят меньше, чем на ЗИМе, и чем обойдётся перенос речпорта.

Красноглинское шоссе на подъезде к Соку

Гм, все дороги у нас требуют реконструкции и расширения, всё равно делать, во-вторых, поэтому и надо выносить стадион в сторону аэропорта, чтобы приезжие не перегружали дороги собственно Самары, а двигались именно и сразу в Волжский.

Я приводил сумму, которую требовали за этот участок — 5 млрд. рублей. При некоторых обстоятельствах перенос порта обойдется дешевле. При первом варианте эти деньги пойдут на строительство современного транспортного комплекса, а во втором — в руки ненавистного властью Качмазова.

А я приводил пример, что и на 2,5 миллиарда были согласны (сейчас второй раз ссылку искать не буду), и при каких обстоятельствах ПОЛНАЯ цена переноса порта будет ниже?
И ещё, Антон, а Вы уверены, что при наличии политической воли и юридической зацепки (которая в случае проявления такой воли быстро найдётся) ему нельзя предложить бесплатно подарить эту землю городу? Ну, или почти бесплатно. Всё по закону. Который может и должен быть оружием борьбы против ворья.

Пассажи насчёт «ненавидимого властью» не нужны, эти качмазовы как раз и созданы и воспитаны властью, настало время их задвигать.

Борьба за изменение площадки — это неконструктивная работа

Вы случайно не нашист? Больно терминология смахивает, такое же всеохватывающее соглашательство, одобрямс и консенсус. А что будет, когда через, допустим, год Минтранс скажет «мы не согласуем перенос порта»?

И как глупость типа «не трогайте Священную Уже Выбранную Площадку» сочетается с курсом реиндустриализации страны сами-знаете-кого?

В чём заключается «потеря целого года» — в нескольких презентациях и некотором административном шевелении? Что физически сделано за этот год? Ничего. Поэтому потерь особо не будет.

Ну и если после матча будут выделять электричку, то тысячи людей спокойно доедут до вокзала, где пересядут на другой транспорт. Можно пустить для жителей Безымянки электричку до Пятилетки с пересадкой на метро или еще лучше до Средневолжской с несколькими остановками.

То есть заведомо нужно создавать корявую схему с несколькими пересадками? Всё ради стадиона-на-стрелке-любой-ценой?

Андрей:

Я и не отрицал, что промышленность нужно развивать. Но она не должна быть статична, она постоянно должна развиваться и модернизироваться. Вы же не будете выступать против того, что на предприятиях сносятся старые цеха и на их месте строятся новые. Бывает, что предприятия закрывают нерентабельное производство и создают абсолютно новое. Так и рассматривайте перевод порта с этих позиций, позиций создания благодаря чемпионату тысяч новых рабочих мест в различных сферах экономики.

Каждый город имеет неодинаковые источники роста. В Свердловске и завода «Прогресс» нет – не следует ли из этого, что нам надо его снести и построить на этом месте тоже что-то типа стадиона?

«Прогресс» и порт понятия несопоставимые. Оборот «Прогресса» почти в 100 раз больше чем у порта , а число рабочих превышает 20 тысяч человек. А вот вынос некоторых вредных производств из центра города — явление вполне нориальное. Так, я за вынос силикатного завода, который коптит в районе ладьи.

Антон, это будут гостиницы, Вы считаете их реальным сектором экономики? А работа на строительстве будет временной и сильно ограниченной по количеству рабочих мест для обычных самарцев — начальство и значительная часть среднего звена будет приезжими, рабочие – тоже, в основном из солнечной Средней Азии.

Ну не выдумывайте. Основная масса рабочих будет местными. На цементых, металлургически, асфальтобетонных заводах работают местные жители, в дорожных службах работают местные жители, да и на самом стадионе тоже. Посмотрите снимки строящейся Лада-арены, Вы увидите там вполне российские лица.

Ну и не принижайте значение гостиниц и туристической сферы. Многие крупные страны и города живут за счет туризма и не задумывается, что эти деньги не созданы реальной экономикой. Зачем отказываться от дополнительного дохода.

   
В чём заключается «потеря целого года» — в нескольких презентациях и некотором административном шевелении? Что физически сделано за этот год? Ничего. Поэтому потерь особо не будет.

Хорошая у вас позиция — я ничего не знаю о деятельности, значит её нет. ВЫ действительно считаете, что за этот год ничего не сделано? Даже из открытых источников известно, что проведен конкурс на проектирование территории, выделены на это деньги (40 млн. человек), началась конкретная работа этой проектой организации по изучению всех аспектов этой площадки. Различными структурами разрабатываются планы транспортных проектов. Областной минтранс предложил свои идеи, но город несогласился с ними. Азаров сам об этом говорил. Сейчас составляется проектная документация на многие проекты расширения улиц, строительство развязок и т.д. Прорабатывает свои проекты РЖД. Многие проектные организации (напрример, немцы, приезжающие в Самару, начали разработку предложений по строительству стадиона исходя из уже утвержденной площадки). Этим занимались последний год.
Может Вам кажется это несерьезным, но многими людьми проделана значительная работа.
Вы же теперь предлагаете заявить им всем, что они должны все это бросит и начать делать по новому для уже новой площадки. Напомню, что комиссия ФИФА должна приехать уже весной-летом следующего года. Ей нужно показывать уже не красивые виды на Волгу, а конкретные документы, проекты, схемы, которые должны убедить их в готовности города в будущем принять чемпионат.

И что у Вас за манера называть всех людей с иной позицией нашистами. Не нужно рассматривать любое действие власти как умышленное вредительство. Поверьте, во властных структурах (особенно среди младшего и среднего звена) не все коррупционеры и взяточники, среди них тоже есть порядочные люди (хоть их не так и много), которые хотят сделать что-то хорошее. Не нужно очернять всех, им тоже непросто и их нужно поддержать, помочь. А Ваша позиция заключается в обвинениях, но не помощи.

Андрей:

промышленность должна развиваться и модернизироваться

Снос предприятия – это его развитие и модернизация?

Мало заводов снесли и развалили? Они были настолько нерентабельные и отсталые, или небольшой кучке было так проще набить личные карманы за последние 20 лет дербана?

создания благодаря чемпионату тысяч новых рабочих мест в различных сферах экономики.

В каких «различных»? Непроизводительных, Вы хотите сказать? А кто их будет в итоге кормить? На одного с сошкой семеро футболистов, продавцов и горничных?

Основная масса рабочих будет местными.

Какие рабочие места для коренных самарцев (а не джамшутов) будут на длительную перспективу, после стройки и проведения чемпионата?

А вот вынос некоторых вредных производств из центра города — явление вполне нориальное. Так, я за вынос силикатного завода, который коптит в районе ладьи.

Так лучше бы его передвинули?!

И почему вы до сих пор говорите, что речпорт находится в центре города, хотя прекрасно знаете, что он фактически находится на территории, которая никогда не относилась к старому городу?

Зачем отказываться от дополнительного дохода.

Хорошо, если он именно дополнительный, а зачем уничтожать основной?

Кроме того, экономика не сводится к движению денег, в ней первично движение реальных товаров, даже если они стоят 100 рублей. Вы выпиваете в день воды на рубль, но без неё умрёте – так и с экономикой.

…проведен конкурс на проектирование территории,

На котором двадцаточку уже спи… лили, причём откровенно дали понять, что «мы это делаем и будем делать, И ЧЁ?»

Различными структурами разрабатываются планы транспортных проектов.

Пока что это планы, презентации и т.п.

Напомню, что комиссия ФИФА должна приехать уже весной-летом следующего года.

Это манипулятивный приём – «бери быстрей, пока дают». Площадки, пока федеральный Минтранс не дал добро, ещё нет. А наши сучёныши пусть побегают, новые бумажки насочиняют, они только этим и занимаются в промежутках между воровством.

среди них тоже есть порядочные люди (хоть их не так и много), которые хотят сделать что-то хорошее.

Надо не просто ХОТЕТЬ делать что-то хорошее, но и ДЕЛАТЬ что-то хорошее, причём грамотно и без вандализма. Снесём одно, построим другое, и понеслась! Как, зачем – об этом думать не надо. Раззудись плечо. Щепки летят. Красота.

их нужно поддержать, помочь. А Ваша позиция заключается в обвинениях, но не помощи.

Если кто-то обогреет Вас зимой путём сжигания Вашей машины – какой будет Ваша позиция?

Андрей:

Антон, а мне кажется, что это Вы не читаете мои посты. Или не хотите читать.

Конкретные предложения такие – не надо класть в фундамент чемпионата в Самаре разрушение стратегического порта и сопутствующие глупейшие транспортные проекты. Идея бредовая, а в случае её фактического продавливания, чего, надеюсь, не произойдёт, это аукнется городу. Нужно искать другую площадку для стадиона.

Или Вы считаете, что «предложения активистов» должны быть в стиле «чуть-чуть подправьте, но в целом всё нормально»?

Антон:


Ну и Вы тоже убедились, что наша дискуссия зашла в тупик. Одной из причин является разный уровень осведомленности по различным обсуждаемым аспектам. Очевидно, что Вы не так хорошо знаете вопросы развития футбола в регионе, стране и мире, развития спортивной инфраструктуры.

Андрей:

Причём здесь именно футбол? А если бы это был мировой чемпионат по теннису или шахматам? Если Вы не хотите сюда ничего писать или видеть посты типа «скорее бы построили стадион на стрелке», это Ваше право.

Что такое постиндустриальное развитие, если объяснить этот термин простыми человеческими словами? Играть в футбол будут негры, копать канавы — таджики, а мы будем программистами, продавцами и держателями акций? Семантика слова «постиндустриальный» как раз в отказе от реального производства, то есть работать за нас будут какие-нибудь китайцы, а думать — европейцы и американцы (но это почему-то, с Вашей точки зрения, будет называться «развитием»). И не лучше ли Вам самому изучить урбанистику, которая скажет Вам, что городская среда должна строиться ради повседневной жизни горожан и сообразно требованиям реальной (не чисто финансовой) экономики и прочих сторон жизни, а не ради хотелок наших чартерных начальников или ценных указаний какого-то мажора из ФИФА.

Если Вы знаете нечто, о чём другие не осведомлены, пожалуйста, поделитесь.

И прошу привести реальное содержание термина «постиндустриальное» и объяснить, почему это развитие, а не деградация.

Футбол полуслучайно смотрю пару раз в год по телевизору и иметь большего отношения не имею желания — одна из кучи спортивных дисциплин, не более того. Большие деньги, шоу-бизнес, скандалы, дурные фаны, оборзевшие игроки, тренеры и спортивные чиновники. Это уже не спорт, честно говоря. Спорт умер, сейчас профессиональный большой футбол — это делание денег и славы…

Подсмотрено ЗДЕСЬ

7 responses to “Порт: снести нельзя оставить

  1. в современных реалиях нам в первую очередь нужны заводы и дороги. а не стадион, который в итоге отойдет крыльям которые пора распустить в связи с экономической нецелесообразностью и полнейшим непрофессионализмом(кстати, там еще есть самарские игроки??). футбол как игра очень похож на порнографию- смотришь, сопереживаешь, а реально заняться кишка тонка.
    так что мое ничемное мнение таково- если строить этот стадион, то строить на чистом новом месте, но никак не вместо порта или любого другого сооружения которое уже имеет место быть.

    извиняюсь за сумбурность мыслей
    и прошу любителей футбола попытаться меня попнять и простить.

    • максим, а за что извиняться — как вы и многие любители футбола думают

      не знал, что в просмотре порнографии есть элемент сопереживания — может вы об какой-нибудь индийской порнографии говорите? 🙂 🙂

  2. Из http://top.rbc.ru/politics/30/10/2011/622794.shtml
    «Президент РФ Дмитрий Медведев надеется на вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) до конца 2011г.»
    То бишь Волга в 2012г. станет «открытой» — международной водной транспортной магистралью. Оне, Великие и Ужасные, фанатичные мундиальные адепты, — никак успеют новый речной порт в Самаре построить для качественной реализации Президентских слов, али наплюют на него (то бишь Президента РФ вместе с Самарским речпортом) — Медведев как раз перед летней навигацией-2012 полномочия сложит?

  3. Приветствую админа этого сайта.Отличный пост! Ты, как всегда, поражаешь структурированностью своего материала и игрой слов.А это то, что мне всегда нравилось, то, к чему я всегда стремлюсь сама!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s